Слова "формирование" и "качеств", употреблённые мной, никак не позволят мне уйти от того, что люди будут вспоминать созидательные действия родителей - научение чад чему-то. А интересует меня скорее то, что вы в себе узнали и не полюбили, а потом поняли, что исполняете чьё-то мировоззрение. Допустим, вы поняли, что вы обидчивы или склонны осуждать людей. А потом поняли, что вы росли в окружении таких качеств и это было нормальностью вашего окружения, которую вы просто исполняете.
То есть, научение детей полезным делам - не тема этого топика. Тема топика - вот такая мировоззренческая вирусология) Извините за нечёткость! )
P.S.
То есть, интересуют истории "выслеживания в себе качеств". Откуда же оно взялось? Почему я такой? Где я это взял? Но кому нужно выслеживать в себе хорошее? Зачем? А вот плохие выследить - гораздо интереснее, чтобы распространение вируса заглушить. А хорошее никуда не денется.