361

)Да Олеся..ты белый единорог..

362 Отредактировано Wic (12.05.2014 11:58:31)

Там вроде было последнее веяние, что человек обладает отдельным типом в каждой линейке (Ши-Оборотни-Бестии), а принадлежность к конкретной линейке это лишь акцент на одном из 3-х типов, причем меняющийся со временем.

У мну по линейкам получилось так:
Ши - высший тролль
Оборотни - змея
Бестии - владыка видений

363

сложно прикрутить к физиологии да и к типологии вцелом. как по мне оч жесткая разница у типов и работе нс. не могу представить в своих оборотнях ни ши ни бестий..разная нервная система.

364

Так Вик придумал способ быть одновременно змеем и ВВ default/cool

365

Светлая пишет:

Так Вик придумал способ быть одновременно змеем и ВВ default/cool

хахах, ну ок, я тогда эльф, владыка иллюзий и... третьего хз))

366

LiveEvil пишет:

сложно прикрутить к физиологии да и к типологии вцелом. как по мне оч жесткая разница у типов и работе нс. не могу представить в своих оборотнях ни ши ни бестий..разная нервная система.

Можно отвязать от физиологии. Описания типов так составлены, что физиологическая часть там не везде проглядывает, и почти везде не привязана жестко, можно рассматривать тип как один из режимов работы физиологии.

367

Светлая пишет:

Так Вик придумал способ быть одновременно змеем и ВВ default/cool

У меня от чтения этих описаний уже со старта сложилось ощущение, что они описывают не личность целиком, а некоторый ее кусок. И что реальный человек может складываться из нескольких таких кусков, они там не противоречат друг другу. Поэтому в рамках имеющихся описания строгое отнесение к одному из типов имхо не слишком разумно.

368

ой а я в ШИ себя вообще никем не вижу, а в Оборотнях только Медведем и то - весь вышел Медведь уже...

369

Wic пишет:
LiveEvil пишет:

сложно прикрутить к физиологии да и к типологии вцелом. как по мне оч жесткая разница у типов и работе нс. не могу представить в своих оборотнях ни ши ни бестий..разная нервная система.

Можно отвязать от физиологии. Описания типов так составлены, что физиологическая часть там не везде проглядывает, и почти везде не привязана жестко, можно рассматривать тип как один из режимов работы физиологии.

ничего себе. основа - тип нс это *нигде..
творческие логики такие творческие..

370

LiveEvil пишет:
Wic пишет:
LiveEvil пишет:

сложно прикрутить к физиологии да и к типологии вцелом. как по мне оч жесткая разница у типов и работе нс. не могу представить в своих оборотнях ни ши ни бестий..разная нервная система.

Можно отвязать от физиологии. Описания типов так составлены, что физиологическая часть там не везде проглядывает, и почти везде не привязана жестко, можно рассматривать тип как один из режимов работы физиологии.

ничего себе. основа - тип нс это *нигде..
творческие логики такие творческие..

Ну это на словах "основа - тип НС". А в описаниях это отражается слабо. Я вот не знал какой у меня тип НС, поэтому прочитал все 3 линейки, и везде что-то своё нашел.

То есть порядок в этой типологии можно наводить или "сверху" - конкретизировать понятие "тип НС", ввести дополнительные признаки, а описания уже составить как следствие из этих признаков (так соционика сделана).

А можно "снизу" - из уже готовых описаний вычленить систематизирующую их структуру.

Пока что порядка в этой типологии с гулькин нос, поэтому мысль может гулять в широком диапазоне.

371

я подозреваю что ты не змея а бестия которую еще не описали
порядок у этой системы есть просто княжна этим не занимается.
есть три каталога по типу нервной системы и линейки. все вполне систематизировано молнией. так же есть *интертипные* опять же княжна не спешит и ленится.
а то что физиологические и психические баги систематизировать в этих рамках лениво так скорее по причине их широчайшого спектра в рамках типа, линейки итп.

372

Wic пишет:

А в описаниях это отражается слабо.

ну в описаниях это отражается слабо, так как уже изначально оговорено, что это так.
и Княжна даже давала очень интересный пост на эту тему
http://knjazna.livejournal.com/185277.html  один из самых вкусных.
" О различиях восприятия и способов взаимодействия между представителями типов, относящихся к разным каталогам."
тут она одним махом провела море крайне значимых различий и как именно отделять нужно пояснила.

373

Высший тролль. Все совпало.

374

ни черта не понимаю в тролях..и типировать в них не умею.
делись
или пока интимно очень))?

375

По тесту выходит змея.

376

так ты и социотип по тесту определяй) что уж там)

377

LiveEvil пишет:

так ты и социотип по тесту определяй) что уж там)

Я где-то говорю, что я себя определил как змею? Я сказал, что показывает тест.

378

NobodyKnows пишет:
LiveEvil пишет:

так ты и социотип по тесту определяй) что уж там)

Я где-то говорю, что я себя определил как змею? Я сказал, что показывает тест.

)а я разве говорю что ты неможешь определять себя как змею даже по тесту)? с чего такая реакция)?

379 Отредактировано Wic (12.05.2014 14:57:23)

Проглядел еще раз материалы. Если отвлечься от конкретных типов и поглядеть на линейки (http://molnija.livejournal.com/921193.html), то получается так:

Линейка Интеллектуальной активности
Гэльвин Змея Дракон
Ведущая тенденция — интеллектуальная активность. Проявляется это в интеллектуализации любой деятельности, от работы до быта: везде или найдется место систематизации и переводе осмысленной инфы на язык схем, алгоритмов, аналогий и так далее, или деятельности не будет – как факта.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
ну, я же думаю — а они явно много думают. Я легче усваиваю новое в схемах, мне нравятся алгоритмы, всякие интересные системы самоорганизации.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
без систематизации любой новой информации и формирования представления о ней в виде плана/схемы/алгоритма вы не можете понять, как же осмыслять материал. Что, вот просто прочел и все? Если схема составлена — дальнейшая деятельность идет уже по выработанному маршруту, новая инфа укладывается поверх, но до — ступор, а инфа — просто масса букв. И с жизнью так же — самый удобный способ – вписать жизнь в схему даже там, куда ее другие и не пробовали, после чего можно выдыхать и жить по ней — по схеме.

Есть такое - склонен систематизировать информацию и искать в ней общие закономерности.

Любая новая область так и изучается - определяются ключевые характеристики позиции и подбираются алгоритмы, максимизирующие эти характеристики.

Хотя потом, по мере вникания в вопрос, схемы становятся менее строгими, менее вербализованными, становятся хорошо видны исключения, на которых можно переиграть более прямолинейного оппонента.

Линейка Моторной активности
Орк Лошадь Дельфин
Ведущая тенденция — движение. Моторика. Динамика — своя и чужая. Проявляется это как в собственной двигательной активности, так и в отслеживании всего нового в его динамике, в развитии. Создать больше движения позволяет наличие большого круга интересов, в каждый из которых активно вкладываются.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
ну, я же двигаюсь, люблю спорт, мне часто говорят, что я электровеник и не могу усидеть спокойно.
Хобби у меня активные, и их несколько.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
без движения вам плохо — вы не понимаете, что вы чувствуете, что вы думаете. Кто вы и что вы (или мир вокруг), становится ясно только в действии, динамике. Совет «замри и подумай/вслушайся в себя» вы считаете издевательством — он не работает, намного легче дать волю телу, и все само станет на нужные места.

Мимо.

Линейка Эмоциональной активности
Эльф Медведь Единорог
Ведущая тенденция — эмоции. Только эмоции позволяют чувствовать себя живыми. Эмоции создают вовлеченность в ситуацию, позволяют осмыслить даже ту информацию, которая исходно безэмоциональна (а-ля сопромат). Комфортная эмоциональная среда с достаточным количеством позволяет хорошо себя чувствовать и ощущать жизнь как насыщенную и полноценную.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
я люблю прекрасное, и я эмоционален. (Про любовь к прекрасному берется из описаний эльфов).
Мне важен эмоциональный комфорт.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вы без эмоций затрудняетесь с принятием решений, формированием отношения к явлению, провисает обучение и общение. То есть дело не в том, что делается, а в том, что никакая деятельность толком не получается без эмоциональной вовлеченности. Кто я и что я тут делаю, если у меня нет эмоционального отношения к ситуации?!
Другими словами, когда речь об эмолинейке, то эмоции
— запускают деятельность
— критичны для деятельности
У других линеек начать деятельность можно прежде всего, потому что так Правильно, или потому что это позволяет Управлять ситуацией с большой буквы типа подсказки про линейки ))) или это Нормально и т.п.

Мимо.

Линейка Правила
Стальной Страж Лиса Гарпия
Ведущая тенденция — регуляция жизни при помощи правил. Норм и нормативов. Законов. Правила, любовно подобранные и опробованные за прочность, являются способом упорядочить свою жизнь и ожидания от себя и окружающих.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
В сложных ситуациях я смотрю на должностную инструкцию/ищу соответствующий закон.
У меня есть четкие правила, что можно делать и чего нельзя у меня дома — я рассказываю их всем гостям.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
В ситуации отсутствия правила (или когда правила хаотично меняют друг друга без внятной закономерности) вы совершенно теряетесь вплоть до почти депрессивного состояния. Свободные правила ВУЗа или работы сильнее напрягают, чем стимулируют. Из депрессивного состояния вытаскивает смена среды на другую, с четкими конкретными правилами (или введение новых правил в старой среде).

Ну правила определенно помогают ориентироваться. В условиях хаоса теряться может и не теряюсь, но сформулировать и внедрить правила пытаюсь.

Линейка Управления
Тролль Фальконнор Василиск
Ведущая тенденция — делать ситуацию понятной и безопасной, беря управление ею в свои руки. Управление людьми и обстоятельствами позволяет защитить свое чувство высокой ответственности за себя и других. Контроль проявляется очень ярко на вербальном/текстовом уровне — уровне сказанных слов.
Другими словами, тенденция проявляется в прямо-таки словарной точности употребления слов, дословной памяти своих и чужих формулировок и умении сделать по-своему (взять ситуацию в свои руки) точно в рамках заданных условий.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я управленец по натуре/я чувствую, что я отвечаю за свою семью/участок на работе и т.п.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
неуправляемая, непрозрачная, неподконтрольная вам ситуация вгоняет вас в стресс, из которого вы выбираетесь путем прояснения ситуации на словах или (в очень крайних случаях, уже перебрав все остальное) отказа от ситуации. В случае оценки ситуации вы обращаете внимание прежде всего на прямо сказанные собеседником слова в их словарном значении, а вот нюансы, намеки, закадровый текст и обстоятельства вызывают большие сложности в интерпретации (и могут зачастую не учитываться вовсе).

Ну тут схоже с предыдущим случаем - какого-то стресса нет, но есть стремление ситуацию прояснить, разобраться как там что. Намеки и закадровый текст читаю нормально.

Линейка Группирования
Ллири Волк (стайный) Охотник
Ведущая тенденция — взаимодействие с группой. Опорные точки, на которых строится жизнь, берутся из «своей» группы. Любая деятельность оценивается в контексте человек и группа (группируется/вписывается или вываливается?)
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я обращаю внимание, вписался ли я в группу.
Я обращаю внимание, куда и почему мой круг общения двигается (и кто в отстающих)
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
Без опоры на группу вы не можете ни оценивать, ни планировать. Активно и творчески действовать в принципе вы можете только ориентируясь на свой круг.

Не особо. Группа воспринимается скорее как один из ресурсов, ну или как целевая аудитория (тоже вид ресурса).

Линейка Подстройки
Вампир Кошка Тень
Ведущая тенденция — подстройка к ситуации, на всех возможных уровнях (вербально, мимикой осанкой, одеждой). Ощущение безопасности возникает на условии полного вписывания в обстоятельства, включая и те, которые не декларируются.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
ну, я тоже мимикрирую и могу копировать интонации и позы.
Я тоже легко копирую чужие модели поведения.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вы ожидаете от партнера по общению того же качества подстройки, которую вкладываете сами. И качество коммуникации оцениваете прежде всего по степени готовности человека отойти от шаблона (неважно, на чем основанного) и переключиться на вас — подстроиться под ваши обстоятельства, запросы, пожелания. И никакой высококачественный шаблон не сравнится с готовностъю вложиться в понимание мотивов, намерений, обстоятельств.

Мимо.

Линейка Власти (подчинения)
Гоблин Мышь Владыка Иллюзий
Ведущая тенденция — власть идеи. Есть ключевая идея, подчиняющая себе другие (остальное отбрасываются как несущественное). Идея такова по сути, что сама строит все вокруг себя, диктуя иерархию (из главного следует другая идея, принцип реализации и так далее). Власть идеи, диктат этой идеи подчиняет себе все остальное. Не ряд неких правил, принципов, норм, инициатив, а Идея — всего одна, ну а в хорошую идею смысл жизни влазит целиком вместе со, скажем, бюджетом небольшой страны )))
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я склонен требовать от окружающих делать так, как я считаю нужным - или никак иначе.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
Ваши действия основаны на одной ключевой идее. Вы реально сводите свои требования к одной идее, из которой и вырастают все ваши пожелания или приказы (ну в зависимости от вашего соцстатуса. Другое дело, что масштаб идеи может в среднюю голову сразбегу не помещаться.
Можно сделать по-вашему или никак иначе — потому что вы видите, где суть, Идея выпадает и не будет реализована.

Насчет Идеи описано совершенно точно. Только при чем тут власть и подчинение я хз.

Линейка Социальной приспособляемости
Мавка Корова Лаза (Пчела садов Аввалона)
Ведущая тенденция – социальная приспособляемость. Приспособляемость выражается в том, что межличностные отношения строятся с учетом "большого" социума и взаимоотношений в нем (Не просто я и Вася, а я и Вася в контексте всех наших общих знакомых и даже потенциально общих знакомых). Все вопросы общения переводятся из межличностной (потенциально острой) плоскости в социальную - насколько всем удобно, насколько комфортно социуму вообще (а не нам с Васей или только мне) приспособиться к условиям.
Это одна из наименее конфликтных линеек в глазах окружающих - трудно воспринимать в плоскости конфликта собеседника, который думает об общем удобстве.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я хорошо чувствую модные тренды и люблю дорогие подарки.
У меня есть опыт клинической смерти (после одного семинара возникло несколько преувеличенное представление о том, что именно этот опыт формирует представителя линейки).
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
качество вписывания в любой социум, в который вы попали, стоит вам так дорого, что усилия в любом другом деле, вне социальных танцев - хоть заработать миллион - кажутся куда более простыми и легкими. А само приспособление к социуму мера отчасти вынужденная - отодвинуть социум и его отдельных представителей, коли они к вам пришли, так затратно, что проще выставить заранее надежные внешние фильтры из списка социальных маркеров. Маркеры могут быть явные (как «Картье» у части мавок) или неявные, а-ля клубы для своих.
Задача маркеров не сколько отодвинуть людей без денег и связей (как это воспринимается зачастую со стороны), сколько оставить тех, кто удобен в общении - готов вписываться в социум целиком, и держать комфортную дистанцию или компенсировать дискомфорт.

Мимо. Ситуация как с Подстройкой и Группированием - социум воспринимается как сырье/ инструмент, приспособление к нему идет в зависимости от конкретных нужд.

Линейка Нормы (стандарта)
Гном Коза Сфинкс
Ведущая тенденция – сверка своей деятельности в соответствии с нормами. Эти нормы и стандарты изначально берутся снаружи - среда постоянно их выдает ребенку - и становятся важной и надежной точкой внутренней опоры. Мир может меняться, но внутренние стандарты всегда это учитывают, так линейка Нормы формирует ощущение безопасности.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
я трудолюбив
я стараюсь быть нормальным, не хуже других
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
знание норм и сложность с их озвучиванием реально усложняет вам жизнь (если не следовать правилу и быть кому-то неприятным эмоционально или не вписываться в чью-то картину мира мы умеем, то быть не-нормальными – нет, пока нет) как жизненно значимая тема в списке табуированных.
Список норм обычно весьма разнообразен, это вторая проблема линейки – делать нормой жизни такие стандарты качества и в таких количествах, что для других возможно лишь гипотетически. (Известные вам трудолюбие и искусность гномов как пример).
Степень успешности представителя линейки зависит от того, насколько нормы-стандарты внутри переработаны и переосмыслены (ну, по аналогии с линейкой Правила - чем адекватнее и продуманнее Правила, тем успешнее носитель Правил).

Мимо. Иллюзию адекватности реальности поддерживаю, но не более того.

Линейка Реактивности
Эквиска Лиса Калликанзарида
Ведущая тенденция — реактивность, ответ на воздействие среды. Ответ на среду — это любая востребованная средой реакция. Ответ на среду здесь максимально яркий и полный и идет на всех доступных уровнях, включая тело. На запрос "покажите животное" влезть в роль с ушами, на запрос "давайте попробуем этот прием" попробовать его во всех пришедших в голову вариациях и т.п.
Для представителя линейки наиболее комфортной будет среда с большим количеством многообразных, ярких и интересных раздражителей, позволяющих проявлять себя реактивностью наиболее гибко и полно.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
у меня шило в одном месте, я очень активный и увлекающийся.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вам тяжело наполнять инициативу тем содержанием, которого от вас зачастую ожидают — мысли, чувства и прочие наполнители. Вы просто следуете за ситуацией, давая ей самой проявить себя, свои особенности и свойства, и это проявление ситуации и есть способ безопасного и удобного самовыражения.

Мимо.

Линейка Целеполагания
Песочник Волк (одинец) Горгулья
Ведущая тенденция — целеполагание. Это наиболее последовательная и упорная в достижении целей линейка, сам факт существования цели уже дает огромное количество ресурса — на контрасте с жизнью без целей. Поиск и точное формулирование целей занимает большую часть времени и сил. Целеполагание здесь является наиболее сложным и важным процессом (потому что дальше просто двигаемся прямо и точно к цели), и чем осознаннее представитель линейки умеет ставить цели, тем он адаптированнее.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
мне легче, когда я знаю свою цель
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
без цели вы ощущаете себя как в вакууме — нет возможности движения и самопроявления, сами цели формулируются очень сложно, но дальше даже очень сложные, трудные и тяжелые цели достигаются почти сами. Здесь деятельность похожа на стрельбу из лука — если цель вижу, то могу ее поразить. А то количество сил, которое тратится на выстрел, для окружающих может быть неподьемно, но для вас это источник драйва.
Коммуникация, не отвечающая целям, для вас неинтересна и бессмысленна, поэтому часть людей (у которых интересы с вашими не совпадают) могут вас считать однобокими и зацикленными на своих целях.

Мимо. Наличие конкретной цели не требуется, да и зачастую только мешает, чаще идут "в направлении", и уж куда приду, туда приду, цель определяется по ситуации.

Линейка Восприимчивости (конформности)
Ондена Барсук Слон
Ведущая тенденция — повышенная восприимчивость ко всем внешним сигналам. Внешние сигналы настолько ярко и сильно воспринимаются, что собой даже "глушат" ответ изнутри. Этой линейке очень легко наблюдать за всеми нюансами происходящего вокруг, но имеющуюся внутри информацию выдавать наружу напрямую сложно. Наиболее комфортны условия, когда внутреннюю переработку можно выдавать неким опосредованным результатом — так снимается конфликт контраста между тем, что снаружи, и тем, что внутри.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я наблюдательный, много замечаю и понимаю
у меня есть любимое дело
мне сложно говорить о своем отношении к чему-либо
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вам постоянно приходится справляться с перегрузкой впечатлениями, которые сложно обрабатывать, недооценкой собственных впечатлений и контрастом по яркости происходящего между миром внутри и снаружи. Изнутри это еще ощущается и по тому, как сложно вовлечься во внешнюю деятельность не в качестве наблюдателя, а в качестве активно действующего лица.

Тоже мимо.

380

я намеки и закадровый текст читаю тоже нормально..другое дело что в 99% случаев я это дело отбрасываю..