По видео уже типировали. Потипируйте по анкете
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа нужна, чтобы зарабатывать деньги. Ну и чтобы «встроиться» в систему современного общества. Еще работа нужна, чтобы «быть кем-то», самоопределиться. Ну, это мое мнение. Просто без работы ты кто такой? Хороший человек - это не профессия, а вот работа, занятие, - это уже статус. Мне больше нравится, когда у человека есть «определение». Увереннее себя чувствуешь, когда можешь о себе сказать, к примеру, «Александр, геофизик» или «Ирина, менеджер по персоналу», чем когда просто «Иван, живу в Саратове». А чем занимаешься, Иван? Какого ты роду-племени, чьих будешь?
Вообще работа ассоциируется с чем-то трудоемким и утомительным, но сегодня это уже стереотипы. Ведь работа может быть творческой, а это уже легче, особенно если это высокооплачиваемое хобби. Но в идеале, мне бы так хотелось, чтобы работа приносила удовольствие, и не отбирала гигантское количество сил и энергии. Но у нас почему-то считается, что если ты не устал, значит, ты не работал, - на результаты и показатель никто не смотрит
Если я знаю материал, если мне интересно и работа нравится, - я с ней справлюсь. Если я не знаю материал, но чувствую, что смогу его выучить, мне интересно, и есть, кому меня научить, - я справлюсь. Вот так и понимаю. Еще здорово, когда близкие в тебя верят и поддерживают.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы… Ну, если заказчик доволен, значит, все в порядке. Если нет брака, если соблюдены все правила и стандарты, технологии производства. Наверное, так.
Я сама определяю качество визуально. Если внешне все устраивает, если нет ничего подозрительного, посторонних запахов, цветов, пятен, не торчат нитки и застывший клей….значит, можно брать))) Ну, а потом, в процессе использования вещи, убеждаешься, ошибся ли с покупкой, или нет.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Слабость, неуверенность, слезы, расстройства. Не смогу, не научусь, не получится. Жалобы родным и близким, нытье. Просьбы о помощи. Вопросы в духе: а вы сразу научились? А вы тоже так не умели, как я? А я хуже всех новичков работаю, или есть еще такие? А у меня получится, а я смогу? А вот щас получается? Интересно, сколько пройдет времени, когда я тоже смогу так шустро работать?
Нервозность, переживания, стресс. Нежелание ходить на работу. Грусть и хандра, что я бестолковая, что ничего не получается, что ни на что не способная, никому не нужная, никчемная и бесполезная((((((((
4. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Пирамиду? Мне? А зачем? А почему мне? Мне одной чтоли? А из чего строить? А где строить? А как это делать? Черт, я же не умею… Ну, раз кирпичик, два кирпичик. Ну развалится же. Блин, я ж ее всю жизнь строить буду. Мне страшно… И никто не помогает, ну ваще жесть. Не буду строить, сами стройте свою пирамиду. Не умею я. Я вообще журналист, а не строитель, это не в моей компетенции. Вот помогать я могу, а построить – ни в жисть.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному, это когда уточняют, конкретизируют. И наоборот, от конкретики к целому. К примеру, «я занимаюсь спортом (общее). Играю в волейбол (частное)». Или там, «Маша купила яблоко, грушу, сливу и персик (это все частное). Фрукты (общее) она сложила в пакет и отнесла бабушке».
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично, это когда понятно и объясняемо Лично для меня логично – это когда мне все понятно, я все могу объяснить, и скорее всего сама бы пришла к таким же выводам, поступила так же и в той же последовательности. Но исходя из этого я отдаю себе отчет, что люди вокруг могут казаться мне нелогичными, т.к. мне непонятны их мотивы, причины и ожидаемые результаты, хотя на самом деле все логично и последовательно, просто я этого не вижу. И если мне потом объяснят, что и почему, я соглашусь, и тоже буду считать человека (его поступок) логичным. А легко ли быть логичным, это зависит от того, на кого ориентироваться. Если для себя – то да, легко. Если оглядываться на окружающих….нелегко, наверное. У них ведь другое мнение, другой тип мышления.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия это структура, в которой объекты занимают определенное место в соответствии с определенным статусом. Строится она как лестница, по ступенькам, где самая нижняя – самая слабая и бесправная (условно говоря) категория, а самая верхняя – самая сильная, чуть ли не всемогущая. Иерархии существуют повсеместно, в частности, в системе управления государством. Ступени и их расположения определяют, кто кем руководит, кто кому подчиняется, а отношения между ступенями называют «субординацией».
К примеру, в газете есть журналисты, которые работают в отделах, в каждом отделе есть начальник, которому они подчиняются, а начальник отдела, в свою очередь, подчиняется редактору, который отчитывается перед учредителем или директором. Директор, в свою очередь, может подчиняться совету директоров, или инвестору
Подчиняться иерархии нужно, чтобы сохранить порядок и дисциплину. Но я не говорю о бездумном подчинении: нужно ясно понимать и четко знать, что и зачем ты делаешь, к чему это идет, и что из этого выйдет.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
В целом и в частности. Общее и конкретное. Частное находится в общем как его элемент, составляющая. А конкретное – это уточнение из общего (или как правильно это сформулировать? Ну, вы поняли) Фрукты – это в общем, без уточнения. А яблоко, груша – это уже конкретное. Конкретное всегда понятнее, а общее охватывает бОльший объем, дает общее представление.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Все не верно.
Потому что у нас нет точки отсчета, мы не знаем исходных данных. Ведь (если объяснять на основе второго утверждения) «не равно» может быть чем угодно. И больше данного, и меньше данного – это все равно не равно
То же относится и к уравнению, данному выше. Так, если «данное» это 5, то «не равно» может быть как 1, так и 12. Вот и получаем неверное утверждение «если 5 не равно 1, а 1 не равно 12, то 5 равно 12» и абсурдное «если яблоко не груша, а груша не автомобиль, то яблоко есть автомобиль»
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Вот здесь у меня затуп. Как это делается со стилями, топливом, налогами? Пример бы какой дали. Хотя… Транспорт, вроде, смогу. Или нет? По каким критериям классифицировать? Есть двухколесные и четырехколесные средства передвижения. Легковые, грузовые, пассажирские, наземные, водные, воздушные. Электротранспорт, еще транспорт, который на топливе работает (ааааа, не знаю, как он называется!!!!!) Легковые еще делятся на всякие седаны, хэтчбэки, еще какие-то.
Животные это домашние, сельскохозяйственные и дикие, вымирающие и распространенные, травоядных и хищников, сухопутных, водоплавающих, земноводных. Эти категории тоже разделяются на классы, виды и прочее. В общем, как-то так.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Упорядочивание, определение и распределение. Присваивание объекту «статуса», выделение ему определенное ниши в той или иной структуре. Осуществляется… Ну, наверное, по совокупности определенных признаков, а также отличительным особенностям, по схожестям и отличиям. А применяется везде, в той или иной степени. Даже в школе и детсаду есть «классификация», условное такое разделение детей на одаренных и обычных, успевающих и отстающих, состоятельных, середнячков и малоимущих, из полных и неполных семей, общительных и замкнутых, популярных и изгоев, ну и т.д. А зачем применяется, я не знаю. Наверное, каждый сам для себя определяет причину. Хотя мне кажется, что классификация не в науке, а «в быту», так сказать, применяется человеком неосознанно.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Думаю, автор здесь говорит о подмене понятий, о разнице между тем, что «было» и что «есть». Так, в процессе эволюции, с течением времени многое изменилось, и то, что раньше называли овощем, сегодня могут называть фруктом, или там, грибом. Или вообще декоративным растением. И наоборот. К примеру, картофель (или помидор, не помню) раньше не употребляли в пищу, а считали декоративным растением. А съедобным овощем он стал уже потом. Соответственно, по меркам «того времени», мы кушаем цветочки, а не овощ Вот и получается «овощ-не-овощ». Ну, если я правильно поняла Диогена…
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
В буквальном смысле – не логично. Ведь если человек знает хоть что-то, нельзя сказать, что он ничего не знает, сбрасывая это «что-то» со счетов. В нашем случае Сократ знает, что он «ничего не знает». Стало быть, определенные знания у него есть, что само по себе исключает «ничего».
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Ээээ… Честно говоря, никогда не задумывалась об этом. Первое, что пришло на ум, это структурирование информации для написания дипломных и курсовых. Разделение на главы, разделы, о чем где писать, чтобы не было каши, а все разложено по полочкам, как того и требует работа.
Как принято делать – понятия не имею Делаю, как понимаю. Не понимаю – спрошу, но лучше всего, когда есть пример. С примерами всегда проще: главное уловить суть, а там все само сложится, как надо.
ЧС
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Эмоционально разве что)))) Покричать, поплакать, устроить истерику, или там, надуть губки и похлопать глазками. Поугрожать могу))) Но это как-то по-детски выглядит, ибо дальше «да вот я тебе….!», «да вот ты у меня….!» не заходит. Ну не знаю я, что можно сделать такого, чтобы «да вот ты у меня». Не сковородкой в лоб же, в самом деле. Еще могу пошантажировать человека))) Ну, если есть, чем. Мол, а вот помнишь, как тогда…..а вот помнишь, когда ты…. А вот что же ты сейчас вот так вот, нельзя так, ай-я-яй. Или, к примеру, сослаться на то, что человеку в будущем может понадобиться моя помощь (или он уже пользовался моей помощью в прошлом), стало быть, зачтется.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Стратегии? Понятия не имею. Лично у меня все как-то спонтанно происходит, да и вряд ли это нападение, - не припомню, чтобы я планировала на кого-то нападать, что-то забирать, и такое прочее. Защищаться – приходилось. Помогать кому-то отстаивать «свое» - приходилось. Но всегда спонтанно, как говорится, «вспышечно», по настроению. Считаю, что нападение – это агрессия, а я хоть и «вспыхиваю», но это не агрессия, а спонтанный, опять же, взрыв эмоций. Быть может, ярость, смешанная с раздражением и возмущением, но не агрессия. Вот на такой эмоциональной волне я могу и напасть, если меня притесняют, или кого-то из близких.
Чужую территорию занимать не буду, - скорее, отвоюю свою. Все, что мое, - защищать буду отчаянно, в любой ситуации, и в обиду не дам. Вот.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Как принято – не знаю. Вряд ли есть какие-то правила или инструкции по защите своих интересов Ну, если речь идет не о юридической защите. Здесь «принято» нанимать адвоката или обращаться в юр.компании, а они уже защищают ваши интересы в суде, и здесь уже есть правила и законы, которым нужно следовать.
А когда речь идет о «бытовой» защите интересов, то ни о каких правилах, кроме внутренних установок и ограничений, речи быть не может. Кто-то позволяет себе грязную и нечестную игру, считая, что на войне все средства хороши. Но здесь нужно определиться, что для кого есть война, ибо для меня это может быть банальный конфликт интересов, который запросто решить за столом переговоров, а для другого человека это война не на жизнь, а на смерть, кровная обида, или что-то в этом роде.
А вот лично я защищать себя не умею У меня лучше получается защищать кого-то, отстаивать чьи-то интересы. Так что я, скорее всего, обращусь за помощью.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Ну, исходя из ответа на предыдущий пункт, чаще всего я пасую, когда речь идет о защите самой себя, но становлюсь сильной, когда нужно защитить кого-то другого. В ситуациях же противостояния я становлюсь упрямым бычком Не сразу, правда. Сперва какое-то время терплю, ну, вдруг человек одумается, или само как-то решится, или поймаю озарение, которое поможет мне лучше понять, что происходит. Или наблюдаю. Если же ничего не меняется, и возмущение нарастает, вспыхиваю, и «бычок» идет в атаку. Эмоциональную)))) Громко высказываю все, что думаю об этом, стою на своем, требую аргументов и объяснений, что почему и как. Если не вспыхиваю, то использую силу слова. Я ведь журналист, могу и поиграть словами, оборотами, фразами. Бывает, что беру человека измором))) продолжая диалог до тех пор, пока он не сдастся.
Кажется, ответ немного не по теме, но что-то ничего другого в голову не приходит.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Хм… Даже не знаю. Упрямым считают. Неуравновешенным считают. Сильным? Надо будет спросить при случае.
А я себя сильной не считаю. Неуверенность в себе и своих силах мешает. Хотя в критических ситуациях – да, я могу собраться в такую стальную пружину, и буду сильной, решительной, самоотверженной.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Лично для меня понятие красоты стоит на одной ступеньке с понятием о вкусовых пристрастиях. Как говорится, что для русского хорошо, то для немца – смерть, так же и в красоте. Что один считает красивым, другой сочтет «нелепым», «странным» или же «обычным, ничего особенного». Вот я, к примеру, часто называю красивым нечто оригинальное, необычное, и одновременно приятное моему восприятию и с моей точки зрения. Определяю красивое по совокупности признаков и по их сочетаемости.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Представление о красоте – это сложно. Оно формируется «где-то там», а потом преподносится нам, потребителю, в виде отдельных образов и объектов. У каждой эпохи, каждого поколения это понятие свое, собственное, и зачастую непонятное представителям другого поколения. Так, глядя на красавиц прошлых лет, современные люди пожимают плечами, не находя в них ничего красивого, а показы мод прошлых лет можно смотреть вместо юмористической передачи, настолько нелепыми выглядят модели одежды, которые тогда считали красивыми.
Классическая красота, в моем понимании, это гармония. Когда все составляющие образа сочетаются так, что представляют собой одно целое, и все это настолько естественно и гармонично, что невольно залюбуешься.
Мне нравится говорить, что «на вкус и цвет фломастеры разные», и что нет единого понятия о красоте. Так интереснее.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Вообще для меня уют и комфорт это слова-синонимы. Где уютно, там и комфортно, а если комфортно, то значит уютно))) Вот только как это? Мягкие диваны, пушистые ковры, теплый камин, свет от торшера? У меня нет какого-то конкретного понимания, что такое уют и комфорт. Чаще всего это ощущение приходит само. Вот сидишь так где-то, и вдруг мысль пришла – как же здесь уютно! А почему – не отдаю себе отчет. Может, атмосфера соответствующая, или же все дело в тапочках с зайчиками и огню, который потрескивает в камине с дровами?
Как создаю уют и комфорт? По наитию. Иначе говоря, «как придумается». Хотя чаще всего все мое создание уюта и комфорта сводится к уборке вещей на свои места, раскладыванию одежды в шкаф, разбиранию хлама с полок. А вот как это умение оценивают другие, я, честно говоря, не в курсе.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду покупать не люблю. Потому что ее нужно мерить, а я терпеть не могу по сто раз переодеваться. Хотя, все дело в моей фигуре, которой я недовольна. Когда худею до желанного веса, тогда нравится переодеваться Приятно, что джинсы, которые раньше были тесноваты, сегодня совсем свободные, и даже велики Но очень нравится смотреть на людей, которые красиво одеты, в хорошо подобранных ансамблях, отлично сидящей одежде, - красотища! Сразу хочется стать такой же, носить такую же одежду и любоваться собой в зеркало.
Одежду выбираю, которая нравится. За модой не гонюсь, да и часто не понимаю ее, особенно что-то нелепое, вроде джинсов с висящей промежностью, или футболки с растянутыми рукавами. Покупаю то, что мне идет, в чем я чувствую себя уверенной и красивой. Стараюсь выбирать такие вещи, которые бы не были суперпопулярными, - не хочется идти по городу, и тут и там встречать людей, одетых в такое же. Люблю оригинальные, необычные вещи, которые вызывают у меня реакцию «ухты, какое!»
Вот сочетать вещи умею плохо. И хотя очень любила раньше молодежные журналы с «рецептами» как носить два пары джинсов и две блузки так, чтобы казалось, будто у тебя каждый день обновка, воплотить их в жизнь не получалось. Нет сноровки необходимой. Потому никогда не откажусь от помощи разбирающихся людей. Вообще восхищаюсь теми, кто умеет создавать из одежды и аксессуаров стилистически завершенные образы. Хотелось бы так уметь.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Буду просить помощи Или попробую сама, но по образцу: к примеру, картинку из журнала взять, или там, передачу посмотреть. Самостоятельно оформлять помещение с нуля у меня вряд ли получится. Это сложно. Скорее всего буду ходить кругами и не знать, за что схватиться, с какого угла приступить к работе. То ли картины повесить, то ли коврик постелить, а может, выкрасить одну стену в оранжевый, оставив остальные белоснежными? Часто хочется чего-то эдакого, а какого именно, и как воплотить все это в жизнь – ума не приложу. Да и хочется сперва так, потом эдак, а через время все изменить и перевернуть с ног на голову. Когда есть картинка, все намного проще, нет непонятных метаний во все стороны. Четко и понятно: сюда ковер, туда тумбочку, вот здесь будет кровать, а там – торшер и мини-столик. Вот когда все основное уже расставлено или хотя бы обозначено, что куда, мелочи я и сама подберу
ЧЭ
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Не совсем удачный термин «допустимы». Эмоции естественны, и я считаю, что допустимо все, что естественно. Разумеется, в соответствии с внутренними нормами приличия. Вот если эмоция «родилась» и просится наружу, кто будет спрашивать разрешения, можно ли ее выразить или нет? Она сама выразится, если не подавить ее насильно, посчитав, что здесь и сейчас не время. Конечно, не до конца «подавится». Эмоции ведь многогранны, и выражать их можно тихо, громко, мимикой, жестами, - как угодно. Так что в какой бы ситуации человек ни находился, он подсознательно выберет «свой» способ.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
По собственной воле обрекать себя на негатив? А зачем? Нет, ну я понимаю, когда обрекаешь себя на некое эмоциональное «томление» по выдуманному возлюбленному, как это часто делают подростки-девушки, особенно мечтательные особы, склонные к стихотворству. Но унывать по заказу не понимаю зачем. Такого желания никогда не возникало. Вот заплакать-похныкать и покапризничать по собственному желанию могу, рассердиться, обидеться, похандрить тоже. Долго ли придумать себе повод))))) Нужно подумать о чем-то соответствующем, вспомнить ситуацию, когда было такое состояние, и окунуться в нее, прокрутить в голове подробности, подключить фантазию, или вынуть из головы соответствующие мысли, которые бы способствовали попаданию в «нужное» состояние, и как следует, со вкусом их обдумать, развить, смоделировать ситуацию. Вот так и войти в состояние))) Потом как войти, так и выйти. Мысль вынули, обдумали, положили обратно. Главное не зацикливаться.
Впрочем, иногда состояние тоски, грусти, уныния, само по себе накатывает. Ниоткуда. Из подсознания, что ли, как неосознанная эмоциональная реакция на какие-то мыслительные процессы в голове. Погостит, погостит, и откатывает. Я ничего для этого не делаю, мне не мешает, скажем так. Да и эмоциям нужно давать выход. Поплакать там, погрустить о чем-то своем, посидеть в одиночестве. Иногда даже приятно бывает, честно))) Прям как волны по телу проходят, от душевных переживаний, и сердце сжимается.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Целенаправленно этим не занималась, никогда не ставила перед собой задачу проверить, как быстро могу, не фиксировалась на этом. Ну, я в себя верю, я могу. И достаточно быстро. Туда, сюда… Правда, не факт, что я в ту же секунду окунусь в выбранное состояние полностью, если делать это по заказу, но внешне будет выглядеть, что так оно и есть, ну и постепенно так и случится. Я с мужем так играю Он пугается, когда я то внезапно притихну и слезы на глазах появляются, он ко мне с обеспокоенным лицом – а я через мгновение снова веселая и лукаво на него поглядываю. Его это забавляет
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
У эмоций нет четких границ, они плавно переходят одна в другую, и часто я даже не могу идентифицировать, в каком именно эмоциональном состоянии нахожусь. Какой-то разноцветный букет получается. Если постараться описать этот «букет» словами, то получится что-то вроде «удивленно-радостно-мечтательно-умиротворенно-восхищенно-заинтересованно-задумчивое», с перевесом в «мечтательно-задумчиво-заинтересованно-веселое». Насчет «наружу». Если нужно (мне, по ситуации), могу не показывать, чисто мимически. Но глаза все равно будут отражать внутреннее состояние. Мне всегда говорят, что меня можно «читать» по глазам, они достаточно выразительные, и улыбаться без участия глаз я не умею. Потому если мне весело, губы хоть и пытаюсь сдерживать от растягивания в улыбке, но глаза все равно будут смеяться. Внимательный заметит. Не могу удержаться от приветливой и радостной улыбки, когда вижу знакомого человека. Некоторые удивляются, мол, чего улыбаешься тут такая ни с чего. Это вызывает у меня недоумение и недопонимание. Странные люди. Вот удержаться от слез получается плохо, не в силах с ними совладать. Еще плохо (моя личная оценка) получается разыгрывать радость. Неискренняя радость кажется мне корявой и деревянной, неискренняя улыбка – натянутой и холодной, некрасиво чисто эстетически. И когда вот такую неискреннюю радость случается генерировать лично мне, я сама кажусь себе корявой и деревянной. И потом остается острое ощущение, что сам себя обманываешь, такое неприятное послевкусие и разочарование.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Вчера я весь день заполняю анкету))) Так что фиксироваться на каких-то определенных эмоциях не было повода. Ну, какое настроение? Счастливая, радостная, мечтательная – после общения с мужем. Веселая – после общения с друзьями на форуме. Возмущенная – после общения с одной вредной особой. Раздраженное – после общения с ней же. Довольная – после приятного известия. Расстроенная – после не очень приятного известия. Заинтересованно-любопытно-восторженно-азартное, взволнованно-тревожное и немного нервное – в процессе заполнения анкеты. Затем смотрели фильм, после которого сама по себе накатилась грусть-печаль, легкая хандра, какое-то тоскливое состояние было. Немного даже поплакала, представив себя в той ситуации, в которой оказалась героиня. Затем развеселилась, отогнав грустные мысли. Легла спать в романтическом настроении, предвкушая обещанные мне приятные выходные)))
БЭ
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Была весь день в кругу семьи, так что отношения ровные – со свекрами, с мужем – теплые, нежные, ласковые. Немного раздражали соседи, но это так, мимоходом и между прочим.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это умение понимать чувства другого человека, и способность разделить их с ним так, чтобы ему было легче. Легкая эмпатия, что ли. И надо проявлять его так, как чувствуешь, - мое мнение. Вот чувствуешь ты, что человеку нужно ободрение – ободри, просто побыть рядом – побудь, толика веселья – развесели, расскажи что-то веселое, забавное, вызови улыбку, посмейся вместе с ним. Сочувствовать умеют, хотят и могут далеко не все. Чаще всего люди готовы на жалость, но жалость и сочувствие – не одно и то же, не нужно одно подменять другим. От жалости становится еще хуже, тогда как сочувствие помогает морально, дает человеку понять, что он не один, и у него есть союзники, единомышленники, неравнодушные люди. Ну, я и проявляю его тогда, когда чувствую, что человеку это нужно. Это же всегда заметно. А если ошибусь… Ну, ничего. Бывает. Вряд ли человеку станет еще хуже от того, что он увидел мою небезразличность к тому, что с ним происходит.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Тут не совсем поняла, о чем речь. Нормы поведения, в смысле, этикет? Этикет, как таковой, существует, правила этикета нам втолковывают с младых ногтей, там, как вежливо себя вести, как невежливо, но далеко не всегда в обществе придерживаются этих правил. Кто-то в силу дефицита воспитания, кто-то намеренно, желая нахамить и обидеть, но с такими людьми разговор обычно короткий. Выставил себя хамлом невоспитанным – проваливай, знать тебя не знаем и видеть не хотим.
Правил поведения придерживаться нужно, - меня так воспитали. Но можно позволить себе некоторые вольности, когда чувствуешь, что не навредишь своей репутации (а она мне дорога) и не причинишь вреда приятным людям. К примеру, в неформальной обстановке можно позволить себе фамильярничать с шефом, если у тебя с ним хорошие отношения, и он поощряет такой стиль общения. Но на работе следует соблюдать субординацию. Это я знаю, это я понимаю. Еще я не считаю зазорным обнимать и целовать своего мужа на улице, т.к. мы не ведем себя вульгарно и пошло, не разыгрываем из себя звезд порнофильмов, а выглядим как двое влюбленных и счастливых людей. Хотя многие посчитают это непристойным поведением, ну да мне все равно. Это ханжество, я считаю.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморально – то, что не укладывается в понятия о морали. И несмотря на то, что есть какое-то общее представление о морали, которое обычно выливается в длинные проповеди о том, что такое хорошо, и что такое плохо, мораль нынче у каждого своя.
Аморальным я могу назвать то, что считаю лично для себя неприемлемым, позорным, запрещенным. И понимаю, трактую это в соответствии с собственными моральными установками и жизненным опытом, своими взглядами на жизнь и точкой зрения на определенные вопросы. Аморально ли усыплять бродячих собак, даже если их подкармливают всем двором? Нет, не аморально, т.к. бродячие псы непредсказуемы, и сегодня они спокойные и кушают с рук, а завтра они перегрызутся из-за самки и в приступе бешенства покусают какого-то ребенка, или набросятся на маму с коляской, на кого угодно.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Моя реакция – настороженность, удивление и недоумение. За что, почему вдруг? Постараюсь разузнать, что случилось, и не показалось ли мне, а потом буду решать, что с этим делать. Быть может, расстроюсь, быть может, не стану придавать этому значения, или же наоборот, постараюсь разобраться и уладить ситуацию. Все зависит от того, что я узнаю, и насколько плохо (некомфортно, неуверенно) я буду себя чувствовать, видя, понимая и принимая такое к себе отношение. Вот, например, на последней работе меня невзлюбила (по непонятным для меня причинам) мой куратор, и ее «исподтишки», подставы, кляузы и показательно пренебрежительное отношение сделали мою работу в этой компании невыносимыми. Пришлось уйти, причем я ни минуты об этом не жалела. А вот на недолюбливание со стороны соседки там, однокурсницы, дочери подруги маминой подруги, коллеги по вокалу, я не обращаю внимания. Мало ли, что за тараканы там у них в голове.
Сама негативное отношение проявить могу: колкие высказывания, насмешки, какие-то поступки, которые бы показывали это самое отношение. Могу, но мне обычно не хочется, и неприятных людей стараюсь избегать или игнорировать. А описанное поведение, это уже способ защиты от направленного на меня негатива. Как говорится, бить врага его же оружием.
Я быстро вспыхиваю, но быстро остываю. Обижаться долго не умею. Однако даже если обиды нет, и мы продолжаем общаться, отношения с человеком все равно не станут прежними, а останутся прохладными или даже натянутыми. Я же не склерозник, и помню, что он поступил со мной плохо. Вообще обида это что-то детское такое. Буууу, я на тебя обиделся, сяду в уголок и буду мрачно дуться на тебя, а потом отберу все, что дарил тебе, в отместку. Пфе!