От энмана про Базовую Роба.
Немного о базовой функции Робеспьера
Робесперы, так же как и Максимы - люди, которые сами себе на уме. Но Робы, на мой взгяд, этим страдают в большей степени.
Любое их действие, вызвано неким внутренним стимулом, но направлено прежде всего "на себя".
Или точнее сказать - "в себя". Роб невероятно труден в общении, ибо воспринимает прежде всего только свою личность, ориентируется только на ее внутренние потребности (не всегда понятные окружающим) и в силу своих особенностей "не замечает" всех, кто так или иначе его окружает. Можно было бы Робов назвать эгоцентристами - именно потому, что они не то чтобы НЕ ХОТЯТ, а именно НЕ УМЕЮТ считаться с окружающим их социумом.
Робы считаю себя самодостаточными. Поэтому Робы с увлечением и самозабвенно могут делать лишь что-то интересное им самим.
Они орентированны в первую очередь на себя. К примеру Роб желает доказать теорему Ферма. И все его действия (или практически все - это зависит от "степени охваченности идеей") будут направлены исключительно на занятия этим процессом. То, что эта задача может в принципе не иметь решения, такому человеку не важно - по крайней мере пока он сам лично "изнутри" в этом не убедится. И он совершенно спокойно будет зябнуть, голодать, не иметь жилья - он способен буквально ни на одну из этих жизненных проблем не обращать внимания и заниматься только своим "пунктиком".
Но находясь в социуме, он как человек, который всегда сравнивает себя и других, понимает, что это несколько не правильно. И очень обижается на то, почему за его гениальные измышления ему не платят деньги. Ведь он внутри себя, вынашивает гениальную идею. Которая в будующем может спасти человечество. Другой момент связанн с тем, что он и не хочет никому ничего доказывать. Ведь что бы доказать, нужно спорить, отстаивать свою точку зрения, что то делать. А ему это все очень не приятно. Да, если у него спросить, то он скажет. А если не спришивают - то на нет и суда нет. Поэтому даже если Роб эту теорему Ферма докажет - человечество запросто может об этом и не узнать. Он об этом никому не сообщит: зачем? Он получил свое удовлетворение, направленное только на себя. А более никому, по его мнению, это совершенно не интересно.
Интеллект позволяет Робу в какой-то степени адаптироваться - точнее, своими "внутренними действиями" по возможности не вызывать раздражения окружающих. Также интеллект может позволить представителю внешне "разделять" какие-то общие традиции и правила поведения (то, что называется "понять, но не принять"). Мол, "я умом воспринимаю, что так у вас принято, и хоть подоплека таковых правил мне совершенно не близка, но тем не менее я могу внешне этим правилам вроде бы следовать" (в основном для того, чтобы не иметь внешних препятствия для осуществления своих "внутренних задач"). Такой человек может. к примеру, ходить на работу, раз уж так принято, но вряд ли будет там особо продуктивен (конечно, если работа не совпадает с каким-то из его пунктиков). И чаще всего работа у него сама по себе, а внутренние задачи - сами по себе. Хотя бы потому, что он не в состоянии их согласовать. Например, такой человек может работать токарем, а для себя изучать особенности поведения гренландских китов или китайский язык.
Об одном из таких Робов мне как то рассказал мой знакомый, который его встретил в сибири на задании по сооружению нефтеной вышки.
Этот с виду просто роботяга, оказался очень начитанным и развитым человеком. Который очень хорошо знал не только историю страны, но и историю всего мира. И когда он у него спросил - а почеум ты не работаешь историком. Ты же реально очень много знаешь.
Роботяга ему ответил - "А зачем?! Мне не доставляет особого удавольствия рассказывать это другим. Я знаю, то что я знаю и мне от этого хорошо". Вообще историей он увлекся с седьмого класса, но по пожеланию родителей пошел учится в техникум на механика.
Поскольку стимулы, значимые для данного человека, часто отличаются от общепринятых, его трудно замотивировать делать то, что ему "внутренне не привлекает", даже с помощью достаточно больших денег.
Среди таких людей как раз немало тех, кто занимается , скажем, наукой ради науки, и до сих пор за копейки работает в каком-нибудь НИИ. Причем их совершенно не волнуют эти самые копейки, хотя за такую же зарплату работать, например, на почте они не согласятся. Для них определяющим моментом является то, что на своей низкооплачиваемой работе они имеют возможность, как иногда говорится, "удовлетворять свое любопытство за государственный счет", занимаясь тем, что так или иначе совпадает с его "внутренними интересами". Это как бы и есть основная плата за его работу.
Для Робов, наиболее результативная компенсация наступает тогда, когда его внутренняя логика в достаточной степени совпадает с внешней структурой окружающего мира. В таком случае Робы могут быть весьма результативными аналитиками и прогнозистами.
Но если внутренняя логика такого человека существенно расходится с устройством того общества, в котором он живет - то скорее всего он может достаточно быстро скатиться к "отказу от материальных благ ради благ духовных", и стремление уйти от враждебного ему внешнего мира в мир своих собственных внутренних иллюзий, чему нередко способствуют алкоголь и наркотики.
В зависимости от структуры своей внутренней логики такой человек может застрять на любых догмах - нередко паралогичных. И переубедить его невозможно, ибо опять же ничего из "общепринятых логических конструкций" он воспринять не в состоянии. Так что нередко окружающим проще в принципе отказаться от общения с такими застрявшими, а то и вовсе игнорировать их существование. Однако сами застрявшие чаще всего особо по этому поводу и не страдают. Поскольку, напомню, все их действия и желания направлены исключительно на себя. И они запросто могут жить в мире, где кроме них, не будет никого больше.
Как правило, в силу вычурности индивидуальных потребностей таких людей их материальный достаток в основном невысок. Также им не свойственно то, что обычно принято называть "разумным распределением средств". Нередко внешне их потребности постороннему глазу откровенно непонятны: допустим, неприбранное жилище, явно требующее ремонта, и посреди него - роскошный музыкальный центр, плазменный телевизор или компьютерная станция. Робы вполне могут быть покупателями-"экспериментаторами", или "новаторами", но как правило, они не делают погоды, потому что покупку совершают лишь тогда, когда новая вещь удовлетворяет каким-то их совершенно индивидуальным внутренним целям. А возникновение таких целей, явление не массовое. И к тому же впечатлениями от этой покупки они ни с кем не делятся. Так что изустной рекламы тоже от них не дождешься.
В области рекламных технологий они как потребители ждут того, что рекламой в чистом виде назвать очень сложно: им нужно подробно, на нескольких страницах разъяснить механизм действия и особенности применения той или иной новинки. Такой информацией они весьма интересуются, но опять же - только в тех случаях, когда предполагаемая покупка в основном совпадает с каким-то из его "внутренних пунктиков".