NeoFit пишет:кашу эту в голове разгрести было бы очень сложно, мне лично -))
Понимаю вас. Давайте начнем с простого. Модель Ю вам известна?
1 функция по ПЙ это не базовая в соционике))) 2 функция это не творческая))
Разумеется. Тем не менее они описаны по аналогии с базовой и творческой.
"Отправной точкой для создания психософии послужили гениальные, не побоюсь этого слова, психологические исследования вильнюсского социолога Аушры Аугустинавичутэ." - Афанасьев.
ну где по поводу творческой описано что она процессионна, диалоговая? ну трындец.
Про то, шо она диалоговая написано, к примеру, у Чурюмова. Он её, кстати, ваще не творческой называет, а коммуникативно-зондирующей. Но, конечно, процессионность и результативность в соционике это больше про одноименный признак рейнина, который за функциями модели А не закреплен. Достаточно уже и аналогии высоких-низких с сильными-слабыми равно как и аналогий с ранжировкой по номерам - первая, вторая и т.д. Впрочем, психософская дихотомия доминирующие-подстраивающиеся аналогична соционической инертные-контактные.
1Ф не означает сильную сенсорику,
Означает. Психософская дихотомия высокие-низкие соответствует соционическим сильные-слабые.
"Это деление замечательно тем, что вносит в человеческую психику элемент антагонизма, при котором верхние сильные функции противопоставляются слабым нижним" - Афанасьев.
это означает приоритет материального/здоровья в жизни человека, каким образом этот приоритет реализуется описано, едва ли такой человек будет рисковать своим здоровьем например и сенсорика тут ни при чём.
может быть и дон и джек с 1Ф.
И дон, и джек неизбежно будут рисковать своим здоровьем, ибо оба одномерные БС.
Интересно а Волю ты с чем проассоциировал из соционики? вообще отдельное понятие.
Ничего интересного, открываем первоисточник - Аугустинавичюте А. Смысловое содержание символов, используемых в соционике - и читаем about ЧС:
"Форма объекта. Кинетическая энергия объекта, его готовность использовать свою энергию. Его внешние качества – цвет, очертания, гладкость или шероховатость поверхности, внешняя мобилизованность, воля человека, способность и готовность ею пользоваться по отношению к себе и другим.
Чувство, готовности или неготовности объекта к проявлению воли, силы, чувство эстетичности–неэстетичности объекта."