К сожалению, это мои прямые обязанности - реагировать на такого рода беспредел
умилительно
надо все же отделять выявление ляпов от реакции. Эмоциональная подача, по моему опыту, не помогает передать масштаб катастрофы. Чтобы к сотруднику прислушались нужно поддерживать определенный имидж, по нему судят чаще чем по конкретным навыкам, так как навыки сложно оценить не_специалисту, или человеку более низкой квалификации. Впечатление профессионализма возникает, если подавать информацию безэмоционально, сжато, логически выстроено и так, чтобы обязательно задали вопросы. Чтобы обдумывая информацию, последовательно задавая вопросы, руководитель пришел сам к выводам о масштабе последствий. Тогда это произведет впечатление. В противном случае, если ему выводы не очевидны или покажется, что значение проблемы преувеличено, руководитель может посчитать, что сотрудник просто пытается набить себе цену. Кстати, некоторые карьеристы так и делают. Выдумывают проблему из выеденного яйца, увлекают всех идеей и героически побеждают, попутно запрашивая премию или бонусы.
Если известно, какое направление/цели руководство в данный момент считает приоритетным, надо попробовать продемонстрировать, как проблема может помешать успеху и свести к нулю усилия. Я делаю следующим образом. Невинно спрашиваю нужно ли то-то и то-то. Затем подвожу к подтверждению связей с другими этапами, говорю, что вот такая проблема может создать трудность и спрашиваю, если ли уже представление, как эту трудность будут обходить. Если руководитель говорит, что не видит трудностей, я "выражаю озабоченность" и закрываю тему. Возвращаюсь к ней спустя некоторое время.
Таких ситуаций с моей работе было много. И в большинстве случае, руководители отмахивались, полагаясь на авось. Иногда везло, но чаще всего нет. Может быть у меня постепенно развилась интуиция на проблемы, которые должны "выстрелить" наверняка. На одной из работ я за 8-9 месяцев сказала, что проект поглотит прибыль с других объектов, кредиты разворуют, а взыскание дебиторки протянут до того, что будет кончатся срок взыскания и денег на оплату госпошлины не найдется. Все так и произошло. На самом деле манера принятия решений и отношение к проблемам у людей не сильно различаются.