9) Дейнерис.
Очень упоротая тётя. Удивительно даже, что столь долго в обойме сохраняется, налажала уже на пару смертей.
Во-первых, попытки принести свободу обществу, составленному из рабов и рабовладельцев, это такая кулстори, что даже в Дорне прохладой повеяло. Потому что рабы в большинстве своем не хотят свободы, они хотят быть рабовладельцами. Точнее рабы в первом поколении, которые помнят иную жизнь, может что-то и хотят, но рабы во втором-третьем поколении просто не видели ничего иного, поэтому и мыслят лишь знакомыми категориями.
Во-вторых, попытки уравнять рабов и рабовладельцев в правах, создать какое-то законодательство, справедливый суд и т.д. это серьезное непонимание принципов социального противостояния - двум жестко противостоящим друг другу коллективам не нужна справедливость, им нужна победа "своих". Поэтому "свои" для них всегда правы, а "чужие" всегда не правы, кто бы что ни делал.
В-третьих, для успешного правления нужен правящий класс, заинтересованный в успешном правлении, и его опора - социальный слой (можно не один), заинтересованный в сложившемся порядке вещей.
Ну и в-четвертых (точнее в-нулевых), в любом обществе первичны экономические отношения, а идеология вторична. Потому что при конфликте желудка с сердцем, пусть и не сразу, но всегда побеждает желудок. Отсюда любые реформы в обществе должны начинаться именно с экономики, а идеология уже закрепляет и объясняет сложившийся порядок вещей.
Дейнерис упорно игнорирует все эти 4 пункта, вот и вляпывается время от времени то в один, то в другой. Причем пока что вляпывается лайтово, автор ее явно жалеет, в реальной жизни подобные правители гораздо раньше или умнеют или расшибаются.
Правильный шаг ... даже хз ... наверное, как и в случае с Томменом, сначала попробовать разобраться в искусстве гос.управления, ну там умных людей поискать, мб кого-нибудь из Вестероса пригласить и т.д.
Для начала можно попробовать, не меняя саму структуру экономики, перевести производственные отношения в формат дикого капитализма, то есть объявить всех рабов свободными, а рабовладельцам предложить заключить с ними трудовые договора. То есть деньги, которые рабовладелец тратил на еду/одежду/лечение рабов, выдавать рабам в качестве зарплаты. Некоторое количество рабов, конечно, свалит, но многие останутся, особенно кто не в первом поколении рабы - им просто некуда идти, а здесь у них есть востребованные навыки.
Далее нужен социальный лифт "вверх" - система всеобщего образования, выделяющая толковых ребят и вытягивающая их наверх. Потому что рабовладельцев придется многих или изгнать или казнить, а кому-то их работу делать придется.
Также нужен лифт "вбок" - свобода ремесленичества и торговых точек, поощрение создания новых экономических структур. Это чтобы расширить класс собственников, создать социальную прослойку из бывших рабов, которые в новой системе получают имущество и подчиненных.
Напирать на свободу, закон и справедливость на раннем этапе не стоит, о них следует много вещать с трибуны, но на практике особого усердия не проявлять, ибо запуск процесса изменения структуры экономики находится в разных углах с законом и справедливостью. Потом уже, когда процесс станет самоподдерживающимся, его можно будет причесать, как раз по этим критериям.