641

Onee-chan пишет:

мне если говорить соционическим языком показалось что то что для беты переживеться легко для ребенка например сына из дельты(усолвно) может быть реальной жизненной драммой и ужасными переживаниями..

мне все же кажется, что культура социальной группы сильное влияние оказывает на человека. Сильнее чем социотип. Это как раз та самая ЧЭ, социализация, умение жить в определенном в культурной среде, быть в ней соим. ТИМ проявляется в том, как человек подстраивается к общей культуре. Кто-то гармонично вписывается, кто-то скрытно игнорирует, но все равно среда более определяющий фактор.
дельтийские этики могут иронично отнестись, но молча (!) логики... ну тут Штиры просто некритически воспримут как модель поведения на людях, Габены будут избегать ситуаций, в которых будет необходимо проявить какую-то реакцию. Все таки показуха - неотъемлемая часть жизни в миру, на глаза у людей. В квартирах-то часто соседей в лицо не знают, а через забор вся жизнь нескольких поколений семьи как на ладони. Часто с человеком лично не знакомы, а знают в общих чертах перипетии судьбы.

имхо есть железные внутренние ценности и их сложно средой даже вытеснить. если они уже сформированы.
к тому что меня больше трогает драмма например их сына. и я слабо представляю что у такого типа мужчины она кудато выветриться. у этих то двоих останеться только память о драйве скажем так и победе условно. а вот у сына как мужчины и ребенка как никрути имхо это все хорошо отпечатается на психике. типа живи дальше но помни какая хренища в жизни может быть.

642

ценности формируются исходя из окружающей культурной среды. Сравните жизнь в сильно отличающихся регионах. Есть нормы поведения, общие оценки. Если человек их отвергает, он не принимается обществом, становится маргиналом. Аушра как раз писала о взаимодействии человека с социумом: в чем человек влияет на социум, в чем ему нужно признание социума.

у этих то двоих останеться только память о драйве скажем так и победе условно. а вот у сына

я думаю, что для них это тоже не так уж легко. Снаружи показуха, а внутреннее как-то оберегается показухой, отвлекается. Ну и отсутствие рефлексии сказывается

643

Onee-chan пишет:
NeoFit пишет:
Onee-chan пишет:

только без склонности к рефлексиям

вот именно -))) Жизнь продолжается и всё тут.)

да) БИ какая-то, созерцательная. Жизнь-то идет, судьба складывается как складывается. У Марьи одна судьба, у Натальи другая
у жены-то нет размышлений, что надо жизнь изменить, или себя. Или, что она допустила какие-то ошибки
Отголосит положенное и будет жить дальше

Помнишь, как они потом с мужем обсуждали дела по хозяйству?))

нет, не помню.
насчет изменений - бывает, что и меняют что-то, а всё равно от судьбы не уйдешь.

644

я даже не помню, а что там такого с сыном случилось. и в чем была беда.

645 Отредактировано Onee-chan (29.07.2016 13:14:39)

нет, не помню.
насчет изменений - бывает, что и меняют что-то, а всё равно от судьбы не уйдешь.

дело-то не в том, меняют или нет, а в том, что это не в традициях
нет борьбы воли с обстоятельствами, с судьбой. Такой темы в менталитете сельских жителей почти не встречается. У них все как восход, закат, сенокос, как приметы по народному календарю: дождь на Иванов день - будут дожди идти 40 дней, после третьего спаса - зори холодные, вода для купания уже не прогревается достаточно. Как-то так

646

Onee-chan пишет:

Ну и отсутствие рефлексии сказывается

ну я на это ставлю. по сценарию. может в жизни то все не проходит бесследно кто ж спорит..
все верно основополагающий фактор среда, но уже все же с опытом жизненым могу сказать что есть некий стержень и человек может полжизни жить пытаться пристроится но естество будет постоянно возражать и сомневаться, пока не попадет в *свою среду с ценностями близкими ему.  конечно что-то сглаживается, что-то прививается, но индивидуальность не всегда противопоставляет себя обществу в котором находится даже если не согласна это не значит что внутри нет дискомфорта борьбы сомнений и недоумений.
есть опыт общения с дельтийским ребенком выросшем с родителем беты. можно сказать второе дыхание в зрелом возрасте у человека раскрылось. звучит приблизительно так *я все время сомневался что все так как говорит мама, я видл что это работает но почемуто считал что так делать нельзя и не нужно.
ребенок внушаемый по этике логик. при этом семья благополучная, взаимопонимание и поддержка на высоком уровне. но для человка лет так в 35 было открытием что есть люди с дельтийскими ценностями и это *нормально, *иначе, и наконец не вызывает абсолютно никакого отторжения.
это если мы в разрезе соционики будем говорить. просто для примера.

647

среда часто заставляет нас подстроитсся и немного забыть наши ценности, но как только ты попадаешь в контрастную в положительном смысле среду то понимаешь глобальную ситуацию и недоумеваешь зачем так долго оставался там. это ж вообще не твое.

648

Гамы не манипулируют, они создают условия ))

649

будет постоянно возражать и сомневаться, пока не попадет в *свою среду с ценностями близкими ему.

а вот тоже интересный будет эффект. Ведь не всегда однозначно принимается новая среда. МОжет так и остаться серединка-на-половинку. В возрасте 50-60 вообще люди начинают вспоминать как жили их родители. Мои бетанцы стали активно вспоминать своих: поговорки, привычки, взгляды. То ли подготовка к другому этапу жизни, то ли новый этап самоидентификации. Раньше все бежали вперед, от родительского, а в этот момент наоборот стали припоминать, пытаться воссоздать атмосферность.

есть опыт общения с дельтийским ребенком выросшем с родителем беты. можно сказать второе дыхание в зрелом возрасте у человека раскрылось. звучит приблизительно так *я все время сомневался что все так как говорит мама, я видл что это работает но почемуто считал что так делать нельзя и не нужно.

а все равно остаются в рамках культурных традиций. Таких как (к примеру)"женщине курить неприлично", или "колоть дрова, косить косой - не женская работа" и т.д.
Со стороны, именно такие вещи в первую очередь бросаются в глаза. Тимные различия, они как бы в рамках культуры. Если для сельской женщины уход мужа - крушение социального статуса, то независимо от квадральных ценностей так и будет. Если она не поубивается на людях, то ее могут заподозрить в нелюбви к мужу, холодности характера, желании завести интрижку с другим мужчиной. Даже если отношения с мужем были не очень, нужно порыдать побольше на похоронах, просто чтобы потом не было лишних разговоров. Так проще жить. Традиции ухаживаний, ведения хозяйства, ролей в семье - все заранее регламентировано.
Лицемерия и дани общественному мнению в селе бывает несравнимо больше чем в городе. Поэтому параллельно существуют два варианта жизни: на людях и без людей. И чем сильнее нужно соответствовать общепринятым нормам, тем сильнее перекручивается ТИМное с традиционалистскими нормами. Скажем так, человек ищет форму выражения ТИМного в ограниченных сценариях общественно одобряемого, становится более скрытным.

650

Nipsu пишет:

Гамы не манипулируют, они создают условия ))

в смысле условия? имхо они манипулируют - причем очень жирно default/smile )))
хотя степень жирности, конечно, зависит от конкретного человека... но все же ))

651

Onee-chan пишет:

дельтийские этики могут иронично отнестись, но молча (!) логики... ну тут Штиры просто некритически воспримут как модель поведения на людях

штирлевая ролевая ЧЭ просто поражает своей ... кхм... активностью ))
жопа с моторчиком.... неугомонные ))

652

Onee-chan пишет:

а вот тоже интересный будет эффект. Ведь не всегда однозначно принимается новая среда. МОжет так и остаться серединка-на-половинку. В возрасте 50-60 вообще люди начинают вспоминать как жили их родители. Мои бетанцы стали активно вспоминать своих: поговорки, привычки, взгляды. То ли подготовка к другому этапу жизни, то ли новый этап самоидентификации. Раньше все бежали вперед, от родительского, а в этот момент наоборот стали припоминать, пытаться воссоздать атмосферность.

и я к таким наблюдениям пришла) и даже ранше все это отражатся начинает.

653

Onee-chan пишет:

а все равно остаются в рамках культурных традиций. Таких как (к примеру)"женщине курить неприлично", или "колоть дрова, косить косой - не женская работа" и т.д.
Со стороны, именно такие вещи в первую очередь бросаются в глаза. Тимные различия, они как бы в рамках культуры. Если для сельской женщины уход мужа - крушение социального статуса, то независимо от квадральных ценностей так и будет. Если она не поубивается на людях, то ее могут заподозрить в нелюбви к мужу, холодности характера, желании завести интрижку с другим мужчиной. Даже если отношения с мужем были не очень, нужно порыдать побольше на похоронах, просто чтобы потом не было лишних разговоров. Так проще жить. Традиции ухаживаний, ведения хозяйства, ролей в семье - все заранее регламентировано.
Лицемерия и дани общественному мнению в селе бывает несравнимо больше чем в городе. Поэтому параллельно существуют два варианта жизни: на людях и без людей. И чем сильнее нужно соответствовать общепринятым нормам, тем сильнее перекручивается ТИМное с традиционалистскими нормами. Скажем так, человек ищет форму выражения ТИМного в ограниченных сценариях общественно одобряемого, становится более скрытным.

согласна)
я только хотела сказать что внутренний дискомфорт незамечаемый человеком может быть при смене среды оч быстро и качественно снят, и *внезапно оказаться что дышать легче. жить светлее,  а прошлое в другом свете резко встает.
а для кого-то наоборот, ныл канючил страдал спарта страдания, попал в иную по виду более гармонизирующую среду а тут опа..и не такая сказка. такой пример довольно хороший я считаю - иностранное гражданство, где человеку вначале нравится чопорность. культура чистота комфорт например британии а за два года он начинает сходить на нет от ностальгии за менталитетом своей страны пусть например более навязчивым грязным и шумным но более хлебособльным искренним итд.
вобщем я только хочу сказать что верю в этот индивидуальный стержень. и вижу тому подтверждения. а так вижу приблизительно так же как вы описываете.

654

может быть мы о разных уровнях коммуникаций говорим,
поэтому по вашему мнению приоритетно индивидуальное, а я думаю иначе. Если так, то мы пытаемся сопоставить понятия разных планов

штирлевая ролевая ЧЭ просто поражает своей ... кхм... активностью ))
жопа с моторчиком.... неугомонные ))

разве ролевая функция не активна сама по себе?

655

ну для личности и ее комфортного существования вероятно индивидуальное всегда в приоритете, даже если это неосознаваемо. или я не поняла сути вашего высказывания? где находиться угол нашего рассмотрения личности внутри или снаружи?

656

я больше писала об уровне человек-сообщество, а вы скорее про человек-человек

657

да, так.

658 Отредактировано Colibri (29.07.2016 15:38:22)

Onee-chan пишет:

разве ролевая функция не активна сама по себе?

не поняла )) я имею в виду, что человек ведет себя очень позитивно, энергично, старается всячески продемонстрировать свое хорошее отношение, постоянно стремится общаться... и это выглядит настолько эмоционально... и как-то прям настолько сразу... что меня такое поведение, в некотором роде, приводит в замешательство... можно ли человеку доверять? столько эмоций - откуда и почему... ? default/hmm

ощущение примерно как - живешь ты, живешь себе... постепенно, планомерно занимаешься своими делами... все идет своим чередом, плавно и спокойно... и вдруг - хоппа! - на тебя выпрыгивают с винтовкой из куста и начинают носиться как вокруг новогодней елки... )))

659

это штиры что ли? Оо

660 Отредактировано Onee-chan (29.07.2016 15:42:17)

аааа) понятно
да, переигрывают частенько. Ролевая у них вроде галстука в приличном обществе. Без галстука в приличный ресторан не пускают default/icon_mrgreen поэтому на всякий случай стараются быть при галстуке, даже в походе default/big_smile
Но так не у всех Штиров

и вдруг - хоппа! - на тебя выпрыгивают с винтовкой из куста и начинают носиться как вокруг новогодней елки... )))

можно просто спокойно постоять, не реагируя... они быстро выдыхаются))