Marsianka пишет:Странно ты любишь своих зеркальщиков
А как я люблю?
А так, что не договариваешься
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Marsianka пишет:Странно ты любишь своих зеркальщиков
А как я люблю?
А так, что не договариваешься
ЛЁ пишет:Marsianka пишет:Странно ты любишь своих зеркальщиков
А как я люблю?
жостко!
Наглая ложь!!!
Я мягкая и пушистая (бывает )
А так, что не договариваешься
Ну почему же, я договариваюсь всегда и везде, просто мы в данный момент договариваемся об одном и том же
По всей видимости, когда с бальзаком затевают разговор об истинной вере, он начинает переходить на личности и виртуозно заговаривает зубы.
Бальзакам свойственно (под воздействием своих тараканов) заговаривать зубы людЯм, которые пристают к ним с "интимными" вопросами
Бальзакам свойственно (под воздействием своих тараканов) заговаривать зубы людЯм, которые пристают к ним с "интимными" вопросами
И это тоже бывает .
Marsianka пишет:Мы с подачи зверька говорим об "истинной вере". Для человека, который верит, его вера всегда истинна, в противном случае ее просто нет. Поэтому использование критерия истинности при взгляде изнутри бессмысленно. Если мы все таки заговорили об истинности, значит присутствует некая оценка этой веры снаружи. Такими оценками обычно занимается церковь.
Согласна с тем, что оценка идёт снаружи. Только подобные оценки я выношу сама. Церковь претендует на то, чтобы быть авторитетом, но является бюрократическим органом и опозорила себя "с головы до ног".
Для меня интроверта не понятно как можно оценку снаружи выносить самой, если мы не говорим о твоей оценке других. Может быть у экстравертов это как-то иначе устроено.
Сорри, я проморгала этот пост
---
Когда я оцениваю другого человека, это будет оценка снаружи. С другой стороны, я могу применить к себе те же критерии, по которым я оцениваю других людей. Могу также применить критерии других людей (в той степени, в которой я их понимаю).
ЛЁ пишет:Это точно. Только получается замкнутый круг: чтобы определить истинность нужен авторитет, церковь авторитетом быть не может, нужно самому читать и вникать в Библию, Евангелие, но это получается субъективное понимание, а нужен "критерий истинности".
Вот и развелось сейчас много "старцев".Э нет, ты сводишь веру к признанию религиозной системы и верованию во весь религиозный "трёп". А это разные вещи.
Для того, чтобы определить, чем дышит человек, вовсе не обязательно быть большим знатоком религиозных учений.
Т.е. "истинность" для меня - это то, чем человек дышит. Заявления типа "я выбрал католичество" - это всего лишь более или менее разумное принятие какой-то религиозной системы по довольно понятным причинам. И о любом, кто пропагандирует религию и активно/сознательно вербует новобранцев, я скажу, что истинно верующим он не является. Истинно верующий верит "для себя", а не на публику, поэтому его можно и не распознать. Зато легко распознаётся фальш, которая несовместима с истинной верой.
Согласна почти полностью с обеими: вы тут просто смотрите с разных точек. Т.е. мне видится, что вы формализуете в "противоположных" областях, которые другой стороной принимаются как есть.
ЛЁ:
чтобы определить истинность нужен авторитет
Если добавить "религии", "системы" - то соглашусь полностью. Самому читать и вникать конечно нужно, но не под своим собственным руководством, отсюда институт старцев выглядит необходимым. Что церковь авторитетом быть не может в этом деле, я абсолютно согласна. То есть, критерий истинности переносится на старцев, но тут уж как повезёт. Хотя, хорошо то, что старца себе ты сам можешь выбрать: выбрал "не того, не правильного", - такая значитца твоя вера... Но и искать можно долго, никто не заставляет соглашаться на первого попавшегося, и тут критерий истинности - ты сам, твоя внутренняя (или внешняя, некоторые и по этому признаку ищут) вера. С другой стороны, когда ты его уже выбрал, изволь признавать его как авторитет, принимать те знания которые он захочет тебе передать как истину (для себя, нет никакого смысла распространять это на других, поскольку не они выбрали себе этого старца). Это кажется довольно грустным, но если подразумевать, что истинно верующему высшие силы не дадут совершить ошибки, то есть надежда.
Марси:
А участие в религиозных диспутах, как тут, считается пропагандой и вербовкой?
]ты сводишь веру к признанию религиозной системы и верованию во весь религиозный "трёп". А это разные вещи.
Э, нет, в данном случае она правильно говорит. По крайней мере, если под истинностью тут иметь в виду истинность и правильное понимание "первоисточников", т.е. тот самый "трёп", как ты говоришь. Для веры нужна и информация тоже, но "правильная", не подтасованная многократно и ты ды, на которую можно положиться. А где ты её возьмёшь, если не в системе? Только, её и взять не так-то просто, поскольку если не переврано, то закодировано во многих местах так, что понять можно как угодно. А если ты новичок, то какое бы отсутсвие фальши в тебе ни наблюдалось, ты просто не сумеешь выцепить те микроскопические крупицы правды в доступном для тебе формате, которые тебе нужны для укрепления истинной веры. Поэтому кажется логичным искать "авторитет", т.е. кого-то более опытного, которому ты будешь доверять ЛИЧНО, предварительно проверив его"на истинность" всеми доступными тебе способами.
[А участие в религиозных диспутах, как тут, считается пропагандой и вербовкой?
Диспут у нас тут в лучшем случае около-религиозный, пропагандой и вербовкой никто не занимается
Marsianka пишет:ты сводишь веру к признанию религиозной системы и верованию во весь религиозный "трёп". А это разные вещи.
Э, нет, в данном случае она правильно говорит. По крайней мере, если под истинностью тут иметь в виду истинность и правильное понимание "первоисточников", т.е. тот самый "трёп", как ты говоришь. Для веры нужна и информация тоже, но "правильная", не подтасованная многократно и ты ды, на которую можно положиться. А где ты её возьмёшь, если не в системе? Только, её и взять не так-то просто, поскольку если не переврано, то закодировано во многих местах так, что понять можно как угодно. А если ты новичок, то какое бы отсутсвие фальши в тебе ни наблюдалось, ты просто не сумеешь выцепить те микроскопические крупицы правды в доступном для тебе формате, которые тебе нужны для укрепления истинной веры. Поэтому кажется логичным искать "авторитет", т.е. кого-то более опытного, которому ты будешь доверять ЛИЧНО, предварительно проверив его"на истинность" всеми доступными тебе способами.
Если "...", то да. Только в моём понимании это не есть истинная вера. А истинная вера в моём понимании - это непосредственное ощущение Бога. Поэтому ни в каком укреплении она не нуждается. Соответственно не нуждается и в "авторитетах". Ну т.е. может быть к непосредственному ощущению и можно прийти путём длительного общения с "авторитетами" (во всяком случае какой-то контакт с "авторитетными" источниками должен быть, если с верой не рождаются), но пока оно не возникло, я бы говорила о религиозности, а не об истинной вере.
Если "...", то да. Только в моём понимании это не есть истинная вера. А истинная вера в моём понимании - это непосредственное ощущение Бога. Поэтому ни в каком укреплении она не нуждается. Соответственно не нуждается и в "авторитетах". Ну т.е. может быть к непосредственному ощущению и можно прийти путём длительного общения с "авторитетами" (во всяком случае какой-то контакт с "авторитетными" источниками должен быть, если с верой не рождаются), но пока оно не возникло, я бы говорила о религиозности, а не об истинной вере.
А фиг его знает, что нужно... Кто-то и за всю жизнь ни к чему путному не приходит, даже если "всё делает правильно", по букве, а часто даже приходит к догматичности/реакционности и бездумной зашоренности (что, как я думаю, есть обратный желаемому результат), - читай автобиографию Юнга, об его отце и окружении, там похожая ситуация...
И религиозность бывает разная. Если это поиск (истинной веры или непосредственного ощущения Бога) то я за такую религиозность.
(А если это занудствование, умствование и неправильное толкование, а также любой длительности общение с пустыми = не имеющими в себе истинной веры или непосредственного ощущения Бога "авторитетами", то нафик-нафик, я назову это суевериема, догматизмом или схоластикой, - чем угодно, но постараюсь избежать подобного влияния на себя.)
Скажем, кто-то наверняка рождается с верой, но не слишком часто, чтобы окружающим в этом можно было запросто убедиться (а может и самому себе).
Христос тоже учился прежде чем он стал проповедовать, и учился у авторитетов (хотя бы тот случай, когда семейство ходило в храм, а по выходе из него обнаружилось, что ребёнок пропал, но потом был найден в храме, слушающим религиозные споры учёных мужей). Существуют предположения, что позднее он учился у суфийских учителей в "пустыне" где-то на востоке (сцылки нет, от кого-то слышала, идея мне лично внушает доверие)...
истинная вера в моём понимании - это непосредственное ощущение Бога. Поэтому ни в каком укреплении она не нуждается. Соответственно не нуждается и в "авторитетах".
Ну, где-то так.
Ну т.е. может быть к непосредственному ощущению и можно прийти путём длительного общения с "авторитетами" (во всяком случае какой-то контакт с "авторитетными" источниками должен быть, если с верой не рождаются), но пока оно не возникло, я бы говорила о религиозности, а не об истинной вере.
Ну, короче пофиг как назвать, но пока то, что ты называешь "истинной верой" не состоялось, ему нужна какая-то защита и поддержка. Хотя, вера, которая "не нуждается в укреплении" вроде бы не встречалась даже у святых, во всяком случае судя по их высказываниям.
А фиг его знает, что нужно... Кто-то и за всю жизнь ни к чему путному не приходит, даже если "всё делает правильно", по букве, а часто даже приходит к догматичности/реакционности и бездумной зашоренности (что, как я думаю, есть обратный желаемому результат), - читай автобиографию Юнга, об его отце и окружении, там похожая ситуация...
Дык я же и рекомендовала его "Воспоминания..."
И религиозность бывает разная...
Угу.
Христос тоже учился прежде чем он стал проповедовать...
Ничего не имею против учения, ежели по собственной воле
Хотя, вера, которая "не нуждается в укреплении" вроде бы не встречалась даже у святых, во всяком случае судя по их высказываниям.
Может быть, они были всего лишь религиозны. Или не Бальзаки
Ленуся пишет:А фиг его знает, что нужно... Кто-то и за всю жизнь ни к чему путному не приходит, даже если "всё делает правильно", по букве, а часто даже приходит к догматичности/реакционности и бездумной зашоренности (что, как я думаю, есть обратный желаемому результат), - читай автобиографию Юнга, об его отце и окружении, там похожая ситуация...
Дык я же и рекомендовала его "Воспоминания..."
Дык, я же поэтому тебе его и возвращаю, поскольку ты уже прочитала и даже рекомендовала (почему я до него и добралась), - почти уверенная что ты сразу поймёшь, о чём я хочу сказать данным примером. (я уже уходить собиралась, не хотелось долго объяснять)
Дык, я же поэтому тебе его и возвращаю, поскольку ты уже прочитала и даже рекомендовала (почему я до него и добралась), - почти уверенная что ты сразу поймёшь, о чём я хочу сказать данным примером. (я уже уходить собиралась, не хотелось долго объяснять)
ОК, поняла
Ленуся пишет:Хотя, вера, которая "не нуждается в укреплении" вроде бы не встречалась даже у святых, во всяком случае судя по их высказываниям.
Может быть, они были всего лишь религиозны. Или не Бальзаки
Может и так, не буду спорить.
Кста, а куда мы отнесём такую весчь, как "Стяжание Святого Духа", к вере, к религиозности или куда-то ещё? (это вроде затравки, вернусь позже - может завтра...)
Однажды мне снился сон.
Осень, погода пасмурно-тоскливая, правда дождя почти нет.
Захожу в "Восток", размышляю о религии.
В голову приходит как бы стихотворение:
Верю, что не верю
В свою веру в неверье.
И нельзя не доверять
Этой вере доверять.
Ребята - если вы об околохристианской вере, то настоятельно рекомендую книгу: Пек "Нехоженные тропы". Она мне была любезно предоставлена Bird, и обе (Bird и книга), в свое время очень помогли мне, когда я вышел из тоталитарной христианской секты Международные Церкви Христа, где просуществовал - 8 лет. В книге - христианский психоаналитик на довольно популярном уровне (наверное он из третьей квадры ) соединяет христианское богословие, проблемы психологических отклонений связанных с устаревшими картами мира, не соответствующих теперешней реальности, бегства от реальности в неврозы, недисциплинированности в отсрочке удовольствий и отдыха, и рекомендации, как достичь благостности без фанатизма.
Marsianka пишет:Ленуся пишет:Хотя, вера, которая "не нуждается в укреплении" вроде бы не встречалась даже у святых, во всяком случае судя по их высказываниям.
Может быть, они были всего лишь религиозны. Или не Бальзаки
Может и так, не буду спорить.
Кста, а куда мы отнесём такую весчь, как "Стяжание Святого Духа", к вере, к религиозности или куда-то ещё? (это вроде затравки, вернусь позже - может завтра...)
Стяжать Святаго Духа нереально - совершенно ответственно заявляю как бывший сектант. Дух дышит там где хочет (с). И если Храм Духа Святаго (то есть ваши телесные оболочки, умы и души) - нечисты - Дух покидает это жилище - и ... отправляется на поиски другого обиталища
Ленуся пишет:Хотя, вера, которая "не нуждается в укреплении" вроде бы не встречалась даже у святых, во всяком случае судя по их высказываниям.
Может быть, они были всего лишь религиозны. Или не Бальзаки
Не люблю религиозных людей (из непродвинутых драев, максимов да и др. ТИМов получаются: фарисеи саддукеи и другие молокане, с хлыстами) - от них все проблемы, и из-за них люди перестают ВЕРИТЬ и ПРЕБЫВАТЬ в МИЛОСТИ которая выше закона КАРМЫ.
когда я вышел из тоталитарной христианской секты Международные Церкви Христа, где просуществовал - 8 лет.
оййй... а как тебя туды занесло, болезный?
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.011 секунд(ы), выполнено 71 запросов