Не "особенно", а только в этом случае, на то ведь оно и "пустячок"..=)
102 06.06.2006 04:49:53 Отредактировано Механик (06.06.2006 04:50:14)
По четвертой функции человек всегда халявщик И когда по 4ой действительно "прёт", человек может забить на активность по всем остальным функцям, особенно если получаемый результат им не противорчит.
Ну вот... Хоть кто-то Механику внятно объяснил отчего у него все функции 4-е!
Не "особенно", а только в этом случае
Это касается всех функций. В общем случае, существует такая ситуация, в которой человек забьет на все остальные функции, кроме одной, если ситуация не противоречит остальным функциям.
на то ведь оно и "пустячок"..=)
"Пустячковость" 4ой проявляется только в умении забивать на результат, если он не достижим в имеющихся обстоятельствах.
Таким образом, мы выяснили, что за активностью одной функции самой по себе, без противоречия другим функциям, не стоит никаких приоритетов. Вопрос о приоритетах возникает только при наличии противоречий - когда нужно выбирать из двух или более функций. Но что такое противоречие двух функций из абсолютно разных сфер жизни? Как красное может противоречить сладкому? Очевидно, под противоречием в данном случае следует понимать противоречие между содержательной частью одной функции и проекцией содержательной части какой-то другой функции на данную функцию. Например, при проецировании твоей 1В на 2Л может получится некое утверждение, которое будет противоречить уже имеющемуся умозаключению. Вот тогда можно будет сказать, что Воля противоречит Логике. Или же если проекция некоего умозаключения по Логике на Волю может противоречить Воле. Тогда Логика противоречит Воле. Но тогда выбор стоит не между Волей и Логикой, а между одной Волей и другой Волей и между одной Логикой и другой Логикой.
Ну вот... Хоть кто-то Механику внятно объяснил отчего у него все функции 4-е!
Механик, ты по этой системе ФВЛЭ или ФЭЛВ получаешься.
pax, непонятно, как функции проецируются? Я себе представляла противречие 1Л и 2В у себя лично, например когда по логике я никак не могу согласится с позицией собеседника, а 2В говорит забей, хватит его нервировать, всё-равно мнение не изменится.
Прочитав про 3ф, я понял, почему страдал при мыслях о сексе (примеривании на себя роли, отображенной в коллективном сознании). Соответственно, после этого париться перестал. Для меня это самое значительное, чем помогла ПЙ.
Давно я так не смеялся... бляааа...
pax, непонятно, как функции проецируются?
Под проекцией, в данном случае, имеется в виду выражение содержательной части одной функции в терминах другой. Попробуйте выразить умозаключениями такое понятие как страх. Это будет проекция Эмоции на Логику - то есть не сама эмоция страха, а лишь ее описание. При этом, обратите внимание насколько нелогичным (безосновательным с точки зрения Логики) будет это описание.
Я себе представляла противречие 1Л и 2В у себя лично, например когда по логике я никак не могу согласится с позицией собеседника, а 2В говорит забей, хватит его нервировать, всё-равно мнение не изменится.
То есть ты соглашаешься с мнением, с которым не согласна? Это же не логично
Попробуйте выразить умозаключениями такое понятие как страх. Это будет проекция Эмоции на Логику - то есть не сама эмоция страха, а лишь ее описание. При этом, обратите внимание насколько нелогичным (безосновательным с точки зрения Логики) будет это описание.
по-моему страх можно вполне логично описать, с использованием каких-нибудь комлесков, итп. Но всё-равно он остается эмоцией. Т.е. даже если я логически докажу, что бояться нечего, то не значит, что боятся перестану.
На Логику ещё понятно как можно было бы проецировать - почти всё можно попытаться объяснить.. а на остальные функции? например физику?
То есть ты соглашаешься с мнением, с которым не согласна? Это же не логично
я не соглашаюсь, я временно забиваю .
109 11.06.2006 13:19:04 Отредактировано pax (11.06.2006 13:20:42)
по-моему страх можно вполне логично описать, с использованием каких-нибудь комлесков, итп. Но всё-равно он остается эмоцией.
Как ты думаешь, если кто-то прочитает такое описание страха, он испытает страх?
Т.е. даже если я логически докажу, что бояться нечего, то не значит, что боятся перестану.
Да. Это противоречие. Остается выбирать - или продолжать бояться или переключиться на то, что тут бояться нечего. Проекцией Логики на Эмоцию будет эмоция, соответствующая умозаключениям, то есть страх уйдет.
На Логику ещё понятно как можно было бы проецировать - почти всё можно попытаться объяснить.. а на остальные функции? например физику?
Подойди к краю на крыше небоскреба и посмотри вниз. Ты почувствешь проекцию Физики на Эмоцию.
я не соглашаюсь, я временно забиваю .
Тогда, получается, ты подстраиваешься Волей под Волю (2ая функция - подстраивающаяся) и Логика тут совершенно не причем?
spyke пишет:Не "особенно", а только в этом случае
Это касается всех функций. В общем случае, существует такая ситуация, в которой человек забьет на все остальные функции, кроме одной, если ситуация не противоречит остальным функциям.
~ В общем случае, существует ситуация, в которой я забью на мнения Маши, Пети и Васи, при условии, что то, что я сделаю, не будет противоречить их мнениям...
spyke пишет:на то ведь оно и "пустячок"..=)
"Пустячковость" 4ой проявляется только в умении забивать на результат, если он не достижим в имеющихся обстоятельствах.
Т.е. пустячковость в том, что на результат, если он не слишком достижим, можно забить, приортет достижения этого результата ниже, чем приоритет всего остального, соспоставимого по ситуации. Это, разумеется, так.
Таким образом, мы выяснили, что за активностью одной функции самой по себе, без противоречия другим функциям, не стоит никаких приоритетов. Вопрос о приоритетах возникает только при наличии противоречий - когда нужно выбирать из двух или более функций. Но что такое противоречие двух функций из абсолютно разных сфер жизни? Как красное может противоречить сладкому? Очевидно, под противоречием в данном случае следует понимать противоречие между содержательной частью одной функции и проекцией содержательной части какой-то другой функции на данную функцию. Например, при проецировании твоей 1В на 2Л может получится некое утверждение, которое будет противоречить уже имеющемуся умозаключению. Вот тогда можно будет сказать, что Воля противоречит Логике. Или же если проекция некоего умозаключения по Логике на Волю может противоречить Воле. Тогда Логика противоречит Воле. Но тогда выбор стоит не между Волей и Логикой, а между одной Волей и другой Волей и между одной Логикой и другой Логикой.
Когда можно не выбирать, можно не выбирать. Когда выбирать необходимо, мы выбираем удовлетворить одну потребность из двух (напр. сохранить хорошие отношения / не делать того, о чем человек просит, а тебе это делать вломы). Мы удовлетворяем одно, жертвуя другим, а рассуждения, согласно которым мы выбираем, если этот выбор делается осознано, разумеется, остаются на уровне абстракций, т.е. Логики, и ничего другого. Но мы выбираем не из Логики и Логики, а из Эмоции и Физики, например, оперируя для взвешивания приоритетности Логикой, как своим мыслительным аппаратом.
Т.е. пустячковость в том, что на результат, если он не слишком достижим, можно забить, приортет достижения этого результата ниже, чем приоритет всего остального, соспоставимого по ситуации. Это, разумеется, так.
Это немного не так. 1ая и 4ая настроены на разный результата - 1ая на тот, который можно добиться самому, а 4ая на тот, который можно получить от других. Это две разные модели поведения и какая из них является приоритетной зависит только позиции тунеядства и совести по твоей типологии. Но, в общем случае, ПЙ не дает на это ответ.
Мы удовлетворяем одно, жертвуя другим, а рассуждения, согласно которым мы выбираем, если этот выбор делается осознано, разумеется, остаются на уровне абстракций, т.е. Логики, и ничего другого. Но мы выбираем не из Логики и Логики, а из Эмоции и Физики, например, оперируя для взвешивания приоритетности Логикой, как своим мыслительным аппаратом.
Если выбирать между Эмоцией и Физикой при помощи Логики, то начинает действовать информационный метаболизм и результат выбора, действительно, можно считать предопределенным. При проекции Эмоции на Логику может получиться этика, а при проекции Физики на Логику - сенсорика. Далее действуют соционические приоритеты.
Славно связали все три тиположества
1ая и 4ая настроены на разный результата - 1ая на тот, который можно добиться самому, а 4ая на тот, который можно получить от других.
Не берусь говорить, как это у других результативных, но с моими "добиться самому" и "получить от других" - это одно и то же, и результат у них один и тот же - либо получаю, что хочу, либо не получаю. Единственно, в первом случае я труднее иду на уступки, а во втором легче, согласно их расстановке. Эта самая разница, где труднее, а где легче идти на уступки в достижении результата и определяет тип ПЙ.