81

Церковь осуждает развод по той причине, что богоустановленный порядок брака его не подразумевал. В беседе с фарисеями Господь Иисус Христос сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так (Мф. 19; 4-8). Но немощь человеческого естества такова, что "вместить" этого запрета некоторые верующие не могут.
Развод в Православии осуждается, но признается, как выражение церковной икономии, как снисхождение к человеческой немощи. При этом право расторжения церковного брака и разрешение на вступление в новый брак принадлежит только архиерею. Для того чтобы епархиальный архиерей снял прежнее благословение и дал разрешение на вступление в новый церковный брак, необходимо свидетельство о разводе и отсутствие канонических препятствий к новому браку. Православной Церковью допускается не больше трех браков.

Перечень мотивов для церковного развода был достаточно широк, несмотря на то, что в Евангелии Господь указывает только одну такую причину: прелюбодеяние (См.: Мф. 5; 32). Так, Поместный Собор Русской Православной Церкви в 1918 году в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" называет следующие:
1. Прелюбодеяние одной из сторон.
2. Вступление кого-либо из супругов в новый брак.
3. Отпадение супруга или супруги от Православия.
4. Противоестественные пороки.
5. Неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения.
6. Заболевание проказой или сифилисом.
7. Длительное безвестное отсутствие.
8. Осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.
9. Посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей.
10. Снохачество или сводничество.
11. Извлечение выгод из непотребств супруга.
12. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь.
13. Злонамеренное оставление одного супруга другим. Этот перечень оснований к расторжению брака в своей основе действителен и сейчас, кроме некоторых экзотических для нас нюансов (например, лишение прав состояния). В документе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятом Юбилейным Архиерейским собором в августе 2000 года, добавляется к перечисленным еще и следующие причины.
1. Заболевание СПИДом.
2. Медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания.
3. Совершение женой аборта при несогласии мужа.

82

Светлая пишет:
miumiu пишет:

мои сведения с исповеди с причастием...а кто думает по-другому ...видимо никогда не разговаривал со священником тет-а-тет.

В современной душепопечительской практике в соответствии с основами социальной концепции Русской православной церкви[14], исходя из принципа икономии, браки, заключённые без венчания по уважительной причине (в советское время, с иноверцами и неверующими) не считаются греховным блудным сожительством и не служат препятствием к браковенчанию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% … 0%B0%D0%BA

Светлая знает о венчании боле, чем мяу default/smile

83

Светлая пишет:
miumiu пишет:

мои сведения с исповеди с причастием...а кто думает по-другому ...видимо никогда не разговаривал со священником тет-а-тет.

В современной душепопечительской практике в соответствии с основами социальной концепции Русской православной церкви[14], исходя из принципа икономии, браки, заключённые без венчания по уважительной причине (в советское время, с иноверцами и неверующими) не считаются греховным блудным сожительством и не служат препятствием к браковенчанию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% … 0%B0%D0%BA

википендия не атворитет...сори..велкам на исповедь...узнаешь много нового.

84

Ragnarok пишет:
Kett пишет:

я в похоти греха не вижу)
ну то есть остальное может мешать жить как-то, да, а похоть то чем мешает?))

Необузданная похоть - ненужные дети.

а, ну да, предохранение же тоже грехом считается  default/big_smile

85 Отредактировано Светлая (30.01.2014 07:52:52)

miumiu пишет:
Светлая пишет:

В современной душепопечительской практике в соответствии с основами социальной концепции Русской православной церкви[14], исходя из принципа икономии, браки, заключённые без венчания по уважительной причине (в советское время, с иноверцами и неверующими) не считаются греховным блудным сожительством и не служат препятствием к браковенчанию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% … 0%B0%D0%BA

википендия не атворитет...сори..велкам на исповедь...узнаешь много нового.

Миу, ты учитывай, что священники заинтересованы как можно больше людей привлечь в свое лоно, поэтому и говорят всё подряд.
думаю, нужно иметь в виду мнения и альтернативных источников.
тот же Кураев говорил что венчание конечно желаемо, но без гос.регистрации никак.

86

busak пишет:
uziman пишет:

2)Я хочу, чтобы все голуби впали в уныние и сдохли default/big_smile  default/icon_smile_evil , проклятые твари, да простит меня Господь!

Узи, ты что, памятник? default/yikes  default/yikes  default/yikes

default/icon_mrgreen

87

Есенин-Драйзер пишет:

будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.

меня пугает такое.
ппц, я оказывается часть какой-то плоти.

88

Ingaga пишет:

меня смешит, когда сейчас поднимают тему о манипуляции церковью)) я понимаю в средневековье где-нибудь в испании во время великой инквизиции, но сейчас, когда школы светские, общество в массе своей атеистично, либо вдарилось в эзотерику, какая нафиг манипуляция. в церковь зайди не в праздничный день, там 5  старушек и один мужичок у иконок стоять будут..

+1
в наше время быдлом манипулируют с помощью тренингов по пикапу и маркетингу  default/icon_mrgreen

89

Светлая пишет:
Есенин-Драйзер пишет:

будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.

меня пугает такое.
ппц, я оказывается часть какой-то плоти.

ну это-то как раз абсолютно естественная фигня.
ты сама наверняка замечала, что при длительном контакте у тебя и мужчины происходит постоянный обмен энергиями при котором в итоге приобретается некое общее энергетическое поле, повышение эмпатии и т.д. и даже внешнее сходство между М и Ж (все пары, прожившие вместе много лет, имеют его)
воот... это я уже не говорю про обмен всеми бактериями, которые у вас имеются  default/big_smile
так что да - по сути получается такое существо единое в двух ипостасях))

90 Отредактировано miumiu (30.01.2014 08:05:54)

Светлая пишет:

Миу, ты учитывай, что священники заинтересованы как можно больше людей привлечь в свое лоно, поэтому и говорят всё подряд.
думаю, нужно иметь в виду мнения и альтернативных источников.
тот же Кураев говорил что венчание конечно желаемо, но без гос.регистрации никак.

Понимаешь регистрация нужна для того чтобы государство признало твой брак действительным, а венчание - чтобы церковь. Церковь не идет против политики государства в этой сфере. Но это лишь основание для венчания как бы в наших условиях. А вот без венчания гос. брак все равно не является признанным.

91

Kett пишет:
Светлая пишет:

меня пугает такое.
ппц, я оказывается часть какой-то плоти.

ну это-то как раз абсолютно естественная фигня.
ты сама наверняка замечала, что при длительном контакте у тебя и мужчины происходит постоянный обмен энергиями при котором в итоге приобретается некое общее энергетическое поле, повышение эмпатии и т.д. и даже внешнее сходство между М и Ж (все пары, прожившие вместе много лет, имеют его)
воот... это я уже не говорю про обмен всеми бактериями, которые у вас имеются  default/big_smile
так что да - по сути получается такое существо единое в двух ипостасях))

ну да, это так и есть.
но все равно мне не нравится такая формулировка. всё равно я это я, неважно сколько я там с кем живу и т.п.
мне не хочется чувствовать себя как бы частью пары.  default/hmm  в настолько глобальном контексте.

92

miumiu пишет:
Светлая пишет:

Миу, ты учитывай, что священники заинтересованы как можно больше людей привлечь в свое лоно, поэтому и говорят всё подряд.
думаю, нужно иметь в виду мнения и альтернативных источников.
тот же Кураев говорил что венчание конечно желаемо, но без гос.регистрации никак.

Понимаешь регистрация нужна для того чтобы государство признало твой брак действительным, а венчание - чтобы церковь. Церковь не идет против политики государства в этой сфере. Но это лишь основание для венчания как бы в наших условиях. А вот без венчания гос. брак все равно не является признанным.

ну предположим ты вышла замуж за человека, который не разделяет твоей веры и не особо хочет участвовать в подобных церемониях, может быть даже принципиально, и предположим ты уважаешь его принципы.
так вот церковь не будет считать ваш брак блудом, вот об этом и речь.

93

Светлая пишет:

ну предположим ты вышла замуж за человека, который не разделяет твоей веры и не особо хочет участвовать в подобных церемониях, может быть даже принципиально, и предположим ты уважаешь его принципы.
так вот церковь не будет считать ваш брак блудом, вот об этом и речь.

ну...тогда будешь ходить на исповедь и исповедовать это...церковь будет считать это блудом.

94 Отредактировано Ingaga (30.01.2014 08:39:09)

А если один из супругов христианин, а другой атеист и некрещёный, как они будут венчаться?
Венчаться могут только крещёные христиане- православные и католики.

95

Ingaga пишет:

А если один из супругов христианин, а другой атеист и некрещёный, как они будут венчаться?

атеисту придется креститься...если нет...то никак...

96 Отредактировано Светлая (30.01.2014 08:41:09)

ну это уже пустой радикализм/фанатизм, мало совмещенный с реальной жизнью.

97

Светлая пишет:

ну это уже пустой радикализм/фанатизм, мало совмещенный с реальной жизнью.

нет...ничего в этом радикального нет...на исповеди тебе будут говорить о том, что надеются на тебя, что своего избранника ты приведешь к своей вере и вы получите освященное Богом звание мужа и жены.

98 Отредактировано Ingaga (30.01.2014 08:45:48)

miumiu пишет:
Светлая пишет:

ну предположим ты вышла замуж за человека, который не разделяет твоей веры и не особо хочет участвовать в подобных церемониях, может быть даже принципиально, и предположим ты уважаешь его принципы.
так вот церковь не будет считать ваш брак блудом, вот об этом и речь.

ну...тогда будешь ходить на исповедь и исповедовать это...церковь будет считать это блудом.

Это частное мнение твоего духовника.

"Считается ли грехом невенчанный брак?

Не так давно я стала верующей, крестилась. Некоторое время назад была на исповеди, и священник, выяснив, что мы с мужем не венчаны и муж мой — неверующий, сказал, что мы живем с ним во грехе. Я в совершенном недоумении: что мне теперь делать? Неужели развод — единственное, что предлагает Церковь таким, как я?

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»:

Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки.

Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом. Бог даст, Ваша семья придет к осознанию необходимости освящения брачного союза молитвами Церкви. Как писал апостол Павел в Первом послании Коринфянам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7:12-14). "

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4239

99

miumiu пишет:
Светлая пишет:

ну это уже пустой радикализм/фанатизм, мало совмещенный с реальной жизнью.

нет...ничего в этом радикального нет...на исповеди тебе будут говорить о том, что надеются на тебя, что своего избранника ты приведешь к своей вере и вы получите освященное Богом звание мужа и жены.

сектантством попахивает.
принуждением к обращению в веру.

100

Светлая пишет:

сектантством попахивает.
принуждением к обращению в веру.

нет...ну а как...если муж потом будет против крещения детей...твоего похода в церковь и все такое...тут риск отпада от церкви просто.