да что вы все... думаете, у Магритта высокая физика была?
да что вы все... думаете, у Магритта высокая физика была?
логика имхо высокая
а про остальное, по-моему, понять что-то сложно
Я рад, что почтенная публика повисилилась.
Далее: я, собственно, утверждал (неявно), что ЕСЛИ НЕ ВИДЕТЬ исходной иллюстрации Магритта
(а я её не видел, ибо не большой любитель глЯмура)
то приведённый на аватаре Петровича ФРАГМЕНТ создаёт именно то впечатление, о котором я сказал -
что человеком пробили нафик стенку
То, что это не стенка, а занавес, можно, конечно, разглядеть, но в глаза это совсем не бросается...
и, соответственно, я спрашивал -
характерен ли ТАКОЙ сюжет для высоких Физик?
(на вопрос, кстати, ответ будет?)
Далее: я, собственно, утверждал (неявно), что ЕСЛИ НЕ ВИДЕТЬ исходной иллюстрации Магритта
(а я её не видел, ибо не большой любитель глЯмура)
то приведённый на аватаре Петровича ФРАГМЕНТ создаёт именно то впечатление, о котором я сказал -
что человеком пробили нафик стенку
Я не видела "исходной иллюстрации", но никакого подобного впечатления у меня не создалось
Я дксала что на авторе изображен Mr.Небо. Могучий и элегантный
логика имхо высокая
а про остальное, по-моему, понять что-то сложно
я тоже считаю, что к "буддистскому" мировоззрению склонна высокая логика. Однако Афанасьев относил его к 4Ф, и в этом тоже есть разумное зерно.
slonoslon пишет:да что вы все... думаете, у Магритта высокая физика была?
логика имхо высокая
а про остальное, по-моему, понять что-то сложно
Ну я по результатам знакомства с его творчеством и биографией определил ЛФЭВ.
q пишет:логика имхо высокая
а про остальное, по-моему, понять что-то сложноя тоже считаю, что к "буддистскому" мировоззрению склонна высокая логика. Однако Афанасьев относил его к 4Ф, и в этом тоже есть разумное зерно.
Магритт и его творчество совершенно чужды "буддистскому мировоззрению".
Магритт и его творчество совершенно чужды "буддистскому мировоззрению".
а что именно чуждо, скажем, в этой картинке?
Petrovic пишет:Магритт и его творчество совершенно чужды "буддистскому мировоззрению".
а что именно чуждо, скажем, в этой картинке?
Можно я (подбрыгивает)...
Рачительность и тяга с созиданию. Вот ))
Funtik пишет:Рачительность и тяга с созиданию. Вот ))
а что это такое?
Ну... Это такие свойства личности, при которых от вида разбитого окна коробит и вобще наступает депрессия
Основа творчества - соединение разнородных понятий, игра на противоположностях, а также экспликация того, что скрыто за видимой вещью (это уже совсем по-платоновски, сравни с буддистской бессмысленностью сущего). Вообще, вещи на его картинах - это скорее знаки, а не вещи сами по себе.
экспликация того, что скрыто за видимой вещью (это уже совсем по-платоновски, сравни с буддистской бессмысленностью сущего). Вообще, вещи на его картинах - это скорее знаки, а не вещи сами по себе.
Так в "буддистском" мировоззрении все то же самое - за набором объектов, понятий и т.п. из описания (ментальной) модели скрывается мир как-он-есть, и надо стараться его прозреть. Ну и вещи, само собой - лишь ярлыки для неких фрагментов воспринимаемого - собственно, фрагментация и происходит путем деления мира на вещи.
И, кстати, в буддизме нет как таковой бессмысленности сущего - ибо сущее там на более высокой ступени "реальности", нежели воспринимаемый мир с его причинно-следственными связями, в рамках которых и существует осмысленность.
по-моему, магритт в такие философские глубины не закапывался
и это его достоинство
нет никакого мира-как-он-есть
есть разные слои реальности
знаковые в том числе
вот на игре в эти слои все и построено, кажется
а преимущество одного слоя перед другим... да ну нафиг
...
Так в "буддистском" мировоззрении все то же самое - за набором объектов, понятий и т.п. из описания (ментальной) модели скрывается мир как-он-есть, и надо стараться его прозреть. Ну и вещи, само собой - лишь ярлыки для неких фрагментов воспринимаемого - собственно, фрагментация и происходит путем деления мира на вещи.
И, кстати, в буддизме нет как таковой бессмысленности сущего - ибо сущее там на более высокой ступени "реальности", нежели воспринимаемый мир с его причинно-следственными связями, в рамках которых и существует осмысленность.
Как-то ты по-платновски буддизм трактуешь. Будда учил о трех свойствах бытия - непостоянстве, безличности, неудовлетворенности. Логики здесь никакой, да она и не нужна, в буддизме ценно состояние некоего катарсиса, а не рациональное понимание. Причем здесь Магритт, мне вообще неясно.
Каковы средства Магритта. Трансформация реальности за счет придания изображенным вещам качеств, противоречащих законам их восприятия, контрасты, противоположности, изображение идей и образов, а не предметов. Каковы цели. Показать те стороны вещей, которые скрыты от нашего повседневного их восприятия, подчеркнуть некоторые характеристики предметов, обычно игнорируемые нашим сознанием, но которые можно почувствовать в некоторых неординарных условиях. Всвязи с этим важным звеном являются названия, подбираемые магриттом для своих работ. При этом, как говорил сам художник "Названия картин не содержат объяснений, также как картины не иллюстрируют своих названий". Между картиной и ее названием нет логической связи, она, эта связь, эстетическая.
Смысл - есть нечто невозможное.
Р. М.
нет никакого мира-как-он-есть
есть разные слои реальности
знаковые в том числе
вот на игре в эти слои все и построено, кажется
а преимущество одного слоя перед другим... да ну нафиг
Вот как раз в буддистских сутрах (и у Кастанеды - более понятным языком) говорится о том, что помимо множества возможных кармических способов видения мира (описаний), которые действительно равноправны и в одинаковой степени иллюзорны, есть еще нечто, доступное непосредственному восприятию просветленного (остановившего мир). Точнее даже "есть" тут не совсем правильное слово, т.к. признак "есть-нет" тоже часть нашей логики. Соответственно, всякий спор и даже рассуждения о существовании "этого" принципиально лишен смысла. Однако люди продолжают искать "это" в силу некоего внутреннего зова. И в поисках натыкаются лишь на новые описания.
Вот как раз в буддистских сутрах (и у Кастанеды - более понятным языком) говорится о том, что помимо множества возможных кармических способов видения мира (описаний), которые действительно равноправны и в одинаковой степени иллюзорны, есть еще нечто, доступное непосредственному восприятию просветленного (остановившего мир). Точнее даже "есть" тут не совсем правильное слово, т.к. признак "есть-нет" тоже часть нашей логики. Соответственно, всякий спор и даже рассуждения о существовании "этого" принципиально лишен смысла. Однако люди продолжают искать "это" в силу некоего внутреннего зова. И в поисках натыкаются лишь на новые описания.
да-да, я поняла. я к тому, что у магритта этого, имхо, нет. слава богу.
Как-то ты по-платновски буддизм трактуешь. Будда учил о трех свойствах бытия - непостоянстве, безличности, неудовлетворенности. Логики здесь никакой, да она и не нужна, в буддизме ценно состояние некоего катарсиса, а не рациональное понимание. Причем здесь Магритт, мне вообще неясно.
Собственно, я там везде "буддизм" писал в кавычках, дабы обозначить широкую трактовку термина. Речь, понятное дело, не о поклонении Будде, но о неких общих чертах, свойственных буддизму как философии (не как религии и не как пути) и близких к нему учениях. А Будда, который Гаутама - учил несколько десятилетий и учил помимо этих трех свойств еще много чему. Логики там много (если те же сутры почитать - и именно она там близка к Магритту во всяком случае в моем восприятии), но для философии оставаться в пределах логики - это пытаться самого себя вытянуть за волосы из болота. Приходится искать внешнюю опору, что зачастую приводит к созданию догм. Дальше добавляются заповеди и это становится религией, а логика забывается.
Каковы средства Магритта. Трансформация реальности за счет придания изображенным вещам качеств, противоречащих законам их восприятия, контрасты, противоположности, изображение идей и образов, а не предметов. Каковы цели. Показать те стороны вещей, которые скрыты от нашего повседневного их восприятия, подчеркнуть некоторые характеристики предметов, обычно игнорируемые нашим сознанием, но которые можно почувствовать в некоторых неординарных условиях. Всвязи с этим важным звеном являются названия, подбираемые магриттом для своих работ. При этом, как говорил сам художник "Названия картин не содержат объяснений, также как картины не иллюстрируют своих названий". Между картиной и ее названием нет логической связи, она, эта связь, эстетическая.
Спасибо, очень хорошее описание. И вот эта, эстетическая составляющая - уже не "буддистская", конечно.
...
Собственно, я там везде "буддизм" писал в кавычках, дабы обозначить широкую трактовку термина.
...
Ну вот.. вообще, призаться, слово буддизм сейчас весьма "поюзано" (впрочем как и большая часть нашего лексикона)...