1 Отредактировано kaprizka (17.09.2006 15:27:59)

Поэт, часто применявший анапест. Вот пример его поэзии:

Николай Некрасов
   
УТРО
Ты грустна, ты страдаешь душою:
Верю - здесь не страдать мудрено.
С окружающей нас нищетою
Здесь природа сама заодно.

Бесконечно унылы и жалки
Эти пастбища, нивы, луга,
Эти мокрые, сонные галки,
Что сидят на вершине стога;

Эта кляча с крестьянином пьяным,
Через силу бегущая вскачь
В даль, сокрытую синим туманом,
Это мутное небо... Хоть плачь!

Но не краше и город богатый:
Те же тучи по небу бегут;
Жутко нервам - железной лопатой
Там теперь мостовую скребут.

Начинается всюду работа;
Возвестили пожар с каланчи;
На позорную площадь кого-то
Провезли - там уж ждут палачи.

Проститутка домой на рассвете
Поспешает, покинув постель;
Офицеры в наемной карете
Скачут за город: будет дуэль.

Торгаши просыпаются дружно
И спешат за прилавки засесть:
Целый день им обмеривать нужно,
Чтобы вечером сытно поесть.

Чу! из крепости грянули пушки!
Наводненье столице грозит...
Кто-то умер: на красной подушке
Первой степени Анна лежит.

Дворник вора колотит - попался!
Гонят стадо гусей на убой;
Где-то в верхнем этаже раздался
Выстрел - кто-то покончил с собой.
1874

Не правда ли, чувствуецца рациональность, интроверсия, интуиция, логика, рассудительность? (шутка: на самом деле я толком не разобрал, что тут вообще есть, кроме негативизма)

2

По-моему, Достоевский. Вот такое общее ощущение.

3

И ещё опрос: кому это стихотворение нравицца?
А кому не нравицца?

Достоевский раз...
Достоевский два...

4

kaprizka пишет:

И ещё опрос: кому это стихотворение нравицца?
А кому не нравицца?

Достоевский раз...
Достоевский два...

Мне - не нравится. Но меня лучше не учитывать, я в принципе стихов не люблю, у меня к поэзии идиосинкразия какая-то. Я делаю исключение для нескольких авторов, но Некрасов к ним не относится.

5

не нравится. да какой из него поэт вообще...

6 Отредактировано Проводница (17.09.2006 17:29:17)

какое-то неприятное ощущение возникает, когда за-ради ритма ударение в другое место в слове падает. этАже.
Интересно, от чего?
Еще такое чувство, что аффтор хочет вызвать вполне определенную эмоцию, а не предоставить возможность  естественному процессу восприятия. Типа сманипулировал.

7

Проводница пишет:

какое-то неприятное ощущение возникает, когда за-ради ритма ударение в другое место в слове падает. этАже.
Интересно, от чего?

Может, когнитивный диссонанс?

8

Бальса пишет:
Проводница пишет:

какое-то неприятное ощущение возникает, когда за-ради ритма ударение в другое место в слове падает. этАже.
Интересно, от чего?

Может, когнитивный диссонанс?

скорей... ощущение фальшивки

9

некрасов - бездарь.

10

Conway пишет:

некрасов - бездарь.

Тургенев - блядь?

11

Проводница пишет:
Бальса пишет:
Проводница пишет:

какое-то неприятное ощущение возникает, когда за-ради ритма ударение в другое место в слове падает. этАже.
Интересно, от чего?

Может, когнитивный диссонанс?

скорей... ощущение фальшивки

Ну слова в которых как ударение не поставь, а смысл все же будет. Правда подчастую разный...

12

Бальса пишет:
Conway пишет:

некрасов - бездарь.

Тургенев - блядь?

А скажешь, -  нет?

13

Бальса пишет:
Проводница пишет:
Бальса пишет:

Может, когнитивный диссонанс?

скорей... ощущение фальшивки

Ну слова в которых как ударение не поставь, а смысл все же будет. Правда подчастую разный...

за общий ритм на коверканье звучания слова пойтить?... не... такую жертву принять никак не возможно.

14

Бальса пишет:

Тургенев - блядь?

тургенев был очень мелким человеком, современники отзывались о нем нехорошо. его книги чрезвычайно высокомерны по отношению к людям. диапазон понимания жизни у чувака был такой кондово-барский. эдак вполоборота смотрел он на жизнь и на людей.

да, кстати. однажды лев николаевич наше все толстой, будучи молодым болваном без особых занятий, вызвал как-то ивана сергеевича тургенева на дуэль. из-за какой-то там вдовы, кавалером которой толстой себя почитал. соперником он возомнил тургенева. получив вызов тургенев собрался было его принять, но тут прибежал некрасов и принялся отговаривать тургенева, говоря, что не ему, солнцу русской литературы приниматьб вызовы каких-то шпаков. и тургенев на вызов не ответил.

15 Отредактировано kaprizka (17.09.2006 17:57:29)

Господа сплетники, здесь не о тургеневе речь, а о некрасове.
Придирацца же к звучанию слова неуместно, потому что поэт жил в
прошлом веке. А кто его знает, как в прошлом веке говорили?
Тьфу ты, теперь уже позапрошлом.

q пишет:

не нравится. да какой из него поэт вообще...

А Иртеньев - поэт?
А Лермонтов? А Пушкин? А Маяковский? А Есенин? А Блок?

16

kaprizka пишет:

А Иртеньев - поэт?
А Лермонтов? А Пушкин? А Маяковский? А Есенин? А Блок?

иртеньева помню смутно, ничего определенного не скажу
пушкин, маяковский, есенин -- точно поэты, про лермонтова и блока надо думать, но по сравнению с некрасовым -- однозначно

17 Отредактировано Проводница (17.09.2006 18:32:21)

kaprizka пишет:

Придирацца же к звучанию слова неуместно, потому что поэт жил в
прошлом веке. А кто его знает, как в прошлом веке говорили?
Тьфу ты, теперь уже позапрошлом.

бабуля моя была 1904 года рождения... от 19 века недалеко. (Жила, кстати, на улице Некрасова default/big_smile)... так вот особой разницы звучания языка замечено за ней не было. Были конечно, нюансы, но ударений они не касались. Но не об этом речь... а о том, что  человек любыми средствами, пусть бы даже язык покорежит при этом, должен МЫСЛЬ донести. Как это в прозе бывает. У Чернышевского, например.  А в рифму Некрасов писал скорей всего для того, чтоб запоминалось лучше... default/smile

18

Интересно, где там негативизм? (соционический)

Может, и нету.
Главное, как я понял из здесь оценок - Некрасов ни разу не Бальзак.

Проводница пишет:

Были конечно, нюансы, но ударений они не касались.

Не может быть. Что-что, а ударения в русском языке в течение 20-го века менялись. Так что становилось неясным, а как же правильно - трАкторы или тракторА? А при Горбачёве и вовсе мЫшление появилось.
Аналогично, мы сейчас не можем чётко определить, как было правильно в 19-м веке - в верхнем этажЕ или этАже.
Говорим же мы "на трильЯже", "в плюмАже" (но "на виражЕ", "на километражЕ").

weiv пишет:

Мне нравится. Типа есь.

Мне тоже нравицца (иначе бы я не заинтересовался). Но чем?
Наверно, совпадением темперамента. Видно, как он тут подчёркнуто меланхоличен.
Кстати, за Еся ещё и название: Утро - это такое время. То есть БИ.
Правда, пафос всё же достоевский... А слово "сытно" намекает на рациональность.

19

q пишет:

иртеньева помню смутно, ничего определенного не скажу

Одиноко брожу средь толпы я
И не вижу мне равного в ней.
До чего же все люди тупые!
До чего же я всех их умней!

20

kaprizka пишет:

Одиноко брожу средь толпы я
И не вижу мне равного в ней.
До чего же все люди тупые!
До чего же я всех их умней!

йуморист, типа? если основная масса стихов -- йумор, то аффтар не поэт однозначно. см. губерман, вишневский и проч.