Сабж такой.
В компании работает Дон. Он в меру грамотный и опытный сотрудник, иногда бывают загоны по БЛ, во время которых он пытается спорить с профессионалами на их профессиональные темы. Аргументы у него быстро заканчиваются и он скатывается до софизмов или троллинга.
Весь коллектив зовет его troublemaker. Он работает с представителями клиентов. По рабочим ситуациям складывается так, что от него зависит в какой-то мере результат их работы. Дон привык хамить, мотать нервы, регулярно устраивает конфликтные ситуации. Закручивает конфликт так круто, что другим сотрудникам приходится нелегко находить компромиссы.
До сих пор руководство компании ничем не показывало, что замечает его хамство. Сейчас Дон уже настолько расслабился, что начал выходить из берегов, последствий не боится.
Увольнять его пока не собираются, только дать понять, что поведение придется изменить. Хотят максимально доходчиво объяснить, как делать не надо.
Появилось предложение либо урезать его премию, либо сделать выговор.
Я предложила выговор не делать, а ограничиться символическим уменьшением премии (приблизительно 2 тысячи р.) с устным комментарием, что это только способ донести до него серьезность намерений руководства и если он не примет к сведению замечание, то будут рассматриваться действенные способы повлиять на его поведение.
Вопрос: возможна ли грамотная подача, чтобы в глубине души Дон признал, что применение дисциплинарного наказания было конструктивно? Как бы вы оценили решение руководства, когда вашего коллегу в схожей ситуации депремировали или сделали бы официальное замечание?