Maksimka_ пишет:ну так есь же не базовый ЧС или ЧЭ..
Да. Но разве эти аспекты не должны и не могут у него проявляться?
ЧЭ - вообще творческая, инструментальная. ЧС - ценностная.В суждениях должны проявляться в основном рациональные и ценностные аспекты - ЧЭ и БЛ. Которые, кстати, составляют единую и непрерывную шкалу между этими противоположностями.
Другая ценностная шкала: БИ-ЧС.При этом нормальный баланс - около "золотого сечения".
а Евтушенко, по-моему, Дон..
И это действительно интересная версия! Требующая отдельного серьезного рассмотрения.
Ибо ЧИ у него тоже довольно много, причем плюсовой.Куда его обычно типят, надеюсь, знаете, или можно глянуть, напр., здесь.
А вот касаемо проявлений аспектов в творчестве, то на примере вышеприведенного стихотворения, можно констатировать, что у него особенно ярко проявляются ЧЭ, и в целом шкалы ЧЭ-БЛ и ЧС-БИ, решительность (с мобилизованностью), да еще и преобладает динамика...
Еще известный его стих:
Ты спрашивала шепотом:
"А что потом? А что потом?"
Постель была расстелена,
и ты была растеряна,
моя неповторимая,
моя необратимая...
Но вот идешь по городу
несешь красиво голову,
надменность рыжей челочки,
и каблучки-иголочки.
В глазах твоих - насмешливость,
и в них приказ - не смешивать
тебя с той самой бывшею,
любимой и любившею.
Но - это дело зряшное.
Ты для меня - вчерашняя,
с беспомощно забывшейся
той челочкою сбившейся.
И как себя поставишь ты,
и как считать заставишь ты,
что там другая женщина
со мной лежала шепчуще
и спрашивала шепотом:
"А что потом? А что потом?"
это произведение бетанцам читать нельзя..( оно противоречит нашему романтическому пониманию партнёра. на наш взгляд, это слишком изощрённый садизм, видеть в женщине только чёлку и каблуки, такой запрос на БС у нас вызывает следующие ассоциации:
Ты ушла рано утром, собралась в один миг!
На подушке остался твой зелёный парик.
Ты оставила зубы не взяла в этот раз
И контактные линзы и искусственный глаз!
Накладные ресницы не взяла ты с собой
Уши, брови и ногти, аппарат слуховой!
Две руки из пластмассы, два протеза ноги.
Две груди надувные и вставные мозги!
Я сижу размышляю, до меня вдруг дошло,
Если это осталось, то что же ушло??! (С)
Мои размышления по этому поводу ( ещё один вдохновившийся автор)
Вдруг меня осенило
И я понял в тот час
Что ушло «это место»
Позвоночник и таз
Убежал и желудок
А за ним и живот
Печень легкие почки
Носоглотка и рот
Рёбра тоже смотались
Я сижу и грущу
Не хочу видеть это
Но желаю врагу (С)
что касается динамики, то она, в этом "творении" Евтушенко, свойственна как раз образу партнёра, а не автору,по фото он типичный статик.