Не. Ты мне плиз конкретное. "Любое" меня не устраивает.
Пожалуйста. Вот у меня на полке имеется Э. А. Костандов Психофизиология сознания и бессознательного. А так есть и более специализированный труд: Костандов Э. А. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983.
А вообще тут такое дело. В СССР левшей переучивали. Теперь союза нет, и люди кинулись в другую крайность - на западный манер полностью отказались от переучивания.
Плохо, конечно же, и то, и другое. Идеальным был бы индивидуальный подход: изучение конкретного характера полушарной асимметрии у ребенка с выработкой на основе этого конкретных рекомендаций.
А так, если подходить схематически, я за переучивание. Ведь леворукость вряд ли свидетельствует о том, что правое полушарие сильно развито, скорее имеет место обратное - недоразвитость левого. Так что тренировка просто необходима. Важно только не переусердствовать в этом, тогда и слез, и нервозов, и прочих страшностей не будет.