301

bad girl пишет:
Kett пишет:

можно просто показать на примере - своем или его.
без запретов.
дать потрогать горячее - объяснить что это горячо. показать огонь, объяснить что это ОЧЕНЬ горячо. дать птихоньку приближать руки к огню, на безопасном расстоянии, но чтобы понял, что "горячесть" усиливается.
и так со всем. личный пример, объяснения причин, опыт.
можно вводить правила, которым следует вся семья ( обязательно вся). но не запреты.
т.е. не ругать за невыполнение правил, а просто повторять правило вслух, а потом личным примером показывать, что правило всегда выполняется.
например - после занятий все убирают за собой.
после прогулки все моют руки.
кошку все гладят ласково и не хватают за хвост.
и т.д.


но это все действует только если заниматься с раннего детства и до 6 лет.
после 6 уже поздно.



ну есть разные случаи. например ребенку нужно ложиться спать в 9 вечера, а не в 12 как родителям. т е не все именно на личном примере продемонстрируешь. имхо это вполне нормально когда семья не превращается полностью в ребенка и не делают все  синхронно , а именно все выполняют свои роли. даже если что-то можно маме и папе, ребенку просто достаточно объяснить, что когда он вырастет -то и ему будет можно. а пока-увы.  default/smile


про огонь - имхо вообще лучше убрать все опасности. особенно для самых маленьких. в штатах все дома специально оборудываются когда дети начинают ползать. все разетки закрыты, все плиты защищены ручками, которые дети не открутят. все опасные зоны (с которых ребенок может упасть)- обезопаснены.  важно просто не допустить, на некоторых этапах даже не объясняя почему. узи у нас тут как-то постил ссылку .. где ребенок годовалый в китае слетел с лестницы и получил тяжелейшую травму. читаю это моя первая реакция .. "ну и где родители были? как вообще такое можно допустить, что маленький ребенок лазает по лестницам".


насчет после занятия все убирают за собой - не знаю )
имхо любовь к порядку воспитывается только чистым домом. это уж полностью на родителях.
если ребенок растет в бардаке, и ему постоянно напоминают "убирай за собой" это будет безрезультативно. а если все просто делают все, что в доме всегда идеальный порядок- сам привыкнет.

http://demotivators.to/media/posters/2126/12381_o-vkuse-ustrits.jpg

302 Отредактировано stichic (14.02.2014 06:36:03)

Mymla пишет:
LiveEvil пишет:

ну я много детей наблюдала которые не знают как себя вести с животными потому что *опыт* родители как-то не успели или повода небыло заложить. и это да. задушить придушить потянуть оторвать. все то что дети делают с игрушками - испытывают на крепость.

ну, игрушки-игрушками, а чтобы хотели изувечить животных, этого я не видела. а границы проверять могут, что животное позволит, а что - не позволит. Но это опыт. Но это не желание убить или жестокость, совершенно не то.

кстати. в тему пришлось. я в 6 лет кошке усы подстригла и клок на спине отрезала рыжий. думала, что он пропадет и она станет чисто белой. напрягал он меня default/lol . мне никто не говорил, что так нельзя делать. я сама после своего поступка думала какая я дура и что я блин натворила)) я хотела посмотреть что получится. посмотрела и поняла, что все плохо default/lol а если бы на меня наорали - плохой осадок бы остался. вот просто до сих пор помню, когда на меня именно орали и наказывали  - мне становилось хуже. я то сама по себе всегда свои поступки анализировала, за что мне такое двойное наказание было default/hmm

303

Kett пишет:

1. категорически не прав ты) воспитанию есть место с рождения, и оно в основном заключается в подаче правильного личного примера и в уважительном отношении к потребностям ребенка (и физическим, и психологическим).
2. отсюда и второе - если не сильно косячить в воспитании до трех лет, то и "кризис" пройдет с минимальными потерями))

1. Да фигня. Ребенок в этом возрасте впитывает информацию как губка, но нифига не осмысливает. Сознание еще не на том уровне. И чем меньше ты его будешь ограничивать в процессе восприятия информации - тем больше он успеет принять и запомнить. Хорошо-плохо он все равно пока не в состоянии воспринять.
2. Кризис 3 лет характерезуется не косяками родителей, а осознанием собственного Я, как личных хотелок и целей. Мне пофиг, хорошо это или плохо - я так хочу! Вот это как раз и есть уже время воспитания.  default/smirk

304

Kett пишет:

а если бы ДО трех лет создавали правильные условия для развития самостоятельности ребенка и поощряли его в этом (вместо постоянных "нельзя" и "прекрати"), глядишь и кризис бы миновал)

Сила кризис определяется исключительно характером самого ребенка. Если у тебя  инфантильный интроверт, то и кризиса ты скорее всего никокого не заметишь. А если гамло какое или жучок - запаришься.  default/icon_mrgreen
Есть просто дохрена примеров, как "хорошо воспитанные" дети начинают нифига не слушаться и вести себя отвратительно.  Смотреть надо на своих детей, а не на писателей теоретических книжек. default/smirk

305

keal пишет:

Намного лучше когда человек сам не хочет что-то делать, чем когда ему это запрещают со всех сторон.

Ребенок не знает, хочет он это или нет пока сам не попробует. А подменить его хотелки мамиными нехотелками не получится в этом возрасте. Еще годиков до 2 - 2,5 ребенок старается брать пример с родителей ( если понимает конечно), но потом все сносится эпическим ураганом "О! Я! Я есть! Я могу хотеть! Сам!!!".
Это, кстате, типичная ситуация в садиках - непонятно как ведущие себя "воспитанные дети" и охреневающие от непоняток мамы.  default/smirk

306

bad girl пишет:
Kett пишет:

но само понятие "горячо" ребенку надо раскрыть.
чтобы он понимал - почему это от него изолировано.

ну годовалому это не объяснишь. и даже  и 2х годовалому.
тут только внимание родителей и полная ликвидация опасностей. )
постарше уже важен контакт и именно умение родителя все показать. я например совершенно не против, когда родители готовят что-т с  маленькими детьми, вовлекая их в процесс... но это конечно не значит что ребенок наравне использует все кухонные приборы. конечно нет. роль взрослого и роль ребенка там должна быть четко очерчена.

сразу видно, что ты не имела дела с маленькими детьми))
годовалому уже ВСЕ можно объяснить по поводу быта.
тем более двухгодовалому.
ты знаешь, что от года до трех дети больше всего интересуются именно бытом и любят например подметать маленьким веничком и мыть посуду маленькой губкой?)
да, у них получается хуже чем у взрослых, но не потому что они не понимают, а потому что координация и моторика еще недостаточно развиты.
а с пониманием у них все норм.
скажу тебе больше- понимать дети начинают ДО того, как научатся говорить. в полгода уже понимают человеческую речь - не только интонации но и некоторые слова и фразы.

307

Kads пишет:

. Да фигня. Ребенок в этом возрасте впитывает информацию как губка, но нифига не осмысливает. Сознание еще не на том уровне. И чем меньше ты его будешь ограничивать в процессе восприятия информации - тем больше он успеет принять и запомнить. Хорошо-плохо он все равно пока не в состоянии воспринять.
2.

пф ну так и я о том же - не ограничивать в получении информации и закладывать правильные паттерны поведения своим примером.
а при чем тут осознание плохо или хорошо?))
я считаю, что результат хорошего воспитания, это когда человек поступает хорошо.
а не когда он просто знает что такое хорошо а что плохо)))


например ребенок с рождения видит, что его родители общаются ласково и никогда не орут друг на друга.
и при этом не важно, что он не осознает, хорошо это или плохо, важно что он берет эту модель поведения за пример.

308

Kads пишет:
Kett пишет:

а если бы ДО трех лет создавали правильные условия для развития самостоятельности ребенка и поощряли его в этом (вместо постоянных "нельзя" и "прекрати"), глядишь и кризис бы миновал)

Сила кризис определяется исключительно характером самого ребенка. Если у тебя  инфантильный интроверт, то и кризиса ты скорее всего никокого не заметишь. А если гамло какое или жучок - запаришься.  default/icon_mrgreen
Есть просто дохрена примеров, как "хорошо воспитанные" дети начинают нифига не слушаться и вести себя отвратительно.  Смотреть надо на своих детей, а не на писателей теоретических книжек. default/smirk

вот именно что "хорошо воспитанные" в кавычках))
может для их родителей воспитание заключалось в сплошном подавлении воли и навязывании своего мнения?
тогда да. внешне ребенок будет воспитан - но при малейшем возрастном гормональном урагане сорвется. вот вам и кризис.


а по поводу примера - так я и смотрю на примеры, а не только в книги.
у меня племянников 5 штук (3 из них двоюродные) и одна племянница))  - очень тесно со всеми контачила с их рождения)
а если говорить о Рудольфе - то даже по нему уже виден эффект.
тьфу-тьфу конечно, но все кто его видел (и врачи в поликлинике, и родственники, и просто знакомые и случайные попутчики в самолете даже) - удивляются, насколько внимательный, спокойный, контактный и доброжелательный ребенок.
истерик у него в принципе не бывает. (за исключением одной, когда зубы резались - и то, это был ооочень лайтовый вариант)

309

Kads пишет:
keal пишет:

Намного лучше когда человек сам не хочет что-то делать, чем когда ему это запрещают со всех сторон.

Ребенок не знает, хочет он это или нет пока сам не попробует. А подменить его хотелки мамиными нехотелками не получится в этом возрасте. Еще годиков до 2 - 2,5 ребенок старается брать пример с родителей ( если понимает конечно), но потом все сносится эпическим ураганом "О! Я! Я есть! Я могу хотеть! Сам!!!".
Это, кстате, типичная ситуация в садиках - непонятно как ведущие себя "воспитанные дети" и охреневающие от непоняток мамы.  default/smirk

дык а что плохого в том, что ребенок чего-то хочет САМ?)
чего он страшного может хотеть в этом возрасте?
не ест то, что предлагают? ооой беда)))
не хочет надевать голубое, а хочет зеленое? ооой проблема  default/big_smile
не хочет ложиться спать в 10, а хочет тусить до часу ночи? ну потусит пару раз, потом сон возьмет свое))

310

ну и есть еще *что будет если я буду делать *назло* ближним. т.е ребенок становится кнопкой влияния на родителей. это самое веселое.  я так а они как отреагируют, я сяк а они как. и чаще от чего-то детям нравятся негативные реакции)))) негативные для родителей))))

311

Не знаю что имеет общего болевая БЛ с реальностью, но сколько читаю Kett, все у нее и логично и основательно написано.

312

Kett пишет:

это когда человек поступает хорошо.

Поступать хорошо - понятие дофига субъективное.  default/icon_mrgreen

Kett пишет:

и закладывать правильные паттерны поведения своим примером.
например ребенок с рождения видит... важно что он берет эту модель поведения за пример.

А если они неправильные? Ты закладываешь свои паттерны, но не факт, что ребенку нужны именно они. default/tongue 
А с учетом того, что ребенку в 5 лет тупо пофиг, что он видел в 2 года ...  default/roll

Kett пишет:

вот именно что "хорошо воспитанные" в кавычках))

Как раз имелись в виду послушные дети, которые повторяли все за мамой. И внезапно узнавшие, что есть и другие способы.  default/icon_mrgreen

Kett пишет:

чего он страшного может хотеть в этом возрасте?

Потрогать плиту руками, залезть в розетку, задушить хомячка, залезть на холодильник ...  default/icon_mrgreen Дети такие любознательные.  default/icon_mrgreen

313

LiveEvil пишет:

ну и есть еще *что будет если я буду делать *назло* ближним. т.е ребенок становится кнопкой влияния на родителей. это самое веселое.  я так а они как отреагируют, я сяк а они как. и чаще от чего-то детям нравятся негативные реакции)))) негативные для родителей))))

я уже писала, что сам по себе ребенок никогда не делает назло.
только в качестве повторения родительского примера.
т.е. если он видит, как кто-то вредничает и строит подлянки - он будет повторять.
так что надо прежде всего следить за собой и воспитывать себя))

314

keal пишет:

Не знаю что имеет общего болевая БЛ с реальностью, но сколько читаю Kett, все у нее и логично и основательно написано.

БЛ с логичностью точно не имеет ничего общего))

315

keal пишет:

все у нее и логично и основательно написано.

Логично, но непрактично.
Поэтому я и сказал - кризис 3 лет минует, будет свой опыт и можно обсуждать. Потому что все дети дофига разные, а все книжки не перечитаешь.  default/icon_mrgreen

316

Kads пишет:
Kett пишет:

это когда человек поступает хорошо.

Поступать хорошо - понятие дофига субъективное.  default/icon_mrgreen

Kett пишет:

и закладывать правильные паттерны поведения своим примером.
например ребенок с рождения видит... важно что он берет эту модель поведения за пример.

А если они неправильные? Ты закладываешь свои паттерны, но не факт, что ребенку нужны именно они. default/tongue 
А с учетом того, что ребенку в 5 лет тупо пофиг, что он видел в 2 года ...  default/roll

Kett пишет:

вот именно что "хорошо воспитанные" в кавычках))

Как раз имелись в виду послушные дети, которые повторяли все за мамой. И внезапно узнавшие, что есть и другие способы.  default/icon_mrgreen

Kett пишет:

чего он страшного может хотеть в этом возрасте?

Потрогать плиту руками, залезть в розетку, задушить хомячка, залезть на холодильник ...  default/icon_mrgreen Дети такие любознательные.  default/icon_mrgreen

я тебе про фому, а ты мне про ерему))
ребенок не должен быть "послушным". ибо такие как раз срываются.
ребенок должен быть самостоятельным по возможностям возраста.
если его мнение уважали с пеленок и позволяли ему самому принимать решения (адекватные тому, за что он уже может отвечать - например выбрать еду или одежду или игрушку) - то проблем будет в разы меньше.
потом степень самостоятельности будет расти. и из нее будет вырастать степень ответственности.
а пример мамы не для того, чтобы беспрекословно его повторять - а просто чтобы заложить основы адекватного восприятия. (если мамин паттерн адекватен, конечно. а я таки на это претендую)))

317

Kett пишет:

а просто чтобы заложить основы адекватного восприятия.

Восприятие у него все равно будет таким, каким наделила его природа. Объяснения осознает, когда в принципе начнет осознавать речь, а это полюбому после 2,5 лет. А пример поведения мамы и папы быстро растворится в примерах поведения других людей и детей.
Поэтому в мелком возрасте ребенка важдо не воспитывать, а не мешать (запретив конечно опасные для него вещи).  default/smirk

318

Kett пишет:
LiveEvil пишет:

ну и есть еще *что будет если я буду делать *назло* ближним. т.е ребенок становится кнопкой влияния на родителей. это самое веселое.  я так а они как отреагируют, я сяк а они как. и чаще от чего-то детям нравятся негативные реакции)))) негативные для родителей))))

я уже писала, что сам по себе ребенок никогда не делает назло.
только в качестве повторения родительского примера.
т.е. если он видит, как кто-то вредничает и строит подлянки - он будет повторять.
так что надо прежде всего следить за собой и воспитывать себя))

мм есть у всех детей и вас это тоже ждет. когда ребенок будет делать именно для того чтобы смотреть на вашу с папой реакцию. и поверь реакции он будет хотеть разнообразнейшие. если это *не на зло* то назови иначе. мне нравится это обозначение))
и ему плевать будет как папа с мамой себя ведут или привыкли его видеть. ему надо будет нажимать кнопку и смотреть эффект от случившегося. маленький бог. и когда ты будешь зеленеть и выходить из себя его это еще и радовать будет. а незеленеть ты не сможешь)) ибо ребенок будет усердно искать ту кнопку что заставляет тебя зеленеть пока не найдет. и потом еще и наиграться нужно будет с ней.
ты погоди спорить. время же пройдет отпишешься) обсудим!

319

LiveEvil пишет:
Kett пишет:

я уже писала, что сам по себе ребенок никогда не делает назло.
только в качестве повторения родительского примера.
т.е. если он видит, как кто-то вредничает и строит подлянки - он будет повторять.
так что надо прежде всего следить за собой и воспитывать себя))

мм есть у всех детей и вас это тоже ждет. когда ребенок будет делать именно для того чтобы смотреть на вашу с папой реакцию. и поверь реакции он будет хотеть разнообразнейшие. если это *не на зло* то назови иначе. мне нравится это обозначение))
и ему плевать будет как папа с мамой себя ведут или привыкли его видеть. ему надо будет нажимать кнопку и смотреть эффект от случившегося. маленький бог. и когда ты будешь зеленеть и выходить из себя его это еще и радовать будет. а незеленеть ты не сможешь)) ибо ребенок будет усердно искать ту кнопку что заставляет тебя зеленеть пока не найдет. и потом еще и наиграться нужно будет с ней.
ты погоди спорить. время же пройдет отпишешься) обсудим!

ты видимо пропустила мой пост про 5 племянников и одну племянницу...  default/big_smile

320

Kett пишет:
LiveEvil пишет:

мм есть у всех детей и вас это тоже ждет. когда ребенок будет делать именно для того чтобы смотреть на вашу с папой реакцию. и поверь реакции он будет хотеть разнообразнейшие. если это *не на зло* то назови иначе. мне нравится это обозначение))
и ему плевать будет как папа с мамой себя ведут или привыкли его видеть. ему надо будет нажимать кнопку и смотреть эффект от случившегося. маленький бог. и когда ты будешь зеленеть и выходить из себя его это еще и радовать будет. а незеленеть ты не сможешь)) ибо ребенок будет усердно искать ту кнопку что заставляет тебя зеленеть пока не найдет. и потом еще и наиграться нужно будет с ней.
ты погоди спорить. время же пройдет отпишешься) обсудим!

ты видимо пропустила мой пост про 5 племянников и одну племянницу...  default/big_smile

ну так ты погоди)) у меня тоже не свои дети. потому и говорю - давай время нам покажет)) и тебе и мне какбы)) у меня опыт с *племянниками* и *крестниками* совершенно не такой романтичный как у тебя. дети еще те...когда начинают сами головой думать..