О соционике




Целью любой соционической деятельности является воссоздание объекта таким образом, чтобы в подобной реконструкции обнаружились правила функционирования этого объекта. Таким образом, модель - это, в сущности, отображение предмета, но отображение направленное, заинтересованное, поскольку модель предмета выявляет нечто такое, что оставалось невидимым, в самом моделируемом предмете. Человек берет действительность, расчленяет ее, а затем воссоединяет расчлененное. На первый взгляд, это кажется пустяком (отчего кое-кто и считает соционическую деятельность незначительной, неинтересной, бесполезной и т. п.). Однако с иной точки зрения оказывается, что этот пустяк имеет решающее значение, ибо в промежутке между этими двумя объектами, или двумя фазами соционической деятельности, рождается нечто новое, и это новое есть не что иное, соционика в целом. Соционическая модель - это интеллект, приплюсованный к предмету, и такой добавок имеет антропологическую значимость в том смысле, что он оказывается самим человеком, его историей, его ситуацией, его свободой и даже тем сопротивлением, которое природа оказывает его разуму.
Мы видим, таким образом, почему следует говорить о соционике как деятельности: созидание или отражение не являются здесь неким первородным отпечатком мира, а самым настоящим строительством такого мира, который походит на первичный, но не копирует его, а делает соционическим. Вот почему можно утверждать, что соционика по самой своей сути является моделирующей деятельностью, и именно в данном отношении, , нет никакой технической разницы между соционикой, с одной стороны, и литературой, а также вообще искусством - с другой: оба имеют отношение к свободному подражанию художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы. Эта способность связана с переживанием эстетического удовольствия, основанного не на аналогии между субстанциями, а на аналогии между функциями, которую исследователи мифов называют гомологией, то есть идентичностью структур у двух или более моделей…

2

Почитай Гегеля, "Наука логики" - там схожие мысли.

Господа соционики, как полагаете, сойдет за вступление к диссертации по соцьонике?

ThinKing пишет:

Почитай Гегеля, "Наука логики" - там схожие мысли.

Читал... У людей вообще мысли в чем-то схожи, а в чем-то отличны... Не суть.
Механика интересует мнение соцьоников - сойдет ли это для начала вступительной статьи к диссертации по соцьонике?

5

Я не соционик (а шо, по соционике уже диссертации пишут? default/big_smile), но то, о чем ты пишешь, явно не соционика. Можно это назвать метасоционикой. default/roll: Только не слишком ли широко ты понимаешь соционику? Ведь это только теория Аушры и ее последователей, гносеологией же, по-моему, в соционике не занимаются. Нет?

ThinKing пишет:

Только не слишком ли широко ты понимаешь соционику? Ведь это только теория Аушры и ее последователей, гносеологией же, по-моему, в соционике не занимаются. Нет?

А у механицкой потенциальной диссертации другой аспект. Он рассматривает соцьонику как деятельность, а не как теорию или модель... Он не знаком ни с моделью ни с теорией, иначе бы как он изучил социоников и соционическую деятельность?

7

О-о-о... Соционика как деятельность - это выше моего разумения... default/icon_smile_blackeye default/tongue

ThinKing пишет:

О-о-о... Соционика как деятельность - это выше моего разумения...

Внимания, ты хотел сказать...
А Механик внимательно изучал в течении 5 лет. Соционика - это деятельность, такая же как наука или искусство..

ThinKing пишет:

О-о-о... Соционика как деятельность - это выше моего разумения...

А между тем именно об этом и сказано было в 1-м посте...

"... можно утверждать, что соционика по самой своей сути является моделирующей деятельностью, и именно в данном отношении, , нет никакой технической разницы между соционикой, с одной стороны, и литературой, а также вообще искусством - с другой..."

Ты, наверное, читал невнимательно... Соцьоника не выше твоего разумения, а наверное, выше твоего внимания... Ты интересен сам себе гораздо больше, чем все остальное...

10 Отредактировано Механик (20.05.2006 09:32:19)

Если вопросов пока нет, то позвольте продолжить... Итак...


Соционическая деятельность включает в себя две специфических операции - членение и монтаж. Расчленить первичный объект, подвергаемый моделирующей деятельности, значит обнаружить в нем подвижные фрагменты, взаимное расположение которых порождает некоторый смысл; сам по себе подобный фрагмент не имеет смысла, однако он таков, что малейшие изменения, затрагивающие его конфигурацию, вызывают изменение целого; соционическая дихотомия, соционическая функция, соционическая квадра, ТИМ, интертипные отношения., все они  обретают значимое существование лишь на своих границах - на тех, что отделяют их от других актуальных единиц (но это уже проблема монтажа), а также на тех, которые отличают их от других виртуальных единиц, и вместе с которыми они образуют определенный класс - парадигму. Понятие парадигмы является, по-видимому, существенным для уяснения того, что такое соционическое видение
Парадигма - это по возможности минимальное множество объектов (единиц), откуда мы запрашиваем такой объект или единицу, которые хотим наделить актуальным смыслом. Парадигматический объект характеризуется тем, что он связан с другими объектами своего класса отношением сходства или несходства: две единицы одной парадигмы должны иметь некоторое сходство для того, чтобы могло стать совершенно очевидным различие между ними.

11

default/yikes Ты меня пугаешь...
Попей пивка, поешь шашлычков... default/smile

12 Отредактировано Механик (20.05.2006 09:42:34)

ThinKing пишет:

default/yikes Ты меня пугаешь...
Попей пивка, поешь шашлычков...

Для подъебок есть другая тема... Забыл? Дуй туда, к Мышкину энд Ка-градус...
Моббинг организован там...

13

default/lol: Интересно, каково же соционическое значение приведенного смайлика?
Или квазидиалектическая идентичность трансгрессии иного к Абсолюту не восходит к сущности синтетической модели абстрактного?
А тебя не посещают соционические видения? default/roll:

14

Механик пишет:

сойдет ли это для начала вступительной статьи к диссертации по соцьонике?

Механик, сойти-то оно еще как сойдет - усе признОки метаязыку прямо-таки на лице, но неужто Механик решил в самом деле писать статей?

со стороны (в контексте соседней темы) смотрится, как будто Механик решил добровольно удалиться в самолично созданную интеллектуальную резервацию  default/smile

15 Отредактировано Механик (20.05.2006 09:59:57)

ThinKing пишет:

Или квазидиалектическая идентичность трансгрессии иного к Абсолюту не восходит к сущности синтетической модели абстрактного?

Намекаешь на излишее наукообразие? Тогда чего про Гегеля пёзднул? А впрочем... пёзднул и пёзднул - дал повод для мысли... По Гегелю тоже получается что соционика это деятельность... Щас подбавим тропов, метафор всяких... чтоб наукообразие разбавить поэтичностью


По его (Гегеля) словам  древние греки изумлялись естественности естества; они непрестанно вслушивались в него, вопрошая родники, горы, леса, грозы об их смысле; не понимая, о чем именно им говорят все эти вещи, они ощущали в растительном и космическом мире трепет смысла, которому они дали имя одного из своих богов - Пан. С той поры природа изменилась, стала социальной: все, что дано человеку, уже пропитано человеческим началом - вплоть до лесов и рек, по которым мы путешествуем. Однако находясь перед лицом этой социальной природы ( а попросту говоря - культуры), соционик в сущности ничем не отличается от древнего грека: он тоже вслушивается в естественный голос культуры и все время слышит в ней не столько звучание, законченных, смыслов, сколько вибрацию той гигантской машины, каковую являет собой человечество, находящееся в процессе неустанного созидания смысла, без чего оно утратило бы свой человеческий облик. И вот именно потому, что такое производство смысла в его глазах гораздо важнее, нежели сами смыслы, именно потому, что функция экстенсивна по отношению к любым конкретным творениям, соционика и оказывается не чем иным, как деятельностью, когда отождествляет акт создания произведения с самим произведением: их бытие в настоящем тождественно акту их изготовления в прошлом; они и суть предметы, изготовленные-в-прош-лом. Художник или аналитик проделывает путь, ранее пройденный смыслом; им нет надобности указывать на него: их функция, говоря словами Гегеля,- это manteia; подобно древним прорицателям, они возвещают о месте смысла, но не называют его.

16 Отредактировано Механик (20.05.2006 10:11:40)

JUL пишет:

неужто Механик решил в самом деле писать статей?

Тебе по секрету Механик скажет - поозорничать захотелось... Последний раз аффторствовал лет пять тому - наваял "Эссе об обусловленности Жопы"... Теперь вот вдруг вдохновение посетило... а про жопу пЕсать не хочется, решил напЕсать про соцьонику...

со стороны (в контексте соседней темы) смотрится, как будто Механик решил добровольно удалиться в самолично созданную интеллектуальную резервацию  default/smile

Да в ней скушно как-то... Надеялся что там будет чтиво, но аффторы безмолствуют... вялые какие-то... Кто такой Дима Билан Механик нефкурсе - оказывается, далек Механик от народа ох как...
Что остается делать? Самого себя развлекать...

17

Механик пишет:

Кто такой Дима Билан Механик нефкурсе - оказывается, далек Механик от народа ох как...
Что остается делать? Самого себя развлекать...

Не грусти, Механик, о существовании Димы-баклана я тоже только вчера узнала... это - возрастное, видимо  default/smile

18 Отредактировано Механик (20.05.2006 10:25:51)

JUL пишет:
Механик пишет:

Кто такой Дима Билан Механик нефкурсе - оказывается, далек Механик от народа ох как...
Что остается делать? Самого себя развлекать...

Не грусти, Механик, о существовании Димы-баклана я тоже только вчера узнала... это - возрастное, видимо

А Механик и не грустит вовсе... Просто, зрелище когда много разных людей собрались в одном месте чтобы сказать про одного человека лаконичное "У-у-у, СУ-УКА!" и сказав сразу же разбежались навело его на мысль о таком вот перформансе... Ну или о флэш-мобе (теперь это так называется)

Представь: ты идешь по улице. Вдруг все прохожие вокруг тебя собрались в круг и громко презрительно сказали "Антон Семизалупкин - СУКА!" и моментально рассосались... пошли по своим делам... Кто такой этот Антон? Почему он сука? Кто эти люди? Зачем ЭТО ВСЕ?

Представила?

Вот и Механик в состоянии такого крайнего изумления... Состояние аномии

19

Механик пишет:

Господа соционики, как полагаете, сойдет за вступление к диссертации по соцьонике?

Если не ставить задачи, чтоб ее кто-нибудь читал - вполне. Зато такой диссертацией вполне можно будет, допустим, неплохо огреть по холке нерадивую супругу в случае недовольства приготовленным обедом.

20 Отредактировано Механик (20.05.2006 11:10:58)

Ivanes$ пишет:

Если не ставить задачи, чтоб ее кто-нибудь читал - вполне.

Диссертации пЕшут не затем, чтоб их читали. А чтоб была учоная степень... Если б кто эти диссертации читал - не было бы ни учоных степеней, ни профессоров, ни докторов ни кандидатов. Мир бы погряз в болоте собственного невежества...

Зато такой диссертацией вполне можно будет, допустим, неплохо огреть по холке нерадивую супругу в случае недовольства приготовленным обедом.

Жену бить не полагается. К ней надо бережно относится, ласково... Как с бытовой техникой... И тебе будет щастье - все будет вкусно, чисто... все вовремя