Светлая пишет:да как бы не так шо за демократизьм такой)
У нас какие-то разные понятия демократизма...
начальник на работе это начальник.
и все должно идти так как он скажет.
в Бете это полнейшая норма. а вовсе не "дело подчиненных".
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Для новичков » СЛЭ или нет? (+опрос)
Страницы Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 55 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Светлая пишет:да как бы не так шо за демократизьм такой)
У нас какие-то разные понятия демократизма...
начальник на работе это начальник.
и все должно идти так как он скажет.
в Бете это полнейшая норма. а вовсе не "дело подчиненных".
я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
так как соционика - гибкая вещь (для большинства), то конечно же это удается.
зачем это делается? для получения каких то определенных плюшек для себя, в первую очередь.
Доппельц, это не про вас, это у меня мысли вслух.
...
...но раз мысли вслух породились в моей теме после разговора, не пришедшего к согласию,то ремарка, что это не про меня как-то неубедительно звучит =_=
Боюсь спросить, какие плюшки можно получить путем перетипирования?.. Реальное поведение не меняется же всё равно.
DoppelZ пишет:У нас какие-то разные понятия демократизма...
начальник на работе это начальник.
и все должно идти так как он скажет.
в Бете это полнейшая норма. а вовсе не "дело подчиненных".
Я это и имела в виду, так-то... Начальник сказал - подчиненные сделали. Начальник написал инструкцию - подчиненные по ней работают, не перегружая свои мозги размышлением о КПД. Это если инструкции нет - надо пути выбирать. А когда она обязательна к исполнению - то должна быть исполнена.
ПС: мне кажется, что из моих слов коверкается что-то совершенно иное под разные цели. Но только не то, что я в них вкладываю. =_=
я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
DoppelZ считала себя Гамлетом, после ее уверенно перетипировали в Жуковы.
Круче всего тогда быть Жуковым и все этические ляпав списывать на болевую одномерную БЭ
Психологический тип не является ни оправданием, ни смягчающим обстоятельством. Это условное (крактое) обозначения шаблона поведения. К примеру, говоря "Робеспьер" мы имеем ввиду что человек прежде всего занят размышлениями, довольно остранен, не станет особо считаться с начальством и будет всячески стремится либо к созданию большого количества равнозначных вариантов либо к объединению на первый взгляд разносторонних точек зрения. Болевая черная сенсорика может проявится в чрезмерной (порой немотивированной) жесткости (или даже жесткости) в действиях, но сама по себе проявленная жестокость (гильотины во Франции во времена Робеспьера) хоть и находит от части объяснение в психологическом типе тем не менее не оправдывает поступков человека. Твердо уверен, что одно из условий успешного развития человека - в адекватном восприятии аспекта болевой функции.
Светлая пишет:я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
так как соционика - гибкая вещь (для большинства), то конечно же это удается.
зачем это делается? для получения каких то определенных плюшек для себя, в первую очередь.
Доппельц, это не про вас, это у меня мысли вслух.
......но раз мысли вслух породились в моей теме после разговора, не пришедшего к согласию,то ремарка, что это не про меня как-то неубедительно звучит =_=
Боюсь спросить, какие плюшки можно получить путем перетипирования?.. Реальное поведение не меняется же всё равно.
ну про вас тоже отчасти, конечно.
но я просто уже можно сказать десятки и сотни раз это встречала.
это как из частного общее вышло, как обычно.
плюшки я выше описала, подогнать - не проблема, поверьте. особенно, если основным выбирается тип, который не кардинально другой. например, тоже сенсор, или тоже рационал, или тоже квестим, а иной раз и по целой группе признаков совпадающий.
ПС: мне кажется, что из моих слов коверкается что-то совершенно иное под разные цели. Но только не то, что я в них вкладываю. =_=
тогда что именно подразумевалось под словами "дело подчиненных"?
в чем именно тогда было бы его "дело"?
DoppelZ пишет:ПС: мне кажется, что из моих слов коверкается что-то совершенно иное под разные цели. Но только не то, что я в них вкладываю. =_=
тогда что именно подразумевалось под словами "дело подчиненных"?
в чем именно тогда было бы его "дело"?
"работать по ним - дело подчиненных" и "работать ЛИ по ним - дело подчиненных" есть разница?
В первом случае смысл "тебе сказали сверху - делаешь как сказано", в втором - "тебе сказали - делай как знаешь".
Я имела в виду именно первое, поэтому никакого демократизма не вижу в упор.
плюшки я выше описала, подогнать - не проблема, поверьте. особенно, если основным выбирается тип, который не кардинально другой. например, тоже сенсор, или тоже рационал, или тоже квестим, а иной раз и по целой группе признаков совпадающий.
Чтобы подогнать - нужно в голове держать раскладку. Описанные "плюшки" как-то сомнительны, поэтому я и не поняла, с чего мне тратить силы и что-то держать в уме для их получения. Собственно, и плюшками-то их не увидела.
Светлая пишет:я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
DoppelZ считала себя Гамлетом, после ее уверенно перетипировали в Жуковы.
Mymla пишет:Круче всего тогда быть Жуковым и все этические ляпав списывать на болевую одномерную БЭ
Психологический тип не является ни оправданием, ни смягчающим обстоятельством. Это условное (крактое) обозначения шаблона поведения. К примеру, говоря "Робеспьер" мы имеем ввиду что человек прежде всего занят размышлениями, довольно остранен, не станет особо считаться с начальством и будет всячески стремится либо к созданию большого количества равнозначных вариантов либо к объединению на первый взгляд разносторонних точек зрения. Болевая черная сенсорика может проявится в чрезмерной (порой немотивированной) жесткости (или даже жесткости) в действиях, но сама по себе проявленная жестокость (гильотины во Франции во времена Робеспьера) хоть и находит от части объяснение в психологическом типе тем не менее не оправдывает поступков человека. Твердо уверен, что одно из условий успешного развития человека - в адекватном восприятии аспекта болевой функции.
Болтун
О признаке
В соционике понятие демократизма включает в себя в первую очередь склонность носителя того или иного ТИМа относиться к окружающим его людям как к равным себе. Для «демократа» в соционическом понимании этого слова не важны ни должности, ни чины, ни научные или иные звания партнера по общению; для него любое иерархическое деление не является определяющим во взаимоотношениях. Для демократа нет заведомо непогрешимых авторитетов. Известно высказывание Леонардо да Винчи (предположительно ИЛЭ): «Человек, ссылающийся на авторитеты, использует память там, где следовало бы использовать ум». Школьник, имеющий «демократический» ТИМ, способен без смущения спорить с учителем, поскольку статус «школьного начальника» для него изначально не значим –гораздо важнее знания и интеллект учителя (если этот школьник имеет логический ТИМ) или отношение к учителю как к личности (если школьник – этик). Особенно это заметно у иррационалов (у которых «демократические» склонности иногда могут вылиться в панибратское отношение), поскольку рациональные ТИМы чаще всего следуют общепринятым школьным правилам поведения, и даже при частичном несогласии с ними редко проявляют свой «демократизм» в явном виде.
Для «аристократических» же ТИМов, наоборот, отсутствие явной или неявной иерархии в отношениях между людьми вызывает дискомфорт и желание изменить ситуацию. «Аристократы» склонны рассматривать окружающих, строго деля их на «своих» и «чужих». Им свойственно ценить свою принадлежность к какой-либо группе людей: для них важно наличие возможности опереться на плечо товарища и самому поддержать того, кого они относят к «своим». Аристократы по своему духу ближе к коллективизму, демократы же больше склонны к индивидуализму. Если учесть, что внимание к окружающим естественным образом проявляется у экстравертов, а внимание к собственным внутренним оценкам и тенденциям – у интровертов, то наиболее ярко дух коллективизма выражается у экстравертных ТИМов, обладающих признаком «аристократизм», а индивидуалистические склонности легче заметить у интровертов, относящихся к «демократическим» ТИМам.
Особенности соционического «аристократизма» довольно значительно различаются в зависимости от того, принадлежит ли конкретный «аристократический» ТИМ к второй или четвертой квадре. Представитель второй квадры, попав в ситуацию отсутствия иерархической системы взаимоотношений, склонен попытаться самостоятельно создать такую систему. Причем, как правило, он будет стремиться к занятию как можно более высокой ступени в создаваемой иерархии. Более того, не без оснований считается, что один из наиболее типичных страхов для представителей второй квадры – это страх оказаться на самой нижней ступени иерархической лестницы, или, как однажды образно выразился один из социоников (если не ошибаюсь, это был С.Е.Кашницкий), страх оказаться «шестеркой».
Представители же четвертой квадры настроены на более «мягкий» вариант соционического аристократизма: им не свойственно строить иерархические отношения в случае их изначального отсутствия, скорее в такой ситуации им просто будет не слишком уютно. Обычно они находят возможность выделить вариант «лесенки взаимоотношений» по какому-либо параметру – интеллигентности, разумности, общественному положению, таланту и т.п., и стараются занять подходящую для себя «ступеньку» на этой «лесенке». Им, как и представителям второй квадры, свойственно искать свою группу, «команду», чувство принадлежности к которой для них весьма значимо.
Ровно в той же степени, в какой «аристократам» доставляет дискомфорт отсутствие иерархии, «демократов» может раздражать ее наличие. Для них более естественно ожидать, что руководство будет осуществлять не «старший по званию» (выражаясь армейским языком), а тот, кто более компетентен в решаемом в данный момент вопросе. Особенно это характерно для иррациональных «демократических» ТИМов, которым в принципе свойственно ситуативное отношение к выбору. У рационалов внешнее выражение таких предпочтений по большей части сглаживается склонностью подчиняться общепринятым правилам.
я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
так как соционика - гибкая вещь (для большинства), то конечно же это удается.
ага)) Особенно бросалась в глаза натужная ЧЛ Лондона про извечные стартапы и успешность
Светлая пишет:тогда что именно подразумевалось под словами "дело подчиненных"?
в чем именно тогда было бы его "дело"?"работать по ним - дело подчиненных" и "работать ЛИ по ним - дело подчиненных" есть разница?
В первом случае смысл "тебе сказали сверху - делаешь как сказано", в втором - "тебе сказали - делай как знаешь".
Я имела в виду именно первое, поэтому никакого демократизма не вижу в упор.
вот теперь яснее.
в чем у вас проявляется признак "деклатимность"?
Светлая пишет:я вообще к выводу прихожу, что на форумах оч часто идет эта игра - когда человек выбирает себе какой то тип, и находит в себе определенные составляющие этого типа.
так как соционика - гибкая вещь (для большинства), то конечно же это удается.ага)) Особенно бросалась в глаза натужная ЧЛ Лондона про извечные стартапы и успешность
а куда ты Лондона? я вот как то так и не поняла его тип.
интуит - да. а вот дальше?
О признаке
В соционике понятие демократизма включает в себя в первую очередь склонность носителя того или иного ТИМа относиться к окружающим его людям как к равным себе. Для «демократа» в соционическом понимании этого слова не важны ни должности, ни чины, ни научные или иные звания партнера по общению; для него любое иерархическое деление не является определяющим во взаимоотношениях. Для демократа нет заведомо непогрешимых авторитетов. Известно высказывание Леонардо да Винчи (предположительно ИЛЭ): «Человек, ссылающийся на авторитеты, использует память там, где следовало бы использовать ум». Школьник, имеющий «демократический» ТИМ, способен без смущения спорить с учителем, поскольку статус «школьного начальника» для него изначально не значим –гораздо важнее знания и интеллект учителя (если этот школьник имеет логический ТИМ) или отношение к учителю как к личности (если школьник – этик). Особенно это заметно у иррационалов (у которых «демократические» склонности иногда могут вылиться в панибратское отношение), поскольку рациональные ТИМы чаще всего следуют общепринятым школьным правилам поведения, и даже при частичном несогласии с ними редко проявляют свой «демократизм» в явном виде.
Для «аристократических» же ТИМов, наоборот, отсутствие явной или неявной иерархии в отношениях между людьми вызывает дискомфорт и желание изменить ситуацию. «Аристократы» склонны рассматривать окружающих, строго деля их на «своих» и «чужих». Им свойственно ценить свою принадлежность к какой-либо группе людей: для них важно наличие возможности опереться на плечо товарища и самому поддержать того, кого они относят к «своим». Аристократы по своему духу ближе к коллективизму, демократы же больше склонны к индивидуализму. Если учесть, что внимание к окружающим естественным образом проявляется у экстравертов, а внимание к собственным внутренним оценкам и тенденциям – у интровертов, то наиболее ярко дух коллективизма выражается у экстравертных ТИМов, обладающих признаком «аристократизм», а индивидуалистические склонности легче заметить у интровертов, относящихся к «демократическим» ТИМам.
Особенности соционического «аристократизма» довольно значительно различаются в зависимости от того, принадлежит ли конкретный «аристократический» ТИМ к второй или четвертой квадре. Представитель второй квадры, попав в ситуацию отсутствия иерархической системы взаимоотношений, склонен попытаться самостоятельно создать такую систему. Причем, как правило, он будет стремиться к занятию как можно более высокой ступени в создаваемой иерархии. Более того, не без оснований считается, что один из наиболее типичных страхов для представителей второй квадры – это страх оказаться на самой нижней ступени иерархической лестницы, или, как однажды образно выразился один из социоников (если не ошибаюсь, это был С.Е.Кашницкий), страх оказаться «шестеркой».
Представители же четвертой квадры настроены на более «мягкий» вариант соционического аристократизма: им не свойственно строить иерархические отношения в случае их изначального отсутствия, скорее в такой ситуации им просто будет не слишком уютно. Обычно они находят возможность выделить вариант «лесенки взаимоотношений» по какому-либо параметру – интеллигентности, разумности, общественному положению, таланту и т.п., и стараются занять подходящую для себя «ступеньку» на этой «лесенке». Им, как и представителям второй квадры, свойственно искать свою группу, «команду», чувство принадлежности к которой для них весьма значимо.
Ровно в той же степени, в какой «аристократам» доставляет дискомфорт отсутствие иерархии, «демократов» может раздражать ее наличие. Для них более естественно ожидать, что руководство будет осуществлять не «старший по званию» (выражаясь армейским языком), а тот, кто более компетентен в решаемом в данный момент вопросе. Особенно это характерно для иррациональных «демократических» ТИМов, которым в принципе свойственно ситуативное отношение к выбору. У рационалов внешнее выражение таких предпочтений по большей части сглаживается склонностью подчиняться общепринятым правилам.
и в чем же разница между аристократами дельты, которые часто выделяют своих среди "умных" и "образованных" и демократов-логиков, которые тоже ищут "своих умных и образованных"??
Светлая пишет:плюшки я выше описала, подогнать - не проблема, поверьте. особенно, если основным выбирается тип, который не кардинально другой. например, тоже сенсор, или тоже рационал, или тоже квестим, а иной раз и по целой группе признаков совпадающий.
Чтобы подогнать - нужно в голове держать раскладку. Описанные "плюшки" как-то сомнительны, поэтому я и не поняла, с чего мне тратить силы и что-то держать в уме для их получения. Собственно, и плюшками-то их не увидела.
плюшки я не описывала) они могут быть абсолютно уникальны для каждого и иметь свой определенный стимул и заряд - чтобы хотеть быть базовым логиком или этиком или интуитом, или НЕ иметь слабую этику/логику, а какими усилиями это делается - неважно.
например, человеку видится что он мечтателен, весь плавает в неопределенностях, а на деле он четкий сам по себе, хозяйственный вполне. как ни странно, первый вариант он видит для себя плюшками и выбирает себе тип Есенина. то есть такой случай я вот отлично помню. вот именно ТАК он воспринимал тип есенина, именно с таких позиций, при этом Есем не являясь. это оч индивидуальная вещь - что именно хочет человек в себе видеть, какой образ он для себя выбирает на данном этапе и чему он по каким то причинам хочет соответствовать.
Болтун
Глупышка
это оч индивидуальная вещь - что именно хочет человек в себе видеть, какой образ он для себя выбирает на данном этапе и чему он по каким то причинам хочет соответствовать.
+100
и в чем же разница между аристократами дельты, которые часто выделяют своих среди "умных" и "образованных" и демократов-логиков, которые тоже ищут "своих умных и образованных"??
аристократы дельты примешивают в "аристократичность" элементы ЧИ - уникальность, особость, нестандартность.
тогда как у демократов логиков без ЧИ это отсутствует, в их личном самоощущении.
у демократов логиков с ЧИ в ценностях это конечно же есть, но отсутствует восприятие иерархии.
(в дельте она считается с виду только более мягкой, ибо ЧС не ощущается, а на деле - она такая же жесткая но хитрыми путями (с ЧИ), неявная, игривая и т.п.
и в чем же разница между аристократами дельты, которые часто выделяют своих среди "умных" и "образованных" и демократов-логиков, которые тоже ищут "своих умных и образованных"??
Там ниже
Ровно в той же степени, в какой «аристократам» доставляет дискомфорт отсутствие иерархии, «демократов» может раздражать ее наличие. Для них более естественно ожидать, что руководство будет осуществлять не «старший по званию» (выражаясь армейским языком), а тот, кто более компетентен в решаемом в данный момент вопросе. Особенно это характерно для иррациональных «демократических» ТИМов, которым в принципе свойственно ситуативное отношение к выбору. У рационалов внешнее выражение таких предпочтений по большей части сглаживается склонностью подчиняться общепринятым правилам.
Старший по званию vs компетентен
Старший по званию vs компетентен
Хм, нельзя выделить "звание" если критерием является "ум". Можно, если "образование", но там уже свои нюансы. Поэтому я и спрашиваю.
Страницы Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 55 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Для новичков » СЛЭ или нет? (+опрос)
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.017 секунд(ы), выполнено 58 запросов