Правительство России продолжает разработку аналога системы «Платон» для большинства потребительских товаров на рынке. Речь идет об обязательной маркировке продуктов питания, одежды, постельного белья, парфюмерии и бытовой химии.
Сейчас марки стоимостью от 15 до 22 руб. обязаны наклеивать производители шуб, с февраля начался эксперимент с маркировкой лекарств, затем он охватит и рынок сигарет. Участники должны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи.
Сбором информации занимается ФНС, и в будущем предлагается маркировать все больше товаров. Как сообщают «Ведомости», новый, расширенный перечень для правительства подготовил Минпромторг. В него входят духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция.
Единая система маркировки товаров должна заработать с 2024 г., а управлять ею, как и в случае «Платона», будет частный оператор. В конце 2017 г. на эту роль был выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
По своей сути проект маркировки товаров напоминает систему «Платон», но платить придется уже не только автоперевозчикам, а всей стране. Результатом станет повышение цен.