1

Сабж такой.
В компании работает Дон. Он в меру грамотный и опытный сотрудник, иногда бывают загоны по БЛ, во время которых он пытается спорить с профессионалами на их профессиональные темы.  Аргументы у него быстро заканчиваются и он скатывается до софизмов или троллинга.

Весь коллектив зовет его troublemaker. Он работает с представителями клиентов.  По рабочим ситуациям складывается так, что от него зависит в какой-то мере результат их работы. Дон привык хамить, мотать нервы, регулярно устраивает конфликтные ситуации. Закручивает конфликт так круто, что другим сотрудникам приходится нелегко находить компромиссы.
До сих пор руководство компании ничем не показывало, что замечает его хамство. Сейчас Дон уже настолько расслабился, что начал выходить из берегов, последствий не боится.

Увольнять его пока не собираются, только дать понять, что поведение придется изменить. Хотят максимально доходчиво объяснить, как делать не надо.
Появилось предложение либо урезать его премию, либо сделать выговор.

Я предложила выговор не делать, а ограничиться символическим уменьшением премии (приблизительно 2 тысячи р.) с устным комментарием, что это  только способ донести до него серьезность намерений руководства и если он не примет к сведению замечание, то  будут рассматриваться действенные способы повлиять на его поведение.

Вопрос: возможна ли грамотная подача, чтобы в глубине души Дон признал, что применение дисциплинарного наказания было конструктивно? Как бы вы оценили решение руководства, когда вашего коллегу в схожей ситуации депремировали или сделали бы официальное замечание?

2 Отредактировано Des (13.10.2015 14:39:01)

У вас премии ежемесячные? Типо серая часть зп?

Вообще с донами очень сложно работать. Им прощается многое именно за их сильные качества ЧИ+БЛ. Терпите или сформулируйте официальные требования к деловому общению для всех, а не только для него, с указанием возможных наказаний. Но не уверен, что рублем наказывать будет сильно эффективно  - он может воспринять это за несправедливость и нанести ущерб компании, например, с коэффициентом х10 или х100.

Еще круче ему самому поручить разработать эти правила. Но это высший уровень троллинга.

3

Onee-chan пишет:

Вопрос: возможна ли грамотная подача, чтобы в глубине души Дон признал, что применение дисциплинарного наказания было конструктивно? Как бы вы оценили решение руководства, когда вашего коллегу в схожей ситуации депремировали или сделали бы официальное замечание?

По морде ему дать нужно default/smile
а вообще, дон не признает конструктивность такого))) Надо просто поговорить, сделать выговор начальством.
я не за лишение премии, а прежде чтоб делали выговор.
А потом уже можно и деньгой наказать - это же самое действенное.

4

Onee-chan пишет:

Он работает с представителями клиентов.


+

Onee-chan пишет:

Вопрос: возможна ли грамотная подача, чтобы в глубине души Дон признал, что применение дисциплинарного наказания было конструктивно? Как бы вы оценили решение руководства, когда вашего коллегу в схожей ситуации депремировали или сделали бы официальное замечание?

ИМХО человек совершенно не на своей должности, поэтому его нужно просто заменить )
все остальные меры превратятся в еще больший гемморой, и не решат проблему.

5 Отредактировано Des (13.10.2015 14:36:47)

Выговоры за поведение - это же атака на болевую дона. Он будет мстить и мстя будет страшна)))

6 Отредактировано euro (13.10.2015 14:37:35)

ну и под "заменить" я понимаю - активно начать искать замену.
при этом ставить его перед фактом поиска совершенно не обязательно.
это не в интересах компании, особенно если есть риски его поведения и нанесения вреда.

7

Des пишет:

Выговоры за поведение - это же атака на болевую дона. Он будет мстить и мстя будет страшна)))

Мне кажется доны не мстительны.

8

NeoFit пишет:
Des пишет:

Выговоры за поведение - это же атака на болевую дона. Он будет мстить и мстя будет страшна)))

Мне кажется доны не мстительны.

А какая еще бывает реакция на удары по болевым функциям? Забиться в угол или атаковать в ответ. Это ж суть конфликтных отношений, где каждый начинает бить в ответ.

9

Des пишет:
NeoFit пишет:
Des пишет:

Выговоры за поведение - это же атака на болевую дона. Он будет мстить и мстя будет страшна)))

Мне кажется доны не мстительны.

А какая еще бывает реакция на удары по болевым функциям? Забиться в угол или атаковать в ответ. Это ж суть конфликтных отношений, где каждый начинает бить в ответ.

ну он же на работе а не где-то. кому он будет мстить - начальству что ли?))

10

Ответ по названию темы - никак! У меня отец дон, все бесполезно))

11

Des пишет:

У вас премии ежемесячные? Типо серая часть зп?
Вообще с донами очень сложно работать. Им прощается многое именно за их сильные качества ЧИ+БЛ. Терпите или сформулируйте официальные требования к деловому общению для всех, а не только для него, с указанием возможных наказаний. Но не уверен, что рублем наказывать будет сильно эффективно.

Премии официальные, ежемесячные. Оспаривание лишения премии проблемно. Проверено на практике.
Боюсь, что выговор сорвет Дона с катушек, как и серьезное урезание премии. Я посоветовала ввести положение о дисциплинарных взысканиях и что-нибудь про корпоративные правила делового общения.
Все думаю, что будет в меру чувствительно и не пойдет в разрез с альфийским представлением о справедливости, чтобы он не посчитал себя дартаньяном.

По морде ему дать нужно

некому. В руководстве Роб, Дост и какой-то мягкий логик

все остальные меры превратятся в еще больший гемморой, и не решат проблему

чем больше думаю, тем больше склоняюсь к этой версии.
В компании сильны традиции. Коллектив небольшой, люди работают подолгу, менять сотрудника им как-то не с руки. Попробовать воспитать стоит. Главное, не испортить ситуацию вконец, чтобы не пришлось увольнять со скандалом, чтобы не шокировать остальных сотрудников (в том числе).

12

Onee-chan пишет:

все остальные меры превратятся в еще больший гемморой, и не решат проблему

чем больше думаю, тем больше склоняюсь к этой версии.
В компании сильны традиции. Коллектив небольшой, люди работают подолгу, менять сотрудника им как-то не с руки. Попробовать воспитать стоит. Главное, не испортить ситуацию вконец, чтобы не пришлось увольнять со скандалом, чтобы не шокировать остальных сотрудников (в том числе).

его на самом деле можно просто спокойно перевести на другие обязанности в конторе. не увольняя.
но при этом найти человека более подходящего для кюррент должности. )

13

Onee-chan пишет:

чтобы он не посчитал себя дартаньяном

Дон - дартаньян по определению)) Этого никому не отнять!!1)))

14

euro пишет:

его на самом деле можно просто спокойно перевести на другие обязанности в конторе. не увольняя.

не. У нас так не принято.

15

Onee-chan пишет:

некому. В руководстве Роб, Дост и какой-то мягкий логик

это ужасно))))))
(вся ситуация ярко встала перед глазами - я в шоке default/smile Доны на работе это та еще фигня. это еще хорошо что он сам не начальство)

16 Отредактировано euro (13.10.2015 14:56:55)

Des пишет:
euro пишет:

его на самом деле можно просто спокойно перевести на другие обязанности в конторе. не увольняя.

не. У нас так не принято.

я просто представила контору в которой "сильны традиции" ))
у нас  (  и я лично )  сделали б именно так.

"работа с представителями клиентов" оч повязана на слабых сторонах  дона, и слишком важна для профитов, чтоб относиться к этому несерьезно, или корректировать через личные отношения с доном.

зы.
a перемену можно дону всучить как "промоушен" default/big_smile

17

Onee-chan пишет:

Он работает с представителями клиентов.  По рабочим ситуациям складывается так, что от него зависит в какой-то мере результат их работы.

Чем конкретно он занимается?

18

NeoFit пишет:
Des пишет:
NeoFit пишет:
Des пишет:

Выговоры за поведение - это же атака на болевую дона. Он будет мстить и мстя будет страшна)))

Мне кажется доны не мстительны.

А какая еще бывает реакция на удары по болевым функциям? Забиться в угол или атаковать в ответ. Это ж суть конфликтных отношений, где каждый начинает бить в ответ.

ну он же на работе а не где-то. кому он будет мстить - начальству что ли?))

есть в этом смысл. ПО рассказам, я поняла, что он склонен отрицать авторитет руководителей и переводить все в форму личной ссоры. Это такой прием в служебных конфликтах.
На прошлой работе я видела,  как Донка конфликтует с руководством - Джечкой, Напкой и Габенкой. Все время, что работала, воевала. Сходит на больничный и опять))))
С Габенкой просто вендетта была. Взаимная, взаимоослепляющая. Донке даже бойкот пытались устроить.

Сейчас пока подберут обращения от клиентов и возьмут у Дона объяснительную. Интересно, что будет.
Может не надо остерегаться его срыва? Коллеги будут в шоке от него. По идее спонтанный эмоциональный взрыв и последующее общее осуждение должны Дона притушить на время. Дать человеку отыграть свой скандал до конца default/icon_mrgreen его же все время удерживают, т.е. он постоянно чувствует чужую подстраховку. Понесет на эмоциях, может сам от себя офигеет %)

19

Ada пишет:
Onee-chan пишет:

Он работает с представителями клиентов.  По рабочим ситуациям складывается так, что от него зависит в какой-то мере результат их работы.

Чем конкретно он занимается?

проверяет документы клиентов и одобряет выдачу им груза

20

Onee-chan пишет:

проверяет документы клиентов и одобряет выдачу им груза

Работёнка для его подревизорного. default/sad