Поэт, часто применявший анапест. Вот пример его поэзии:
Николай Некрасов
УТРО
Ты грустна, ты страдаешь душою:
Верю - здесь не страдать мудрено.
С окружающей нас нищетою
Здесь природа сама заодно.Бесконечно унылы и жалки
Эти пастбища, нивы, луга,
Эти мокрые, сонные галки,
Что сидят на вершине стога;Эта кляча с крестьянином пьяным,
Через силу бегущая вскачь
В даль, сокрытую синим туманом,
Это мутное небо... Хоть плачь!Но не краше и город богатый:
Те же тучи по небу бегут;
Жутко нервам - железной лопатой
Там теперь мостовую скребут.Начинается всюду работа;
Возвестили пожар с каланчи;
На позорную площадь кого-то
Провезли - там уж ждут палачи.Проститутка домой на рассвете
Поспешает, покинув постель;
Офицеры в наемной карете
Скачут за город: будет дуэль.Торгаши просыпаются дружно
И спешат за прилавки засесть:
Целый день им обмеривать нужно,
Чтобы вечером сытно поесть.Чу! из крепости грянули пушки!
Наводненье столице грозит...
Кто-то умер: на красной подушке
Первой степени Анна лежит.Дворник вора колотит - попался!
Гонят стадо гусей на убой;
Где-то в верхнем этаже раздался
Выстрел - кто-то покончил с собой.
1874
Не правда ли, чувствуецца рациональность, интроверсия, интуиция, логика, рассудительность? (шутка: на самом деле я толком не разобрал, что тут вообще есть, кроме негативизма)
)... так вот особой разницы звучания языка замечено за ней не было. Были конечно, нюансы, но ударений они не касались. Но не об этом речь... а о том, что человек любыми средствами, пусть бы даже язык покорежит при этом, должен МЫСЛЬ донести. Как это в прозе бывает. У Чернышевского, например. А в рифму Некрасов писал скорей всего для того, чтоб запоминалось лучше... 