81

srez пишет:

Сравнения чего с чем, пардон?

Хм.. А как ты узнал, что у нас со Спайк "куча багов лезет", а у тебя нет?

82

spyke пишет:

Насчет приоритетов надо бы иметь непротиворечивую интерпретацию, по которой доминирующая будет третьей в списке приоритетов, это дело хорошее и внатуре очень заботит.

Вот, попыталась объяснить, почему третья занимает особое место в системе приоритетов. Может, кому пригодится. Примеры, имеющиеся в тексте, брала с Гете, ибо своя рубашка ближе к телу default/smile .

Первая – «личный приоритет», цель и смысл жизни. Настолько естественно желать чего-то именно по первой, что даже сложно представить, как люди могут хотеть чего-то другого. Никакие жертвы и компромиссы не принимаются (зачем себя в этом ограничивать, если именно для этого и живешь на свете). Поэтому функция – доминирующая, монологовая. Потребность эта исключительно собственная, и рано или поздно происходит пресыщение. На двух машинах не поедешь (вторая или более дорогая машина – это уже не собственная потребность Физики, если она примерно того же типа по удобству, что и первая). Поэтому функция результативная. Кста, ИМХО самый естественный подарок – по первой: «дарю то, чего сам хочу», и удар тоже – «забираю самое нужное, авось передумает».

/Интересный момент возникает, когда собственную первую нужно ограничить ради самой же первой, но для более долгосрочных задач, в т.ч. для "многоходовки" - укрепить свою позицию по второй, чтобы опять же достигать чего-то по первой. Ограничения принимаются, но с диким, просто титаническим трудом.
- Ты перестанешь есть селедку? Не помнишь, как тебе в прошлый раз было плохо?
- Если я перестану есть селедку – мне уже сейчас будет плохо!!!/

Вторая – удобный рабочий инструмент для достижения желаний по первой. Чтобы получить «конфету» по первой, нужно потрудиться по второй – где-то пойти на жертвы, где-то – на компромисс, что-то дать людям. По второй происходит не подарок, а обмен: «смотрите, я здесь подвинулся, подвиньтесь и вы тоже, а лучше дайте мне конфету по моей первой». Поэтому – диалоговая, процессионная.

Третья – занимает более низкое место в системе приоритетов, и вроде бы должна тоже обслуживать первую. Но фиг там был – для этого уже есть вторая! При этом вторая используется вовсю: напрягается и расчетливо жертвуется, и самим человеком зачастую не осознается как ценность для социума. Вот есть, мол, у меня (первая), я ее достигаю с помощью (второй) – чего в этом интересного? А вот третья… вот по ней бы чего достичь… А достижений-то особых и нет (откуда им быть, если все ресурсы ушли на первую и вторую?). Получается, в оценке самого человека, желания здесь явно не совпадают с возможностями (т.е. возникает место комплексов). Этот разрыв и прикрывается самоутверждением в социуме (доминирование). И если по первой собственные потребности можно легко удовлетворить, то самоутверждением в социуме по третьей можно заниматься бесконечно, она как бездонная бочка (процессионность). Не хватает собственных ресурсов третьей на это дело - подтянется вторая как самая "юзабельная". Именно поэтому в какие-то моменты жизни она будет «приоритетней» первой – главные потребности удовлетворены, можно заняться и хобби. Но и беда третьей в том, что она все-таки на третьем месте – как только возникнут потребности по первой, все ресурсы подтянутся к ней. И поэтому третья проигрывает первой, как дилетант – профессионалу.

/Опять же ИМХО – счастье, если третью удается использовать так же, как и вторую, а вот если по ней избегать ударов и напряжения – рано или поздно наступит момент, когда фиговые листики не спасут. «Мудрец вопрос задаст, чтоб знанья укрепить, глупец же промолчит, чтоб знающим прослыть»./

Четвертая – на то и последняя в списке приоритетов, что от нее легче всего отказаться, но и меньше всего интереса чего-то по ней достигать. «Чего хотите, то и делайте, только мне мозг не парьте, у меня (первая, вторая, третья) есть. Что, если у меня этого нету, я ненормальный? Мне (1, 2, 3) не дадут? Хорошо, я это сделаю – но учтите – мне это абсолютно неинтересно». Поэтому подстраивающаяся, результативная. 

И получается, что первая – это личный приоритет, а третья – занимает особое место, потому что это приоритет для реализации социальной. Вроде так. Жду критики.

83

Helga - хорошее, убедительное описание! Я потом над ним посуперпроцессурую - сейчас поздно... Но нравится.

84

spyke пишет:

Отобрал самые общие и показательные ответы.

Скажи пожалуйста, а среди ответов не было ни одного, который бы определял это слово чуть шире, чем некоторое свойство... способность человека?
Например, ум - это... бытие... мир-вообще... жизнь... ну и так далее...
Ни разу не попадалось?

85

Механик пишет:
spyke пишет:

Отобрал самые общие и показательные ответы.

Скажи пожалуйста, а среди ответов не было ни одного, который бы определял это слово чуть шире, чем некоторое свойство... способность человека?
Например, ум - это... бытие... мир-вообще... жизнь... ну и так далее...
Ни разу не попадалось?

"Всё есть Ум", да? Это уже концепция, не типируемо. На уровне убеждений, не собственного вИдения предмета.

86

Scald пишет:

"Всё есть Ум", да? Это уже концепция, не типируемо. На уровне убеждений, не собственного вИдения предмета.

Именно видения... В тюркских языках есть близкое по звучанию слово - ум'р
Перевести его дословно невозможно...  К тому же оно не употребляется в речи отдельно, только в словосочетаниях, причем часто...

ум'р кечирмок - пережить (кечирмок - простить, смилостивиться, извинить)
ум'р курмок - жить (курмок - замечать, видеть)
узак ум'р куриш - долговечность (узак - далеко, куриш - видение, построение)
и т.п.

Словосочетания, в которых употребляется слово ум'р это имеет весьма опосредованное отношение к интеллекту, или разуму... Они обозначают нечто связанное с жизнью-вообще-как-процессом, в чем разум (интеллект и проч.) участвует опосредованно, через видение, построение, прощение, извинение...
У Механика, возможно из-за его билингвальности, слово "ум" так и осталось тождественным тюркскому "ум'р"

С другой стороны, если верить Юнгу, то такое понимание слова "ум" является естественным для восточного мировоззрения...

87

Helga пишет:

Жду критики.

Просто, понятно, доступно. :-)

88

2 Helga
про третью очень понравилось

89

Механик: к какой Логике предлагаешь привести глобально-восточное вИдение ума? К Первой?

Всё-таки разница не конкретно в восприятии, а в культурально сложившихся понятиях. Они в слово "ум" впихивают всю свою жизнь, мы - лишь механизм её осмысления. Естественно, корреляция с ПЙ-Логикой есть только у нашего понятия, ибо восточный Ум заключает в себе в той или иной степени все четыре афанасьевских аспекта.

90

Scald пишет:

Механик: к какой Логике предлагаешь привести глобально-восточное вИдение ума? К Первой?

Всё-таки разница не конкретно в восприятии, а в культурально сложившихся понятиях. Они в слово "ум" впихивают всю свою жизнь, мы - лишь механизм её осмысления. Естественно, корреляция с ПЙ-Логикой есть только у нашего понятия, ибо восточный Ум заключает в себе в той или иной степени все четыре афанасьевских аспекта.

Но ведь в Азиях тоже имелись азиатские Юнги, Афанасьевы, Романы Козины и Юрии Викторовичи.... Правда давно,  веков десять-пятнадцать назад. Но сохранились пергаменты, рукопсиси, некоторые переведены на русский язык... Можно, наверное, попробовать провести аналогии, как проводятся аналогии между псхаёгой и соцьоникой

91

Хельга, мне очень понравилось. default/smile
Но мне кажется, что когда у меня  третья ноет ,то все функции кидаются к ней, лишь бы она заткнулась побыстрее.

92

темнота пишет:

Хельга, мне очень понравилось. default/smile
Но мне кажется, что когда у меня  третья ноет ,то все функции кидаются к ней, лишь бы она заткнулась побыстрее.

Ага, есть такое. Но первая, мне кажется, должна по идее быстро брать свое. Иначе возникает ощущение вроде того, что "сам себя предал".

93

Спасиб, кста, народ, за лестные отзывы default/icon_redface

94

Helga пишет:
темнота пишет:

Хельга, мне очень понравилось. default/smile
Но мне кажется, что когда у меня  третья ноет ,то все функции кидаются к ней, лишь бы она заткнулась побыстрее.

Ага, есть такое. Но первая, мне кажется, должна по идее быстро брать свое. Иначе возникает ощущение вроде того, что "сам себя предал".

То есть у тебя ощущения и  размышления выдали  разные варианты?

95

Helga пишет:
темнота пишет:

Хельга, мне очень понравилось. default/smile
Но мне кажется, что когда у меня  третья ноет ,то все функции кидаются к ней, лишь бы она заткнулась побыстрее.

Ага, есть такое. Но первая, мне кажется, должна по идее быстро брать свое. Иначе возникает ощущение вроде того, что "сам себя предал".

ну да, хотя не совсем предал... а такое ощущение, что страдаешь сильно, но фигней.

96

темнота пишет:

То есть у тебя ощущения и  размышления выдали  разные варианты?

Ну да default/icon_mrgreen. Вот как доминирующая результативная функция может куда-то "кидаться"? Другое дело, что на удовлетворение потребностей по ней энергетического ресурса не будет хватать, поэтому кажется, что она тоже ущемлена.

Ну и во внешний мир - на удар по третьей естественнее всего ответить ударом со своей первой default/smile

97

и опять пример про селедку default/smile default/smile
сейчас..может найду что умного сказать default/smile

98

Витача:".ну да, хотя не совсем предал... а такое ощущение, что страдаешь сильно, но фигней."

даа, очень похоже ,страдаешь фигней, что противно, но если я насильно заставляю себя не страдать ,то все становится мутным ,как будто я  бросила самое ценное, ради просто важного.

99

Helga пишет:
темнота пишет:

То есть у тебя ощущения и  размышления выдали  разные варианты?

Ну да default/icon_mrgreen. Вот как доминирующая результативная функция может куда-то "кидаться"? Другое дело, что на удовлетворение потребностей по ней энергетического ресурса не будет хватать, поэтому кажется, что она тоже ущемлена.

Ну и во внешний мир - на удар по третьей естественнее всего ответить ударом со своей первой default/smile

ну почему же естественней ответить ударом?:)

А почему самая сильная функция не может куда-то кинуться? Разве не лучше ,когда достигнуто равновесие, и разве не самая сильная функция более всего может этому поспособствовать?

100

srez пишет:

Не понял, чем она "еще одна", это частный случай описанный мною. Вплоть до формулировок. "Множество определений" превратилось в "какойто образ", а так полная тоджественность.

Это не частный случай, это быть может аналог. Не вижу понятие "какой-то образ" частным случаем понятия "множество определений". Уж извини за занудство.