161

FeYka пишет:
Funtik пишет:

Эх, не врубаеться никто в мои клёвые идеи. default/sad
Да мне вобще кажеться, что все личности такие (если достаточно широко трактовать термин "комплекс" default/smile)

да идея то конечно клевая, но недодуманная=) или недовысказанная default/tongue

Это интуитивная теория, поэтому ее не надо думать... Она в этом смысле самодостаточна... default/smile

162

Funtik пишет:

Это интуитивная теория, поэтому ее не надо думать... Она в этом смысле самодостаточна... default/smile

интуитивная, говоришь?=) ну и кто мы там по ТИМу по последним сводкам с полей?;)

163

FeYka пишет:
Funtik пишет:

Это интуитивная теория, поэтому ее не надо думать... Она в этом смысле самодостаточна... default/smile

интуитивная, говоришь?=) ну и кто мы там по ТИМу по последним сводкам с полей?;)

Спайки только что сказал "дон" default/big_smile

164

Ёп!жик пишет:
FeYka пишет:
Funtik пишет:

Это интуитивная теория, поэтому ее не надо думать... Она в этом смысле самодостаточна... default/smile

интуитивная, говоришь?=) ну и кто мы там по ТИМу по последним сводкам с полей?;)

Спайки только что сказал "дон" default/big_smile

угу=) ну лана! Ёж, проверь кста свою почту default/wink

165

spyke пишет:
Витача пишет:

мне только кажется, что "страх, что мне сделают плохо" - не есть окончательное звено цепочки. буддизм как раз разматвыает эту цепочку еще дальше - "что такое это плохо и почему я его боюсь", разматывает до осознания полной абсурдности этого страха. именно полное разматывание цепочки и позволяет буддистам, имхо, освободится от привязанностей и зависимостей в полной мере.

Оно, конечно, каждый сам для себя решает, какой жизнью он хочет жить, да. Жизнью неорганики, которой все и на всех пофиг, или полнокровной жизнью животного, которое живет во всех смыслах и отношениях, максимально насыщенно и чувствительно.

Обрати внимание на то, что учения, призывающие именно к уничтожению привязанностей и ценности вещей для тебя, возникли в самых бедных странах и в самые тяжелые времена. Это подразумевалось, как политическая идеология, позволяющая управлять голодным народом за счет внушения с детства "абтрагируйся, еда - фигня, жизнь - фигня, как оно будет, так тебе и лучше".
В природе же человека заложено стремление к полноте жизни, к сытости, к здоровью, к жизни - это важнейшая часть эволюции, иначе нас бы просто не было сейчас, понимаешь? default/smile Поэтому подавлять в себе то, что, собственно и дарует ощущение полноты жизни, ее резкости, силы - это все равно, что заранее класть себя в гроб - доступно только для тех, кому очень плохо сейчас, и кто верит в следующие жизни. Неразумно с точки зрения управления ресурсами default/smile

Cпайк, дело в том, что подавлять ничего не надо. надо получать от этого удовольствие. но не зависеть.

166

Funtik пишет:

К разговору Спайка и Нудника....
У меня всегда было впечатление, что если человек избавиться от комплексов и предубеждений, то в нем не останеться ничего человеческого...
Что личность, это и есть комплекси и предубеждения.
Но это так- красивая мысль, ничего более default/smile

Останутся пресловутые инстинкты, генетически определяемые особенности. Если мы сейчас представляем из себя социально-биологически детерминированное животное, то, по избавлении от этих комплексов, от нас останется одна биологическая составляющая. Это, конечно, не вполне человек, но и не не-человек же... Нельзя сказать, что в нас не останется совсем уж ничего человеческого default/smile

167

Витача пишет:

Cпайк, дело в том, что подавлять ничего не надо. надо получать от этого удовольствие. но не зависеть.

Это слова, призванные сделать идею о возможном отказе от всего, что собственно, и доставляет тебе удовольствие, более привлекательной...

168

spyke пишет:
Витача пишет:

Cпайк, дело в том, что подавлять ничего не надо. надо получать от этого удовольствие. но не зависеть.

Это слова, призванные сделать идею о возможном отказе от всего, что собственно, и доставляет тебе удовольствие, более привлекательной...

а никто не говорит об отказе, разве нет? совершенно нормальное принятие и полное осознание того, что то, что есть сегодня, завтра исчезнет.

169

надеюсь, что я ошибаюсь, но мне кажется, что использование моей фразы, видоизмененой по смыслу, против меня, говорит о том, что спайк желает скорее просто уесть меня, чем что-либо еще.

170

spyke пишет:
Funtik пишет:

К разговору Спайка и Нудника....
У меня всегда было впечатление, что если человек избавиться от комплексов и предубеждений, то в нем не останеться ничего человеческого...
Что личность, это и есть комплекси и предубеждения.
Но это так- красивая мысль, ничего более default/smile

Останутся пресловутые инстинкты, генетически определяемые особенности. Если мы сейчас представляем из себя социально-биологически детерминированное животное, то, по избавлении от этих комплексов, от нас останется одна биологическая составляющая. Это, конечно, не вполне человек, но и не не-человек же... Нельзя сказать, что в нас не останется совсем уж ничего человеческого default/smile

Ну то что останеться я лично (итсключительно я лично default/smile ) личностью бы не назвала

171

Витача пишет:
spyke пишет:

Это слова, призванные сделать идею о возможном отказе от всего, что собственно, и доставляет тебе удовольствие, более привлекательной...

а никто не говорит об отказе, разве нет? совершенно нормальное принятие и полное осознание того, что то, что есть сегодня, завтра исчезнет.

Чувство относительности всего сущего очень благотворно, это точно. Но именно зависимости и привязанности дарят нам самые большие удовольствия, разве нет? Самое большое счастье от отношений нам дают люди, к которым мы привязаны и от которых зависим. самое большое счастье от материальных благ дают нам те блага, которые мы выделяем из других, которые любим больше остальных, правда?
К чему же приведет отказ от зависимостей и привязанностей, как ни к уменьшению этих удовольствий?

172

Витача пишет:

надеюсь, что я ошибаюсь, но мне кажется, что использование моей фразы, видоизмененой по смыслу, против меня, говорит о том, что спайк желает скорее просто уесть меня, чем что-либо еще.

Как это, против тебя? Мы же обсуждаем идею о зависимостях, а не твою личность. Извини, если я что-то там сформулировал коряво или неприятно, ладно? Мне куда важнее, чтобы ты чувствовала себя со мной хорошо и комфортно, чем убедить тебя в своей точке зрения по какому-то абстрактному вопросу default/smile

173

spyke пишет:

К чему же приведет отказ от зависимостей и привязанностей, как ни к уменьшению этих удовольствий?

Может, к равномерному распределению получаемого удовольствия на все окружающее?

174

Funtik пишет:

Ну то что останеться я лично (итсключительно я лично default/smile ) личностью бы не назвала

Пожалуй, что так.

175

spyke пишет:

Чувство относительности всего сущего очень благотворно, это точно. Но именно зависимости и привязанности дарят нам самые большие удовольствия, разве нет? Самое большое счастье от отношений нам дают люди, к которым мы привязаны и от которых зависим. самое большое счастье от материальных благ дают нам те блага, которые мы выделяем из других, которые любим больше остальных, правда?
К чему же приведет отказ от зависимостей и привязанностей, как ни к уменьшению этих удовольствий?

имхо, конечно, но самую большую радость нам приносят отношения с людьми, которых мы любим. а именно зависимости и привязанности становятся в итоге источниками неудовлетворенных желаний либо болью потерь.
счастье от материальных благ - а тут поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду? то что приходит в голову мне как-то никак не тянет на счастье...

176

spyke пишет:

Чувство относительности всего сущего очень благотворно, это точно. Но именно зависимости и привязанности дарят нам самые большие удовольствия, разве нет? Самое большое счастье от отношений нам дают люди, к которым мы привязаны и от которых зависим. самое большое счастье от материальных благ дают нам те блага, которые мы выделяем из других, которые любим больше остальных, правда?
К чему же приведет отказ от зависимостей и привязанностей, как ни к уменьшению этих удовольствий?

и самые большие страдания мы получаем от них же (точнее, от их отсутствия). Осталось только установить, чего же больше в итоге - кайфов или страданий. И если больше страданий - то как-то с этим разобраться все-таки...

ИМХО, тем, у кого кайфов больше - ни буддизм, ни что-либо еще, по большому счету не нужно.
А можно и по другому: хочется кайфов - включаем привязанности, начались страдания - вспоминаем, что все это тлен и ты ды...
"Капитан Блад вспоминал о том, что он католик, только когда это было ему выгодно" default/smile

177

spyke пишет:
Витача пишет:

надеюсь, что я ошибаюсь, но мне кажется, что использование моей фразы, видоизмененой по смыслу, против меня, говорит о том, что спайк желает скорее просто уесть меня, чем что-либо еще.

Как это, против тебя? Мы же обсуждаем идею о зависимостях, а не твою личность. Извини, если я что-то там сформулировал коряво или неприятно, ладно? Мне куда важнее, чтобы ты чувствовала себя со мной хорошо и комфортно, чем убедить тебя в своей точке зрения по какому-то абстрактному вопросу default/smile

знаешь, спайк, вот мне с одной стороны в тебе очень-очень нравится, а с другой  стороны - вызывает определенные затруднения в общении то, что достаточно трудно понять - говоришь ты всерьез либо стебешься. я склонна обычно подозревать худшее - худшее для меня, разумеется. .

178

Ёп!жик пишет:
spyke пишет:

К чему же приведет отказ от зависимостей и привязанностей, как ни к уменьшению этих удовольствий?

Может, к равномерному распределению получаемого удовольствия на все окружающее?

Может default/smile
Прикинь, если равномерно распределить твою любовь к какой-нибудь твоей самой любимой пище на всю жратву мира... По ходу, ты лишишь себя большого и вполне доступного удовольствия, заменив его на много очень-очень маленьких и почти незаметных. Стоит ли? default/smile

179

spyke пишет:

Прикинь, если равномерно распределить твою любовь к какой-нибудь твоей самой любимой пище на всю жратву мира... По ходу, ты лишишь себя большого и вполне доступного удовольствия, заменив его на много очень-очень маленьких и почти незаметных. Стоит ли? default/smile

Стоит, наверное. Потому что тогда я смогу получать постоянное удовольствие от всего, а не страдать, если меня большого лишат.

180

Витача пишет:

имхо, конечно, но самую большую радость нам приносят отношения с людьми, которых мы любим. а именно зависимости и привязанности становятся в итоге источниками неудовлетворенных желаний либо болью потерь.
счастье от материальных благ - а тут поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду? то что приходит в голову мне как-то никак не тянет на счастье...

Разве подлинная человеческая любовь возможна без зависимости и привязанности? Не абстрактно, а в жизни...
Когда кто-то тебе рассказывает, что офигительно любит кого-то, но ты видишь, что он совершенно к этому человеку не привязан и не зависит от него, от его отношения, настроения, желаний... Какое удовольствие может подарить тебе такая "независимая" любовь, в сравнении со счастьем встречи после разлуки, с его первым признанием в любви, заботой о тебе такой, как будто ты самое большое сокровище в его жизни? А ведь все это признаки вашей привязанности друг к другу и зависимости? Этот кайф разве стоит того, чтобы менять его на удовольствие от чувства собственной отстраненности?

Вообще это блин вековая диалектика - что лучше, когда бывает очень хорошо и очень плохо, или когда всегда никак. Надо держать в голове, что всегда умеренно хорошо не будет, потому что в мире все уравновешенно, и человеческая психика "всегда умеренно хорошо" очень быстро начинает воспринимать, как "никак" default/smile

По поводу счастья от материальных благ, ну, я имел ввиду подлинное удовольствие, которое я получаю от моего любимого сыра, от напряжения мышц при физической нагруке, от секса, от теплой ванны с молоком, от объятия мамы, от любимой музыки в плеере... Я не хочу делать так, чтобы эти вещи доставляли мне меньше удовольствия только ради того, чтобы, на случай, если мне придется от них отказаться, я бы не очень страдал. Где-то так я это понимаю default/smile=)=)