Не интересуйся количеством, а качеством твоих почитателей: не нравиться дурным – для человека похвально.
Сенека
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Место, где Вы можете задуматься о Боге и Душе
Страницы Назад 1 … 62 63 64 65 66 … 315 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Не интересуйся количеством, а качеством твоих почитателей: не нравиться дурным – для человека похвально.
Сенека
Великая любовь неразлучна с глубоким умом, широта ума равняется глубине сердца; оттого крайних вершин гуманности достигают великие сердца, они же великие умы.
Гончаров
Если ты так счастлив, что всегда говоришь только то, что есть на самом деле, отвергаешь то, что ложно, сомневаешься только в том, что сомнительно, желаешь только добра и пользы, то ты не будешь негодовать на злых и безрассудных людей.
– Да ведь они воры и мошенники! – говоришь ты.
– А что такое вор и мошенник? Ведь это человек порочный и заблудший. А такого человека жалеть надо, а не гневаться на него. Если ты можешь, то убеди его в том, что для него самого нехорошо так жить, как он живет, и он перестанет делать зло. А если он еще не понимает этого, то неудивительно, что он скверно живет.
– Но неужто, – скажешь ты, – таких людей не должно наказывать!
– Не говори так. А лучше скажи: этот человек заблуждается в том, что важнее всего на свете. Он слеп не телесной слепотой, но духовной. И как только ты себе скажешь это, так ты и поймешь, как ты был жесток к нему. Если у человека глаза заболели и он лишился зрения, то ведь ты не скажешь, что его надо за это наказывать. Так почему же ты хочешь наказать такого человека, который лишен того, что дороже глаз, лишен самого большого блага – умения жить разумно? Не сердиться нужно на таких людей, а только жалеть их.
Пожалей же этих несчастных и старайся, чтобы их заблуждения не обозляли тебя. Вспомни, как часто ты сам заблуждался и согрешал, и понегодуй лучше на себя за то, что в душе твоей гнездятся злоба и жестокость.
Эпиктет
Ты так зачитываешься полезными книжками, что жалеешь, когда люди отрывают тобя от этого занятия. Ты смеешься над человеком суетным, который веселится праздными забавами, и думаешь, что читать полезную книгу никогда не суетно. Посмейся лучше над собой, потому что читать полезную книгу так, только для одного себя, как ты ее читаешь, также праздно и суетно: страдания и недовольство у обоих вас будут одинаковы. И ты ведь не сможешь сказать: "Да будет так, как угодно Богу", а будешь говорить:
– О, какой я несчастный! Мне хотелось заняться чтением прекрасной и полезнейшей книги, и вот, вместо того, изволь исполнять просьбы этого докучливого человека?!
– А разве, – отвечу я тебе, – твоя обязанность в том и состоит, чтобы читать книги в то время, когда от тебя просят помощи? Тебе надо знать и помнить одно, что хочет Бог, чтобы ты сделал теперь, и чего Он не хочет. Недавно Он устроил так, чтобы ты был в одиночестве, чтобы ты беседовал сам с собою, читал, писал, подготовлялся к добрым делам. А сегодня Он послал к тебе людей, которые просят тебя помочь им делом. Этим самым Бог как бы говорит:
– Выходи из своего одиночества и покажи на деле то, чему ты выучился, потому что пришло время и тебе и людям увидеть пользу того, о чем ты читал и думал.
Не ударь же лицом в грязь; не сетуй на людей за то, что они прервали твое занятие: ведь если б не было людей, то кому бы ты служил и к чему было бы читать книжки о том, как лучше служить людям?
Эпиктет
Наш собственный гнев или досада делают нам более вреда, чем то, что заставляет нас гневаться.
Леббон
Чем отомстить своему врагу? Старайся делать ему как можно больше добра.
Эпиктет
Говорят, что для человека самое большое благо есть его свобода. Если свобода есть благо, то человек свободный не может быть несчастным. Значит, если ты видишь, что человек несчастен, страдает, ноет, – знай, что это человек не свободный: он непременно кем-нибудь или чем-нибудь, порабощен.
Если свобода есть благо, то свободный человек не может быть и подлецом. И потому, если ты увидишь, что человек унижается перед другими, льстит им, – знай, что человек этот также не свободен. Он раб, который добивается или обеда, или выгодной должности, или еще чего-нибудь. Кто добивается малых благ, тот немножко раболепствует; кто добивается великих благ, тот много раболепствует.
Свободный человек распоряжается только тем, чем можно распоряжаться беспрепятственно. А распоряжаться вполне беспрепятственно можно телько самим собою. И потому, если ты увидишь, что человек хочет распоряжаться не самим собою, а другими, то знай, что он не свободен: он сделался рабом своего желания властвовать над людьми.
Эпиктет
Лживый, дурной человек, преступивший закон, думает беззаботно, что со смертью вполне уже кончится его жизнь; такой человек способен склоняться ко всему злому.
Буддийская мудрость
Не поддавайся настроению духа того, который тебя оскорбляет, И не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.
Если с людьми злыми и бесчеловечными будешь не кроток, а жесток и бесчеловечен, то берегись, как бы не сделаться таким же как они.
Лучший способ отомстить обидчику, это не поступать по его примеру.
Марк Аврелий
Когда я вижу человека, который мучит себя какими-нибудь опасениями и беспокойствами, я спрашиваю себя: что нужно этому несчастному человеку? Наверное, он хочет чего-нибудь такого, что не находится в его власти, и чем он не может сам распорядиться; потому что когда то, чего я хочу, находится в моей власти, то я не могу беспокоиться об этом, а прямо делаю то, чего желаю. Посмотрите, например, на человека, поющего или играющего на гуслях: пока он играет или поет сам для себя, без всяких слушателей, он не беспокоится и не волнуется никакими опасениями и сомнениями. Но посмотрите на него тогда, когда он играет перед большой толпой народа. Как он мучит себя, как он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце! А почему? Потому, что он хочет не только хорошо сыграть или спеть, но чтобы и люди похвалили его, а это, очевидно, зависит не от него, а от слушателей его. И вот он беспокоится о том, чем не может распорядиться сам, и мучит себя совершенно понапрасну. Он беспокоится не о том, что он плохо споет или сыграет, – нет: он хорошо знает свое дело; он беспокоится не о деле своем, но о похвале людской, то есть о том, что не в его власти. Когда человек желает того, что ему не дано, и отвращается от того, чего он избежать не может, то у него желания не в порядке: он болен расстройством желаний точно так же, как люди бывают больны расстройством желудка и печени.
Таким расстройством желаний болен всякий человек, который тревожится о будущем или мучит себя разными беспокойствами и страхами о том, что от него не зависит.
Эпиктет
Эпиктета почти не читал, не знал, что он так мудр.
Спасибо
да...особенно о его судьбе почитай, ведь он был рабом.
Миумиу, ты хочешь отречься от человеческого в человеке?
Посмотрите, например, на человека, поющего или играющего на гуслях... посмотрите на него тогда, когда он играет перед большой толпой народа. Как он мучит себя, как он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце!
Вчитайся. "...он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце..." "Как он мучит себя..!"
Миумиу, ты хочешь отречься от человеческого в человеке?
Посмотрите, например, на человека, поющего или играющего на гуслях... посмотрите на него тогда, когда он играет перед большой толпой народа. Как он мучит себя, как он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце!
Вчитайся. "...он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце..." "Как он мучит себя..!"
не надо вырывать из контекста, дальше описывается, какие цели он преследует, играя перед слушателями. Он хочет похвалы, потому и бледнеет и краснеет.
не надо вырывать из контекста, дальше описывается, какие цели он преследует, играя перед слушателями. Он хочет похвалы, потому и бледнеет и краснеет.
Ах, так вот какие цели преследует артист! Что ж, Эпиктету с колокольни виднее.
miumiu пишет:не надо вырывать из контекста, дальше описывается, какие цели он преследует, играя перед слушателями. Он хочет похвалы, потому и бледнеет и краснеет.
Ах, так вот какие цели преследует артист! Что ж, Эпиктету с колокольни виднее.
в основном слава, почет и уважение...бескорыстие не в чести у артистов.
в основном слава, почет и уважение...бескорыстие не в чести у артистов.
Миумиу, ты заглянула в каждую душу? И в каждой взвесила желание славы, бескорыстие и все остальное, что намешано?
miumiu пишет:в основном слава, почет и уважение...бескорыстие не в чести у артистов.
Миумиу, ты заглянула в каждую душу?
нет, но это все читается, когда ты наблюдаешь за выступлением.
Страницы Назад 1 … 62 63 64 65 66 … 315 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Место, где Вы можете задуматься о Боге и Душе
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.029 секунд(ы), выполнено 24 запросов