541

мдэ..
аристократы такие аристократы..

542 Отредактировано Валенсия Мадрид (06.06.2018 10:53:43)

Что-то пошло не так и тест определил меня в кшатри.
Думала обернет меня в брахмана, не вышло.
http://aeterna.qip.ru/test/view/45988/

Старец взглянул в твои глаза *Воин (Кшатри)*
"Ты - воин и защитник. Ты - царь. Пускай твоё оружие не подведёт тебя ни разу!" В его руках возник красный шнур, и он с поклоном протянул его тебе.

543

Валенсия Мадрид пишет:

Заметила интересную штуку.
Касты в Индии - это соционика наоборот.


http://tourweek.ru/upload/medialibrary/3b7/Caste_100.jpg
И тут необходимо уточнить, что Брахманов в современной теории можно рассматривать не только как священнослужителей, скорее это научные сотрудники, професора, новаторы, люди, связанные с наукой и знаниями.

Кшатрии - воины, тут и так понятно, что имеется ввиду.

Вайшьи - это больше к торговцам, к тем, кто считает деньги, мыслит цифрами, выгодой, те, кто создают экономику государства.

Шудры - люди, которые как бессмертные пони пашут на дядю и поскольку они были для этого рождены, они счастливы тогда, когда служат.

Так вот, это каким-то боком и с какой-то стороны перекликается с соционикой, где есть 4ре квадры:
Альфа - новаторы, знания, просветительство
Бэта - воины
Гамма -торговцы
Дельта - рабочий класс
Оно, конечно, не совсем и не ко всему подходит... вот к примеру, Дюма, они больше к шудрам, как и Гюго, хотя по Гюго тоже не понятно.
В бэте провисает Есенин, в гамме Драйзера тоже можно отнести к шудрам, а в дельте провисают оба этика - Гексли и Достоевский. Гексли тоже в принципе можно отнести к новаторам, к неким учителям, которые находят новое в отношениях между людьми, видят тьму и воюют с ней. С другой стороны  не совсем понятно, ведь в Гексли есть и воин. Когда просыпается ролевая ЧС, Гексли может применить грубую силу, что категорически противопоказано для брахманов.

Вопросов много, я в очередной раз пытаюсь натянуть сову на глобус и найти взаимосвязи.  возможно их нет, но соционика явно изучала другие науки и религии, прежде чем её первопроходцы поделили всех людей на так называемые 4 квадры.

Все это потому, что в наше время любой шудра пытается выдать себя за брахмана, не имея никаких данных для этого... default/wink

544

Валенсия Мадрид пишет:

Что-то пошло не так и тест определил меня в кшатри.
Думала обернет меня в брахмана, не вышло.
http://aeterna.qip.ru/test/view/45988/

Старец взглянул в твои глаза *Воин (Кшатри)*
"Ты - воин и защитник. Ты - царь. Пускай твоё оружие не подведёт тебя ни разу!" В его руках возник красный шнур, и он с поклоном протянул его тебе.

Как я пронициателен (как всегда).

uziman пишет:

Все это потому, что в наше время любой шудра пытается выдать себя за брахмана, не имея никаких данных для этого... default/wink

Выдать себя невозможно ни за кого, ты тот, кто ты есть. Я соглашусь и на шудру, если я буду счастлива в своём деле.
Однако в нашей реальности брахманы спускаются до ролей вайш и шудр, чтобы иметь возможность себя прокормить.

546

да...брахманы как класс вымерли...а между прочим они олицетворяют голову общества...а общество без головы - это просто бездумная хаотичность.

547 Отредактировано busak (07.06.2018 09:33:03)

miumiu пишет:

да...брахманы как класс вымерли...а между прочим они олицетворяют голову общества...а общество без головы - это просто бездумная хаотичность.

Третья фаза - власть вайшью.
С трудом представляю общество под властью шудр. Однако, когда-то это будет (возможно). Может, то  самое "общество без стыда", как в том ролике.

Насчет брахманов я с тобой не согласен. Настоящий ученый, на мой взгляд, прекрасно вписывается в эту роль.

548 Отредактировано miumiu (07.06.2018 09:43:28)

busak пишет:

Третья фаза - власть вайшью.
С трудом представляю общество под властью шудр. Однако, когда-то это будет (возможно). Может, то  самое "общество без стыда", как в том ролике.

Насчет брахманов я с тобой не согласен. Настоящий ученый, на мой взгляд, прекрасно вписывается в эту роль.

вот именно, что шудры у руля...потому все так странно
хотя по-моему они вне каст...у шудр тоже нехилый список обязанностей.

549

miumiu пишет:

вот именно, что шудры у руля...потому все так странно

я вообще на эту тему много прикидывал. Переход к четвертой фазе намечается, но пока мы еще плотно в третьей сидим.
1) Брахманы - власть знаний, мудрости.
2) Кшатрии - власть силы.
3) Вайшью - власть денег.
4) Шудры - власть НЕХ. Популярность, может?
Согласись, пока мы прочно в третьей строке

550 Отредактировано miumiu (07.06.2018 10:02:44)

busak пишет:
miumiu пишет:

вот именно, что шудры у руля...потому все так странно

я вообще на эту тему много прикидывал. Переход к четвертой фазе намечается, но пока мы еще плотно в третьей сидим.
1) Брахманы - власть знаний, мудрости.
2) Кшатрии - власть силы.
3) Вайшью - власть денег.
4) Шудры - власть НЕХ. Популярность, может?
Согласись, пока мы прочно в третьей строке

не, шудры когда до крупных денег дорываются, то тратят их на всякие увеселения,  алкоголь и распутных девок...это их потолок фантазий)

551

miumiu пишет:

не, шудры когда до крупных денег дорываются, то тратят их на всякие увеселения,  алкоголь и распутных девок...это их потолок фантазий)

Вот видишь, это все-таки не наши правители

552

busak пишет:
miumiu пишет:

не, шудры когда до крупных денег дорываются, то тратят их на всякие увеселения,  алкоголь и распутных девок...это их потолок фантазий)

Вот видишь, это все-таки не наши правители

да...ладно)))) а Дерипаска)))...а это только то, что всплыло))...куда они тогда деньги то девают...вайшьи из рубля 5-10 делают...а у нас..."денег нет - ну, вы там держитесь")))

553

вот вайшьи чем заняты:

долг вайшьи был давать защиту животным.
крши-го-ракшйа-ваниджйам  ваишйа-карма свабхава-джам /БГ 18.44/
Вайшьи, они занимаются сельскохозяйственным производством и защищают коров, это особенно упоминается, го-ракшйа. Го-ракшйа, защита коров, одно из государственных дел. А сейчас не существует защиты коров. Бедные коровы, они дают молоко, и позже их забивают. Насколько греховным стало общество, и, тем не менее, они хотят мира и процветания.

554

а шудры:
Шримад Бхагаватам описывает признаки и род занятий шудр следующим образом:

выражение почтения высшим слоям общества (брахманам, кшатриям и вайшьям), чистоплотность, свобода от лицемерия, служение своему хозяину (выполнение указаний руководителя), совершение жертвоприношений без произнесения мантр, не воровать, всегда говорить правду и всячески защищать коров и брахманов.

В современной ситуации это описывает честного, ответственного и порядочного человека, полностью удовлетворенного тем, что он работает и получает за это свою стабильную зарплату — сдельную или почасовую. Что заработал, то и получил. Они особенно не стремятся к власти, не имеют азарта к добыванию денег, не претендуют на глубокие философские познания окружающего мира. Они просто работают на заводе, в фирме, в институте, в армии и т.д. или кустарным способом производят и продают какие-то товары или услуги. 90% процентов людей удовлетворены такой ситуацией — стабильной работой и хорошей зарплатой. На таких честных, добросовестных людях и держится все общество.

555

Помимо четырех варн

В современном обществе большинство людей не принадлежит ни к одной из этих варн. Они относятся к категории варна-санкара. Слово «санкара» буквально означает «смешанный». Другими словами, это люди, не знающие ни своих материальных, ни духовных обязанностей. Их способности расходятся с их амбициями, и. занимаясь деятельностью, свойственной какой-либо из варн, они не обладают необходимыми качествами. Люди не могут найти себя, поэтому они постоянно неудовлетворены, и окружающие также неудовлетворены ими. Такие люди, в действительности, не обладают даже качествами шудр.

Современные семья и общество постоянно порождают все новых и новых людей, принадлежащих к этой категории. Лишь попав в семью или окружение преданных, человек постепенно начинает очищаться от ложных амбиций и находит свое естественное положение в обществе.

Конечно, реальная жизнь всегда гораздо сложнее, чем такое простое деление на четыре класса. В особенности, в современном кали-южном мире, часто даже преданный, являющийся достойным представителем одной из четырех варн, не может найти для себя занятия. Кришна обязательно позаботится о Своем искреннем преданном, но, как временная мера, ему, возможно, придется заниматься другой, не свойственной ему деятельностью. Рассматривая деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, Бхагаватам предупреждает, что ни при каком случае человек, принадлежащий к одной из четырех варн, не должен устраиваться на работу к тем, кто находится на уровне шудры или ниже, то есть под начало к людям недостойным, лишенным всякого уважения к духовности и неспособным позаботиться о подчиненных. В особенности это относится к преданным, которые, в действительности, выше, чем брахманы. С другой стороны, даже временно занимаясь брахманической деятельностью, никто, кроме брахманов, не имеет права принимать пожертвования (напомним, подлинный вайшнав выше, чем брахман), так как мотивы его будут не совсем чисты. Люди это легко почувствуют, и это будет компрометировать всю брахманическую культуру.


Поэтому, например, продавая книги, в таких ситуациях лучше называть вещи своими именами — зарплатой или процентами, так и объяснять покупателям.

Другим особым случаем является положение женщины.

Традиционно в ведической культуре главной ролью женщины были: забота о доме, муже, семье, а также рождение и воспитание детей. В профессиональном плане женщины по мере своих сил помогали мужьям. Так, жены брахманов принимали участие в жертвоприношениях и других очистительных церемониях, жены царей управляли внутренними дворцовыми делами, а жены вайшьев занимались «вторичной переработкой сельскохозяйственной продукции» (делали йогурт, взбивали масло, топили гхи и т.д.) или торговали на рынке. Осознавая огромный труд и бремя ответственности за рождение и воспитание детей, ведическая культура считала неприемлемым нагружать женщин дополнительными профессиональными обязанностями, хотя во многих случаях они были не менее компетентны, чем их мужья.

Современная «культура», наоборот, поощряет, чтобы женщины работали, а детьми занимались ясли, детские сады и школы. Ни сами женщины, ни мужчины, ни, тем более, дети от этого счастливее не стали. Насколько это возможно, по крайней мере, те, кто вступают в браки уже в сознании Кришны, имеют все шансы строить свою семейную жизнь в соответствии с ведическими принципами. Для каких-то женщин в силу различных обстоятельств: семейных, социальных, финансовых, прошлого воспитания и т.д. — это может быть неосуществимо на практике. И, даже если у нас самих нет возможности следовать традиционной модели, следует воспитывать в этой традиции своих детей.

Конечно, вайшнав выше, чем брахман, и на какой-то стадии жизни, исполнив все свои социальные обязанности, женщина точно так же может посвятить свои оставшиеся годы чисто брахманической деятельности: личной духовной практике, проповеди и обучению других сознанию Кришны. Более подробно мы остановимся на роли женщины в ведической культуре в главе, посвященной грихастха-ашраму.

Итак, Кришной созданы четыре варны или социальных уклада: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Цель варнашрамы одухотворить повседневную жизнь человека, превратив ее в преданное служение Господу. Качества и род занятий, присущие этим четырем укладам, совершенно естественны, и по мере очищения от низших инстинктов и привычек, уже на начальных ступенях преданного служения, человек постепенно находит себя в одной из этих варн. Хотя иногда, в силу различных обстоятельств, преданный может быть вынужден выполнять не самые естественные для себя обязанности. В любом случае эта система поможет в дальнейшем стремлению преданного стать зрелым и развивать в себе 26 качеств вайшнава. Зрелый преданный автоматически поднимается на трансцендентный уровень, выше уровня брахмана. Тогда вся его внешняя деятельность обретает духовный характер, ибо, независимо от того, похожа ли она на деятельность брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры, или даже относится к «смешанной» ситуации, она целиком посвящена преданному служению и проповеди сознания Кришны. Поэтому смотреть на преданного сквозь призму его варны или ашрама (вайшнава джати буддхих) — это одно из серьезных оскорблений, которое можно совершить.

556

Все эти "долг тра-та-та" придуманы брахманами и действуют, пока брахманы имеют влияние.
Без влияния.. нутыпонел

557

busak пишет:

Все эти "долг тра-та-та" придуманы брахманами и действуют, пока брахманы имеют влияние.
Без влияния.. нутыпонел

поэтому все и хаотично...ты к руководителю за советом...а он в карты играет)))..ты к батюшке за советом, а он наклюкался)))
ты за защитой ...а типа кшатрии сами с поля боя бегут))) и так далее))

558

miumiu пишет:

выражение почтения высшим слоям общества (брахманам, кшатриям и вайшьям), чистоплотность, свобода от лицемерия

Первое противоречит третьему.

miumiu пишет:

ты к руководителю за советом...а он в карты играет))

Не видел такого.

miumiu пишет:

ты к батюшке за советом, а он наклюкался)))

и этого не встречал, хотя в поезде в одном купе со мной как-то ехал один, и он именно что пил водку и мне предлагал. Я отказывался, типа нафиг мне водка, я от неё ещё в Москве устал. А он говорит, что у него есть власть пресуществоять водку в лимонад. Ну если это лимонад, то почему бы и не выпить? - подумал я и выпил. Так себе лимонад оказался - слишком по вкусу водку напоминает.

miumiu пишет:

ты за защитой ...а типа кшатрии сами с поля боя бегут)))

А почему бы им не бежать с поля, особенно после того, как студентов с первого курса стали забирать в армию. Правда, с тех пор многое изменилось - и срок службы уменьшился, и форма стала от Юдашкина, и СССР развалился.

На данный момент, ведическая трактовка варн не подходит даже современной Индии. Что говорить тогда о странах СНГ, в которых никогда особо и не было четкого разделения на варны. Всё было очень условно: купцы, торговцы, замледельцы, войско, цари (да и цари никогда брахманами не были).
Не нужно желание поесть, поспать и повеселиться приписывать к определенной касте.
Поесть/поспать - эта  Тама-Гуна
Повеселиться, махнуть заграницу, найти новые впечатления - Раджа-Гуна
Найти новые знания, постоянно учиться - Саттва-Гуна.

В каждой варне они есть в разных пропорциях. Но не может быть такого, что шудры - это исключительно те, кто только и делают, что веселятся, жрут и спят.

Если проанализировать деятельность человека, смысл его существования в том, чтобы быть счастливым и выполнить все свои задания, предначертанные по карме.
Можно получать удовольствие от еды и быть здоровым.
Можно получать удовлетворение от сна и быть здоровым.
Кое-кто демонизирует то, что не нужно демонизировать. Деньги это то, что приходит от нас и уходит, остаются впечатления и память.
Когда умирая я буду делать последние вздохи, мысль о том, что я в чем-то себя обделяла, никуда не ездила, что-то не попробовала меня не согреет. Я буду вспоминать только самые счастливые свои дни и становиться легче.

Относительно варн, согласна с busak, он правильно интегрировал древние названия в современный мир, у него более современное и подвижное  сознание.

1) Брахманы - власть знаний, мудрости.

Верно, это наши университеты, образовательные органы, школы, даже в какой-то мере садики. Нашу церковь, с большой натяжкой можно назвать брахманистической, её всё больше Вайшьи оккупировали. За последнее время, да и по жизни как-то получилось, ни один священник не дал мне ни одного стоящего знания. Все крупицы каких-то мировых догм, правил жизни, законов жизни, узнавала от людей вообще не связанных с церковью. А единственный человек, который пытался рассказывать мне некие отрывки из Библии на свой лад, доступным языком, жестоко сидел на зеленом змие. Человек двигался по пути саморазрушения. Так что Брахманов я рассматриваю прежде всего как "Власть науки". Даже если она будет выглядеть как кучка школьных ботанов, все равно среди них найдутся люди духовные, которые будут понимать больше, чем химические реакции атомов.

2) Кшатрии - власть силы.

Силовое государство, это уже чуть лучше, чем власть денег, потому что есть порядок, но хуже чем власть ума. Мы такое уже переживали и не раз. Подметила, что в это время идет развитие инфраструктуры страны. Больше денег закладывается на здоровье нации. Это не плохой вариант, но не каждому понравится. Опять будут орать об отсутствии свободы действий.

3) Вайшью - власть денег.

Это то, в каком мире мы живем сейчас.
Самое влиятельное государство в мире - США, и там Презизент Вайшью, олигарх, который умеет считать деньги. И ведь они разные эти вайшью, у них тоже в разных пропорциях есть все три гуны.

4) Шудры - власть НЕХ. Популярность, может?

Что такое власть Шудр даже я не понимаю. Это как в Советском Союзе - кто был никем, тот станет всем?
Когда я думаю про власть Шудр, почему-то вспоминаю это из "Служебного романа":

Spoiler

https://images.kz.prom.st/3795445_w640_h640_1.jpg

И Шудры - раз-раз-раз разбежались.
Не может уборщица управлять страной. Уборщица может управлять только веником и ведром с тряпкой или такими же уборщицами как она сама, потому что она в теме, как это делать правильно и эффективно.

560 Отредактировано miumiu (07.06.2018 14:03:50)

kaprizka пишет:
miumiu пишет:

ты к батюшке за советом, а он наклюкался)))

и этого не встречал, хотя в поезде в одном купе со мной как-то ехал один, и он именно что пил водку и мне предлагал. Я отказывался, типа нафиг мне водка, я от неё ещё в Москве устал. А он говорит, что у него есть власть пресуществоять водку в лимонад. Ну если это лимонад, то почему бы и не выпить? - подумал я и выпил. Так себе лимонад оказался - слишком по вкусу водку напоминает.

miumiu пишет:

ты за защитой ...а типа кшатрии сами с поля боя бегут)))

А почему бы им не бежать с поля, особенно после того, как студентов с первого курса стали забирать в армию. Правда, с тех пор многое изменилось - и срок службы уменьшился, и форма стала от Юдашкина, и СССР развалился.

Это всё потому что они не свои места занимают...не по своей природе.