181

Зачем это делать? Я понимаю, в мире много плохих людей, но просто так слабого обидеть видимо захочет только человек, который хочет самоутвердиться за счет силы, но никак не ума, успешности и  так далее.  Это не нормальное поведение человека, если имеется ввиду физическое воздействие. Моральное воздействие по своему может убить человека и морально подкосить. И физическое, и моральное воздействие может привести к травмам, первое к физическим, второе - к душевным. Это уже криминальный кодекс, мы лишаем человека права на успешность, на жизнь полной жизнью, как он мог бы жить без физических травм. Физически травмированный человек не сможет приносить пользу, если получит серьёзную травму, а в обществе будет выглядеть как физически неполноценная особа.
То же о моральном уничтожении. Зачем морально уничтожать, затюкивать человека, спускать на него собак? Мы сами разрушаем то светлое, что есть в человеке, превращаем его в антигероя общества, разрушенного изнутри. Он не будет доверять людям, он будет боятся всего, ведь мир так зол. Он будет думать, как защищаться от людей вместо стоящих вещей, которые помогут наслаждаться жизнью. Это будет ежедневный бег от призраков морального уродства человечества, шрама на лице общества. А он мог когда-то быть успешным предпринимателем, счастливым семьянином, человеком, который показывает, что наш мир ярок и может быть Раем. Но он попал в Ад и ходит словно в потемках, не в силах выкарабкаться хотя бы до Лимбо.
Да, много слабых людей, много людей, которые собой не занимаются, которые не могут ответить на применение к ним силы обидчику. Людей, которые таким образом самоутверждаются не уважаю, стараюсь подальше держаться от них. Они будут среди нас всегда, знаю, такое не искоренить.
Я вот еще о чем думаю, если бы они могли ощутить ту же боль, видимо порог болевыносливости у них выше, чем у слабых. Может быть они не осознают то, что человек ощущает боль намного чутче, чем он?
Как-то у меня в голове много разных версий, но каждый случай надо рассматривать отдельно. Можно ведь причинить зло человеку намеренно и ненамеренно.  Те, кто причиняет намеренно заслуживают быть изолированными от общества. Те, кто не намеренно, с ними можно поработать, исправить, направить их желание физически разрушать в правильное русло.

182 Отредактировано Marlen (01.08.2014 23:18:13)

Ункас, у меня тоже к вам есть вопросы, как к носителю ЧС. Заранее извиняюсь, что в этой теме, но возможно вопросы тоже как-то частично затрагивают БЭ.

1. Как вы считаете, Есенины слабые?
2. Если да, можно ли их обижать?
3. Если нет, почему вы считаете, что Есенины сильные?
4. Какая функция в соционике отвечает за желание человека обижать:
а) физически;
б) морально.

Заранее извиняюсь, если вопросы оказались слишком сложными, или вы поймете их не так как их понимаю я. Но я могу подождать, чтобы послушать ответы. Мне интересно.

183

Ункас пишет:
Ragnarok пишет:

Потому что слабые - часть социума. Причем огромная. Почти все в обществе слабые. Если слабых сильно обижать, общество не сможет процветать, ибо будет жить в страхе. Основная цель современного государства - защита слабого, убогого, притесненного налогоплательщика.

В отдельно взятом случае, когда штангист Вася дает ханурику Пете по башке - вовсе не факт, что Петя приносит больше пользы обществу чем Вася.
И даже статистически, думаю, 50% сильных людей не факт что приносят меньше пользы, чем 50% слабых.
Конечно, никто не говорит о смертоубийстве всех женщин и детей, лишая общества налогоплательщиков физически - речь о другом все же.

У меня довольно сложная концепция по этому поводу, ее просто лень расписывать. Если кратко то смысл сводится к такому:
- в мире есть овцы, пастухи и маргиналы (я себя отношу к маргиналам)
- овец подавляющее большинство
- мировая история показывает, что общество, в котором овцы счастливы более стабильно
- овцы слабы
- пастухи придумывают законы для защиты овец (в основном от других же овец и маргиналов)
- сначала это были законы морали, затем примитивные законы в государстве, затем более сложные, затем равноправие, защита геев, женщин, прочая ебень.

184 Отредактировано Ункас (02.08.2014 00:36:46)

Danaia пишет:

Ну и дальше пойдем.
Существо может быть слабо физически, но иметь сильный интеллект.
Быть хорошим инженером, художником, поэтом, математиком, врачом.
Быть ценным членом общества
Кто взвесит ценность того или иного существа?

Согласен - очень сложно. Практически нереально.

Danaia пишет:

Если взять шахматную партию и изначально сделать так, что у одного игрока будет лишь половина фигур, можно ли считать победу над ним честной?

Да, нельзя, конечно. И я думаю, человек с полным набором фигур, садится за партию вовсе не для того, чтобы хвастаться своей победой и умением выигрывать в шахматы.

Ragnarok пишет:

- пастухи придумывают законы для защиты овец (в основном от других же овец и маргиналов)
- сначала это были законы морали, затем примитивные законы в государстве, затем более сложные, затем равноправие, защита геев, женщин, прочая ебень.

Философски, я примерно понимаю как возникали законы общества и его мораль, для чего они нужны и т.п. - но вот на бытовом уровне, я думаю, у БЭтиков должно быть какое-то простое объяснение. Ну типа
- Сережа, ты зачем мальчика толкнул? Ну и что, что он взял твою лопатку - он же маленький - слабых обижать нехорошо (тут же неуместны объяснения про овец и законы общества. И вот я хотел узнать, что в голове у такой мамы из примера - как она для себя понимает эту мысль. Есть ли какое-то продолжение "слабых обижать не хорошо" или это тупик - вот так и всё)

185 Отредактировано Ункас (02.08.2014 01:08:30)

Marlen пишет:

1. Как вы считаете, Есенины слабые?

Есенины разные бывают - смотря с кем сравнивать.
У меня знакомый есенин недавно быковавшего хача в мясо уработал. Из костяшек зубы выковыривал. Рукопашкой занимался парень. Ну и сам не мелкий.
А так - есь-есем, душка. Люблю его.

Marlen пишет:

2. Если да, можно ли их обижать?

см. п.1

Marlen пишет:

3. Если нет, почему вы считаете, что Есенины сильные?

см. п.1

Marlen пишет:

4. Какая функция в соционике отвечает за желание человека обижать:
а) физически;
б) морально.

а)За умение обижать физически отвечает сенсорика.
За желание - отвечают обстоятельства.
б) За умение обижать морально отвечает этика

Marlen пишет:

Я понимаю, в мире много плохих людей, но просто так

Я не говорил про просто так. И люди, которые приговаривают "слабых обижать нехорошо" - никогда не добавляют к своим словам "просто так". И не по ошибке - им реально большого дела нет до причин.
---
Мальчик взял сережину лопатку. Сережа толкнул мальчика. Сережа сделал это не просто так, у него имелась некая причина. И при этом он "причинил зло".
Сережу надо изолировать от общества?
---
В целом, насколько я знаком с аспектом БЭ и его субъективностью - я понимаю, что это такая специальная информация, применяемая где это удобно для окраски поступков и всяческих БЭшных манипуляций, продвижения системы ценностей.
Я отдаю себе отчет в том, что БЭшные понятия не могут быть выведены на уровень БЛогики. Точно так же, как ЧИшные - не могут быть описаны ЧСенсорикой и наоборот и т.п.
А вопрос я задал в основном с целью проверить, насколько он может способствовать выявлению сильной БЭ у типируемого, услышать именно БЭтическое описание проблемы.
Пока плохо видно - хочу lessrook услышать.

186

Ункас пишет:

А не возникает ли у вас явления, когда наиболее слабые особи терроризируют общество, пользуясь своей неприкосновенностью?

Хвастливый Заяц решил доказать своей Зайчихе, что он, по его выражению, «сильнее всех в лесу».

Как только он это доказал, он перестал быть слабым. Если доказал, конечно.

Ункас пишет:

Доходчиво объясните инопланетянину - почему нельзя обижать слабых? Подробно и желательно с примерами.

Плохому это не объяснишь, хорошему и так понятно. А вообще-то "нельзя обижать слабых" - это основная аксиома морали. Инопланетянину тоже не объяснишь, потомучто нам неизвестно, какова моральная система у инопланетян, и что они считают "и так понятным". Вот индейцы, например, считали (-ют?), что война - высшее счастье.
А с моей субъективной точки зрения,
1) нельзя обижать меня;
2) я слабый;
3) все люди равноправны.
Третий пункт, впрочем, не выдерживает проверки национальностями.

Всякую белиберду про пользу приплести можно, но козе понятно, что пользы может и не быть. Зато вреда от слабого меньше, чем от злонамеренного сильного.

187

Ункас такой тупой)

188 Отредактировано stichic (02.08.2014 19:15:15)

Ункас пишет:

Доходчиво объясните инопланетянину - почему нельзя обижать слабых? Подробно и желательно с примерами.

Итак, инопланетянин, на Земле ты вынужден подчиняться неписанным законам или как по другому еще можно сказать - морали. Люди привыкли разделять людей на сильных и слабых. Возможно, у вас так тоже принято. Причем разделения эти бывают не всегда верными. Слабым человек может казаться по разным причинам (неуверенный в себе, не выглядит агрессивным и т.п.), но причины подобного рода не дают право обижать таких людей. Обосновать это как-то с помощью логики я не могу. Просто когда происходят такие ситуации, многим кажется это несправедливым. Да и сама я не считаю, что сильным может являться тот человек, который обижает слабого. Для меня (как возможно и для других) этот человек сразу падает в глазах. Однако при этом нет ничего плохого в том, чтобы обидеть во истину слабого человека (того, кто самоутверждается на других, бьет их, убивает и т.п.). В этом случае это скорее даже будет как некий урок ему, который он, скорее всего, не поймет. Ну и в случае защиты также можно обижать слабого, который по каким-то причинам решил, что ты слабее его. В принципе, если тебя не волнует, что о тебе скажут другие и тебе непонятны разные этические моменты, то ты можешь поступать как хочешь. Только стоит учесть, что когда-нибудь это может помешать жить на Земле ну или зачем там инопланетянину внезапно мы понадобились. Однако я бы все равно так не советовала поступать, это ужасно. Просто это мое мнение и все, я так воспринимаю default/icon_mrgreen

189

Светлая пишет:

Ункас такой тупой)

не тупой, а альтернативный.

190

stichic пишет:

Итак, инопланетянин, на Земле ты вынужден подчиняться неписанным законам или как по другому еще можно сказать - морали. Люди привыкли разделять людей на сильных и слабых. Возможно, у вас так тоже принято. Причем разделения эти бывают не всегда верными. Слабым человек может казаться по разным причинам (неуверенный в себе, не выглядит агрессивным и т.п.), но причины подобного рода не дают право обижать таких людей. Обосновать это как-то с помощью логики я не могу. Просто когда происходят такие ситуации, многим кажется это несправедливым. Да и сама я не считаю, что сильным может являться тот человек, который обижает слабого. Для меня (как возможно и для других) этот человек сразу падает в глазах. Однако при этом нет ничего плохого в том, чтобы обидеть во истину слабого человека (того, кто самоутверждается на других, бьет их, убивает и т.п.). В этом случае это скорее даже будет как некий урок ему, который он, скорее всего, не поймет. Ну и в случае защиты также можно обижать слабого, который по каким-то причинам решил, что ты слабее его. В принципе, если тебя не волнует, что о тебе скажут другие и тебе непонятны разные этические моменты, то ты можешь поступать как хочешь. Только стоит учесть, что когда-нибудь это может помешать жить на Земле ну или зачем там инопланетянину внезапно мы понадобились. Однако я бы все равно так не советовала поступать, это ужасно. Просто это мое мнение и все, я так воспринимаю

Отлично!
спасибо

191

Ункас пишет:

1. Что значит «хлеб надо уважать»? Почему?

Так в школе говорили нам, я помню, чтобы не выкидывали и не играли с ним. Что кто-то хлеб делал - это труд, это раз. И что люди когда-то голодали, а вы тут бесстыдники..! Я, если честно, мало вижу связи, но как-то выкидывать продукт, если он несъедобен понятно зачем, а если может пойти в  пищу - непонятно. И это без всяких мыслей про уважение.

Ункас пишет:

Какого человека (поступок)  мы называем «гнилым»? Каковы его качества, поведение, опишите подробно, приведите пример из вашей жизни.

Двуличный. Ну или когда видишь человека как-то с одного бока, а потом он внезапное что-то выдал в своем поведении, что не понравилось, типа значит изнутри подгнил)). Ну это тоже же вопрос такой -  из серии "в рамках воспитательного процесса всем это рассказывали".

Ункас пишет:

.Что такое «неприличное поведение»? Как можно с ним бороться в обществе в целом и в конкретно взятом случае. Приведите пример.

Не соответствующее нормам приличия в определенном кругу. Не знаю, голым по улице пройти? Мне на самом деле все равно, если честно.

Ункас пишет:

.Как проявляется когда люди ведут себя «не по-человечески»? Чем поведение «не по-человечески» отличается от «неприличного»? Опишите детально.

Не знаю.

Ункас пишет:

.Что пытаются сказать выражением [описание действия] – себя не уважать? Или «я не на помойке себя нашел». О чем идет речь, опишите подробно, приведите пример.

Не знаю, но иногда использую, когда говорю, какую вещь никогда не сделаю. "Если сделаю, не буду себя уважать". Но я не знаю, что означает, так, интуитивно что-то вертится, просто так принято говорить.  Про помойку не знаю вообще, впервые слышу, потому без понятия.