Со сценарным делом есть такая сложность, что хорошие сюжеты берутся не из головы, а из жизни. Потому что описать сцену, участником который ты сам не был, довольно сложно, картинка неестественной получится. Из-за этого у разных авторов есть склонности к разным жанрам - в зависимости от их жизненного опыта.
Помнится, у Пелевина была книга про Графа Т, там сей процесс довольно забавно показан.
Сейчас вот, когда писал, сразу заметил, что какие-то линии сами из-под пера вылетают, а над какими-то приходится сидеть и тужиться. Примерный список того, что получается:
1) Описание устройства мира - от конкретных инженерных технологий до системы отношений регионов. Это дается легче всего. Например, процесс дрессировки грифонов и нюансы полетов на них описал на одном дыхании, даже ничего исправлять потом не пришлось. Так же было и с описанием принципов использования навигационных кристаллов. Так же и с методами охоты на виверну.
2) Сцены корпоративных совещаний - сидит группа солидных бородатых дядек и обсуждают, как им дебет с кредитом свести и какие инвестиционные программы утвердить.
3) Сцены торговых переговоров. Тоже не вызывают особой трудности.
4) Краткие биографии персонажей и обсуждение их третьими лицами. Хотя тут некоторые из них по нескольку раз переписывать пришлось. То есть процесс в целом нравится, но иногда пробуксовывает.
Что вызывает трудности:
1) Изображение не очень умных людей. Например, вся линия Мирланды довольно тяжело далась, и я ею до сих пор недоволен.
Однако такие персонажи нужны, причем в товарных количествах, ибо большинство зрителей быстро заскучают от постоянного созерцания того, как умудренные опытом старцы вдумчиво двигают фигурки по политической доске.
2) Изображение детей-подростков. Собственно поэтому у меня их пока что почти и нет в сюжете, но я понимаю, что они там нужны.
Точнее с детьми как - если им до 5-6 лет, то процесс описания их действий не вызывает затруднений. Например, сцену игры маленьких детишек в охоту я и представил и описал довольно легко. А далее затык. Ну это, видимо, потому что мои не доросли еще
3) Все виды и формы любовных переживаний, страданий и т.д. Ваще мрак, моя ЧЭ не тянет .
4) Описание одежды, интерьеров, пейзажей и т.д. Делаю это схематично, указываю лишь на ключевые детали, имеющие привязку к событиям.