1

Давно уже слышал по эту тему в разных перепевках.

Первоисточник - варны в индуизме ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … 0%BD%D1%8B )

Перепевка №1 - история начальника медицинской службы Вермахта Карла Цейса в пересказе от Футюха
https://aftershock-2.livejournal.com/41207.html
https://aftershock-2.livejournal.com/41217.html
https://aftershock-2.livejournal.com/41706.html
Здесь он попытался связать эту теорию с соционикой, но скорее ассоциативно.

Перепевка №2 - рассуждения об истории и геополитике от chipstone
https://chipstone.livejournal.com/1291774.html (Очередная Зима человечества)
https://chipstone.livejournal.com/1134210.html (Динамика трансцендентного развития индивидов как фактор социогенеза)
и там еще много на схожие темы было

На днях пообщался с товарищем, который плотно курит эту траву, и в ходе дискуссий вырисовалась еще одна перепевка. А именно - попробовать натянуть на эту типологию ПЙ-конструкцию из 4-х аспектов, поменяв при этом сами аспекты. То есть выкидываем из ПЙ понятия Физики-Логики-Эмоции-Воли и заливаем другие 4 аспекта, а в остальном то же самое. Так уже было сделано в Новом Слове, принцип тот же самый, только тут более серьезно.

Итак, какие есть 4 варны:
1) Кшатрии - воины, управленцы
2) Вашью - торговцы, посредники
3) Шудры - крестьяне, ремесленники
4) Брахманы - жрецы, учителя, ученые

Обычно при рассмотрении классификация подобного типа (см.ссылки выше) мысль автора не идет далее выделения одной ведущей варны. Иногда (редко) мысль автора выделяет еще одну вспомогательную варну. Причем если с первой варной логика еще более-менее понятна и соответствует общей задумке, то со второй варной уже кто в лес кто по дрова.

Отсюда вытекает логичная мысль - выделить все 4 варны и расставить их в порядке приоритетности, как собственно и сделано в ПЙ. Ну там сильная-важная 1-я, сильная-неважная 2-я, слабая-важная 3-я, слабая-неважная 4-я.

На этом месте сразу следует оговориться, что, несмотря на некое сходство варн с ПЙ-аспектами, они не являются аналогами друг друга, хотя и коррелируют друг с другом. Как собственно и в случае с корреляцией ПЙ и соционики - статистическая связь есть, прямой связи нет.

Еще важный момент - по ссылкам выше авторы постоянно пытаются выстроить из этих варн иерархию, мол варны неравноценны, какие-то главнее других. Причем в вопросе "кто главнее для социума" авторы расходятся (каждый кулик свое болото хвалит). Но поскольку в ПЙ иерархии между аспектами нет, все они равноценны, то логично и с варнами сделать так же. Да и жизнь показывает, что главность варн для социума на практике подтверждается хреновенько, в зависимости от ситуации наверх может вылезти любая варна.

Теперь чуть подробнее о варнах:

1. Кшатрии.

Воины, управленцы, и вообще любители понавязывать другим чью-то волю (чаще всего свою). А поскольку "кто к нам с Волей придет, тот по Физике получит", то для кшартрия залогом успешной деятельности является постоянная готовность подраться (и в прямом и в переносном смысле), и спокойное отношение к перспективе получить за это по лицу.

Например, для тюремных воров в законе ранее обязательным условием получения своего статуса был проход через карцер и избиения/пытки со стороны тюремщиков (не знаю как сейчас). Обряды посвящения в воины у разных народов также как правило сопровождались испытыванием сильных болевых ощущений.

Управленцы здесь идут скорее прицепом, так как теоретически управлять может и не-кшатрий, но для этого нужен набор определенных социальных условий, и всё равно этому управленцу придется осваивать навыки кшатрия. Поэтому процент кшатриев среди управленцев довольно высокий, пусть и слегка отличающийся в разных обществах.

Еще отличительная черта кшатриев - развитое чувство достоинства, стремление в любой ситуации сохранить лицо, даже если для этого придется пойти на определенные жертвы.

2) Вашью.

Торговцы в прямом и в переносном смысле. Операторы интересов, рассматривают общество как совокупность личных интересов людей и самореализуются путем взаимного удовлетворения этих интересов, как со своим участием (торговец), так и без оного (посредник). Дипломаты, переговорщики - всё сюда же.

В организационной деятельности являются не источником воли (как кшатрии), а скорее координаторами, выполняют логистическую функцию, выстраивая связи между интересами разных членов коллектива.

3) Шудры.

Крестьяне, ремесленники, рабочие, ремонтники, то есть в целом - мастера работать руками. Создают материальный продукт высокого уровня из продуктов более низкого уровня. В современном мире понятие "материальный продукт" стало несколько более широким, чем в Древней Индии, сейчас к нему могут относиться и не слишком материальные вещи, поэтому смотреть нужно даже не на сам продукт, а на отношение к нему его создателя. Чем оно более похоже на отношение "какой я годный сарай построил", тем выше вероятность, что работает варна шудры.

4) Брахманы.

Жрецы, учителя, ученые, художники, поэты, писатели, музыканты (иногда сюда еще врачей относят). То есть деятели науки и культуры, которые работают с убеждениями людей.

Например, если для вашью убеждения людей это некая константа, которая продуцирует интерес, оператором которого и является вашью, то для брахмана убеждения людей это материал для работы над ними.


Вот как-то так.

Еще важный момент - не стоит автоматически причислять человека к определенной варне (в 1-й позиции) на основании того, чем он занимается. Потому что во-первых, люди иногда самореализуются по нижним варнам, а во-вторых, потому одну и ту же работу можно выполнять с разных варн. Результат соответственно тоже будет разный. Приведенные примеры профессий это скорее наиболее подходящие профессии для носителей соответствующих высоких варн.

Продолжение следует ...

2

Для примера типирования некоторых известных людей.

1) Ленин - БВКШ.

1-й Брахман тут очевиден, это и ленинское "учиться, учиться и еще раз учиться", и общая роль главного идеолога революции.

2-й Вашью проявлялся у Ленина как высокая политическая гибкость, дипломатические таланты, умение договориться с большим количеством тянущих в разные стороны игроков, умение при необходимости подвинуть идеологию, если она идет вразрез с насущными интересами (НЭП) и т.д.

3-й Кшатрий - потому что не 4-й, сложно представить лидера насильственного протеста с 4-м Кшатрием. Еще Ленин рассматривал насилие как вспомогательный/эпизодический инструмент, когда иные способы не прокатывали.

Ну и 4-й Шудра да, от хозяйственных и прочих материальных вопросов Ленин был крайне далек.

2) Троцкий - КБ**. Опять же высокая брахманская составляющая, но основной упор на насильственное претворение ее в жизнь. Демон революции, "весь мир до основанья мы разрушим", стремление к быстрому превращению русской революции в общемировую и т.д.

Насчет шудры-вашью неясно, у Троцкого обе эти варны слабые, для точного диагноза нужно изучать биографию поглубже.

3) Сталин - ШКБВ. Противоположность Ленину, основной управленческий контент - хозяйственные вопросы и принуждение людей к их решению. По сравнению с ленинским периодом идеологическая составляющая ослабла, да и политика стала намного менее компромиссной.

4) Путин - ВБКШ. Похоже на Ленина, но Брахман и Вашью поменяны местами. Из-за этого поменьше упор на идеологию и побольше на дипломатию.

3

Wic пишет:

То есть выкидываем из ПЙ понятия Физики-Логики-Эмоции-Воли и заливаем другие 4 аспекта, а в остальном то же самое.

При этом интуитивно чувствуется корреляция между Физикой и Шудрами, Волей и Кшатриями, Логикой и Брахманами. И по остаточному принципу между Эмоцией и Вашью.

А также, чем-то напоминает классификацию людей Переслегиным на аристократов, буржуа, интелей и варваров.

4

Да, корреляция есть, но лишь корреляция. Например, среди Кшатриев на так уж много носителей 1В, 2В-3В встречаются чуть ли не чаще.

Аналогично и с Брахманами - у них чаще встретишь высокую Эмоцию, чем высокую Логику.

Помнится, лет 10 назад я выкладывал тут посты насчет подтипов разных пй-аспектов, и сейчас понимаю, что описывал я тогда именно разные положения с коррелирующей варной. Например, 2В с 1К/2К/3К/4К отличаются друг от друга довольно сильно.

5

Вот в этом изложении вайшью мне как-то близко.
Ну и шудры тоже, но уже не так.

6

Я - Сталин)

а я ево трубка, это какой тип?

8

NeoFit пишет:

Я - Сталин)

ну а я ленин

9

а я твой отэц (с)

а я твой этот, как меня
http://moimir.org/wp-content/uploads/2015/09/12011221_407805249406479_5432586831850663860_n.jpg

11

default/big_smile

12

Сопоставим квадры и варны:

1.1 Брахман-Брахман Логико-интуитивный интроверт — "Робеспьер" — «Аналитик»
1.2 Брахман-Кшатрий Этико-сенсорный экстраверт — "Гюго" — «Энтузиаст»
1.3 Брахман-Вайшья Интуитивно-логический экстраверт — "Дон Кихот" — «Искатель»
1.4 Брахман-Шудра Сенсорно-этический интроверт — "Дюма" — «Миротворец»

2.1 Кшатрий-Брахман Интуитивно-этический интроверт — "Есенин" — «Лирик»
2.2 Кшатрий-Кшатрий Сенсорно-логический экстраверт — "Жуков" — «Маршал»
2.3 Кшатрий-Вайшья Этико-интуитивный экстраверт — "Гамлет" — «Наставник»
2.4 Кшатрий-Шудра Логико-сенсорный интроверт — "Максим Горький" — «Инспектор»

3.1 Вайшья-Брахман Интуитивно-логический интроверт — "Бальзак" — «Архитектор»
3.2 Вайшья-Кшатрий Сенсорно-этический экстраверт — "Наполеон" — «Политик»
3.3 Вайшья-Вайшья Логико-интуитивный экстраверт — "Джек Лондон" — «Предприниматель»
3.4 Вайшья-Шудра Этико-сенсорный интроверт — "Драйзер" — «Хранитель»

4.1 Шудра-Брахман Этико-интуитивный интроверт — "Достоевский" — «Гуманист»
4.2 Шудра-Кшатрий Логико-сенсорный экстраверт — "Штирлиц" — «Специалист»
4.3 Шудра-Вайшья Интуитивно-этический экстраверт — "Гексли" — «Психолог»
4.4 Шудра-Шудра Сенсорно-логический интроверт — "Габен" — «Мастер»

13

Wic пишет:

Да, корреляция есть, но лишь корреляция. Например, среди Кшатриев на так уж много носителей 1В, 2В-3В встречаются чуть ли не чаще.

Аналогично и с Брахманами - у них чаще встретишь высокую Эмоцию, чем высокую Логику.

Помнится, лет 10 назад я выкладывал тут посты насчет подтипов разных пй-аспектов, и сейчас понимаю, что описывал я тогда именно разные положения с коррелирующей варной. Например, 2В с 1К/2К/3К/4К отличаются друг от друга довольно сильно.

кароч, старикашка Юнг всьо зплагиатил. опъять жульo.

14

а кому так повезло дабл шудрой родиться

неверная расстановка внутри квадр
правильно расстановить по савченко
то есть

брахманы - короли - сенсорики-экстраверты
кшатрии - рыцари - интуиты-экстраверты
вайшьи - дамы - сенсорные интроверты
шудры - пажи - интуитивные интроверты

16

Да не, притягивать тут соционику тухлое дело. В том смысле что выхлопа нет полезного. Ну притянешь - какие выводы сделаешь ? Да никаких. Параллельная же типология порождает интертипы ... а это самое полезное что есть в типологиях ...

17

Имя пользователя пишет:

неверная расстановка внутри квадр
правильно расстановить по савченко
то есть

брахманы - короли - сенсорики-экстраверты
кшатрии - рыцари - интуиты-экстраверты
вайшьи - дамы - сенсорные интроверты
шудры - пажи - интуитивные интроверты

вообще не похоже, корреляция даже отрицательная. С квадрами хотя бы положительная корреляция будет.