4,841

хоть бы где какую статистику надыбать по расценкам на перевод в нашей славной стране
причем такую, в которой не будет участвовать всякое заведомо левое дерьмецо, типа бюро переводов или неоперившихся придурков со "знанием языка", решивших подработать

4,842

q пишет:

огосподи, как все сложно в этой взрослой жызни. кто-то говорит, что у меня ужасно низкие тарифы и давно пора их повышать, кто-то работает себе по тарифам в полтора раза ниже, чем у меня, и в ус не дует. причем никакой корреляции с уровнем профессионализма не наблюдается

помню одну контору, занимавшуюся пиратскими переводами софта. Расценки для переводчиков были 50 центов за килобайт - максимальные в этом бизнесе для того времени. Кто-то вполне прилично переводил за эти деньги, кто-то звонил и говорил "да вы что, у меня совсем другие расценки - десять долларов за страницу. а килобайт - это сколько?".
В это время в конкурирующей фирме то же самое стоило 25 центов, и там переводили практически идеально - потому что действовала система штрафов, и чтобы получить эти 25 центов - нужно быть очень внимательным и аккуратным. Обидно же ведь перевести длинный текст и не получить за это ничего из-за стилистических ляпов, например.

С тех пор я убедился, что жесткие и неблагоприятные условия труда прекрасно компенсируют людям низкую оплату.

4,843

slonoslon пишет:

С тех пор я убедился, что жесткие и неблагоприятные условия труда прекрасно компенсируют людям низкую оплату.

это да. но мне-то всегда казалось, что у меня и условия, и тарифы вполне на уровне, а теперь выясняется, что нифига default/hmm

4,844

q пишет:

это да. но мне-то всегда казалось, что у меня и условия, и тарифы вполне на уровне, а теперь выясняется, что нифига default/hmm

что поделать - инфляция и бум на рынке труда... Мне кажется, что тут только личная статистика работает - типа приподнять расценки на 20% и посмотреть, насколько упадет поток заказов... Уж очень рынок разнородный и мутный для выявления общих закономерностей ценообразования.

4,845

slonoslon пишет:

что поделать - инфляция и бум на рынке труда... Мне кажется, что тут только личная статистика работает - типа приподнять расценки на 20% и посмотреть, насколько упадет поток заказов... Уж очень рынок разнородный и мутный для выявления общих закономерностей ценообразования.

основной поток идет от 3-4-5 постоянных клиентов, и расценки я как раз недавно подняла на 10-20%, но теперь ко мне приходит коллега и говорит, что какого черта, это демпинг, он берет в полтора раза больше default/smile правда, его клиентская база особого доверия у меня не вызывает, но сам факт...

4,846

я же не могу просто взять и поднять тарифы для старых постоянных клиентов в полтора раза. особенно если буквально пару месяцев назад их уже повышала, хоть и не так сильно.

но бля, он назвал какие-то вообще нереальные цифры, инфляция за пару лет у нас вроде как не составила 200%

4,847

q пишет:
slonoslon пишет:

С тех пор я убедился, что жесткие и неблагоприятные условия труда прекрасно компенсируют людям низкую оплату.

это да. но мне-то всегда казалось, что у меня и условия, и тарифы вполне на уровне, а теперь выясняется, что нифига default/hmm

Разработай тарифную сетку для разных клиентских групп. Старых клиентов по ней идентифицируй как "постоянных".

4,848

q пишет:

основной поток идет от 3-4-5 постоянных клиентов, и расценки я как раз недавно подняла на 10-20%, но теперь ко мне приходит коллега и говорит, что какого черта, это демпинг, он берет в полтора раза больше default/smile правда, его клиентская база особого доверия у меня не вызывает, но сам факт...

честно сказать - я вообще не понимаю, почему средние цены на этом рынке не падают до уровня, на котором в Москве не проживешь. Ведь он же принципиально удаленный, куда отдавать заказ - нет разницы. А в Урюпинске каком-нибудь стоимость жизни ниже, интернет тоже есть, ну и желающих научиться и работать тоже найдется.
Исключение - лишь всякий эксклюзив типа личных знакомств и неповторимого качества. А это уже совсем трудно оценить в деньгах, только на глаз и сравнивать бесполезно.

4,849

Ivanes$ пишет:

Разработай тарифную сетку для разных клиентских групп. Старых клиентов по ней идентифицируй как "постоянных".

и что с ней делать? в смысле, старым оставить старые тарифы, а новым предлагать новые?

4,850

q пишет:

слушайте, а смесь порезанных крутых яиц, мелко натертого сыра и майонеза -- это же божественно. жаль, что наверняка очень быстро надоест.

Тогда добавишь свежий огурец - еще на какое-то время развлечет.

4,851

slonoslon пишет:

честно сказать - я вообще не понимаю, почему средние цены на этом рынке не падают до уровня, на котором в Москве не проживешь. Ведь он же принципиально удаленный, куда отдавать заказ - нет разницы. А в Урюпинске каком-нибудь стоимость жизни ниже, интернет тоже есть, ну и желающих научиться и работать тоже найдется.
Исключение - лишь всякий эксклюзив типа личных знакомств и неповторимого качества. А это уже совсем трудно оценить в деньгах, только на глаз и сравнивать бесполезно.

я тоже не понимаю. самое смешное, что реально качество играет роль лишь процентах в 30-40 случаев. в остальных -- эти переводы делаются для чьей-то там галочки.

впрочем, очень многие люди, претендующие на звание переводчика, банально не владеют русским языком, что уж говорить об иностранных, так что заказчиков, которые не хотят рисковать, я тоже могу понять

4,852

slonoslon пишет:
q пишет:

это да. но мне-то всегда казалось, что у меня и условия, и тарифы вполне на уровне, а теперь выясняется, что нифига default/hmm

что поделать - инфляция и бум на рынке труда... Мне кажется, что тут только личная статистика работает - типа приподнять расценки на 20% и посмотреть, насколько упадет поток заказов... Уж очень рынок разнородный и мутный для выявления общих закономерностей ценообразования.

Знаешь, я вот каждый раз слушаю тебя и удивляюсь. Вроде, по большому счету, все правильно говоришь, но в такой странной форме рассуждаешь. То ли у тебя в голове туман какой-то, то ли у меня картина мира искажена, как через слишком сильные очки, то ли мы в разных мирах живем...

4,853

Ivanes$ пишет:

Знаешь, я вот каждый раз слушаю тебя и удивляюсь. Вроде, по большому счету, все правильно говоришь, но в такой странной форме рассуждаешь. То ли у тебя в голове туман какой-то, то ли у меня картина мира искажена, как через слишком сильные очки, то ли мы в разных мирах живем...

эээ, а конкретнее? Что в форме моих рассуждений выглядит странным?

4,854

q пишет:
Ivanes$ пишет:

Разработай тарифную сетку для разных клиентских групп. Старых клиентов по ней идентифицируй как "постоянных".

и что с ней делать? в смысле, старым оставить старые тарифы, а новым предлагать новые?

Новым, после какого-то количества заказов можно цену снижать, при условии определенной периодичности и регулярности поступления заказов. Ну покопайся на предмет разработки тарифных сеток, концепция и оформится. Потрать полчаса-то. Зато потом не будешь переживать на предмет цен какое-то время.

4,855

Ivanes$ пишет:

Новым, после какого-то количества заказов можно цену снижать, при условии определенной периодичности и регулярности поступления заказов. Ну покопайся на предмет разработки тарифных сеток, концепция и оформится. Потрать полчаса-то. Зато потом не будешь переживать на предмет цен какое-то время.

да ты что, с ума сошел? default/smile цену снижать... кто ж так делает? все мои знакомые переводчики исключительно повышают default/smile

4,856 Отредактировано q (05.10.2006 23:17:23)

вопрос, собственно, не в концепции и не в том, кому чего снижать и повышать, а в том, действительно ли я дурочка, работающая за копейки, или это мой коллега вконец охуел default/smile

и еще -- верно ли утверждение, что если теоретически можно срубить с клиента сумму Х, то не попытаться это сделать -- полный идиотизм?

4,857

slonoslon пишет:
Ivanes$ пишет:

Знаешь, я вот каждый раз слушаю тебя и удивляюсь. Вроде, по большому счету, все правильно говоришь, но в такой странной форме рассуждаешь. То ли у тебя в голове туман какой-то, то ли у меня картина мира искажена, как через слишком сильные очки, то ли мы в разных мирах живем...

эээ, а конкретнее? Что в форме моих рассуждений выглядит странным?

Да я сам не очень понимаю. Все эти "уж очень рынок разнородный и мутный для выявления общих закономерностей ценообразования", "а это уже совсем трудно оценить в деньгах, только на глаз и сравнивать бесполезно" и т.п.
Как будто ты взял за правило в диалоге соблюдать сократовское "я знаю только то, что ничего не знаю" или как оно там...
Но ведь сам-то ты как-то живешь, какими-то критериями руководствуешься?.. Смысл писать о том, насколько все трудно и неоднозначно?.. Это, как бы, и так понятно. А у тебя получается - ни вопросов ни ответов в написанном.
Что-то в этом духе.

4,858

q пишет:

вопрос, собственно, не в концепции и не в том, кому чего снижать и повышать, а в том, действительно ли я дурочка, работающая за копейки, или это мой коллега вконец охуел default/smile

и то, и другое default/smile

и еще -- верно ли утверждение, что если теоретически можно срубить с клиента сумму Х, то не попытаться это сделать -- полный идиотизм?

далеко не всегда - краткосрочные результаты зависят еще от рисков не срубить X, а долгосрочные - от вероятности срубить Y (клиент станет/останется постоянным или приведет новых, потому что именно по этой цене его все устраивает).

4,859

slonoslon пишет:

и то, и другое default/smile

вопрос был риторический
я ведь расценки не озвучивала

4,860

slonoslon пишет:

далеко не всегда - краткосрочные результаты зависят еще от рисков не срубить X, а долгосрочные - от вероятности срубить Y (клиент станет/останется постоянным или приведет новых, потому что именно по этой цене его все устраивает).

ах, да понятно все... непонятно, как это применить к текущей ситуации
именно за неимением обширной статистики