1

1-2 объектов
3-4 ролей
5-6 законов мира
7-8 глобальных концепций и мировоззрений

нечетные - индивидуализация (объект и мир), четные - сочетание, множества, восприятие себя, своего как части.

1. один объект. одна цель. одно состояние. сосредоточенность, проникновение в суть. используется в творчестве, медитации. объект воспринимается целостным и неделимым. глаза любимой; хочу машину, посетить Китай; боль, тепло.

2. несколько объектов (целей, состояний), их сочетание.

3. восприятие себя и других в соответствии с ролью (или несколькими в разных сферах жизни), отождествление с ними. представитель профессии, социального статуса, среды обитания. совершенствование в рамках роли. тяжело воспринимается утрата роли. женщина, мать, питербуржец, горожанин, врач, работник предприятия, пенсионер.

видно, что в рамках уровня работы с объектами могут быть свои уровни глобальности. так, "изучение Пушкина", стиля барокко - это первый уровень, поэтов 19 века - второй. ролевое восприятие одного человека на различных уровнях - работник театра (конкретного) / питербуржец / представитель творческой интеллигенции / среднего класса по социальному уровню / россиянина (у меня здесь смешались несколько сфер, но, думаю, понятно)

4. совокупность ролей, общество. семья, отдел, предприятие, совокупность профессий, сфер производства, сфер деятельности (производство, наука, культура, управление), работа и досуг. распределение обязанностей, определение функций, места и значения.

5. реализация себя, адаптация, приспособление мира под свои нужды, стремление занять более выгодное положение, осознанное целенаправленное перемещение по ролям, свободный выбор.

6. моделирование, сопоставление, обобщение.

1-2 восприятие, центрированное (сфокусированное) или расфокусированное, системное
3-4 реализация, в роли как части более общего
5-6 осознанное творчество "о жизни", мироустройстве, стремление поделиться наработками.

3, 5 - настройка на личную реализацию, освоение ресурсов
4, 6 - организация, распределение, стремление обеспечить эффективное функционирование, познать взаимосвязи, описать

7. рождение и вывод с мир новых идей, концепций, подходов. видоизменение их в процессе творчества.

объектами сопоставления четных уровней являются объекты предыдущего нечетного уровня.
2 - объекты, 4 - роли, 6 - закономерности, системы, 8 - концепции, системы мирововоззрений

8. то же, что и 2, 4, 6, только объектами выступают сущности 7 уровня))

я согласна со своим спектром 2-4-6.
считаю (мне кажется), что:
- как и в соционике, любой человек может оперировать любым уровнем, с разной степенью статистической выраженности (частоты применения), комфортности, силы (свободы, эффективности, вовлечения ресурсов).
- я нечасто и не сильно могу применять 8 уровень, воспринимать творчество 8 уровня. при пожелании действовать на 7 уровне меня плющит. в работе (моя реализация) мне хочется скатиться до 4, чтобы мне определили мой участок, обязанности, функции и я бы их выполняла; в творчестве я желаю воспользоваться готовыми наработками, сопоставить их, вывести новое целое.
- это труд 6 уровня.
- для реализации на 7 уровне необходимо применения ЧИ (хотя бы вспомогательно).

- по мере развития сущностям свойственно спускаться по уровням.
- многие сущности можно рассмотреть с (они существуют на) различных уровнях.
- я не согласна с низложением (считание примитивным, приуменьшение значения) 1 и 2 уровней.

примеры на последние 3 тезиса:
про соционику :)
введение типов, рождение концепции - 7 уровень
сопоставление, обобщение, унификация описаний, детализация, дополнение признаков и проявлений - 6 уровень
оперирование различными школами соционики - 8 уровень
осознание себя как тима - 3 уровень, ролевое поведение
рассмотрение интертипных, себя (своего тима) как части социона - 4 уровень
неприятие рамок тима, выбор эффективного поведения - 5 уровень
изучение соционики - 1 уровень
изучение типологий личности - 2 уровень

механик выделяет социоников как 3 уровень.
примеры, обкатка вышенаписанного, применение концепции к реальности (классификация явлений) - 4 уровень.

изучение соционики, интертипных, признаков Рейнинга, психологии - 1 уровень (акцент на 1 объект).
вместе с тем типирование - 4 уровень, разработка методов типирования - 6 уровень (это на разные уровни глобальности) хотя насчет методов типирования не уверена.. наверное, элемент 7-го, а их классификация и описание - 6-й
ознакомление с различными типологиями, школами соционики, филосовскими концепциями, религиями - 2 уровень, несколько объектов
реализация себя как Типировщика, проведение семинаров - выбор 5 уровня

4 уровень - взгляд из одной роли, на все по одному основанию
6 - с различных ракурсов, использование нескольких классификаций (по различным основаниям)
8 - применение разных концепций, подходов, классификаций по 1 основанию. в 1 школе человек будет бальзачкой, в другой - гамкой, в третьей - дюмкой, и все правильно - это восприятие 8-го уровня. (а ЛИЭ, ПБТС, ФВЭЛ, 4-5-8 - восприятие 6-го уровня)

нижние уровни используют продукцию верхних соответствующей четности с выбором из предлагаемого ассортимента (т.е. с потерей ассортимента, можно сказать)
7 - дает идею, концепцию (вернее, предлагает множество)
5 - применяет ее для эффективной реализации, учит других (делает выбор)
3 - берет пример с 5, модель унифицируется, становится ролью (разбивается на роли)
1 - одна область деятельности (акцент)

8 - совокупность концепций
6 - разработка одной, определение ролей
4 - распределение ролей
2 - восприятие ролей (объектов)

верхний уровень от нижнего соответствующей четности отличается степенью свободы, выше меньше ограничений.
1 - объект, вид деятельности
3 - набор, объединение их в роль
5 - выбор ролей, эффективность
7 - свобода от эффективности, выбор концепций

2 - нескролько объектов
4 - они же во взаимосвязи
6 - системы (классификации) с различными основаниями
8 - различные системы

вероятно, при нечетных уровнях лучше говорить о свободе, а при четных - о воле.

восприятие работы начальника на различных уровнях:
1-2 - сидит, разговаривает, читает и перекладывает бубажки
3-4 - начальник отдела, организует работу
5-6 - руководитель, обеспечивает функционирование процесса

человеческая жизнь с восприятия 1-го уровня: живут; 2 - рождаются, взрослеют, стареют, умирают.

здесь: перед примерами - 6 уровень, сами примеры - 4 уровень, последовательность примеров - 2 уровень, идея восприятия одних и тех же процессов с различных уровней - 8. (пример со сторительством храма сюда же, скорее всего)

йех =))

2

КГ. Про автора тоже хорошего сказать ничего не могу.

3

Ragnarok пишет:

Про автора тоже хорошего сказать ничего не могу.

можно подробнее? default/smile
про какого автора, в связи с креативом или по совокупности общения, и что можешь сказать? default/smile

4

Все нормально, но есть несколько замечаний:

Current пишет:

изучение соционики - 1 уровень
изучение типологий личности - 2 уровень

1 и 2 уровень оперируют с материальными объектами. Где в этих теориях материальные объекты?
Соционика (а точнее первоначальный источник) и другие типологии личности сами по себе в большинстве своем тянут на 6 уровень.
Изучение и понимание, обоснование концепции для себя и других - 6 уровень.
Изучение и принятие как догмы - 4 уровень.

5

Current пишет:

оперирование различными школами соционики - 8 уровень

для этого также хватит шестого. Все эти школы находятся в одном "поле" и оперируют сущностями одного уровня.

6

Кста. про мат объекты частично хуйня. Там както хитрее. например число на бумаге написанное = это 1 объект, хоть он совсем и не мат объект.

7

Current пишет:

нижние уровни используют продукцию верхних соответствующей четности с выбором из предлагаемого ассортимента (т.е. с потерей ассортимента, можно сказать)
7 - дает идею, концепцию (вернее, предлагает множество)
5 - применяет ее для эффективной реализации, учит других (делает выбор)
3 - берет пример с 5, модель унифицируется, становится ролью (разбивается на роли)
1 - одна область деятельности (акцент)

это абсолютно неверно. Нечетные уровни между собой не взаимодействуют. Кроме того, в этом отрывке речь идет о сущностях примерно одного уровня.

8

srez пишет:

Кста. про мат объекты частично хуйня. Там както хитрее. например число на бумаге написанное = это 1 объект, хоть он совсем и не мат объект.

как не мат. объект? бумажка, на ней ручкой что-то написано.

9

Current пишет:

человеческая жизнь с восприятия 1-го уровня: живут; 2 - рождаются, взрослеют, стареют, умирают.

1 уровень - 1 объект.
1 уровень - "я живу".
2 уровень - "я живу, и они тоже живут".

10 Отредактировано Wic (06.10.2006 11:00:58)

Предложение всем товарищам, желающим что-то написать о своем видении ТУАИ - изучить для начала матчасть. Внимательно.

11

Current пишет:

3-4 - начальник отдела, организует работу
5-6 - руководитель, обеспечивает функционирование процесса

в чем разница?

12 Отредактировано srez (06.10.2006 11:02:12)

Helga пишет:
srez пишет:

Кста. про мат объекты частично хуйня. Там както хитрее. например число на бумаге написанное = это 1 объект, хоть он совсем и не мат объект.

как не мат. объект? бумажка, на ней ручкой что-то написано.

нет, на это пох. воспринмиается только число. и это "число", а не "бумажка блаблабла". может воспринмиается как "это кол-во баранов", тоже 1 объект.

13

srez пишет:

нет, на это пох. воспринмиается только число. и это "число", а не "бумажка блаблабла". может воспринмиается как "это кол-во баранов", тоже 1 объект.

если ты воспринимаешь число, то ты воспринимаешь сущность не 1 уровня, а 3 как минимум.

14 Отредактировано srez (06.10.2006 11:14:48)

Helga пишет:
srez пишет:

нет, на это пох. воспринмиается только число. и это "число", а не "бумажка блаблабла". может воспринмиается как "это кол-во баранов", тоже 1 объект.

если ты воспринимаешь число, то ты воспринимаешь сущность не 1 уровня, а 3 как минимум.

неа, именно 1. это не процесс, он не состоит из объектов. никакой особой системы. обычный рядовой объект
собсна это же основные критерии отличия процесса от объекта... наличие "нитки". это просто другая запись точки на графике, бусины... 1й уровень.

15

srez пишет:

неа, именно 1.

Чтобы так воспринимать, нужно как минимум уметь считать и знать как пишутся цифры. Если ты воспринимаешь нечто как число, ты воспринимаешь это уже как часть некоего ряда, а не как отдельный объект.

16 Отредактировано srez (06.10.2006 11:29:40)

Helga пишет:
srez пишет:

неа, именно 1.

Чтобы так воспринимать, нужно как минимум уметь считать и знать как пишутся цифры. Если ты воспринимаешь нечто как число, ты воспринимаешь это уже как часть некоего ряда, а не как отдельный объект.

угу, как точку некоего ряда. причем воспринимаю именно точку, а не ряд, в поле сознания именно точка, 1 объект.

17

кстати, в каком порядке предложите изучать матчасть, чтобы узнать главное, не очень зарываться и не увязнуть в альтернативных толкованиях (близких к 7 уровню)?

18

МОжет быть для первого осознания и восприятия цифры, нужны другие уровни... А уже когда поймешь что это-такое, для восприяттия достаточно и 1-го уровня?

19

srez пишет:

угу, как точку некоего ряда. причем воспринимаю именно точку, а не ряд, в поле сознания именно точка, 1 объект.

а остальное - в бессознательном? default/smile

Естественно, последовательность цифр ты в голове не видишь, но цифра для тебя - уже не самостоятельный объект, а часть ряда.

20

все что в бессознательном не ебет, в поле внимания 1 объект.
грубо гря над этой цифрой я могу "зависнуть" также как и над обычной чашкой.