41

вот ответы на Хельгину анкету:
1.    Представьте, что Вы получили наследство, или выиграли в лотерею. Теперь Вы избавлены от необходимости зарабатывать на жизнь. Чем Вы будете заниматься? Из каких соображений делаете именно такой выбор?
Из того, что не делаю сейчас – путешествовать. Ещё несколькими детьми обзаведусь – ибо сейчас не рожаю больше из материальных соображений.  В остальном – то же самое: любить близких, растить детей и получать от этого удовольствие, творить, читать, общаться в инете. Не буду тратить своё время на удалёнки. Мне нравится моя жизнь в целом, я счастливый человек. Просто с некоторыми материальными ограничениями. 
2.    Можете ли Вы настаивать на своем без какой-либо причины? Часто ли так делаете? Можно ли Вас переубедить, отговорить в такой ситуации?
Без причины вряд ли. Это бессмысленно.
3. Вы – патриот? Если да - в чем это выражается?
Не знаю. Мне нравится моя страна. Нравится моя культура. Нравится мой язык. Мои политические взгляды, пожалуй, хорошо правые. Тем не менее, я говорю и пишу сейчас на другом языке, на нём же общаюсь с мужем и ребёнком. Хотя думаю одинаково на обоих. Я не знаю, что такое патриотизм. Я хочу быть счастлива. Сейчас я счастлива в своей стране. Если для того, чтобы я и мои близкие были счастливы, страну придётся сменить – я это сделаю. Да, я хочу своей стране мира и благосостояния – потому что от этого зависит мой личный мир и благосостояние.
4. Ваш лучший друг вступил в спор, переросший в ссору. Вы понимаете, что друг в этой ситуации неправ. Что вы будете делать? Почему именно так?
Ничего. Этого его жизнь. Я не люблю вмешательства в свою – посему не вмешиваюсь в чужие. Если ж моего мнения спросит – скажу, что неправ. Попросит помощи – помогу успокоиться или сгладить последствия ссоры. Ну, конечно, если ссора будет угрожать его жизни – поинтересуюсь у него, осознаёт ли он эту угрозу, и нужна ли защита.
5. Вы на работе, за целый день ничего не успели съесть. А еще и пришлось задержаться одному из-за срочной работы до позднего вечера, то есть ужин Вам светит глубокой ночью. Вы точно знаете, что у коллеги в столе лежит большая шоколадка. Ваши действия? Что вы при этом чувствуете, что думаете о таком поступке?
Никаких действий. Я о ней даже не вспомню. А если вспомню, то в контексте: «Вот, человек молодец, а ты, ёлка, балбесина, что не додумалась до того же»
6. Что такое «совесть»? Зачем она нужна вообще? Есть ли у вас совесть, а если есть, то для чего она нужна Вам? Можете ли Вы поступить против своей совести, а если да – то в каких случаях?
Что-то вроде внутреннего индикатора «правильности» поступков. Включается независимо от моего желания, впрочем, выключить я его могу с помощью самоубеждения . Поступать против могу, конечно. Но обычно не хочу. Если лампочка загорелась – я лучше поищу другой метод.
7. Как Вы относитесь к выражению «Мужчина – голова, женщина – шея, куда шея повернет, туда голова глядеть и будет»? Почему именно так?
Отрицательно отношусь к любым сексистским, да и вообще обобщающим  высказываниям. Распределение ролей в каждой паре индивидуально, а зачастую варьируется даже в одной паре.
8. Будете ли Вы заниматься каким-либо делом, если знаете, что не достигнете в нем значительных успехов по сравнению с окружающими, и даже не выйдете на их уровень? Будете ли стремиться «догнать» их? Почему?
Если лично мне нужен сам результат и при этом некого использовать для его достижения – буду. Какая разница, как делают другие, если мне это нужно здесь и сейчас? Если дело в процессе(допустим, речь идёт о работе как таковой) – нет, скорее всего. Есть масса дел, которые я делаю хорошо – зачем распыляться на другое? Лучше, когда каждый делает то, что умеет. 
9. Чем религия отличается от веры? Как Вы относитесь к религиозным людям?
Вера – это интимный вопрос. Это совокупность убеждений человека. Каждый во что-то верит. В Бога, в инопланетян, в непогрешимость науки, в познаваемость Вселенной, в доброе правительство и справедливые законы.  Веру человека я уважаю.
Религия – это «опиум для народа». Способ управления толпой и получения доходов.
Она подменяет «познавательную деятельность» догматами. Чужие гипотезы объявляются аксиомами. Человек перестаёт мыслить и начинает цитировать. Он утопает в шаблонности. Он становится отвратительно легко управляем. Недолюбливаю религиозность.
10. Вы решили совершить некий поступок, который серьезно изменит Вашу жизнь и сильно отразится на окружающих. Родные и друзья, все как один, очень недовольны и Вас отговаривают. Возможна ли такая ситуация в принципе? Что может повлиять на Ваше решение (т.е., как Вас можно отговорить)?
Мнение друзей и родственников мне будет безразлично (мнение друзей безразлично было всегда, зависимость от родительского мнения долго в себе выкорчёвывала в сознательном возрасте) . Будет волновать то, как это отразится на моих муже и ребёнке и моих взаимоотношениях с ними. Возражения мужа внимательно выслушаю. Исходя из них, попробую спрогнозировать, как изменятся мои с ним отношения, если я останусь при своём мнении и что потеряю, если откажусь. Буду смотреть, что перевешивает.
11. Что Вы вкладываете в понятие «свобода»? Каким человеком Вам важнее быть – свободным или счастливым?
Свобода самовыражения. Чтобы я могла оставаться сама собой. Не изображать то, чем я не являюсь. И при этом свободно выражать свои мысли, эмоции, творить без ограничений. В этом отношении счастья без свободы не бывает. Распространённое толкование свободы - свобода в смысле «всегда и везде делаю, что хочу, иду, куда хочу, никого не слушаю, ни от кого не завишу» - мне не нужна сама по себе. Только для того, чтобы «взаиможертвовать» ею с близкими. В этом смысле полностью свободен человек без дома, без государства, без близких. Мне не нужно это. Любовь, семья подразумевают взаимоответственность, взаимоуступки и так далее. Поэтому в моём понимании свобода имеет смысл только ментальная.
12. Как Вы думаете, большинство Ваших поступков – разумны? Можете ли Вы при необходимости логически обосновать, почему поступили так, а не иначе?
Обосновать при желании можно что угодно и как угодно . Не вполне понимаю, что вкладывается в вопрос «разумности» поступков. Неглупость? Осознанность? Неимпульсивность? Разные поступки бывают.
13. Интересуетесь ли Вы теоретическими изысканиями в своей профессиональной области? В близких к ней областях? Наукой вообще?
Ага, ага, ага. Интересно.
14. Вы прочитали в газете о недавно сделанном открытии, которое полностью опровергает Ваши знания в данной области. Ваши мысли на этот счет?
Зависит от статьи. Если это – жёлтая заметочка в духе «американские учёные открыли» - посмеюсь и забуду. Если там имеются не готовые «выводы», а реальные данные экспериментов, плюс подробное описание того, как они проводились, плюс источник более-менее заслуживает доверия – буду анализировать. Прикину, что проще – дать им разумное объяснение с точки зрения моего предыдущего опыта или сменить мою старую теорию на эту новую, тем более, если она способна объяснить больше явлений. Если в этом отношении 1:1, приму к сведению, что есть и такое объяснение – и буду ждать новых фактов, чтоб подтвердить или опровергнуть одну из теорий или обе.
15. Что такое «справедливость»? Необходимо ли это понятие, если да, то зачем?
Справедливость – это кнут и пряник, придуманный чтоб заставить человечество двигаться в нужную сторону. Для сознательного человечества необходимость в нём отпадёт. Люди будут делать, условно говоря, добро не потому, что «за него воздаться» и не делать зла не из страха последствий. А просто так. Для гармонизации Вселенной. .
16. Ребенок лет 8 спрашивает у Вас с серьезным видом «Что такое абсолют?» Ваш ответ.
Поинтересуюсь контекстом. Может, ему название водки покоя не даёт? )) .
Расскажу, нечто – абстрактное. Общее для всего. Всегда верное. Скажу, что существует лишь в теории. Что не бывает ничего абсолютного. Что всё относительно, и из любого правила есть исключения.
17. Приведите, пожалуйста, два-три ответа на вопросы 9, 11, 15, которые будут противоречить тому, что Вы в них указали. Почему может возникнуть такая точка зрения, которую Вы озвучили в этом вопросе?
А я вроде там в вопросах уже говорила. Справедливость как понятие нужна для большинства пока что – пока «не доросли», а то до некоторых иначе не доходит 
Относительно свободы – физическая свобода меня волнует мало. Меня не беспокоит то, что я должна отказать себе в походе в кино из-за того, что у меня маленький ребёнок – я не воспринимаю это как ограничение свободы, потому что _для меня_ свобода – не в том, чтоб делать что хочу. А в том, чтоб это думать и выражать. Нельзя делать что хочешь, если связан с кем-то. Близкие зависят друг от друга. Жертвуют частью физической свободы и это нормально.

42

А для чего ты анкету выложила? Какие-то сомнения? Если да - какие?

43

Helga пишет:

А для чего ты анкету выложила? Какие-то сомнения? Если да - какие?

в правильном понимании твоих описаний в частности и ТУАИ в целом default/smile
то есть, если я это всё правильно понимаю - 567 точно. но вдрух чего не то? default/smile

44

ёлка пишет:

в правильном понимании твоих описаний в частности и ТУАИ в целом default/smile
то есть, если я это всё правильно понимаю - 567 точно. но вдрух чего не то? default/smile

а ты точно уверена, что я поняла правильно? может быть, правильно твое? или Петровича, например? И зачем тебе мое понимание, если у тебя есть свое?

45

Helga пишет:
ёлка пишет:

в правильном понимании твоих описаний в частности и ТУАИ в целом default/smile
то есть, если я это всё правильно понимаю - 567 точно. но вдрух чего не то? default/smile

а ты точно уверена, что я поняла правильно? может быть, правильно твое? или Петровича, например? И зачем тебе мое понимание, если у тебя есть свое?

default/smile))
не, я пытаюсь понять ваше со срезом, петровичем и другими понимание ровно настолько, чтоб говоря о туаи, мы подразумевали более-менее одно и то же под этим словом.
эт как с соционическим типированием - приходя на новый сайт, я непременно заведу тему о типировании себя, чтоб понять, что они понимают под соционикой. Ибо, например, Дзимму и Типолог понимают под этим явно разное. default/smile. а на сайте вильнюсской школы, например, под БЭ некоторые понимают то, что я вообще к интроверсии отношу.

46

ТУАИ в отличие от соционики и ПЙ это система с иерархией аспектов, причем нижние не могут адекватно смоделировать верхние в своих понятиях. Это примерно как существа, живущие на плоскости, не могут представить себе 3-мерный мир, могут только аналитически строить его проекции на свой 2-мерный мир.

Поэтому самотипирование в ТУАИ штука сложная, часто идет завышение типа вплоть до 7-8 уровней, хотя реально тип человека может быть что-то вида 2-3-4. Ибо термины типа "карта мира", "мировоззрение" и т.д. на каждом уровне понимаются по разному. Еще можно вспомнить приводимый мною пример про дядю Васю и Беломор.

Хельга вот, например, в 6 уровень налила больше половины из 5-го, тот же самый эффект.

Разработка абсолютной шкалы, позволяющей более-менее адекватно самотипироваться, нам еще предстоит, пока по этому поводу есть только смутные идеи.

47

ёлка пишет:

default/smile))
не, я пытаюсь понять ваше со срезом, петровичем и другими понимание ровно настолько, чтоб говоря о туаи, мы подразумевали более-менее одно и то же под этим словом.
эт как с соционическим типированием - приходя на новый сайт, я непременно заведу тему о типировании себя, чтоб понять, что они понимают под соционикой. Ибо, например, Дзимму и Типолог понимают под этим явно разное. default/smile. а на сайте вильнюсской школы, например, под БЭ некоторые понимают то, что я вообще к интроверсии отношу.

ну тогда имеет смысл дождаться описаний для начала.

48

Wic пишет:

...причем нижние не могут адекватно смоделировать верхние в своих понятиях.

Воть! Это-то и есть самаое большое и самое опасное заблуждение

49

Helga пишет:
ёлка пишет:

default/smile))
не, я пытаюсь понять ваше со срезом, петровичем и другими понимание ровно настолько, чтоб говоря о туаи, мы подразумевали более-менее одно и то же под этим словом.
эт как с соционическим типированием - приходя на новый сайт, я непременно заведу тему о типировании себя, чтоб понять, что они понимают под соционикой. Ибо, например, Дзимму и Типолог понимают под этим явно разное. default/smile. а на сайте вильнюсской школы, например, под БЭ некоторые понимают то, что я вообще к интроверсии отношу.

ну тогда имеет смысл дождаться описаний для начала.

Болезненная какаято любовь к описаниям. Типировать по описаниям никогда эффективным не было. Модель намного эффективнее, собсна в ТУАИ по этому и нету внятных описаний. Твоя попытка это ваще пездец какойто.

50

srez пишет:

Болезненная какаято любовь к описаниям. Типировать по описаниям никогда эффективным не было. Модель намного эффективнее, собсна в ТУАИ по этому и нету внятных описаний. Твоя попытка это ваще пездец какойто.

Модель народ асилил... много ли народу себя куда-то внятно затипировали?

51 Отредактировано Механик (06.10.2006 20:25:25)

Механик пишет:
Wic пишет:

...причем нижние не могут адекватно смоделировать верхние в своих понятиях.

Воть! Это-то и есть самаое большое и самое опасное заблуждение

ЧТобы не быть голословным, вот сцылка на пример продуктивного диалога, где совершенно адекватно смоделированы понятия на достаточно далеких друг от друга уровнях

Когда Тимурленг был в Акшехире, пришел в город дехри (философ-материалист) и объявил: "Я  хочу предложить вопросы. Если есть y  вас искусные  ученые, давайте устроим состязание". Тимурленг  собрал именитых граждан города и сказал: "К нам пришел со стороны ученый и хочет состязаться с вами в науках естественных и материалистических. Он странствует, ходит по всему свету.  И если вы не выставите против  него человека, ум  которого постиг различные науки, он повсюду расславит, что в Руме ученый люд иссяк и исчез, а это поведет к умалению нашего достоинства среди государств и народов".
...


Диспут между Ходжой Насреддином и дехри.

(дехри - ученый-философ)

52

Механик пишет:
Wic пишет:

...причем нижние не могут адекватно смоделировать верхние в своих понятиях.

Воть! Это-то и есть самаое большое и самое опасное заблуждение

Мое или упомянутых мною товарищей ?