21

spyke пишет:

2. В ПЙ нет квадр. Их вводят туда только люди, в головах которых не способны сосуществовать одновременно две независимые теории.

Какая связь между введением нового термина и способностями головы ? Чето тебя уже глючить начинает.

3. Дуализации в ней нет за отсутствием понятия информационного метаболизма, в определенном качестве которого дуализация и заключается.

Опять таки, вопрос в терминах. Не знаю как у других, а у меня ПЙ-ные интертипы ощущаются сильнее соционических.

22

Да, я в курсе что интертипов в ПЙ не существует, тут не придирайтесь плз.

23

Кстати, а почему эти вопросы неприятные ? По мне так вполне нормальные.

24

Опять таки, вопрос в терминах. Не знаю как у других, а у меня ПЙ-ные интертипы ощущаются сильнее соционических.

Да, я в курсе что интертипов в ПЙ не существует, тут не придирайтесь плз.

видишь суслика?.. default/icon_mrgreen

25 Отредактировано srez (18.07.2006 09:21:45)

Wic пишет:

Да, я в курсе что интертипов в ПЙ не существует, тут не придирайтесь плз.

http://www.strannik.de/lovesyntax/syntax.htm
гхм?

http://www.strannik.de/lovesyntax/eros.htm
http://www.strannik.de/lovesyntax/filia.htm
http://www.strannik.de/lovesyntax/agape.htm
хммм...

26

2 srez

Думаем мозгом ... ЧИ на то и дана чтобы варианты видеть.

27

Дорогие мои, если внимательно курить наследие великого предка, то на очень многие вопросы можно легко найти ответ. %)))

Цитата из предисловия к книге:

"Отношение между сознанием и подсознанием - особая и интереснейшая область психологии. Первыми брешь в стене между тем и другим пробили индийские йоги. Великая заслуга йогов заключается в том, что они пассивный, подсознательный контроль мозга над организмом сделали активным, сознательным. До йогов возможности физиологического самоконтроля ограничивались подсознательным поддержанием функций организма на заданном изначала уровне. Йоги же, переведя самоконтроль из подсознания в сознание, получили возможность не просто длительное время поддерживать данное природой, но и исправлять врожденные дефекты организма, бесконечно совершенствовать его функции.

Чем-то подобным индийской йоге, но не в физиологической, а в психологической области является изложенный в данной книге метод, названный по аналогии "психе-йогой".  Суть психе-йоги - подчинить сознательному контролю бессознательные душевные движения, твердым знанием о себе и о других высвободить огромный, нераскрытый прежде, психологический потенциал человека."

28

Omelette пишет:

у М-ка практически всё, что угодно, насколько я успел заметить, ассоциируется с носами, жопами и яйцами

default/sad
Тако ж ушами... головой и прочими частями тела... Тако вот антропоморфизм присущ механицкому "мЫшленью"...
А с БИ, ЧЭ, ЛЭ и проч. ничо не ассоциируется...


а вот тут он недомудрил, видимо, поскольку не описал психежопы, психеяйца и т.п.

А тако ж черноинутитивные яйца и белоэтические жопы? Это уж ты сам как-нидуть... Механик не разумеет. Ни соцьоники ни психаёги

29

default/smile
Я рад, что тема вызвала такой жывой интерес 8)

ardilla пишет:

гипотеза:
1) йога - чтобы выпендриться, ибо понятие было гипермодно некоторое время назад

Это пять default/smile Мне почему-то кажется, что именно такова была истинная мотивация default/wink

Ну, с "йогой", вроде, что-то стало понятнее - исходная йога предполагает осознание происходящего, и типология Афанасьева тоже предполагает её осознание default/wink))))
Вот только ТИПОЛОГИЯ как таковая не является ни ПУТЁМ, ни МЕТОДОМ, тут Афанасьев дал немного Маху-Цандеру... И Аушру с тем же следует поздравить. До уровня МЕТОДОВ не дошло пока ИМХО ни то, ни другое default/wink

А вот с остальными вопросами тяжелоооо default/wink

srez пишет:

2) под квадрами обычно понимают процессионность элементов.
то бишь ФЛ квадра = Физика и Логика процессионны

Это в типологии Афанасьева, я правильно понял?
А такое объединение как-нибудь обосновывается?
И, кстати, как обосновывается (объясняется, аргументируется) деление на квадры в соционике?

ardilla пишет:

2) типы в квадры объединяют ведущие функции, типы в пй в квадры не объединяются, вроде

разве - "ведущие функции"? Я слышал другие мнения default/smile

spyke пишет:

3. Дуализации в ней (соционике) нет за отсутствием понятия информационного метаболизма, в определенном качестве которого дуализация и заключается.

А поподробнее можно?

30 Отредактировано srez (18.07.2006 12:17:24)

XNS пишет:
srez пишет:

2) под квадрами обычно понимают процессионность элементов.
то бишь ФЛ квадра = Физика и Логика процессионны

Это в типологии Афанасьева, я правильно понял?
А такое объединение как-нибудь обосновывается?
И, кстати, как обосновывается (объясняется, аргументируется) деление на квадры в соционике?

Разве объединение объектов в множества с последующим поименованием этих множеств нуждается в обосновании?

Изначально логика была построение аналогии меджу соционикой и ПЙ. MVC представление так сказать, попытка View компоненту из соционики использовать в ПЙ. Довольно удачная, судя по опыту. Попытки использовать наработки соционики в ПЙ работают даже лучше, чем в самой соционике.
http://community.livejournal.com/psycheyoga/921.html

31 Отредактировано XNS (18.07.2006 12:36:24)

srez пишет:
XNS пишет:
srez пишет:

2) под квадрами обычно понимают процессионность элементов.
то бишь ФЛ квадра = Физика и Логика процессионны

Это в типологии Афанасьева, я правильно понял?
А такое объединение как-нибудь обосновывается?
И, кстати, как обосновывается (объясняется, аргументируется) деление на квадры в соционике?

Разве объединение объектов в множества с последующим поименованием этих множеств нуждается в обосновании?

Изначально логика была построение аналогии меджу соционикой и ПЙ. MVC представление так сказать, попытка View компоненту из соционики использовать в ПЙ. Довольно удачная, судя по опыту. Попытки использовать наработки соционики в ПЙ работают даже лучше, чем в самой соционике.
http://community.livejournal.com/psycheyoga/921.html

Дык, я именно АНАЛОГИЮ и хотел построить. Аналогию соционических квадр для типологии Афанасьева. Для этого, сначала я хотел определить, какой именно признак объединяет типы в квадры в соционике, а потом - найти, что является его аналогом у Аф.
Но вот то, что таким признаком в соционике является НЕ процессионность - это стопудово...
Я неправ?

32

Купава пишет:

Цитата из предисловия к книге:

"Отношение между сознанием и подсознанием - особая и интереснейшая область психологии. Первыми брешь в стене между тем и другим пробили индийские йоги. Великая заслуга йогов заключается в том, что они пассивный, подсознательный контроль мозга над организмом сделали активным, сознательным. До йогов возможности физиологического самоконтроля ограничивались подсознательным поддержанием функций организма на заданном изначала уровне. Йоги же, переведя самоконтроль из подсознания в сознание, получили возможность не просто длительное время поддерживать данное природой, но и исправлять врожденные дефекты организма, бесконечно совершенствовать его функции.

Чем-то подобным индийской йоге, но не в физиологической, а в психологической области является изложенный в данной книге метод, названный по аналогии "психе-йогой".  Суть психе-йоги - подчинить сознательному контролю бессознательные душевные движения, твердым знанием о себе и о других высвободить огромный, нераскрытый прежде, психологический потенциал человека."

Аккуратненько и ненавязчиво так... "подсознательное" в абзаце где про индийских йогов заменили на "бессознательные душевные движения" во втором абзаце где про психаёгу...

Механик русский язык не очень хорошо понимает... Но кажется разница между бессознательными душевными движениями и подсознательным контролем мозга за организмом все же немалая...

33 Отредактировано srez (18.07.2006 12:54:47)

XNS пишет:
srez пишет:
XNS пишет:

Это в типологии Афанасьева, я правильно понял?
А такое объединение как-нибудь обосновывается?
И, кстати, как обосновывается (объясняется, аргументируется) деление на квадры в соционике?

Разве объединение объектов в множества с последующим поименованием этих множеств нуждается в обосновании?

Изначально логика была построение аналогии меджу соционикой и ПЙ. MVC представление так сказать, попытка View компоненту из соционики использовать в ПЙ. Довольно удачная, судя по опыту. Попытки использовать наработки соционики в ПЙ работают даже лучше, чем в самой соционике.
http://community.livejournal.com/psycheyoga/921.html

Дык, я именно АНАЛОГИЮ и хотел построить. Аналогию соционических квадр для типологии Афанасьева. Для этого, сначала я хотел определить, какой именно признак объединяет типы в квадры в соционике, а потом - найти, что является его аналогом у Аф.
Но вот то, что таким признаком в соционике является НЕ процессионность - это стопудово...
Я неправ?

"признака рейнина" у нас в пй не 16, а только 3. какие из них обозначить для построения квадры опять же не вопрос.
если мы ставим знак эквивалентности полное агапе в ПЙ и дуальность в соционике, то единственный признак который совпадает у обоих это процессионность-результативность всех элементов.
А высокие у одного - низкие у другого. Доминирующие у одного - подстраивающиеся у другого. На них квадру не построить, ибо "дуалы" оказались бы в разных квадрах.

В соционике такими признаками на которых строят квадры будут Рассудительность-Решительность, Веселый-Серьезный, Аристократизм-Демократизм.

34

XNS пишет:

Дык, я именно АНАЛОГИЮ и хотел построить. Аналогию соционических квадр для типологии Афанасьева. Для этого, сначала я хотел определить, какой именно признак объединяет типы в квадры в соционике, а потом - найти, что является его аналогом у Аф.
Но вот то, что таким признаком в соционике является НЕ процессионность - это стопудово...
Я неправ?

По правде говоря квадры процессивности кроме терминологии мало чего дают в плане практического применения этого термина.

Куда полезней аналогичная группировка по первым двух функциям, так называемые клубы. Тут и аналогия с соционикой куда прозрачней, и там и там это группировка по сильным аспектам, и и там и так зачастую довольно явственно просматривается.

35

Wic пишет:
XNS пишет:

Дык, я именно АНАЛОГИЮ и хотел построить. Аналогию соционических квадр для типологии Афанасьева. Для этого, сначала я хотел определить, какой именно признак объединяет типы в квадры в соционике, а потом - найти, что является его аналогом у Аф.
Но вот то, что таким признаком в соционике является НЕ процессионность - это стопудово...
Я неправ?

По правде говоря квадры процессивности кроме терминологии мало чего дают в плане практического применения этого термина.

Куда полезней аналогичная группировка по первым двух функциям, так называемые клубы. Тут и аналогия с соционикой куда прозрачней, и там и там это группировка по сильным аспектам, и и там и так зачастую довольно явственно просматривается.

Про клубы - полностью согласен.
Тогда рассмотрим сначала клубы. Соционические типы делит на клубы ровно ОДНА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дихотомия ("сильный"/"слабый"), так?
В типологии Афанасьева эта дихотомия тоже есть, и, применив её, мы имеем результат, так?
Также, ровно ОДНА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дихотомия делит соционические типы на квадры. Осталось только ответить на вопрос - КАКАЯ? default/wink
???

36

Чаво ?

Как одна дихотомия может породить дробление на 4 части ? Тут минимум 2 надо.

37 Отредактировано srez (18.07.2006 13:14:01)

Можно еще провести аналогию
1 - ЭГО
2 - ИД
3 - СУПЕРЭГО
4 - СУПЕРИД

1 как и ЭГО знает и делает само
2 как и ИД знает как, но цели заимствует у социума во многом
3 как и СУПЕРЭГО точка "где болит". есть цели, но нет инструментов решения.
4 как и СУПЕРИД точка безразличия, пофигизма.

В такой трактовке аналогия квадр и ценностей еще более полное. ЭГО+СУПЕРИД = 1 + 4 = ценности.

Из этой аналогии вся эта система интертипов и строилась. То бишь по аналогии NT клуб это "и БЛ и БИ в ЭГО или ИДе, причем либо БЛ в ЭГО, а БИ в ИДе, либо наоборот"
А в ПЙ ФЛ клуб это "и Ф и Л в 1 или 2, причем либо 1Ф и 2Л, либо наоборот". Аналогия практически полная.

Отсюда например довольно четкая и работающая также аналогия СУПЕРЭГО отношений. Когда ЭГО одного = СУПЕРЭГО другого, что ничто иное как ЭРОС. Если почитаете описания А. То аналогия полная... тяга вначале и отторжение на близкой дистанции.

38

Wic пишет:

Чаво ?

Как одна дихотомия может породить дробление на 4 части ? Тут минимум 2 надо.

Я специально выделил: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дихотомия. Дихотомия СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ.

39

2 srez

а к тебе пока чисто практический вопрос:
ты читал, КАК сам Афанасьев поносит аспект в третьей функции (Волю) с позиции этого аспекта во второй функции у него самого? Ты действительно думаешь, что на ТАКИХ межфункциональных отношениях можно что-то разумное построить?

теоретически - всё, что ты говоришь - верно. Кроме (ИМХО) смысла, который вкладывается в эти построения.

40

Ты кто по ПЙ ?