Des пишет:Миу, если я пришлю тебе перевод утерянного трактата с протосанскрита, который был прародителем вед, ты поверишь в то, что там будет написано? Если нет, то почему? Какие критерии истинности источников ты применяешь?
Дело в том, что около 5500 лет назад они были впервые записаны мудрецом Веда Вьясой (Вьясадевой) - который был литературным воплощением Бога.
Он был уникальной личностью того времени.
до этого не было необходимости в этом, потому что люди обладали абсолютной памятью и получив знание, они его не забывали.
Но впервые Веды были поведаны Господу Брахме - творцу Вселенной, после получения знаний Вед он начал творить Вселенную. Брахма поведал их своему сыну Нараде.
Вот послушай эту историю
Мир пребывал во тьме иллюзии, когда Нараяна, возлежа на трансцендентном теле Шеши, пожелал творить - и из Его пупка вырос цветок лотоса, на пестике которого появился Сваямбху Брахма. Брахма с удивлением всматривался во тьму; вокруг, насколько хватало глаз, катились волны бескрайнего океана Гарбха; одинокий лотос возвышался над его водами, а Брахма был единственным живым существом во всем творении. «Как чудесно! - воскликнул он. - Во всем мироздании - ни души! Но кто же я? Есть ли предел этому океану? Откуда берут начало его пустынные волны? Откуда растет этот цветок лотоса?» Тщетно силился он понять причину своего появления и свое предназначение в этом мире, пока наконец не решился отыскать корень лотоса, на котором появился.
Брахмой двигали эгоистические чувства, когда он пытался раскрыть тайну своими собственными усилиями. Отчаявшись найти корень лотоса, он вернулся на прежнее место, уставший и разочарованный. Вдруг из ниоткуда до него донеслись слова - «тапа, тапа». Стараясь обнаружить источник звука, он изо всех сил вытягивал шею то на север, то на юг, то на запад, то на восток - так у него выросли четыре головы. Теперь у него было восемь глаз - но и они не помогли ему. Потеряв веру в собственные силы, он решил обратиться за помощью к какой-либо высшей силе. Брахма сосредоточился на высшей причине творения и стал медитировать. Так он снискал благосклонность Нараяны, который указал ему верный путь и наделил способностью видеть Истину - Истину, которая рассеивает невежество.
Теперь Брахма обладал трансцендентным знанием; он узнал восемнадцатислоговую мантру, с помощью которой поклонялся Верховному Господу Вселенной. Господь, довольный Брахмой, проявился в Своем духовном облике в его сердце. Брахма увидел Нараяну, возлежавшего в бурлящих водах океана Гарбха на змее Ананте и державшего в четырех руках Свои вечные атрибуты: раковину, диск, булаву и лотос. Трансцендентное сияние, исходившее от Его тела, заполняло все пространство. Богиня абсолютного знания, Рама-деви, служила Его святым стопам, нежно растирая их. Из Его пупа вверх тянулся золотой стебель, венцом которого был прекрасный розовый лотос, - на нем появился Брахма. Сердце Брахмы затрепетало от восторга, и с его уст полились непрерывным потоком изысканные стихи, прославлявшие Верховного Господа.
Господь с радостью наградил Брахму знанием о любовном преданном служении, которое содержится в четырех главных шлоках «Шримад-Бхагаватам» (чатух-шлоки), описывающих природу Абсолютной Истины. Он сказал: «Послушай, о Брахма! Я открою тебе высшую тайну. По Моему благословению ты сможешь полностью постичь ее. Тебе выпала редкая удача - ты смог удовлетворить Меня. Знай же, что Я - первопричина всего сущего. Я существовал в начале всего - один, и не было никого, кроме Меня. Материальная природа, источник всех объектов этого мира - как грубых, так и тонких - находилась тогда в непроявленном состоянии. Я - повелитель всех сил, что присутствуют и будто дремлют во Мне. Все, что ты видишь сейчас вокруг и то, что увидишь потом, - лишь проявление части Моего могущества; Я пронизываю Собой все сущее. Я один остаюсь после разрушения творения. Я есть источник и защитник всех, и всё в конечном итоге растворяется во Мне. Майя, которая вводит всех в заблуждение, - лишь Моя иллюзорная энергия, скрывающая Меня от глаз смертных и отдаляющая их от Меня. Я остаюсь невидимым за завесой майи. Своей малой частью Я творю все мироздание. Хотя Я присутствую везде, Меня невозможно ощутить материальными чувствами. Я - Сверхдуша для всех душ и все знание пребывает во Мне. Я и познающий, и объект познания. Предайся Мне, верь Мне - и иллюзия не коснется тебя. Попытайся постичь Меня и посвяти Мне себя целиком. Сосредоточь на Мне все свои усилия и любовь и твори в соответствии с Моим желанием». С этими словами Господь исчез.
Из этих слов развертывается все учение Вед, все их бесконечное разнообразие. Такова история о том, как Сваямбху получил Веды от всезнающего Господа, источника всего знания.
Будучи вайшнавом, тем не менее, Брахма подчинился майе, иллюзорной энергии Господа, и начал созидать вселенную по указанию Господа. Сосредоточив все свое внимание на Нем, Брахма породил четырех сыновей - Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара - преданных высочайшего уровня, находившихся на нем с самого рождения. Все свое время они проводили в преданном служении Господу и потому не подходили для столь тривиального занятия, как увеличение населения вселенной.
Тогда Брахма породил десять других сыновей - Маричи, Атри, Ангиру, Пуластью, Пулаху, Крату, Бхригу, Васиштху, Дакшу и Нараду. Нарада не стал связывать себя с деятельностью этого мира и посвятил себя созерцанию божественного, в то время как остальные девять братьев создали многочисленное потомство, подчинившись желанию Брахмы и Верховного Господа. Но и они не смогли удовлетворить его требованиям Брахма вновь обратился к Вишну, который наделил его божественными силами.
Из правой стороны Брахмы возник Ману, а из левой - Шатарупа. Первый стал правителем во владениях Брахмы, а вторая - супругой Ману.
Вскоре у них родились два сына, Прияврата и Уттанапада, и три дочери - Акути, Девахути и Прасути. Первая вышла замуж за Маричи, вторая - за Кардаму, а третья - за Дакшу. Так, сочетав религиозным браком своих дочерей, Ману увеличил население в мире.
Однажды Нарада увидел своего отца погруженным в глубокую медитацию. Снедаемый любопытством, он спросил Брахму, неужели существует кто-то выше творца вселенной. Брахма подтвердил догадку своего сына и добавил, что Нарада доставил ему немалое удовольствие своим вопросом, поскольку таким образом напомнил ему о Кришне и невольно заставил повторять имя Господа. Кришна - Повелитель Вселенной, но мир, сведенный с ума Его иллюзорной энергией (майей), не видит Его.
Брахма так ответил на вопрос Нарады: «Все творение заворожено майей, но Сам Господь, будучи ее властелином, не подвластен ее чарам. Веды поют Ему славу, а полубоги исходят из Него. Верно, что я повелеваю в этой вселенной, но Его власть выше меня, и я подчиняюсь Ему. Его почитают на всех алтарях для жертвоприношений, и Он - высший объект поклонения всех праведников. Лишь то знание, которое помогает преданному установить связь с Ним, можно назвать истинным знанием. Мы обретаем знание по милости всего лишь искры Его всемогущей энергии и потому с высочайшим благоговением храним в сердце Его наставления и следуем им. Обо мне думают, что я - прародитель человеческой расы, но я не являюсь им. В душе я вайшнав, моя вечная природа - служить Богу. Лишь те, кто полностью предался Ему и снискал Его милость, могут познать Высшее Существо, Чей облик остается загадкой даже для величайших философов. Бесконечно великодушный, Он одарил меня каплей из океана знания. Я предаюсь Ему, медитирую на Его святые стопы и неустанно служу Ему. Поклоняйся же и ты Ему - всем сердцем, всей душою».
Нарада получил посвящение и трансцендентное знание от Брахмы, которому эти тайны раскрыл Сам Верховный Господь. В «Нараяна-упанишад» утверждается, что Брахму породил Нараяна. В «Мундака-упанишад» говорится, что далее Брахма, отец полубогов и других живых существ этой вселенной, изложил Нараде знание о Верховном Господе. Нарада, в свою очередь, передал его Вьясе, от которого оно перешло Шукадеве и Мадхвачарье. Так в ученической преемственности поколение за поколением получали сокровище высшей истины - от Брахмы до Шри Кришны-Чайтаньи, восемнадцатого звена в этой цепи, который придал ей совершенную форму и стал распространять в этом мире тьмы и невежества. Основанное таким образом и существующее до сих пор духовное общество носит название сад-вайшнавы, или Брахма-сампрадайа. Сваямбху-Брахма - его основатель.