1

чтобы не продложать ушедшую в сторону тему подобную, создал новую.
Вопрос остается:
Есть набор религий/мировоззренческих концепций. Есть набор функций и типов в целом ПЙ. Понятно, что однозначности не получится в соответствии, но интересны бы были как мнения отдельных людей "со своей колокольни", так и может какая-то систематизация в целом.
Давайте обсудим не религию во всех ее деталях и кто правильно делает, кто насоящий адепт, кто насколько глубоко пониманиет даже, а сами мировоззрения, модели религий. Кто как может, как понимает.

К примеру, мне больше подходит динамичная система, возможно, с неоднозначными связями, где нет жесткой идейной регламентации, где многое оставляется на самостоятельное решение, додумывание и пр. Это не значит, что традиционные концепции мне не подходят, а NewAge то оно. В NewAge порой встретишь еще большую жесткость и догматичность, просто она не так бросается в глаза в силу не такой объемности концепции и разработанности ее в деталях. Для меня важно, чтобы система была открыта даже на уровне возможности добавить догмат/аксиому или изменить/удалить оную.
Вот такое восприятие...

2

ты только что спрашивал, - не охватывает постмодернизм буквально все? Вот НьюЭйдж, - типично постмодернистская замута. Добавлять догматы? Как ты себе это представляешь, если не секрет? Ты кто такой, чтоб догматы добавлять, - Гаутама, Христос?

3

manager пишет:

ты только что спрашивал, - не охватывает постмодернизм буквально все? Вот НьюЭйдж, - типично постмодернистская замута. Добавлять догматы? Как ты себе это представляешь, если не секрет? Ты кто такой, чтоб догматы добавлять, - Гаутама, Христос?

Ты сейчас говоришь только про единичные более-менее древние религии. Я считаю, что многие ответвления от них и пошли, что хотелось изменить догматы. И сейчас множатся ответвления.
Мы не рассуждаем сейчас КТО имеет на что право. Каждый в данном вопросе имеет право на все, подогнать под себя так картину мира, как она ему подходит, или самому под эту картину подогнаться. Не важно. Поэтому проблем с догматами нет... Хотя может не у всех такая точка зрения, кому-то легче и правильнее подогнаться... возможно.

что ты подразумеваешь под фразой "Вот НьюЭйдж, - типично постмодернистская замута. ", и что ты включаешь в NewAge? Мне не понятны до конца твои сопоставления понятий постмоденрна и newage.

4 Отредактировано srez (02.08.2006 15:24:25)

У меня Атеизм, объяснение отлично описал А. в описании Аристиппа.

5

Для меня рулит объективный идеализм Декарта, главенство разума, это сильнее, чем религия default/smile

6

spyke пишет:

Для меня рулит объективный идеализм Декарта, главенство разума, это сильнее, чем религия default/smile

ну разум может что-то в данный момент не знать и в ближайшее время не сможет вообще подобраться к этой проблеме, даже не понимать, существует ли такая проблема? Как такое называть - все равно же нужно как-то к этому относиться?

7

Отношение - это уже мысль. К тому, чего мы не можем помыслить, мы не можем и как-либо относиться default/smile

8

spyke пишет:

Отношение - это уже мысль. К тому, чего мы не можем помыслить, мы не можем и как-либо относиться default/smile

то есть тогда получается, что все что непонятно - пока излишне и в лучшем случае только "в уме"?
Хорошо, как тогда определять нравственность ту же, которая определяется из всегда концепции большего какого-то размера, чем мы пользуемся и понимаем сейчас? Считается ли философия и ее исследования сравнимыми с религией?

9

Кем считается? Философия изучает в том числе и религию. Наука о бытии, любовь к мудрости... Религия, равно как и мифология, и философия сама по себе сосуществуют равноправно, имея в виду и то, что философия имеет в себе методы по изучению религии и мифологии. Философия - это, прежде всего, для меня математика знания, его логика. Остальное в ней - концепции, равноправные с религиозными - это вторично.
Нравственность - продукт ума, формирующийся в процессе эволюции вида с целью его максимальной выживаемости. Это не истина в последней инстанции, только мое мнение.

Все, что непонятно, понятно, что непонятно. Того, о чем и этого не известно, для познающего разума нет.

Ты знаешь, что такое колобруй? Я - нет. Колобруя не существует.
Но вот я назвал колобруем нечто, и он начал существовать. Нечто существовало и до этого, а я создал колобруй. Также как до меня кто-то создал дом, симпатию, релевантность, уместность... Я - Бог. Точнее Бог - мой разум default/smile

10

spyke пишет:

Кем считается? Философия изучает в том числе и религию. Наука о бытии, любовь к мудрости... Религия, равно как и мифология, и философия сама по себе сосуществуют равноправно, имея в виду и то, что философия имеет в себе методы по изучению религии и мифологии. Философия - это, прежде всего, для меня математика знания, его логика. Остальное в ней - концепции, равноправные с религиозными - это вторично.

Понятно - у меня противоположный взгляд на этот вопрос, может не совсем обратный, конечно, но все же...

spyke пишет:

Нравственность - продукт ума, формирующийся в процессе эволюции вида с целью его максимальной выживаемости. Это не истина в последней инстанции, только мое мнение.

Может ли нравственность формироваться только под воздействием одного, описанного тобой фактора. Тем более, что в целом не понятно выживаемости кого?.. Я бы в идеалистическом концепте сказал: всего вида в целом - тогда с тобой почти до конца тут соглашусь, этого может быть достаточно практически для выживаемости вида. Однако при столкновении с другими видами такой подход к нравственности не подходит. Именно поэтому, если мы "хаваем" нравственность элиты, то с ее точки зрения они нравственны - заботятся о выживании своего вида, а остальные - другой вид default/sad

spyke пишет:

Ты знаешь, что такое колобруй? Я - нет. Колобруя не существует.
Но вот я назвал колобруем нечто, и он начал существовать. Нечто существовало и до этого, а я создал колобруй. Также как до меня кто-то создал дом, симпатию, релевантность, уместность... Я - Бог. Точнее Бог - мой разум default/smile

нет, я так понятия не ввожу default/smile хорошо - твой разум не может ни сейчас ни в перспективе ВООБЩЕ создать нечто, да, он может понять, как это было создано (когда-нибудь может и сможет - не спорю), но все равно это было создано не твоим разумом. Я готов признать наличие другого разума. Согласен, что понятие БОГ вводить тут не обязательно. Но не сбаолютизируем ли мы тогда понятие разум = Бог. Похоже очент, только модель антропоцентрическая получается, что опять не очень хорошо.
Можно, конечно, вынести разум безотносительно к антропоморфности - тогда как это назвать, идеалистический разум - Кант? default/smile

Сейчас надо подумать... но что-то в этой схеме у меня тоже не до конца сходилось default/smile))

11

Понимаешь, как рассуждал глубокоуважаемый Декарт:

Я могу сомневаться в том, что я существую. Да, мало ли, может это глюк. Сомневаться-то я могу...
Могу сомневаться в том, что есть объективная реальность, независящая от моего сознания.
Могу сомневаться в том, что есть Бог или Боги.
Могу сомневаться, что их нет.
Могу сомневаться в том, что я ощущаю нечто, что есть жизнь и смерть, что я что-то вижу, что я - это я и т.п.

Я могу сомневаться в чем угодно. Кроме того, что я сомневаюсь. Правда? Попробуй-ка, усомнись? Скажи: я сомневаюсь в то, что я сомневаюсь. Понимаешь? default/smile

Поэтому единственное, в чем я могу быть уверен полностью, это в том, что могу сомневаться, т.е. в том, что я мыслю. Единственное, что бесспорно и несомненно - это моя мысль.
По-моему, это просто потрясающе.

Такая вышла "Мировая философия в 10-ти строках", ну ладно, пусть Декарт меня простит default/smile

12

Декарт может засомневаться, прощать ли тебя или не прощать default/smile

13

Leeway пишет:

Декарт может засомневаться, прощать ли тебя или не прощать default/smile

default/smile))))))))))

14

spyke пишет:

Понимаешь, как рассуждал глубокоуважаемый Декарт:

Я могу сомневаться в том, что я существую. Да, мало ли, может это глюк. Сомневаться-то я могу...
Могу сомневаться в том, что есть объективная реальность, независящая от моего сознания.
Могу сомневаться в том, что есть Бог или Боги.
Могу сомневаться, что их нет.
Могу сомневаться в том, что я ощущаю нечто, что есть жизнь и смерть, что я что-то вижу, что я - это я и т.п.

Я могу сомневаться в чем угодно. Кроме того, что я сомневаюсь. Правда? Попробуй-ка, усомнись? Скажи: я сомневаюсь в то, что я сомневаюсь. Понимаешь? default/smile

Поэтому единственное, в чем я могу быть уверен полностью, это в том, что могу сомневаться, т.е. в том, что я мыслю. Единственное, что бесспорно и несомненно - это моя мысль.
По-моему, это просто потрясающе.

Такая вышла "Мировая философия в 10-ти строках", ну ладно, пусть Декарт меня простит default/smile

1) до декарта это описано в Буддизме, индуизме как минимум гораздо глубоко и очень default/smile А не не 10строк обо всем default/smile Они видно не читал...
2) сомнение дает неоспоримое преимущество некоего существования, но в данной модели векторы направлены только от сомневающегося во все стороны. Теперь представь модель, что так они направлены ото всех и ото всего. Что получаем?.. Хаос или я даже не знаю как это назвать. Поэтому этот подход может быть и необходим (!), но достаточен не для всего. Ты сомневаешься во всем... прекрасно. А в тебе как что-то извне усомнется и "вычеркнет" тебя нах... с твоим существованием или несуществованием и вообще сомнениями - так что эта модель такой ситации вообще никак помочь не может default/smile
3) потрясающе, до него это столько людей описывало default/wink а он "открыл" прям default/smile это действительно полезный метод, но исходя из пункта (2) на нем зацикливаться (тем более только одном) ну никак не можно я считаю...

15

Ну так и не зацикливайся, кто ж тебя заставляет default/smile

16

spyke пишет:

Ну так и не зацикливайся, кто ж тебя заставляет default/smile

у меня другой вопрос: то есть тебе лично "метода по-Декартовски" хватает по отношению к тем же вопросам, на которые претендует религия?

17

Декарт - это моя слабость в эстетическом смысле. Он не отвечает ни на какие вопросы, он чрезвычайно радует меня, как очень красивая вещь или красивая мысль. Это то, к чему лежит мое сердце при выборе философской концепции, с которой мне хотелось бы себя ассоциировать. И это, конечно, оказывает на меня куда большее воздействие, чем религии.

Сам вопрос религий я осветил в твоей предыдущей теме об этом. Тяготею к вайшнавскому культу жизни во всех ее формах. Но преданым вайшнавом не являюсь по обстоятельствам их социальной модели взаимоотношений и астрографии, само собой, на которой построено у них слишком много, чтобы это можно было игнорировать.

Даже не знаю, насколько в подробностях мои отношения с религией тебя интересуют, и повторяться не хочется. Вот пост http://engie.livejournal.com/37555.html , здесь я осветил свое отношение к вопросу более или менее объемно.

18

декарта читала.
но придерживаюсь субьективного идеализма.

19

Olesya пишет:

декарта читала.
но придерживаюсь субьективного идеализма.

к примеру, кто из авторов ближе?.. Это позволяет полностью или практически полностью не вникать в религиозные вопросы - этого достаточно для практически полностью адекватной жизни твоей?

20

Olesya пишет:

декарта читала.
но придерживаюсь субьективного идеализма.

Субъективный идеализм был изобретен, если мне не изменяет память, как логическое доказательство бытия Бога...=)