Не описания, а личный так сказать фанон.
Твардовский (ВФЭЛ) - самая 3эшная 3э из всех, причём 3эшная в контексте именно внешней холодности, а не конкретно язвительности. Логика очень часто косплеит первую - так, что и перепутать можно - отличает правда не подход "разум выше всего", а именно ригидность мышления, "Истина только ТАКАЯ". Опознаётся моментально потому, как логика идёт в пеший тур в известном направлении при мало-мальской конфликтной ситуации - вход идёт силовое (2ф) и волевое воздействие (1в), эмоциональная сфера при этом - или ещё холоднее чем обычно, или чувствуется некий задор от конфликта, или - самый редкий случай - когда по эмоции действительно сносит. Тогда это выглядит так, как у небезызвестного Тэру Миками в последних главах манги "Deatn Note".
Бывают также случаи, когда кажется, что их 1в - это 4в, в контексте того, что им удобнее выбрать "объект поклонения" (служения), а не руководить формально самому. Опознаётся по "ками, если вы через пять минут не отдадите мне приказ..."(с) Дитрих
Формально одиноки достаточно редко, хотя индивидуальстичность очень сильна, обычно или выбирают роль правой руки, или имеют одного (или оч.малое количество людей) проверенного человека рядом, за которого чувствуют ответственность (вот это - повышенное ощущение ответственности как именно долга, обязаности и прочее - особенно ярко отличает Твардовских). Равные отношения с кем-то - достаточно большая редкость.
Как можно видеть по примерам персонажным (хотя реальная жизнь это также подтверждает) - практически всегда сочетается с соционической рациональностью-интровертностью или/и рациональностью-сенсорикой (самые частые типы: Максим, Драйзер, Штирлиц).
Яркие персонажные примеры: Тэру, Тосэн, Сессёомару, Неджи, Сузаку, Хибари Кёя
Соционический аналог: Максим
Ахматова (ВЭЛФ) - несмотря на наличие номинальной 2э... не верьте, это не 2э. Это 1э и 1в одновременно. 1э, при этом, именно негативного характера, чаще всего. Пожалуй, самый громкий и давящий эмоциями тип, интенсивное раздражение, гневливость крикливость - всё про них. Отличает то, что в действительно серьёзной ситуации появляется ореол трагичности, сдержанности и таки умения держать себя в руках. От 1э до 3э - вот примерно как это выглядит.
Также замечено, чем старше Ахматова - тем больше усиливается эффект 3э, особенно если сильна соционическая логика.
Непосредственно "вечно трагические" Ахматовы встречаются крайне редко. По 3логике обычно усилий не делают, она у них будто отсутствующая, словно их не волнует, скептицизм практически не встречается, хотя определённому подвиду может быть типичен. Типы, делающие усилия по 3 - достаточно редки.
Ещё надо сказать, что от них часто есть ощущение 3в - возможно как раз из-за слишком интенсивной эмоциональной реакции на любой раздражитель, в том числе и на тему неподчинения им. Но - надо сказать - чаще всего они - одиночки, коллективные образования обычно не для них, даже если они в них состоят. Им быстрее в голову придёт сделать что-то самим, чем использовать других. И да, их 4ф практически не бывает подвида "лентяй" - обычно их запросто можно перепутать с 2ф - хотя отличает яркая безбашенность в вопросах физики и отсутствие каких-то бы ни было установок в этой сфере
Яркие персонажные примеры: Сквало, Вольфрам, Мэлло, Гриммджо, Канда, Гокудера, Рицка, Мадара
Соционический аналог: формально Гамлет, если трагический подвид
Ленин (ВЛФЭ) - если вам кажется, что у человека что-то соционическо-джековское, но он - не Джек - смело можете рассматривать Ленина как один из вариантов для пй-типа. Логика их сугубо инструментальная, чаще всего крайне деловая-манипуляторская-расчётливая. До безумия любит играть в "доброго дядюшку", даже если закоченный гад.
Основное время производит истинное впечатление 4э - эмоциональной невовлечённости, но уж когда что-то накапливается... тушите свет, уберите гранаты - идёт нафиг всё, что построено на логике и воле.
Правда, такое "накопление" скорее редкость и обычно связано с обилием ЧЭ в типе (даже если она ролевая, например, или активационная).
Часто достаточно заносчивый тип (очень хорошо и логически осознаёт, какой он замечательный)), также как Ахматова - одиночки по сути, но очень любящие использовать массу подручных людей как марионеток.
Яркие персонажные примеры: Тысячелетний Граф, Сасори, Волдеморт, Саралеги, V.V., Майлз Форкосиган
Соционический аналог: см. первое предложение
Наполеон (ВФЛЭ) - одной фразой "есть преграда в виде стены - не обойдём, не возьмём лестницу, не заставим кого-то другого что-то сделать, а самостоятельно разобьём головой".
Абсолютное отсутствие понятия о невозможности чего-то. Жизнь должна быть через боль, надо себя заставлять, если что-то не дано - не бывает такого, будем ходить по углям - но достигнем.
Негативный вариант пйНаполеонов очень любит обсуждать, как много сделали, как выросли, как боль их научила... снаружи зачастую, увы, смотрится как то, что человек - в лучшем случае - стоит на месте, в худшем - потерял свои естественные и природные плюсы в попытках насильственного исправления таких же естественных минусов.
Положительный вариант - напротив - кажется, что человек действительно совершает невозможное, сворачивает горы и обладает неиссякаемой как физической, так и худовной силой.
Сами свою 3л редко осознают, скептичность достаточно сильна. Есть два вида отношения к 3л - первый - упорная работа и сознательное понимание - "больно думать"; и по той же видимо причине "больно думать" - второй - лень в вопросах теоретических изысканий, повышенный практицизм, требование разложения и объяснения другими; однако присутствует и третий вид отношения - подтип "логика по типу 4, отсутствующая".
Или делают вывод быстро и безапелляционно или нарочито долго не подходят к главному выводу, путаясь в сомнениях (выражаемых в скептицизме или метафорически завёрнутых фразах). Эмоция по виду "пустячок" практически не встречается, эмоциональные реакции видны, сдержанность в эмоциях редка.
Иерархическими отношениями обычно не интересуются, действуют без оглядки на, хотя лидерами выступают очень часто, с людьми или без - чисто ситуативно, обычно всё-таки загребать жар чужими руками - не их метод.
Подход к жизни "везде и всюду мне надо, всем помогу, всех спасу" выражен, пожалуй, ярче именно у них, они - типичные защитники униженных и оскорблённых. Хотя это, конечно, необязательно. Но в целом - про "причинять добро" - это про них. Обычно имеют или нарочито положительный кодекс чести или не имеют какого-то кодекса вовсе.
Яркие персонажные примеры: Ичиго, Нойтора, Зараки, Нэлиел, Эдвард, Майто Гай, Молли Уизли
Соционический аналог: Наполеон, Жуков, Штирлиц
Другие развёрнутые имхи про тип: 1; 2
Сократ (ВЛЭФ) - несмотря на 3э - язвительность практически не имеет место или является очень специфической, есть весомая склонность к пафосу. Полное отсутствие "телесного ощущения", очень дзенные и сами-себе-на-уме люди.
Логика сугубо инструментальная, очень плохо читаемая по мотивам, чаще выражается в путанных разглагольствованиях, хотя словоохотливые Сократы - достаточно большая редкость, обычно они такие только для своих и в специфических случаях. Воля также чаще всего невыраженная, но можно сказать - главные одиночки-по-сути среди 1в. Ответственность берут очень редко, напрямую - практически никогда, скорее предпочитают молча и "издалека" вести кого-то.
Хотя в обществах и иерархических отношениях состоят весьма лёгко, нарочитого и яркого "я не с вами" практически нет. Можно сказать, 1в подвида 2в или даже 4в - но это только внешне. Чаще всего самый весомый лентяй по физике, очень расхлябанное ощущение в массе своей.
Яркие персонажные примеры: Итачи, Мукуро, Тиедолл
Соционический аналог: Бальзак
Толстой (ВЭФЛ) - здесь сразу надо разделить два подтипа: 2э подтипа 2э и 2э подтипа 1э. Вторые склонны к яркому пафосу, подвержены "эмоциональному сносу". Первые истинные 2э - игра, ехидство, при этом - полный контроль над собой, наслаждение эмоциями своими и чужими, готовы пренебречь многим ради сиюминутной игры - но предельно осознанно. Хотя между собой эти состояния могут сочетаться в одном человеке.
Логикой практичеки всегда пользуются очень хорошо - полное ощущение 2л и лишь только то, что ради эмоций они забывают о всякой логике выдаёт 4. Своей 3физикой "вслух" не мучаются, сильных комплексов нет, можно было бы даже перепутать с 4ф - но обычно окружающим она видна, хотя бы как странности во внешности.
Бывает подвид с акцентуацией и смакованием физических вопросов, и в принципе окружающие скорее заподозрили бы высокую физику - если бы не неадекватность/чрезмерность усердий.
Яркие персонажные примеры: Орочимару, Лелуш, Хирако, Медуза, Роад, Бьянки
Соционический аналог: Гамлет
Эйнштейн (ЛВЭФ) - после Твардовских - по ощущениям, cамые 3эшные 3эшники. Но вот здесь уже чаще всего как раз вступает и сарказм, и ехидство над пафосом. Нельзя сказать, что они производят впечатление "морозильников" как Твардовские - скорее здесь ощущение эмоциональной зажатости - что человеку лучше выдать угол, в котором он будет сидеть и чтоб никто его не трогал. Впрочем, обычно, это именно внутренняя эмоциональная дистанцированность - так человек в общении может быть очень мил и даже не будет нарочито отодвигаться.
Достаточно выраженная 4ф-физическая беспомощность (и при этом проявленное бесстрашие) и 2в, а вот 1л не бывает экстравертного проявления - человеку хорошо со своей логикой, навязывать он никому ничего не будет.
Есть определённый подтип, у которого 4ф становится по типу 3ф - он эпизодически брезглив, имеет сугубо свои личные тараканы в физике и тому подобное, при этом и эмоция становится ближе к 4э - в том контексте, что они могут выдывать 1э-пассажи, правда, сугубо для своих, да и потом сами же насчёт этого отпустят кучу сарказмов.
Яркие персонажные примеры: Ниа, Харухи Фудзиока, Сай, Аллен
Соционический аналог: Робеспьер, реже Бальзак
Августин (ЛЭФВ) - также как и с Лениным=Джеком, можно говорить, что если чувствуется Достоевский, но не он - см.вариант Августина для. Сочетание 1л+2э+4в = на выходе зачастую даёт истинную достовскую белую этику по эффекту.
Можете даже не особо пытаться искать у этого типа 2э из описания - актёра-манипулятора, эмоция Августинов вообще напоминает 3э или 4э. Возможно, тут дело в агапе - Твардовский насколько 3эшен и серьёзен, что ему подойдёт, он сможет доверять и быть расслабленным, только рядом с человеком, от которого нет сильных эмоц.перепадов, игр, а только нейтральный фон.
Однако, есть подтип, где верхние функции кажется меняются - 1э+2л выступает как маска, но при серьёзном вопросе сразу чувствуется 1л-догматизм и степенность чувств 2э.
Августин как тип зачастую кажется серым и скучным. И на каком-то уровне - жертвенным-за-идею - что опять же отчасти возвращает нас к образу Достоевского. Правда, тут образ жертвенности зачастую нарочито физический, 3ф может рождать ощущение мазохистичности натуры.
Их 1л носит "оборонительный" характер. Или "проповедный", но это активно сдерживается.
Возвращаясь к 2э, надо оговориться, что в сочетании с мягкими и эмоциональными соционическими типами 2э Августина может быть более душевной-покладистой, чем сухой.
Яркие персонажные примеры: Кира Изуру (Bleach), Конан (Naruto), Фродо (книги Властелин колец), Соби (аниме-манга Loveless)
Соционический аналог: см.выше
Лао Цзы (ЛВФЭ) - очень интересный тип. У него есть весьма узнаваемый портрет, но у которого есть внутренние вариации, оставляя неизменным одно: дзен и отрешенность. Не негативную и закрытую и в чём-то обреченную как скорее у Сократа - здесь скорее блаженная нега, мысли в себе, ничто не сможет поколебать это ощущение спокойствия и умиротворенности. Потому подвида инициативных, деструктивных, вмешивающихся, сосредотачивающих на себе внимание Лао Цзы не встречается.
Лао Цзы, за счёт спайки 2в, иномирности 3ф, и 1л+4э даёт очень явно ощущаемую внутреннюю гармонию на базовом уровне. Свои коррективы может вносить соционический тип с проблемами и возможная акцентированности 3ф - но другие функции Лао Цзы предельно внутренне-устойчивы и за счёт это сглаживают даже возможные 3ф-проблемы, это не проблемы - это скорее "особенности".
Лао Цзы практически никогда не ощущаются как догматики, 1л - это скорее их внутренняя правда и философия, которая держит в ясности их ум.
4э Лао Цзы весьма голодная, они любят 1э, любят в творчестве и сами в творчестве могут быть похожи на 1э - если голод уж сильно велик, в норме же скоре отдаёт 3э-ощущением.
Теперь возвращаясь к вариациям: есть два вида: условно-ленивый, и условно-бодрый. Первому кажется практически совсем перманентно ничего не надо, они абсолютно закрытые,взгляд отрешенный и так далее, но при этом, что надо отметить, это не упорность в стиле "буду лежать на диване и никуда не пойду". Нет, такой Лао Цзы и работает, и гуляет, и с друзьями общается, и легко таскается за собой - так что и подумаешь, вдруг это 4в? - но тем не менее, его спокойствие - это норма, он исключительно принимающий, накоплений и выбросов эмоций у такого Лао Цзы замечено не было.
У второго варианта скорее переменные состояния - спокойствие и лёгкий, малозаметный ажиотаж - стимулируется на действие физика и эмоция.
Эмоция, к слову, у Лао Цзы, если в активном-отдающем состоянии - то у неё исключительно позитивный фокус. Конечно, у каждого бывают стрессы и срывы, и Лао Цзы не должны быть исключением, но даже для условно-бодрого подтипа это редкость.
Из минусов - если вышеописанное вам показалось исключительно лестным портретом - можно сказать, что эти люди могут казаться равнодушными и эгоцентричными. Центр их мира - это они, их ощущения. Много дать из себя они не могут, они могут "гасить".
Что очень и нужно их агапе - бурным Пушкинам, у которых чувства и энергии хватит на двоих и он как раз ищет того, кому можно всё это отдать и человек не захлебнется от этого потока.
Яркие персонажные примеры: Дзин (аниме Samurai Champloo), Чикуса (аниме и манга Reborn), L (манга Death Note), Шикамару (аниме и манга Naruto), Какаши (аниме и манга Naruto), Урахара (аниме и манга Bleach), Штейн (аниме Soul Eater), Гинтоки (аниме Gintama)
Соционический аналог: Бальзак
Платон (ЛФВЭ) - начать описание этого типа надо сразу с того, что агапе-диада Платоно-Пастернаков - самая интересная и загадочная.
В виду того, что только у них есть кардинальное разделение на виды, которое в шутку уже именуется "good!" и "evil", что впрочем только условно - оно не имеет отношение к злой-добрый, здесь идёт скорее о "циничный vs идеалистичный".Одни и те же функции и у Платонов и у Пастернаков на выходе дают совсем разные портреты.
Циничного Платона хорошо описала Eide: "очень любят тешить собственную 3в за счет обсасывания чужих ошибок, как никто имеют привычку воспитывать в других комплексы для того, чтобы выглядеть королями на фоне никчемности окружающих. Любят подтасовывать факты, причем делают это с 1л-апломбом. Из положительных качеств - 3в становится видна только при близком общении, обычно сдержанные и достаточно приветливые, хоть и дистанцированные."
От себя добавлю, что обсасывание чужих ошибок не происходит в осуждающем ключе, речь скорее о шутливо-циничной форме. В этом суть агапе "циничных" Платонов-Пастернаков - они смеются над ошибками друг друга и окружающих, может даже едко и обидно, но для них это норма, это и жизненный интерес - без такого вызова - пресно и отчасти компенсация и выражение эмоций и много вариаций для.
Нарочито преувеличенная самооценка как защита для Платона - и аналогичный циничный Пастернак поддерживает его в этом.
Для окружающих такая агапешная диада можно выглядеть как "мы с тобой такие невовлеченные, такие неповторимые и неуязвимые и вообще лучше всех, а они пыль под ногами". Здесь это и сарказм, и игра, и пафос, очень интересный коктейль, истину в котором снаружи вряд ли можно разглядеть - что именно движет.
1л у циничных чаще всего Платонов жёсткая, безапелляционная, чем-то напоминает соционическую спайку БЛ+болевая ЧИ. Т.к. высокофизика, то много времени на болтологию они вряд ли станут уделять, но дело тут ещё конечно в болезнности воли - чем сложнее с 3в, чем она агрессивнее, тем более активна 1л.
Соответственно же, если воля хорошо проработана и практически не видна 3 - то и логика будет меньше выступать в роли догматика, скорее будет фокус на физику, скорее будет ощущение даже 1ф-спокойствия от человека.
Идеалистичный Платон - совсем другой портрет. Он нарочито серьёзен и прямолинеен, его оборона по воле - маска холодности-принципиальности-дистанции, скорее напоминая Эйнштейна. Но, это только оборона и маска, быстро становится понятно, что за маской - нежное нутро, впечатлительная и жаждущая 4э, 1л направлена на "правду! мир! дружбу! истину!" и прочие сходные категории.
У этой категории Платонов усиливается 1л по Бертье-типу "я объективный глас Истины без эмоц.вовлечения и амбиций" и 2ф словно "выпадает", на неблизкой дистанции её можно туда поставить только методом исключения.
Такому Платону комфортно с "блаженными" Пастернаками - мягкими, спокойными, агапе у них проходит без ударов и подначек друг друга.
Вне зависимости от подвида, у Платонов очень часто встречается любовь к 3ф-эстетике, личные заморочки по 3ф-типу, что делает Платоно-Пастернаковскую диаду ещё более "плотной". Возможно, превращение 2ф в 3ф вид - дело сильно пораженной 3в.
Надо оговориться, что как показывает практика - соционический тип может иметь, а может не иметь влияния на это разделение саркастичный-идеалистичный. Типы без ЧС или ЧЛ в ценностях скорее склонны к идеалистичной модели, прочие - к циничной, но это только возможная предрасположенность.
Не надо и забывать о том, что возможно переходы между этими состояниями или "маски".
Яркие персонажные примеры: Шойчи Ирие (аниме и манга Reborn), Исида Урюю (аниме и манга Bleach), Джеймс Поттер (книги Гарри Поттер), Лайт (манга Deatn Note), Айзен (аниме и манга Bleach), Пейн (манга Naruto)
Соционический аналог: Робеспьер, Максим
Бертье (ЛФЭВ) - как говорилось выше - "я объективный глас Истины без эмоц.вовлечения и амбиций". У этого типа есть 1л+3э, но и нет на каком-то уровне жалостливой 2в Эйнштейна - потому именно они идеально подходят для роли судьи, человека нейтральной стороны, человека буквы законы и логики, идеальный винтик системы, идеальный исполнитель.
Слабость такого типа - это, конечно, 3э. Нахлывнушее чувство, невозможность с ним справиться - ведь нет высокой воли, у которой яркий внутренний импульс, здесь всё удерживание идёт только на холодности логики. Сильная язва по 3э может поражать и 4в, превращая в эффект 3в. см. также как и Эйнштейн может иметь что-то сродне 3ф. Эффект 3в - чрезмерная эмоц.жестокость, почти моральный "садизм".
Куда более счастливые Бертье - те, у кого по совокупности своих характеристик вообще не возникает особой заинтересованности в эмоц.впечатлениях, они формируют аналогичную себе среду и отодвигаются моментально от всех, кто может разрушить этот оазис эмоц.спокойствия. И более счастливы те Бертье, у которых 3э по 4э - типу - но здесь нужны соционические или иные личные факторы - человек должен быть хороший "приёмник" - им достаточно находиться рядом с ярким эмоц.источником, который не даёт им скучать, но и не пытается вовлечь в игру - именно этот тип лучше всего подходит для агапе с пафосным, 2э по 1э-типу Толстым.
Ещё один вариант Бертье - "циничный", по аналогии с Платоном. Этот вариант Бертье прорабатывает свою 3э как раз через игру в подначки с типичным 2э-Толстым.
Естественно, возможны переходы между этими подвидами-состояниями.
Надо ещё поговорить и о физике Бертье: за счёт акцента логики она может быть "выпадающей" также как и у Платона, но и также может быть весьма активной, даже жёсткой - здесь также возможны вариации: она может напоминать 1ф, с большой щепительностью ко всему физическому и словно регламентирующая, а может и быть неразборчивой, безразличной, но эффективной и сильной.
Отдельной строкой стоят Бертье со смещенными акцентами, где 2ф становится по 1ф-типу, но 1ф-душевной, и тогда первые строчки описания им не так справедливы - логика мягче, человечнее и более готова на компромиссы.
Яркие персонажные примеры: Кабуто (аниме и манга Naruto), Говард Линк (аниме и манга D.Gray-man), Улькиорра (аниме и манга Bleach), Люлюбелл (аниме и манга D.Gray-man), Снейп (книги Гарри Поттер), Спок (Star Trek), Дув Галени (книги Сага о Форкосиганах), Уильям Т.Спирс (аниме Kuroshitsuji), Нанао (аниме и манга Bleach)
Соционический аналог: Максим, Робеспьер