1

Вся эта хрень, что вы пишете про Гамлетов....


Глупо, наверное, пытаться возродить соционику на постсоционическом форуме, но все же попробую.


Предлагаю вернуться к первоисточнику. Цитирую пока весь текст, позже отдельно прокомментирую.

1. Экстравертное чувство, то бишь ЧЭ

Чувство в экстравертной установке  ориентируется по объективно данному,
то   есть   объект  является   неизбежной   детерминантой   самого   способа
чувствования. Оно стоит в согласии с объективными ценностями. Тот, кто знает
чувство   только   как   субъективный   факт,   не   сразу  поймет  сущность
экстравертного чувства, ибо  экстравертное чувство по возможности освободило
себя  от  субъективного  фактора, зато всецело подчинилось  влиянию объекта.
Даже там, где  оно  обнаруживает, по-видимому, свою независимость от свойств
конкретного  объекта,  оно  все-таки находится в плену  у  традиционных  или
каких-нибудь других общезначимых ценностей. Я могу увидеть  себя вынужденным
обратиться  к  предикату   "прекрасный"  или  "добрый"  не  потому,  что  по
субъективному чувству нахожу объект "прекрасным" или "добрым", а потому, что
название "прекрасный"  или "добрый" является подходящим, и притом подходящим
постольку, поскольку противоположное суждение как-нибудь  нарушило  бы общую
ситуацию чувства.  В  таком  "подходящем  суждении" чувства  дело  совсем не
сводится  к симуляции или даже ко лжи, а  только  к акту приноровления. Так,
например, картина может  быть названа "прекрасной" потому, что  повешенная в
салоне  и  подписанная известным  именем  картина, по общему  предположению,
должна быть  "прекрасной",  или потому,  что  предикат "некрасивости"  может
огорчить семью счастливого обладателя, или еще потому, что у посетителя есть
намерение создать приятную атмосферу чувства, а для этого  необходимо, чтобы
все  чувствовалось  приятным.  Такие  чувства  направляются  по  руководству
объективных  детерминант.  Как  таковые, они  являются  подлинными  в  своем
родовом значении и представляют собою всю видимую вовне функцию чувства.
     Совершенно  так,  как   экстравертное  мышление,  насколько   возможно,
освобождает себя от субъективных влияний, так и экстравертное чувство должно
пройти через  некоторый  процесс  дифференциации,  пока оно не  отрешится от
всякого  субъективного   добавления.  Оценки,  выдвигаемые   актом  чувства,
соответствуют или непосредственно объективным ценностям, или по крайней мере
некоторым  традиционным  и  общераспространенным  мерилам  ценности.  Именно
такого рода чувствованию следует приписать то обстоятельство, что  так много
людей  ходят  в театр,  или  на концерт, или  в  церковь, и даже с правильно
размеренными  позитивными  чувствами. Ему  же мы  обязаны и  модами  и,  что
гораздо   ценнее,   позитивной  и  рапространенной   поддержкой  социальных,
филантропических и прочих  культурных  начинаний. В этих делах экстравертное
чувство оказывается творческим фактором. Без такого  чувствования немыслимо,
например, прекрасное и гармоническое общение.  В этих пределах экстравертное
чувство  есть столь  же  благодетельная,  разумно  действующая  сила,  как и
экстравертное  мышление. Однако это благотворное действие утрачивается,  как
только объект приобретает преувеличенное  влияние.  Именно  в таких  случаях
преувеличенно экстравертное чувство  чрезмерно  вовлекает личность в объект,
то  есть  объект  ассимилирует  себе  данное  лицо,  вследствие чего  личный
характер  чувствования, составляющий его главную прелесть, утрачивается. Ибо
вследствие этого чувство становится холодным, предметным и недостоверным.
     Оно обнаруживает некие скрытые намерения, во всяком случае оно вызывает
такое подозрение у непредубежденного наблюдателя. Оно уже не производит того
приятного и освежающего впечатления,  которое всегда  сопровождает подлинное
чувство, но вызывает подозрение в том, что здесь есть  поза  или  актерство,
хотя эгоцентрическое  намерение  может быть еще  совершенно  бессознательно.
Правда,  такое преувеличенно  экстравертное чувство оправдывает эстетические
ожидания, но оно говорит уже не сердцу, а только внешним чувствам или  - что
еще хуже - только еще рассудку. Правда, оно может еще наполнить эстетическую
ситуацию, но этим оно и ограничивается и  не действует  за пределами  этого.
Оно  стало   бесплодно.  Если  этот  процесс  прогрессирует,  то   наступает
замечательно  противоречивая  диссоциация: оно овладевает  всяким  объектом,
подходя  к нему с оценкой чувства, так что завязывается множество отношений,
которые  внутренне  противоречат  друг  другу. Так  как  это было бы  совсем
невозможно  при  наличности  сколько-нибудь  ярко  выраженного  субъекта, то
подавляются и последние остатки  действительно личной точки зрения.  Субъект
до  такой   степени  всасывается  в  отдельные  чувствующие   процессы,  что
наблюдатель выносит  такое  впечатление, как  будто  бы перед  ним был  один
только  процесс  чувствования  и не было бы более субъекта  чувства. В таком
состоянии  чувствование совершенно утрачивает свою первоначальную человечную
теплоту, оно  производит впечатление позы, непостоянства, ненадежности, а  в
худших случаях впечатление истерического состояния.

2

Судя по концентрации хуйни в тексте, а так же слов "объект", "субьект" - явно цитата Юнга. Аж скулы свело от занудства.

3

Ragnarok пишет:

Судя по концентрации хуйни в тексте, а так же слов "объект", "субьект" - явно цитата Юнга. Аж скулы свело от занудства.

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile

4

Azzaro пишет:
Ragnarok пишет:

Судя по концентрации хуйни в тексте, а так же слов "объект", "субьект" - явно цитата Юнга. Аж скулы свело от занудства.

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile

+
default/big_smile  default/big_smile
Честно говоря, да...Не хочется обижать Яло default/shy ...+может, я когда-то и пойму Юнга...

5

Яло пишет:

1. Экстравертное чувство, то бишь ЧЭ

Сломал глаза. Надо бы попроще... default/smirk

Да офигенно. Яло молодец.

7

жесть..

8

Яло пишет:

на постсоционическом форуме

не надо верить всему, что пишут на заборах

Предлагаю вернуться к первоисточнику

ещё вместо АЭС можно вернуться к топке дровами

ЭИЭ как и прочие типы неплохо описаны в книгах по соционике. Юнг ценен концептуальными основами типологии, а его интерпретации и выводы из ключевых положений типологии - вторичны и имеют в основном историческую ценность. Читать его надо, но считать непогрешимым и достаточным неуместно.

9

Яло пишет:

Вся эта хрень, что вы пишете про Гамлетов....


Глупо, наверное, пытаться возродить соционику на постсоционическом форуме, но все же попробую.


Предлагаю вернуться к первоисточнику. Цитирую пока весь текст, позже отдельно прокомментирую.

1. Экстравертное чувство, то бишь ЧЭ

Чувство в экстравертной установке  ориентируется по объективно данному,
то   есть   объект  является   неизбежной   детерминантой   самого   способа
чувствования. Оно стоит в согласии с объективными ценностями. Тот, кто знает
чувство   только   как   субъективный   факт,   не   сразу  поймет  сущность
экстравертного чувства, ибо  экстравертное чувство по возможности освободило
себя  от  субъективного  фактора, зато всецело подчинилось  влиянию объекта.
Даже там, где  оно  обнаруживает, по-видимому, свою независимость от свойств
конкретного  объекта,  оно  все-таки находится в плену  у  традиционных  или
каких-нибудь других общезначимых ценностей. Я могу увидеть  себя вынужденным
обратиться  к  предикату   "прекрасный"  или  "добрый"  не  потому,  что  по
субъективному чувству нахожу объект "прекрасным" или "добрым", а потому, что
название "прекрасный"  или "добрый" является подходящим, и притом подходящим
постольку, поскольку противоположное суждение как-нибудь  нарушило  бы общую
ситуацию чувства.  В  таком  "подходящем  суждении" чувства  дело  совсем не
сводится  к симуляции или даже ко лжи, а  только  к акту приноровления. Так,
например, картина может  быть названа "прекрасной" потому, что  повешенная в
салоне  и  подписанная известным  именем  картина, по общему  предположению,
должна быть  "прекрасной",  или потому,  что  предикат "некрасивости"  может
огорчить семью счастливого обладателя, или еще потому, что у посетителя есть
намерение создать приятную атмосферу чувства, а для этого  необходимо, чтобы
все  чувствовалось  приятным.  Такие  чувства  направляются  по  руководству
объективных  детерминант.  Как  таковые, они  являются  подлинными  в  своем
родовом значении и представляют собою всю видимую вовне функцию чувства.
     Совершенно  так,  как   экстравертное  мышление,  насколько   возможно,
освобождает себя от субъективных влияний, так и экстравертное чувство должно
пройти через  некоторый  процесс  дифференциации,  пока оно не  отрешится от
всякого  субъективного   добавления.  Оценки,  выдвигаемые   актом  чувства,
соответствуют или непосредственно объективным ценностям, или по крайней мере
некоторым  традиционным  и  общераспространенным  мерилам  ценности.  Именно
такого рода чувствованию следует приписать то обстоятельство, что  так много
людей  ходят  в театр,  или  на концерт, или  в  церковь, и даже с правильно
размеренными  позитивными  чувствами. Ему  же мы  обязаны и  модами  и,  что
гораздо   ценнее,   позитивной  и  рапространенной   поддержкой  социальных,
филантропических и прочих  культурных  начинаний. В этих делах экстравертное
чувство оказывается творческим фактором. Без такого  чувствования немыслимо,
например, прекрасное и гармоническое общение.  В этих пределах экстравертное
чувство  есть столь  же  благодетельная,  разумно  действующая  сила,  как и
экстравертное  мышление. Однако это благотворное действие утрачивается,  как
только объект приобретает преувеличенное  влияние.  Именно  в таких  случаях
преувеличенно экстравертное чувство  чрезмерно  вовлекает личность в объект,
то  есть  объект  ассимилирует  себе  данное  лицо,  вследствие чего  личный
характер  чувствования, составляющий его главную прелесть, утрачивается. Ибо
вследствие этого чувство становится холодным, предметным и недостоверным.
     Оно обнаруживает некие скрытые намерения, во всяком случае оно вызывает
такое подозрение у непредубежденного наблюдателя. Оно уже не производит того
приятного и освежающего впечатления,  которое всегда  сопровождает подлинное
чувство, но вызывает подозрение в том, что здесь есть  поза  или  актерство,
хотя эгоцентрическое  намерение  может быть еще  совершенно  бессознательно.
Правда,  такое преувеличенно  экстравертное чувство оправдывает эстетические
ожидания, но оно говорит уже не сердцу, а только внешним чувствам или  - что
еще хуже - только еще рассудку. Правда, оно может еще наполнить эстетическую
ситуацию, но этим оно и ограничивается и  не действует  за пределами  этого.
Оно  стало   бесплодно.  Если  этот  процесс  прогрессирует,  то   наступает
замечательно  противоречивая  диссоциация: оно овладевает  всяким  объектом,
подходя  к нему с оценкой чувства, так что завязывается множество отношений,
которые  внутренне  противоречат  друг  другу. Так  как  это было бы  совсем
невозможно  при  наличности  сколько-нибудь  ярко  выраженного  субъекта, то
подавляются и последние остатки  действительно личной точки зрения.  Субъект
до  такой   степени  всасывается  в  отдельные  чувствующие   процессы,  что
наблюдатель выносит  такое  впечатление, как  будто  бы перед  ним был  один
только  процесс  чувствования  и не было бы более субъекта  чувства. В таком
состоянии  чувствование совершенно утрачивает свою первоначальную человечную
теплоту, оно  производит впечатление позы, непостоянства, ненадежности, а  в
худших случаях впечатление истерического состояния.

достаточно хорошо знала Гюгошку и Гамку, у гюгошки очень шаблонные демонстративные "чувства", гамка вообще ни о чём подобном никогда не говорила,  при постоянной потребности в ЧЭ: развлечения итд. если вспомнить, у меня сложилось общее впечатление,что за долгие годы, что я их знала, они даже ни разу не влюбились, и вот это меня сильно удивляло.)

10

да, и с ЧЭ эмпатией у обеих было как-то не очень.)

11

Ragnarok пишет:

Аж скулы свело от занудства.

Sol пишет:

Юнг ценен концептуальными основами типологии, а его интерпретации и выводы из ключевых положений типологии - вторичны и имеют в основном историческую ценность. Читать его надо, но считать непогрешимым и достаточным неуместно.

Угу.  default/smile

Maksimka_ пишет:

знала Гюгошку и Гамку, у гюгошки очень шаблонные демонстративные "чувства", гамка вообще ни о чём подобном никогда не говорила,

и тем хуже для фактов  default/smile

12

да как обычно, запостит Яло никому не нужную хуйню, потом я её спрашиваю "чё за боян?", она в ответ "а что такое боян.... ахахахах я не знаю..." трололо пиздец....
кароче, диалога не получается с Яло никак.... она постоянно тупит.

13

Monte Kristo пишет:

да как обычно, запостит Яло никому не нужную хуйню, потом я её спрашиваю "чё за боян?", она в ответ "а что такое боян.... ахахахах я не знаю..." трололо пиздец....
кароче, диалога не получается с Яло никак.... она постоянно тупит.

есть такое...

14

Но на самом деле, озвучив вот эту никому не нужную хуйню, я вдруг заметила нечто беспредельно интересное и решила  кое-что перепроверить... иррациональность, ёпт...

15

Яло пишет:

Но на самом деле, озвучив вот эту никому не нужную хуйню, я вдруг заметила нечто беспредельно интересное и решила  кое-что перепроверить... иррациональность, ёпт...

Яло я тебя люблю, но есть несколько но, -
1) мне пока что неизвестно как тебя зовут и сколько тебе лет.
2) ты не умеешь играть в мафию, но это не проблема, я научу тебя.
3) хотелось бы увидеть парочку твоих фоток. Можно с мужем. главное чтобы ты на фотках улыбалась.


Вот и вся просьба.

16

МК сегодня всем признается в любви. я ревную.

17

Kett пишет:

МК сегодня всем признается в любви. я ревную.

Девушки этого форума достойны любви, в отличие от девушек которые просто девушки.
хз.. мне кажется это логично... хотя может я не прав.

18

ну просто ты мне первой написал, и я думала, что я особенная)

19

Kett пишет:

ну просто ты мне первой написал, и я думала, что я особенная)

говорят что Максы обладают некой энергетикой которая делает девушку особенной даже если она не особенная.
Я в это не очень верю, но если так считается, - я не против.
Лично в моих глазах ты разумеется отличаешься от других девушек. Считаю твою сильную сторону то что ты смелая девушка. А это я уважаю.

20

блин, забей)
как сложно, когда к кокетству относятся серьезно...
мне теперь даже как-то совестно)))