41

Ну почитайте-ж блин первоисточники, прежде чем выражаться default/smile

Корреляция есть и у слона с фикусом. "Неэквивалентно" означает здесь, что слова "интуитивно-логический экстраверт" в соционике и "экстравертный интуитивный тип с предпочитаемым вспомогательным мышлением" у Юнга - это две полностью различные сущности, хотя слова похожие. К примеру, твой покорный слуга известного соционического типа, я определяю свой Юнговский психотип, как мыслительный экстраверт. А, например, коллега Иванесс оказывается ощущающим экстравертом. Корреляция возникает там, где ее хотят натянуть, вопреки здравому смыслу и словам, заложенным в тексты Юнга и Аушры.

Между тем, даже если отвлечься от принципиальной разницы в описываемых дихотомичных признаках, включая экстра-интро и рац-иррац, сама структура типов у этих уважаемых людей различна. Концепции работы ментала и витала Аушры немыслимы для Юнга, психоаналитика. Также как и подмена ориентации на объект/субъект ориентацией на объект/отношения между объектами в вопросе вертности. Это сразу же рождает совсем иное типообразующее пространство психики. Блоки, знаки, квадры, ценности.. против архетипов - это даже не то, что некоррелирующие понятия, это просто оные слон и фикус в натуральном виде default/smile

spyke пишет:

И с какими архетипами или юнговскими дихотомиями, интересно, "Юнгианская Лаборатория" связывает Признаки Рейнина?
И какое отношения буквы ИЛЭ и т.п. имеют к Юнгу?
Про идеального парнера=дуала, и что такое дуал с точки зрения Юнга, я даже не спрашиваю, хотя очень интересно default/smile

Боже мой,
спайк, судя по всему, деградирует просто стремительно.
Наверняка хотела сострить, но в результате ляпнула конгломерат такой безграмотной чуши, что даже тени улыбки не вызывает.

...печально

spyke пишет:

Ну почитайте-ж блин первоисточники, прежде чем выражаться default/smile

Ну так возьми и почитай того же Рейнина, чтобы не спрашивать "с какими архетипами или юнговскими дихотомиями, интересно, "Юнгианская Лаборатория" связывает Признаки Рейнина?", потому что собственно сам Рейнин уже их и увязал ("даю маячёк" - ПР _неотделимы_ от "юнговских признаков" по одной простой причине - они из них "сделаны" :-)).
И прочти, наконец, Аушру (хотя бы коротенькую статью "Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм"), чтобы больше не повторять эту безграмотную чушь, будто бы юнговские дихотомии чем-то отличаются от аушриных.




spyke пишет:

в соционике и "экстравертный интуитивный тип с предпочитаемым вспомогательным мышлением" у Юнга - это две полностью различные сущности, хотя слова похожие.

Это утверждение - полнейшая чушь.
Даже Лытов, посредством совсем уж тупого сравнения соционики с MBTI "по описаниям типов", нашёл _существенную_ корреляцию, причём это даже при том, что описания были составлены для разных "социально-культурных традиций".
Опять же - всё в той же "листовке" "Комментарий к типологии Юнга" Аушра открытым текстом пишет, что её типы - "уточнённые" юнговские типы (собственно из них она и выводит свои).
Так что учи теорию и прекрати молоть вздор.




spyke пишет:

К примеру, твой покорный слуга известного соционического типа, я определяю свой Юнговский психотип, как мыслительный экстраверт. А, например, коллега Иванесс оказывается ощущающим экстравертом.

Абсолютно ничего удивительного в том, что имея в голове полный сумбур, вы получаете полную ерунду в типировании (и "по аушре" и "по юнгу").




spyke пишет:

Между тем, даже если отвлечься от принципиальной разницы в описываемых дихотомичных признаках, включая экстра-интро и рац-иррац, ...

Это полная чушь. Никакой "принципиальной разницы в описываемых дихотомичных признаках" нет и быть не может просто в силу того, что Аушра заимствовала "юнговские признаки" as is. И именно в силу аушриного заимствования, соционика _своих_ "описаний дихотомич. признаков" просто не имеет.




spyke пишет:

...сама структура типов у этих уважаемых людей различна.

Давай ты не будешь смешивать структуру со способом её описания. Я понимаю, что с тем бардаком, который у тебя в голове сложился, тебе будет оч.трудно провести это разделение, но ты уж постарайся... "во имя науки" :-))




spyke пишет:

...Это сразу же рождает совсем иное типообразующее пространство психики. Блоки, знаки, квадры, ценности.. против архетипов...

Хммм...
Всё ещё хуже, чем показалось с самого начала - если ты пытаешься _сопоставлять_ "блоки-знаки" с _архетипами_, то это значит, что ты вообще _ничего_ в рассматриваемой области не понимаешь.
И уж тем более _никакого_, просто _никакого_ отношения к _типологии_ архетипы не имеют. Просто твоё невежество столь глубоко, что ты не только не понимаешь самых элементарных вещей, но и решаешься демонстрировать своё невежество в вопиющих формах и претензиях, претендуюя, при этом, на просветительскую роль.
Зрелище воистину столь же комичное, сколь и поучительное  :-)



-+-
PS: хмм - "с какими архетипами ..."Юнгианская Лаборатория" связывает Признаки Рейнина?" - сначала я подумал, что это спайка так бездарно пытается съязвить, но дальнейшее рассмотрение показало, что она _действительно_ не понимает, какую несусветную дичь ляпнула...
феноменально.

44

Как-то странно в третий раз набирать "читайте первоисточники", бох с ним - давайте вместе щас почитаем default/smile Не обязательно даже все ПТ полностью, достаточно прочесть на выбор любое описание парообразующего признака, чтобы увидеть отличия от соционических. Вот, к примеру, такое описание:

"...3. Чувство
Чувство в экстравертной установке  ориентируется по объективно данному,
то   есть   объект  является   неизбежной   детерминантой   самого   способа
чувствования. Оно стоит в согласии с объективными ценностями. Тот, кто знает
чувство   только   как   субъективный   факт,   не   сразу  поймет  сущность
экстравертного чувства, ибо  экстравертное чувство по возможности освободило
себя  от  субъективного  фактора, зато всецело подчинилось  влиянию объекта.
Даже там, где  оно  обнаруживает, по-видимому, свою независимость от свойств
конкретного  объекта,  оно  все-таки находится в плену  у  традиционных  или
каких-нибудь других общезначимых ценностей. Я могу увидеть  себя вынужденным
обратиться  к  предикату   "прекрасный"  или  "добрый"  не  потому,  что  по
субъективному чувству нахожу объект "прекрасным" или "добрым", а потому, что
название "прекрасный"  или "добрый" является подходящим, и притом подходящим
постольку, поскольку противоположное суждение как-нибудь  нарушило  бы общую
ситуацию чувства.  В  таком  "подходящем  суждении" чувства  дело  совсем не
сводится  к симуляции или даже ко лжи, а  только  к акту приноровления. Так,
например, картина может  быть названа "прекрасной" потому, что  повешенная в
салоне  и  подписанная известным  именем  картина, по общему  предположению,
должна быть  "прекрасной"..."

Сравнивая его с соционическим описанием экстравертной этики, надо быть человеком очень богатого воображения, чтобы углядеть между ними тождество. Более того, определенные моменты описаний будут прямо противоположны друг другу.

Оставив в покое сами признаки, вспомним о том, что из четырех типообразующих функций у Юнга одна главенствующая имеет одну вертность, а все остальные в компенсацию ей другую. Давайте сравним с соционическим типом и удивимся, насколько же разное вкладывали авторы в свои типологии.

Если пролистать собрание сочинений всего-то несколькими томами повыше, то можно увидеть разъяснение и того, каким образом, с точки зрения Юнга, историко-эволюционный контекст посредством архетипов воздействует на сознательное и бессознательное человека, формируя в нем устойчивый тип личности. В соционике, разумеется ни о чем подобном речи нет да и не может быть, так же как и об одной из самых ключевых, по-моему, идее ПТ Юнга - об идее компенсаторного бессознательного.

Помянутая типология MBTI, как в переведенном на русский издании пишут ее авторы, не является типологией Юнга, а "основана на доработанной типологии Юнга", в той же степени, в которой на ней основана и соционика, и в ту же сторону, т.е. в сторону удаления от философско-культурных проблем, которые занимали Юнга, к применению модифицированной типологии в быту. Разница между ПТ Юнга и MBTI с соционикой примерно такая же, как разница между "Происхождением видов" Дарвина и сентенцией "Человек произошел от обезьяны".. Тем не менее, типология Юнга имеет ряд своих спорных моментов, о которых тож блин писаны тома default/smile

spyke пишет:

Как-то странно в третий раз набирать "читайте первоисточники"...

А ты не "набирай" "в третий раз", а таки, наконец, _прочитай_ (по-видимому в первый раз ,-)) - по Аушре я упомянул работу, с которой [тебе] следует начать...

-+-

spyke пишет:

...достаточно прочесть на выбор любое описание парообразующего признака...

????
спайка, кажется, продолжает просто тупо генерить такой же бред, который она уже тут демонстрировала "про Адлера и Юнга" в кач-ве "шутки"...
но, судя по текущей дискуссии, это были никакие не шутки, а имманентно присущий спайке способ "мышления"...
ха-ха, очень весело, да.
-+-



spyke пишет:

Сравнивая его с соционическим описанием экстравертной этики, надо быть человеком очень богатого воображения, чтобы углядеть между ними тождество.

Приведи, пожалуйста, _Аушрино_ описание "экстравертной этики", тогда и померяемся "воображением". А пока что читай второй раз (и на этот раз попытайся таки усвоить) - Аушра заимствовала "юнговские признаки" as is.
Так что если у тебя много [лишнего] времени, то ты смело можешь начать тратить его на бесполезные поиски аушриных "соционических описаний" :-))




spyke пишет:

Оставив в покое сами признаки, вспомним о том, что из четырех типообразующих функций у Юнга одна главенствующая имеет одну вертность, а все остальные в компенсацию ей другую.

Ну, это очередная чушь.
Компенсаторную природу имеет бессознательное, в соответствие с чем _недифференцированные_ ф-ции пребывают в установке, противоположном установке _сознания_ (а не "функции"). В частности, "...наряду с наиболее дифференцированной функцией в сознании всегда бывает и относительно детерминирует еще вторая функция..." - это если уж "по гамбургскому счёту".
А _в_целом_ по юнгу _любая_ функция, когда она работает как сознательная, имеет _ту же_ вертную установку, что и сознание... Слабодифференцированные ф-ции как правило проявляются в противоположной сознательной установке вертности не "для того, чтобы компенссировать вертность главной", а _потому_, что они проявляются _бессознательно_.
Из этого вытекает полный комплект соционических "цветов" по всем ф-циям. И примерно такая же раскладка по "менталам"/"виталам"...
И из того, что Аушра вульгаризировала юнговскую модель, вовсе не следует что они моделируют _разные_ типы на _разном_ "типообразующем пространстве".



spyke пишет:

Если пролистать собрание сочинений всего-то несколькими томами повыше, ...

ах, "пролистать" да ещё "несколькими томами повыше"...
...может ты в процессе "листания" даже названия работ запомнила ?
нет, не запомнила ? - очень жаль, как же ты так... неосмотрительно :-))



spyke пишет:

то можно увидеть разъяснение и того, каким образом, с точки зрения Юнга, историко-эволюционный контекст посредством архетипов воздействует на сознательное и бессознательное человека, формируя в нем устойчивый тип личности.

Нет, вот про "тип устойчивый _личности_" и связь с "историко-эволюционным контекстом посредством архетипов" Юнг ничего не говорил...
И это даже если отвлечься от того, что ты в очередной раз ляпнула вопиющую чушь - "историко-эволюционному контексту" затруднительно что-либо формировать "посредством  архетипов" по одной простой причине - архетипы _инвариантны_ относительно "историко-эволюционный контекста" - именно _эта_инвариантность_ (так же относительно и национальных и культурных различий) и является свойством архетипа. Поэтому той белиберды, что ты там понаписала про "историко-революционные ситуации", Юнг никогда не говорил.
...ну и во-вторых (об чём уже, пожалуй, и повторять неприлично) - Юнг не занимался типологией _личности_... Юнг разработал типологию _психологических_ типов. Разницу между псих.типом и личностью объяснять, или ты сама таки поищешь по словарям и прочим рефератам (откуда ты, без сомнения, и черпаешь весь свой бред :-))




spyke пишет:

В соционике, разумеется ни о чем подобном речи нет да и не может быть, так же как и об одной из самых ключевых, по-моему, идее ПТ Юнга - об идее компенсаторного бессознательного.

Я тебе _ещё_раз_ повторяю: напрягись уже наконец и пойми, что из того, что Аушра и Ко пользуются другим описанием, вовсе не следует, что они описывают отличные от юнговских типы/структуры.
В модели А "юнговские уши" торчат отовсюду, и не замечают этих "ушей" только самые продвинутые социЁники, которые модель А не юзают, а всю свою социЁнику строят исключительно на "художественно-лирических" описаниях типов да при этом ещё занимаются самозабвенным проецированием, полагая (что естественно при тяготении к таковым проекциям), будто бы это типология _личности_. :-))



-+-

spyke пишет:

...а "основана на доработанной типологии Юнга", в той же степени, в которой на ней основана и соционика, и в ту же сторону, т.е. в сторону удаления от философско-культурных проблем, которые занимали Юнга

очередная порция спайкрого бредогенератора :-))
Спайка, заинька, - _никаких_ "философско-культурных проблем" в своей типологии Юнг не затрагивал.
Ты, блин, своим информационным шумом напоминаешь речи генсеков советского периода - столь же бессмысленные, сколь и бессвязные, основанные на наборе "идейно-пропагандических" клише :-))
...но ты, всё-таки, попытайся уразуметь, что и ПТ, и MBTI и соционику связывает не только генезис, но и общность _предмета_ и _способа_ рассмотрения.
А те "философско-культурные проблемы", которые занимали Юнга, никоим образом не соприкасались с _чисто_прикладной_ целью, ради которой Юнг свои ПТ и нарисовал (основываясь, опять же, не на "философско-культурных поисках", а на эмпирическом материале, собранном в процессе своей практики).
И именно по этой причине в своих "Воспоминаниях, размышлениях, сновидениях" Юнг ни словом не обмолвился об ПТ, зато упомянул "Ответ Йову", например... Ну, т.е., это даёт "некоторое" представление об том, _какой_именно_ круг "философско-культурных проблем" занимал Юнга и какое отношение к нему имеют рассматриваемые ПТ.




-+-
PS: ...а по поводу ПР и "юнговских признаков" у тебя уже не осталось недоразумений и вопросов ? эту "претензию" ты  нимаешь ?
Вот умница  - теперь [s]продолжай[/s] начиная изучать аушру-кудесницу ,-)

PPS: а насчёт "парообразующего признака" это сильно, да. Это ещё покруче аушриного "четырёхтактного двигателя"... у Аушры был дизель, а у тебя, как видим, паровой котёл, который, к тому же, и не варит ни фига :-))

46

Теперь давайте продвинемся в наших рассуждениях дальше и, для наглядности, сопоставим какие-нибудь одинаково называющиеся функции у Юнга и у Аушры.

Мне кажется, интересным и зримым будет разбор интуиций.

Как мы помним, вертность Юнга вводится дихотомией объект/субъект, вертность Аушры - объект/взаимоотношения.

БИ - интуиция времени, интуиция предвидения, предсказания, куда ведет тот или иной процесс, какова его взаимосвязь с другими процессами, интуиция взаимоотношения объектов.
Предмет БИ - бытие и анализ соотношений объектов в плоскости времени, пространства, идеи. Ее продукт детерминирован объектом, он изучает не то, что от наличия объекта изменяется у носителя БИ, а то, каковы сами процессы, которые перед ним, откуда они и куда, зачастую даже директивно выключая субъект из участия в этих процессах, чтобы не повлиять на них. Это позиция наблюдателя. Такая ипостась БИ является строго объектной, а интуиция по Юнгу, которая занимается этим предметом, называется экстравертной.

С другой стороны, ЧИ - это интуиция возможностей, интуиция внутренних качеств, интуиция потенциала. Ее предмет в общем случае - отыскание внутренних, скрытых свойств объекта. Та ипостась ЧИ, которая занимается отысканием возможностей, качеств, потенциала самого субъекта, т.е. изучает себя, своего носителя, в самой большой мере детерминированна субъектно. Порой для этой цели носители ЧИ директивно выносят за скобки рассмотрения все внешние объективные влияния на себя, стараясь отделить свои качества и свой собственный потенциал от среды и внешнего, чтобы с большей точностью получить продукт - свои собственные статические внутренние качества, свои возможности. С точки зрения Юнга, такая форма интуиции называется интровертной.

Схожие примеры несоответствий смысла терминов, наследуемых от разницы, вкладываемой в них авторами, возможно привести для каждой сущности из этих двух типологий. Буду рад, если каждый проделает это для себя и поделится своими выводами default/smile

spyke пишет:

Теперь давайте продвинемся в наших рассуждениях дальше и, для наглядности, сопоставим какие-нибудь одинаково называющиеся функции у Юнга и у Аушры.

спайк, ты как-то "скромно позабыла" указать источник из которого ты высосала описание интуиции "по аушре" :-))

И пока ты этого не сделала (то бишь не привела указания на источник), я буду считать твою цитату просто вульгаризированным переложением аушриных "последователей".

Тем не менее не откажу себе в удовольствии сопоставить таки социЁнические описания с юнговскими.
Для начала - [обширная] цитата:
    "Г. Интуиция. Ощущения говорят нам, что НЕЧТО существует. Мышление определяет это НЕЧТО. Чувство информирует нас о его ценности. Предположим, имеется полная картина мира, когда человек знает: вещь существует, что это за вещь, насколько она ценна. Но есть еще другая категория - время. Вещи имеют свое прошлое и будущее. Они откуда-то появляются, куда-то текут, и трудно уверенно сказать, откуда они возникли и куда скроются: и все же при этом у человека есть некое чувство, которое американцы называют (hunch) - предчувствием. Допустим, вы связаны с продажей антиквариата, и у вас появляется предчувствие, что некий предмет изготовлен прекрасным мастером в 1720 году, у вас предчувствие, что это хорошая работа. Или, положим, вы не предполагаете, что будет с вашими акциями, но у вас есть предчувствие, что они поднимутся. Это интуиция, мистическое свойство, некий чудный дар."
(с) К.Г.Юнг, "Тавистокские лекции"
нетрудно видеть, что в этом фрагменте приведены хар-ки, которые соционики относят к БИ и ЧИ. За тем лишь исключением, что Юнг в этом фрагменте не разделяет интуицию на формы проявлений ,-)

Если же вернуться к "строгому определению", данному Юнгом в ПТ, то мы, опять таки, без труда обнаружим, что Юнг разделял проявление интуиции на объективные и субъективные формы а так же на конкретные и абстрактные. Если сопоставить с социЁникой, то БИ/ЧИ суть не что иное, как перефразировка "на социЁнической фене" юнговского деления интуиции на субъективную/объективную и абстрактную/конкретную, относящая к БИ субъективные и абстрактные формы, а к ЧИ - объективные и конкретные.

...примерно ту же фишку можно обнаружить при рассмотрении социЁнических БЭ/ЧЭ vs (конкретное/абстрактное U активное/пассивное) чувство в юнговском описании.

-+-

spyke пишет:

Как мы помним, вертность Юнга вводится дихотомией объект/субъект, вертность Аушры - объект/взаимоотношения.

...мммда, в очередной раз дикий вздор и полное отсутствие мыслительного процесса, в силу чего лошадь оказалась впереди телеги да ещё, вдобавок, в очередной раз абсолютно безграмотно употреблён термин "дихотомия" (мало тебя Рефлектор мордой по столу возил... пороть тебя надо [было]... как глупую, неразумную бабу ,-))

Ну а по существу предмета - "вы", ввиду своей вопиющей безграмотности, мягко говоря плохо помните "чем" и как "вводится вертность по Юнгу".
Для начала рекомендовал бы прочитать 6-ую главу из ПТ, чтобы таки осознать, что [преимущественная] ориентация по субъективно/объективно данному суть лишь одна из форм проявления вертной установки, реализующаяся как следствие профиля "второй церебральной функции".
...если всё это _внимательно_ прочитать, то станет предельно очевидно, что "определение вертности по аушрине" суть всего лишь пересказ юнговского определения в удобных социЁникам "терминах" (ну а то, что это опять таки вульгаризация, дабы сделать идеи Юнга понятными для "тупиц"... об этом я уже говорил, правда? ...и порочность вульгаризаций в том и состоит, что тупицы всё равно не понимают, зато начинают нести вздор и вовсе уж чудовищный, основанный на [собственной] вульгаризации [уже] вульгаризированного ,-))

возьмём, к примеру, этот фрагмент из ПТ:
    "Природа знает два коренным образом различных варианта адаптации и две обусловленные ими возможности самоподдержания живых организмов: первый путь - это повышенная плодовитость при относительно малой обороноспособности и недолговечности отдельного индивида; второй путь - это вооружение индивида многообразными средствами самосохранения при относительно малой плодовитости. ...//... Здесь я хотел бы ограничиться одним только общим указанием, с одной стороны, на особенность экстраверта, состоящую в способности постоянно растрачиваться, распространяться и внедряться во все; с другой стороны, на тенденцию интроверта обороняться от внешних требований и, насколько возможно, воздерживаться от всякой затраты энергии, направленной прямо на объект, но зато создавать для себя самого возможно более обеспеченное и могущественное положение."

и вот как это перефразировала Аушра:
    "...Экстравертные типы личности основной своей целью видят расширение и развитие производства, увеличение выпуска продукции. ...//... Интравертные типы личности основной своей целью видят усовершенствование системы отношений как в самом коллективе, так и между коллективом и руководящими звеньями.
...//...
...Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. ...//... Интраверт не выдвигает ни себя, ни тем более других. Других он вообще не замечает и не оценивает. Разве только что по тому, как они его активизируют своим вниманием и улучшают общий психологический климат, не мешают.
...//...
Экстраверт действует, чтобы стать более ценным и нужным обществу. Быть более качественным объектом. ...//... Интраверт действует только в силу необходимости, выполняя долг и обязанности."

отсюда же и социЁническая трактовка вертности: "экстраверт - энергозатратный, интроверт - энергосберегающий" (которая _полностью_ согласуется с репликой из того же ПТ - Поэтому интуиция Блейка недурно определила оба типа как "prolific" (плодородный) и "devouring (прожорливый) type")

это  же трактовка вертности находит отражение и в социЁнических описаниях (коли уж ты не способна понять _смысл_ написанного, и умеешь только _сравнивать_ "картинки-раскраски" :-)) - экстраверты, согласно описаниям, склонны к т.наз. экстенсивным путям развития (т.е. за счёт привлечения и расходования ресурсов), интроверты - к т.наз. интенсивным способам воспроизводства (т.е. за счёт привлечения технологий, экономящих затраты ресурсов на единицу продукции + минимизацию "выработки" до уровня "номинально необходимого").

-+-
PS: таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.
так что "enjoy yourself" :-))

48

Едем дальше default/smile

Особое место в типологии Юнга занимает, как я уже там повыше написал, концепция бессознательного. Некоторая внутренняя противоречивость ее, в общем-то, разобрана критиками, однако подумать об этом мне кажется небезынтересным:

С одной стороны, бессознательное вводится, как компенсация сознательного. Если сознательная часть либидо (интереса) направлена в одну сторону, то бессознательня его часть - в прямо противоположную. Если сознательно вам интресны объекты, мир, люди и т.п., то в бессознательном живет такой же по мощности интерес к себе и своим внутренним процессам. Это с одной стороны.

С другой стороны, термин бессознательное вводится, как то, что руководит воспринимающими функциями (иррациональными ощущением и интуицией). С их помощью бессознательное воспринимает информацию, а уж затем осознается.

Как мы помним, главенствующая функция отличается самой высокой степенью осознанности, и здесь кроется, на первый взгляд, парадокс:
Каким образом воспринимающая функция, функция, чья работа связана только с действием бессознательного (ибо в ощущении и интуиции, как таковых, нет работы сознания - эта работа появляется лишь уже на этапе оценки полученной информации, т.е. на этапе подключения решающих функций, оценивающих) может находится в роли главенствующей, т.е. в сознательном?".

Юнг уклончиво поясняет этот вопрос через концепцию о том, что, попадая в область хорошего осознавания, бессознательное встает ему на службу и, хотя сознательное и не контролирует работу бессознательного, но все же для сознательного такой личности его бессознательное играет очень важную, главенствующую роль. Т.е. мы имеем перед собой человека, сознательно ориентирующегося, в первую очередь, на импульсы своего бессознательного. Вот такая интересная мысль.

Применив к этому последнему бессознательному идею его компенсаторности, получается интереснейший взгляд на человека с главенствующими иррациональными функциями, я хотел бы, чтоб вы представлили себе это получше default/smile

49

Каламбхук пишет:

-+-
PS: таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.
так что "enjoy yourself" :-))

вот ты тут вещаешь, вещаешь, а у Спайка все в подписи написано, русским по белому  default/smile

50

Каламбхук пишет:

Компенсаторную природу имеет бессознательное, в соответствие с чем _недифференцированные_ ф-ции пребывают в установке, противоположном установке _сознания_ (а не "функции"). В частности, "...наряду с наиболее дифференцированной функцией в сознании всегда бывает и относительно детерминирует еще вторая функция..." - это если уж "по гамбургскому счёту".
А _в_целом_ по юнгу _любая_ функция, когда она работает как сознательная, имеет _ту же_ вертную установку, что и сознание... Слабодифференцированные ф-ции как правило проявляются в противоположной сознательной установке вертности не "для того, чтобы компенссировать вертность главной", а _потому_, что они проявляются _бессознательно_.
Из этого вытекает полный комплект соционических "цветов" по всем ф-циям. И примерно такая же раскладка по "менталам"/"виталам"...

Каламбхук, если не секрет, где ты это всё находишь? В толстых книжках или сам придумываешь, из собственной головы?
И вот это ещё:

[обширная] цитата:
    "Г. Интуиция. Ощущения говорят нам, что НЕЧТО существует. Мышление определяет это НЕЧТО. Чувство информирует нас о его ценности. Предположим, имеется полная картина мира, когда человек знает: вещь существует, что это за вещь, насколько она ценна. Но есть еще другая категория - время. Вещи имеют свое прошлое и будущее. Они откуда-то появляются, куда-то текут, и трудно уверенно сказать, откуда они возникли и куда скроются: и все же при этом у человека есть некое чувство, которое американцы называют (hunch) - предчувствием. Допустим, вы связаны с продажей антиквариата, и у вас появляется предчувствие, что некий предмет изготовлен прекрасным мастером в 1720 году, у вас предчувствие, что это хорошая работа. Или, положим, вы не предполагаете, что будет с вашими акциями, но у вас есть предчувствие, что они поднимутся. Это интуиция, мистическое свойство, некий чудный дар."
(с) К.Г.Юнг, "Тавистокские лекции"

- оно доступно в сети?

51

ой, я торчу с этих тестов
по нему у меня значение БЭ и "коэфициент дельты" - отрицательные. положительны коэфициенты толко при БИ, ЧИ и ЧЭ. при этом они типают меня в гечку на основании незначительного перевеса в сторону экстраверсии и ЧИ>БИ. офигенная логика. чесслово, если б они меня донкой объявили - и то логичней было бы...

52

JUL пишет:
Каламбхук пишет:

-+-
PS: таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.
так что "enjoy yourself" :-))

вот ты тут вещаешь, вещаешь, а у Спайка все в подписи написано, русским по белому  default/smile

В этом смысле он совсем безвреден default/smile

53

Продолжаем беседу о бессознательном Юнга и особенностях доработки его Айшрой default/smile

Как мы помним, тип Юнга определяется четырьмя функциями: ведущей, двумя вспомогательными и подчиненной (дихотомически противоположной ведущей).

Эта подчиненная функция в сознательном (в ментале у Аушры) имеет вертность, обратную вертности ведущей функции, т.е., если главенствующая функция у вас, например, экстравертное Мышление, значит, подчиненная функция - интровертное Чувство.
В соционике, разумеется, это не так: функция, противоположная базовой, находящаяся в ментале (ролевая) имеет ту же вертную установку, что и базовая, тогда как, следуя идее Юнга, в ментале должна была бы присутствовать вместо ролевой суггестивная... Но тогда была бы порушена идея о блоках психики, а через нее и об информационном метаболизме, протекающим по определенному неизменному пути в человеке...


Поговорим теперь о вспомогательных функциях default/smile

Юнг пишет, что человек склонен использовать одну из них чаще, чем другую, хоть встречаются люди, у которых и нет этой четкой градации. Вспомним, что находится у Аушры на месте функции, использующейся не очень часто и имеющей сравнительно низкую важность для субъекта:
У Аушры там стоит болевая, или цитируя ее, МНС, место наименьшего сопротивления. Отчего-то Аушра пишет, что оная "третья адаптивная функция есть основной источник всех конфликтов, обид и непонимания", и приписывает эту же точку зрения и Юнгу.

Однако же местом наименьшего сопротивления в типе Юнга если и можно назвать какую-то функцию, то, конечно, не редко используемую третью, а подчиненную, или, как ее еще назвал Юнг, воплощение в нас архетипа тень:

"Сущность подчиненной функции - автономность: она независима, она нападает, очаровывает, пленяет и так раскручивает нас, что мы уже перестаем быть хозяевами самих себя и не можем больше правильно различать между собой и другими"
"Сверхчувствительность и сильные эмоциональные реакции любого рода являются ясным знаком того, что подчиненная функция  наряду с одним или более комплексами, стала активной..."
"В этом коренится источник и межличностных проблем, хотя человек всеми силами старается не отдавать себе в этом отчета, обвиняя в конфликтах других. Импульсы подчиненой функции практически невозможно контролировать, и терапевту приходится приложить немало усилий для того, чтобы развить ее посредством осознавания"

Развивать подчиненную функцию непосредственно обращаясь к ней, Юнг не рекомендует:

"Такая попытка заранее обречена на неудачу, поскольку она вовлекает в дело слишком насильственное обхождение с сознательной точкой зрения. Если же тем не менее такое насилие окажется успешным, то появляется прямо таки навязчивая (компульсивная) зависимость пациента от аналитика..."

Подчиненная функция - это место сверхчувствительности восприятия, место наименьшего сопротивления критике и наименьшей дифференциации самой себя, "болевая" функция. В модели Юнга эта функция, стоит на том самом месте, где у Аушры находится суггестивная.

Тем не менее, несмотря на конструктивные различия, обе модели вполне работают и описывают человека, поскольку, как я уже писал выше, они исследуют разные, где-то даже непересекающиеся грани личности, и потому корреляция между функциями и типами в типологиях исчерпывается способом построения дихотомий.

JUL пишет:
Каламбхук пишет:

-+-
PS: таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.
так что "enjoy yourself" :-))

вот ты тут вещаешь, вещаешь, а у Спайка все в подписи написано, русским по белому  default/smile

Джул, ты же понимаешь, что я еёйную подпись не читал - мне это не интересно...
А интересно мне было другое, - что спайк станет отвечать. Как видим, она не нашлась что ответить... 
кому надо - тот сделает соответствующие выводы, а остальных - и не касается ,-)

Ленуся пишет:

...Каламбхук, если не секрет, где ты это всё находишь? В толстых книжках или сам придумываешь, из собственной головы?

ага, "в толстых книжках", которые дедушка Юнг написал... ,-)



Ленуся пишет:

И вот это ещё ...//...
- оно доступно в сети?

Разумеется.
Наиболее reliable источник полной версии "психологических типов" это, всё-таки, библиотека Мошкова - http://www.lib.ru/PSIHO/JUNG/
Тавистокские Лекции тоже можно найти (их даже проще найти), например здесь - http://soc-gw.univ.kiev.ua/PUBLICAT/PSY … vistok.htm (этот источник хорош тем, что с оригинальными картинками ,-))

так что цитаты можешь даже сравнить ,-)

56

Каламбхук пишет:

Наиболее reliable источник полной версии "психологических типов" это, всё-таки, библиотека Мошкова - http://www.lib.ru/PSIHO/JUNG/
Тавистокские Лекции тоже можно найти (их даже проще найти), например здесь - http://soc-gw.univ.kiev.ua/PUBLICAT/PSY … vistok.htm (этот источник хорош тем, что с оригинальными картинками ,-))

так что цитаты можешь даже сравнить ,-)

Спасибо, сравню если руки дойдут. 
Я такие вещи очень медленно читаю, и не всегда с первого захода дочитываю.
И тем более, не всё там понимаю...

57

Каламбхук пишет:
JUL пишет:
Каламбхук пишет:

-+-
PS: таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.
так что "enjoy yourself" :-))

вот ты тут вещаешь, вещаешь, а у Спайка все в подписи написано, русским по белому  default/smile

Джул, ты же понимаешь, что я еёйную подпись не читал - мне это не интересно...
А интересно мне было другое, - что спайк станет отвечать. Как видим, она не нашлась что ответить... 
кому надо - тот сделает соответствующие выводы, а остальных - и не касается ,-)

ну я-то точно сделаю очень кривые выводы, примерно такие:
какое счастье, что я уже несколько лет как практически не читаю текстов, написанных метаязыком, и слава богу, что мне уже не 17 лет, чтобы испытывать от того, что я такого скопления букв без бутылки не разумею, когнитивного диссонансу...
в возрасте лет 20 с небольшим, в процессе подготовки к какому-то разделу языкознания я произнесла в читальном зале замечательную фразу: "не, по-научному я, конечно, тут (в первоисточнике) все понимаю, только не просите меня перевести это вам на русский"... теперь вот и понимать, кажется, разучилась 

хорошо-то как    default/smile

58

Каламбхук пишет:

таким образом мы убедились что ты, спайк, не просто невежда, но, к тому же, проявляешь эту невежественность в крайне воинственной форме - упорствуя в своём невежестве, что изобличает в тебе ламера.

Хм-м... У Механика такое предчувствие что таким образом читатели обнаружили твою многословность и сварливость...
А нащет spyke - ХЗ... Механик соцьоники не разумеет

59

А Механика позабавили вот эти вот страшилки:

Огромная беда большинства так называемых «соционических тестов» - то, что они легко путают психотипы "Цезаря" и "Гюго", "Бальзака" и "Робеспьера" и т.п. А ведь подобная ошибка может стать трагической при создании семьи: "Бальзак" "Цезарю" дуал и идеальный партнер, они из одной квадры с одинаковыми ценностями, в то время как "Робеспьер" "Цезарю" жёсткий конфликтер – они из разных и к тому же взаимно противоположных по ценностям квадр. Когда в семье представителей разных квадр подрастают дети, без конфликтов и глубоких разочарований в такой семье обычно не обходится.

Вы только представльте себе всю глубину трагедии, в которой вы можете стать главным действующим лицом...
Ну что... Испугалися? Ото-ж...

60

Механик пишет:

А Механика позабавили вот эти вот страшилки:

Огромная беда большинства так называемых «соционических тестов» - то, что они легко путают психотипы "Цезаря" и "Гюго", "Бальзака" и "Робеспьера" и т.п. А ведь подобная ошибка может стать трагической при создании семьи: "Бальзак" "Цезарю" дуал и идеальный партнер, они из одной квадры с одинаковыми ценностями, в то время как "Робеспьер" "Цезарю" жёсткий конфликтер – они из разных и к тому же взаимно противоположных по ценностям квадр. Когда в семье представителей разных квадр подрастают дети, без конфликтов и глубоких разочарований в такой семье обычно не обходится.

Вы только представльте себе всю глубину трагедии, в которой вы можете стать главным действующим лицом...
Ну что... Испугалися? Ото-ж...

А чего пугаться то? Тут у многих родители из разных квадр... Возьми, да и спроси их, - запросто сто страниц наберёшь...