21

Механик пишет:
srez пишет:

Я ситуацию "радиатор вышел из строя" вывел не в направлении объяснения причины

Механик в этой теме не видел чтобы ты опЕсал ситуацию. Дай пожалуйста ссылку или укажи номер сообщения…

а причина невозможна без принятия причинно следственной парадигмы

Сейчас Механик скажет то, что на первый взгляд выглядит нелепостью:

1. Причины невозможны без следствия (последствий)
2. Последствия очевидней причин их породивших

А вот без принятия парадигм причины очень даже могут быть.

http://www.socionica.com/viewtopic.php? … 20#p318920

"А вот без принятия парадигм причины очень даже могут быть."
Вот это маловероятно. Если мы ищем причины, значит мы уже приняли причинно следственную парадигму.

22 Отредактировано Механик (22.08.2007 17:59:34)

Сообщение №13

Кроме того еще мысли, что моделей по любому значительно больше двух. И для прорывных открытий может хватить этих самых других моделей, без необходимости прибегать к этим двум. Например, наиболее разумная модель будет оперировать не причинно следственными связями, а сугубо искходить из позиции так что же делать в такой ситуации, без попыток объяснить первопричины события. То, что я и имел ввиду, под отказом от причинно следственной цепочки.

Механик не видит здесь примера ситуации "у меня потек радиатор"… В механицком понимании слова "пример"… как в примере Гемпеля и Дрея…

Вот это маловероятно. Если мы ищем причины, значит мы уже приняли причинно следственную парадигму.

Но еще прежде чем мы примем парадигму мы должны столкнуться с некоторым фактом — следствием пока что неведомых нам причин которые мы станем искть. Или не станем…

Если мы не станем искать этих причин, то никакой парадигмы не потребуется…

Например:
Механицкой чадо знает что перец чили — острый, но не знает причин и не задается никакой парадигмой. Ему достаточно только следствия.
Но это не отменяет существования причин (наличие в стручках перца алкаллоида капсицина, который раздражает слизистую оболочку рта).

Таким образом мы имеем следствие и не имеем причин (пресловутый суслик, который не виден, но который тем не менее существует и мы это знаем)

23 Отредактировано Механик (22.08.2007 23:15:17)

srez пишет:

Я не автолюбитель, но могу предположить, что в такой ситуации надо проверить основные параметры машины и убедившись в том, что радиатор сломан серьезно - вызвать эвакуатор.

Это просто попытка подменить изначальную ситуацию. В ней решается ИНАЯ задаче: ответить на вопрос собеседника (соседа, например) "почему потек радиатор?", когда машина уже давно в автосервисе…

Кстати… при течи радиатора нет нужды проверять "основные параметры". Под передними колесами будет большая лужа, которую видно даже издалека… Далее смотришь на цвет жидкости, щупаешь ее пальцами, нюхаешь — выясняешь что за жидкость — вода (из радиатора), тормозная жидкость (из тормозной системы), масло (из картера или салььник пробило) Но это так… лирика на тему диагностики неисправностей автомобиля… Хотя к теме имеет косвенное отношение — диагностика проводится в опрделенном соответствии с дедуктивно-номологической моделью Гемпеля

24

Да и эвакуатор нафиг не нужен - достаточно троса и доброго соседа, который отвезет машинку в сервис на буксире default/smile

25 Отредактировано srez (23.08.2007 11:14:32)

Механик пишет:

Сообщение №13

Кроме того еще мысли, что моделей по любому значительно больше двух. И для прорывных открытий может хватить этих самых других моделей, без необходимости прибегать к этим двум. Например, наиболее разумная модель будет оперировать не причинно следственными связями, а сугубо искходить из позиции так что же делать в такой ситуации, без попыток объяснить первопричины события. То, что я и имел ввиду, под отказом от причинно следственной цепочки.

Механик не видит здесь примера ситуации "у меня потек радиатор"… В механицком понимании слова "пример"… как в примере Гемпеля и Дрея…

Вот это маловероятно. Если мы ищем причины, значит мы уже приняли причинно следственную парадигму.

Но еще прежде чем мы примем парадигму мы должны столкнуться с некоторым фактом — следствием пока что неведомых нам причин которые мы станем искть. Или не станем…

Если мы не станем искать этих причин, то никакой парадигмы не потребуется…

Например:
Механицкой чадо знает что перец чили — острый, но не знает причин и не задается никакой парадигмой. Ему достаточно только следствия.
Но это не отменяет существования причин (наличие в стручках перца алкаллоида капсицина, который раздражает слизистую оболочку рта).

Таким образом мы имеем следствие и не имеем причин (пресловутый суслик, который не виден, но который тем не менее существует и мы это знаем)

Проблема в том, что изначально подход "поиск причин" крайне специфичен, ибо предпологает то, что ситуация была вызвана причиной, которую надо найти. Кроме того, он изначально рефлексирующий, то есть имеет только объяснительную силу, он не приводит к конструктивному решению. Поэтому эти 2 модели имеет довольно узкую применимость и довольно узкую категорию граждан, которые имеют склонность к такому направлению мысли. Грубо гря это 2 техники лазания по скалам, большинство людей вообще по скалам не лазают, а те кто лазают, делают это зачастую другими способами. А механик, как мне показалось, пытается исходить из того, что это всеобъемлющие подходы, и даже связывать их этикой и логикой.

26

srez пишет:

Я ситуацию "радиатор вышел из строя" вывел не в направлении объяснения причины, а причина невозможна без принятия причинно следственной парадигмы, а в направлении "что же теперь делать". Я не автолюбитель, но могу предположить, что в такой ситуации надо проверить основные параметры машины и убедившись в том, что радиатор сломан серьезно - вызвать эвакуатор.

Так ничего не изменится. Пример Механика отвечал на вопрос "почему потек радиатор". Можно придумать пример рассуждения на тему "что делать, если потек радиатор". Если ты ставишь другой вопрос, ты и линии поведения тогда приводи, разбивая их на группы.

27

srez пишет:

Проблема в том, что изначально подход "поиск причин" крайне специфичен, ибо предпологает то, что ситуация была вызвана причиной, которую надо найти.

Да…

Кроме того, он изначально рефлексирующий, то есть имеет только объяснительную силу, он не приводит к конструктивному решению.

Приводит.

Поэтому эти 2 модели имеет довольно узкую применимость

См. выше — о конструктивном решении.

и довольно узкую категорию граждан, которые имеют склонность к такому направлению мысли.

Обе модели всеобъемлющи6 когда речь идет о СОЦИАЛЬНЫХ методах познания

А механик, как мне показалось, пытается исходить из того, что это всеобъемлющие подходы, и даже связывать их этикой и логикой.

Да…
Причем покажи этот пример 100 соционикам и предложи им типировать персонажа 99 из ста первого определят в логики, а второго — в этики.

28

Джим пишет:
srez пишет:

Я ситуацию "радиатор вышел из строя" вывел не в направлении объяснения причины, а причина невозможна без принятия причинно следственной парадигмы, а в направлении "что же теперь делать". Я не автолюбитель, но могу предположить, что в такой ситуации надо проверить основные параметры машины и убедившись в том, что радиатор сломан серьезно - вызвать эвакуатор.

Так ничего не изменится. Пример Механика отвечал на вопрос "почему потек радиатор". Можно придумать пример рассуждения на тему "что делать, если потек радиатор". Если ты ставишь другой вопрос, ты и линии поведения тогда приводи, разбивая их на группы.

Механик уже заметил что срез пытался подменить изначальные условия задачи… сейчас его интересует ЗАЧЕМ он пытался это сделать…

29

Механик пишет:
Джим пишет:
srez пишет:

Я ситуацию "радиатор вышел из строя" вывел не в направлении объяснения причины, а причина невозможна без принятия причинно следственной парадигмы, а в направлении "что же теперь делать". Я не автолюбитель, но могу предположить, что в такой ситуации надо проверить основные параметры машины и убедившись в том, что радиатор сломан серьезно - вызвать эвакуатор.

Так ничего не изменится. Пример Механика отвечал на вопрос "почему потек радиатор". Можно придумать пример рассуждения на тему "что делать, если потек радиатор". Если ты ставишь другой вопрос, ты и линии поведения тогда приводи, разбивая их на группы.

Механик уже заметил что срез пытался подменить изначальные условия задачи… сейчас его интересует ЗАЧЕМ он пытался это сделать…

(пожимает плечами) Не понял наверное твой пример. Он думает, что вопрос "что делать" не подразумевает рефлескии и хода мысли какой-то похоже.

30

Механик пишет:

и довольно узкую категорию граждан, которые имеют склонность к такому направлению мысли.

Обе модели всеобъемлющи6 когда речь идет о СОЦИАЛЬНЫХ методах познания

А механик, как мне показалось, пытается исходить из того, что это всеобъемлющие подходы, и даже связывать их этикой и логикой.

Да…
Причем покажи этот пример 100 соционикам и предложи им типировать персонажа 99 из ста первого определят в логики, а второго — в этики.

1. Вот я это и прошу, объяснить, почему эти 2 метода покрывают именно социальные методы познания. Мне это неочевидно. И почему пример который привожу я не относится к социильаным методам познания.
2. Ну я бы например сказал, что первый ближе к БЛ, второй ближе к ЧЛ. Полагаю 100 социоников выдвинут еще 100 абсолютно разных версий, самых неожиданных. Впрочем, давай на ру социониксе в ЖЖ опросик сделаю. У меня прав создавать опросы нет, поэтому просто вопрос задамм, посмотрим что ответят.

31

srez пишет:

1. Вот я это и прошу, объяснить, почему эти 2 метода покрывают именно социальные методы познания. Мне это неочевидно. И почему пример который привожу я не относится к социильаным методам познания.

Так ты же пример не привел. Ты пока только формулировку вопроса изменил.

32

http://community.livejournal.com/ru_soc … 02620.html

33

Джим пишет:
srez пишет:

1. Вот я это и прошу, объяснить, почему эти 2 метода покрывают именно социальные методы познания. Мне это неочевидно. И почему пример который привожу я не относится к социильаным методам познания.

Так ты же пример не привел. Ты пока только формулировку вопроса изменил.

Я порядка 3-4 раз уже объяснил причину этого поступка. Полагаю, в 5й раз это уже не имеет смысла.

34

srez пишет:
Джим пишет:
srez пишет:

1. Вот я это и прошу, объяснить, почему эти 2 метода покрывают именно социальные методы познания. Мне это неочевидно. И почему пример который привожу я не относится к социильаным методам познания.

Так ты же пример не привел. Ты пока только формулировку вопроса изменил.

Я порядка 3-4 раз уже объяснил причину этого поступка. Полагаю, в 5й раз это уже не имеет смысла.

Ты к частности придрался. Абсолютно так же можно продемонстрировать ход мысли для вопроса "Что делать, если сломался радиатор". Вся твоя аргументация сводится к тому, что тебе сам вопрос не понравился. А из этого как-то неявно следует, что и сама концепция не верна. Почему не верна, я не понял, поскольку ты не привел примера ответа на вопрос "что делать, если сломался радиатор".

35

srez пишет:

Я ситуацию "радиатор вышел из строя" вывел не в направлении объяснения причины, а причина невозможна без принятия причинно следственной парадигмы, а в направлении "что же теперь делать". Я не автолюбитель, но могу предположить, что в такой ситуации надо проверить основные параметры машины и убедившись в том, что радиатор сломан серьезно - вызвать эвакуатор.

Здесь только первая модель раскрыта, то есть "у меня сломался радиатор", "у меня есть мобильный", "я знаю номер помощи на дорогах" - я вызову эвакуатор.

Точно так же можно и вторую модель раскрыть. Смена вопроса ничего не меняет.

Ты можешь для меня повторить свою главную мысль?

36

Джим пишет:

Он думает, что вопрос "что делать" не подразумевает рефлескии и хода мысли какой-то похоже.

В данном примере вопрос "что делать" подразумевал однозначный ответ — объяснить собеседнику почему потек радиатор.

37

srez пишет:

1. Вот я это и прошу, объяснить, почему эти 2 метода покрывают именно социальные методы познания. Мне это неочевидно. И почему пример который привожу я не относится к социильаным методам познания.

не методы покрывают методы. А эти две модели целесообразно использовать для понимания социальных взамидействий.
Так будет менее коряво.

Ну я бы например сказал, что первый ближе к БЛ, второй ближе к ЧЛ. Полагаю 100 социоников выдвинут еще 100 абсолютно разных версий, самых неожиданных.
Полагаю 100 социоников выдвинут еще 100 абсолютно разных версий, самых неожиданных. Впрочем, давай на ру социониксе в ЖЖ опросик сделаю. У меня прав создавать опросы нет, поэтому просто вопрос задамм, посмотрим что ответят.

Опросик? это хорошо. а ты уверен что составил его беспристрастно и объективно? (Механик еще не видел)

38

"Я так и думал!" (с) default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

срез, ты пытался слукавить при составлении опроса!
*будем посмотреть что из этого получится*

39 Отредактировано srez (23.08.2007 13:31:52)

Механик пишет:

"Я так и думал!" (с) default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

срез, ты пытался слукавить при составлении опроса!
*будем посмотреть что из этого получится*

Старался писать максимально беспристрастно ващет. Если таки найдешь к чему придраццо, вперед, я поправлю где укажешь.

40

http://www.socionics.ibc.com.ua/t/gul-402.html#top