Вышли свежие данные по размерам главных экономик мира. Россия, разумеется, по-прежнему входит в их число. По данным ЦРУ мы сейчас шестые, на ступеньку выше Бразилии и на ступеньку ниже Германии. По данным Всемирного банка мы уже пятые, больше Германии, но меньше Японии.
Посмотрим на картину в целом. С 2000 по 2014 год ВВП России вырос на 260%, а с 2014 по 2015 год упал на 4% — это, повторюсь, по данным ЦРУ, Всемирного банка и прочих рукопожатных экспертов.
Если ещё недавно многие считали, будто всё важное происходит в США (и в колониях США), то теперь, когда Китай стал крупнейшей экономикой мира, а ещё три страны БРИКС вошли в десятку, игнорировать перемены стало сложнее.
Соединённые Штаты, которые привыкли быть «королём горы», оказались в весьма затруднительной ситуации. Потеря первого места неизбежно влечёт за собой потерю возможности высасывать из планеты «долларовую дань», а потеря долларовой дани означает полный финансовый крах — с последующей необходимостью долго и натужно склеивать разбитую в осколки американскую экономику.
Разумеется, эта проблема стала видна не вчера и не позавчера. Американцы заблаговременно составили дерзкий план, который в случае удачного исполнения позволил бы им ещё раз ограбить остальной мир и удержаться таким образом на вершине.
План был весьма прост, и потому он имел некоторые шансы на успех. Идея заключалась в том, чтобы поджечь планету — и заставить тем самым все деньги искать спасения в тихой американской гавани. Арабская весна, ИГИЛ, Евромайдан, «сирийские» беженцы, Трансатлантическое партнёрство… даже если вы не особо внимательно следите за новостями, вы знаете, что последние годы выдались весьма беспокойными.
Главным направлением впрыска американского яда стали дешёвые долларовые кредиты, которые в изобилии раздавались всем подряд — в том числе и российским компаниям.
Декабрьское повышение ставки ФРС США ...
При этом Россия, что приятно, приняла на себя удар одной из первых: американцы перекрыли нам кран долларовой ликвидности ещё в 2014 году. В результате, как вы помните, в стране образовался дефицит долларов и рубль резко просел — однако ожидаемого краха не произошло, и к настоящему моменту у американцев уже не осталось финансовых инструментов, чтобы сделать нашей экономике больно.
(с)