21 Отредактировано manager (20.07.2006 06:16:03)

особенно, если озадачиться культурным контекстом.

что Вы имеете в виду, говоря о культурном контексте?

я совершенно не чувствую трагедии в пушкине

а ведь она там была! просто не вынесена в текст

что касается надрыва. Знаете, от первого знакомства душу не рвет НИЧТО. Чтобы "порвало" и "расковыряло"нужно прохавать, нужно время для понимания...
Любителям "надрыва" рекомендую Маяковского, а также Вознесенского, Евтушенко,  и прочую попсу.
надрыв в поэтическом тексте, - следствие глубокого авторского невроза. Исключение, подтверждающее правило, - Цветаева.
Ну ладно, черт с ним. Каждый читает то, что нравится.

И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
И Гете, свищущий на вьющейся тропе
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами
Считали пульс толпы и верили толпе.
Быть может прежде губ уже родился шепот
И в бездревесности кружилися листы
И те, кому мы посвящаем опыт
До опыта приобрели черты.

22 Отредактировано Витача (20.07.2006 06:23:38)

сударь, ну откуда же в попсе способость создавать в душе надрыв?
кроме того, в пояснение - надрыв не должен быть в тексте. тем более, такая позорная его симуляция, как у Евтушенко и иже с ним. Не надо путать дешевый пафос с силой слова.
судя по вашим примерам, можно сделать вывод, что вы просто не уловили, о чем идет речь...

23

Conway пишет:

может, от жизни зависит? мне вот всякого надрыва и трагедий хватило по жизни - я бы хотел в искусстве как-то отдохнуть. 8)))

ну, мое мнение таково, что искусство не есть средство отдыха. Но я не претендую на пригодность этой точки зрения для всех.

24

В молодости Битов держался агрессивно. Особенно в нетрезвом состоянии. Как-то раз он ударил Вознесенского.
Это был уже не первый случай такого рода. Битова привлекли к товарищескому суду. Плохи были его дела.
И тогда Битов произнес речь. Он сказал:
– Выслушайте меня и примите объективное решение. Только сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случилось, и тогда вы поймете меня. А следовательно – простите. Потому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно. Главное, выслушайте, как было дело.
– Ну, и как было дело? – поинтересовались судьи.
– Дело было так. Захожу в "Континенталь". Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, – воскликнул Битов, – мог ли я не дать ему по физиономии?!

С.Д.
default/smile
Не люблю поэзию в последнее время

25

надрыв не должен быть в тексте.

а где же он должен быть? просветите дурачка...
а о чем шла речь?

26

мне еще нравится все эти "отредактировано"...Сидишь и думаешь, а что же там было в оригинале? дрожь берет default/smile

27 Отредактировано Витача (20.07.2006 06:42:14)

manager пишет:

мне еще нравится все эти "отредактировано"...Сидишь и думаешь, а что же там было в оригинале? дрожь берет default/smile

не стоит поддаваться паранойе. обычно я правлю только опечатки.

28

manager пишет:

надрыв не должен быть в тексте.

а где же он должен быть? просветите дурачка...
а о чем шла речь?

не надо ерничать. из-за этого складывается впечатление, что нелюбовь к Мандельштаму вас лично задевает.

29

Conway пишет:

есть ряд поэтов, которых мне тяжело читать физически. я реально страдаю в процессе. не потому что плОхи, хороши как раз и даже очень, а потому что для меня их творчество связано с трагическим контекстом их жизни и жизни многих людей. а вот те, кто для меня с контекстом таким не связан и при этом пишут/писали хорошо - те, как диван. прекрасное тоже ощущение. например, я совершенно не чувствую трагедии в пушкине и читаю его с удовольствием и без надрыва.

кроме согласия ещё есть дополнение.

Быть настолько образованным, как сам Мандельштам, очень трудно.
Не думаю, что среди нас есть люди, освоившие такой же объем культурного наследия прошлого.
Отсюда следует, что нам удается уловить лишь малую часть его аллюзий, ассоциаций, отсылок к тем или иным историческим событиям, литературным источникам и их взаимосвязям (второго и более высоких порядков).

30

Omelette пишет:

Быть настолько образованным, как сам Мандельштам, очень трудно.
Не думаю, что среди нас есть люди, освоившие такой же объем культурного наследия прошлого.
Отсюда следует, что нам удается уловить лишь малую часть его аллюзий, ассоциаций, отсылок к тем или иным историческим событиям, литературным источникам и их взаимосвязям (второго и более высоких порядков).

*обиженно:
А Пушкин?

31 Отредактировано Omelette (20.07.2006 06:53:41)

ardilla пишет:

*обиженно:
А Пушкин?

хм, Пушкина мы любим не за это, а что из моего поста обидно в отношении Пушкина?

ardilla пишет:

А Пушкин?

я бы даже сказал не "А Пушкин", а "АС Пушкин"!

32

Omelette пишет:

хм, Пушкина мы любим не за это, а что из моего поста обидно в отношении Пушкина?

Ну, он же тоже образованный, однако же - не так подгружен фсякими аллюзиями

33

ardilla пишет:

Ну, он же тоже образованный, однако же - не так подгружен фсякими аллюзиями

ну Пушкин не был столь рафинированным интеллектуалом, как Осип.

34

Витача пишет:

ну Пушкин не был столь рафинированным интеллектуалом, как Осип.

но образованным Пушкин-таки был! вот! default/icon_mrgreen
А насчет Мандельштама: я десяток его стихов наизусть помнила: заучивала перед поступлением, потом еще несколько лет в голове вертелись. Сейчас ничего не помню, ну совсем - только какие-то усища с голенищами. В общем, для меня это невпихуемо оказалось. default/icon_smile_approve

35

ardilla пишет:

Ну, он же тоже образованный, однако же - не так подгружен фсякими аллюзиями

блин, убей б-г, не пойму, что обидного написал?

я НЕ утверждал, что ТОЛЬКО Мандельштам ТАКОЙ образованный.
про отсутствие столь же образованных людей я написал СРЕДИ НАС.

Давай напишем про солнце:
"Быть настолько образованным, как Пушкин, особенно в то время, очень трудно.
Не думаю, что среди нас есть люди, освоившие такой же объем культурного наследия прошлого.
Но солнце русской поэзии умудрялось легко и непринужденно нести нам непосредственно в душу не только знания, аллюзии, но и собственно душевно-эмоциональный тон, душевную квинтэссенцию переживаний, которым подвергались люди за весь историчсекий массив событий, происходивших с ними и описанных в огромном множестве исторических и литературных источников"

36

афигеть... только насчет "обиженно" я сказала в примерно таком ключе:

Сидел у меня Веселов, бывший летчик. Темпераментно рассказывал об авиации. В частности, он говорил:
– Самолеты преодолевают верхнюю облачность... Ласточки попадают в сопла... Самолеты падают... Гибнут люди... Ласточки попадают в сопла... Глохнут моторы... Самолеты разбиваются... Гибнут люди...
А напротив сидел поэт Евгений Рейн.
– Самолеты разбиваются, – продолжал Веселов, – гибнут люди...
– А ласточки что – выживают?! – обиженно крикнул Рейн.

С.Д.

37

ardilla пишет:

афигеть...

почему афигеть?

ardilla пишет:

только насчет "обиженно" я сказала в примерно таком ключе:

угу, ласточек мы тоже любим...

С.Д.

И Серёжу тоже!

38

ну вот, неужели опять не удалось поговорить о поэзии?

39

manager пишет:

что Вы имеете в виду, говоря о культурном контексте?
а ведь она там была! просто не вынесена в текст

культурный контекст - это несколько вещей.
1. существовавшие на тот момент, в том месте и в той, условно, группе людей, условно, "знания". то есть, если сейчас кому-то сказать "превед" - это вызовет ассоциативный ряд, который можно предсказать с высокой точностью. и не будет сомнений относительно того, что это. в определенном месте, в определенной группе. так, во времена оны можно было сказать "башня" - и был бы тот же эффект.
2. жизненные обстоятельства, в которых все происходило. как применительно к конкретной фигуре, так и к окружающим людям в самом широком смысле.

что касается трагедии пушкина - да, наверно она была. но ее я не чувствую так остро.

40

Omelette пишет:

И Серёжу тоже!

Поскольку он с 41 года, то для меня получается - Сергей Донатович. Уважаемый Сергей Донатович. default/icon_old