1-2 объектов
3-4 ролей
5-6 законов мира
7-8 глобальных концепций и мировоззрений
нечетные - индивидуализация (объект и мир), четные - сочетание, множества, восприятие себя, своего как части.
1. один объект. одна цель. одно состояние. сосредоточенность, проникновение в суть. используется в творчестве, медитации. объект воспринимается целостным и неделимым. глаза любимой; хочу машину, посетить Китай; боль, тепло.
2. несколько объектов (целей, состояний), их сочетание.
3. восприятие себя и других в соответствии с ролью (или несколькими в разных сферах жизни), отождествление с ними. представитель профессии, социального статуса, среды обитания. совершенствование в рамках роли. тяжело воспринимается утрата роли. женщина, мать, питербуржец, горожанин, врач, работник предприятия, пенсионер.
видно, что в рамках уровня работы с объектами могут быть свои уровни глобальности. так, "изучение Пушкина", стиля барокко - это первый уровень, поэтов 19 века - второй. ролевое восприятие одного человека на различных уровнях - работник театра (конкретного) / питербуржец / представитель творческой интеллигенции / среднего класса по социальному уровню / россиянина (у меня здесь смешались несколько сфер, но, думаю, понятно)
4. совокупность ролей, общество. семья, отдел, предприятие, совокупность профессий, сфер производства, сфер деятельности (производство, наука, культура, управление), работа и досуг. распределение обязанностей, определение функций, места и значения.
5. реализация себя, адаптация, приспособление мира под свои нужды, стремление занять более выгодное положение, осознанное целенаправленное перемещение по ролям, свободный выбор.
6. моделирование, сопоставление, обобщение.
1-2 восприятие, центрированное (сфокусированное) или расфокусированное, системное
3-4 реализация, в роли как части более общего
5-6 осознанное творчество "о жизни", мироустройстве, стремление поделиться наработками.
3, 5 - настройка на личную реализацию, освоение ресурсов
4, 6 - организация, распределение, стремление обеспечить эффективное функционирование, познать взаимосвязи, описать
7. рождение и вывод с мир новых идей, концепций, подходов. видоизменение их в процессе творчества.
объектами сопоставления четных уровней являются объекты предыдущего нечетного уровня.
2 - объекты, 4 - роли, 6 - закономерности, системы, 8 - концепции, системы мирововоззрений
8. то же, что и 2, 4, 6, только объектами выступают сущности 7 уровня))
я согласна со своим спектром 2-4-6.
считаю (мне кажется), что:
- как и в соционике, любой человек может оперировать любым уровнем, с разной степенью статистической выраженности (частоты применения), комфортности, силы (свободы, эффективности, вовлечения ресурсов).
- я нечасто и не сильно могу применять 8 уровень, воспринимать творчество 8 уровня. при пожелании действовать на 7 уровне меня плющит. в работе (моя реализация) мне хочется скатиться до 4, чтобы мне определили мой участок, обязанности, функции и я бы их выполняла; в творчестве я желаю воспользоваться готовыми наработками, сопоставить их, вывести новое целое.
- это труд 6 уровня.
- для реализации на 7 уровне необходимо применения ЧИ (хотя бы вспомогательно).
- по мере развития сущностям свойственно спускаться по уровням.
- многие сущности можно рассмотреть с (они существуют на) различных уровнях.
- я не согласна с низложением (считание примитивным, приуменьшение значения) 1 и 2 уровней.
примеры на последние 3 тезиса:
про соционику :)
введение типов, рождение концепции - 7 уровень
сопоставление, обобщение, унификация описаний, детализация, дополнение признаков и проявлений - 6 уровень
оперирование различными школами соционики - 8 уровень
осознание себя как тима - 3 уровень, ролевое поведение
рассмотрение интертипных, себя (своего тима) как части социона - 4 уровень
неприятие рамок тима, выбор эффективного поведения - 5 уровень
изучение соционики - 1 уровень
изучение типологий личности - 2 уровень
механик выделяет социоников как 3 уровень.
примеры, обкатка вышенаписанного, применение концепции к реальности (классификация явлений) - 4 уровень.
изучение соционики, интертипных, признаков Рейнинга, психологии - 1 уровень (акцент на 1 объект).
вместе с тем типирование - 4 уровень, разработка методов типирования - 6 уровень (это на разные уровни глобальности) хотя насчет методов типирования не уверена.. наверное, элемент 7-го, а их классификация и описание - 6-й
ознакомление с различными типологиями, школами соционики, филосовскими концепциями, религиями - 2 уровень, несколько объектов
реализация себя как Типировщика, проведение семинаров - выбор 5 уровня
4 уровень - взгляд из одной роли, на все по одному основанию
6 - с различных ракурсов, использование нескольких классификаций (по различным основаниям)
8 - применение разных концепций, подходов, классификаций по 1 основанию. в 1 школе человек будет бальзачкой, в другой - гамкой, в третьей - дюмкой, и все правильно - это восприятие 8-го уровня. (а ЛИЭ, ПБТС, ФВЭЛ, 4-5-8 - восприятие 6-го уровня)
нижние уровни используют продукцию верхних соответствующей четности с выбором из предлагаемого ассортимента (т.е. с потерей ассортимента, можно сказать)
7 - дает идею, концепцию (вернее, предлагает множество)
5 - применяет ее для эффективной реализации, учит других (делает выбор)
3 - берет пример с 5, модель унифицируется, становится ролью (разбивается на роли)
1 - одна область деятельности (акцент)
8 - совокупность концепций
6 - разработка одной, определение ролей
4 - распределение ролей
2 - восприятие ролей (объектов)
верхний уровень от нижнего соответствующей четности отличается степенью свободы, выше меньше ограничений.
1 - объект, вид деятельности
3 - набор, объединение их в роль
5 - выбор ролей, эффективность
7 - свобода от эффективности, выбор концепций
2 - нескролько объектов
4 - они же во взаимосвязи
6 - системы (классификации) с различными основаниями
8 - различные системы
вероятно, при нечетных уровнях лучше говорить о свободе, а при четных - о воле.
восприятие работы начальника на различных уровнях:
1-2 - сидит, разговаривает, читает и перекладывает бубажки
3-4 - начальник отдела, организует работу
5-6 - руководитель, обеспечивает функционирование процесса
человеческая жизнь с восприятия 1-го уровня: живут; 2 - рождаются, взрослеют, стареют, умирают.
здесь: перед примерами - 6 уровень, сами примеры - 4 уровень, последовательность примеров - 2 уровень, идея восприятия одних и тех же процессов с различных уровней - 8. (пример со сторительством храма сюда же, скорее всего)
йех =))