121

chatenoir пишет:
Unease пишет:

Ну назад действительно не получится. Только при чем тут вперед и назад. Изменяя мировосприятие ты осваиваешь новый инструмент, новый метод, это еще не означает, что ты отказываешься от старого, просто теперь ты можешь и так, и так. Если ты научилась есть китайскими палочками, это не мешает тебе пользоваться вилкой.

Согласись, что сравнение не совсем корректно - палочки сменила на вилку и привет, а освоив новый инструмент и метод восприятия мира неплохо бы и метод его выключать освоить. Но...

Для того, чтобы есть вилкой тебе не нужно разучиться есть палочками, достаточно просто отложить их.
Разучиться, забыть новый способ восприятия, вернуть все в некую изначальную точку, конечно, не получится, но это не значит, что старым способом воспользоваться уже нельзя. А вот забыть, что этот способ не единственный и все не так однозначно, как могло показаться, да, не выйдет.

122

Unease пишет:
chatenoir пишет:
Unease пишет:

Ну назад действительно не получится. Только при чем тут вперед и назад. Изменяя мировосприятие ты осваиваешь новый инструмент, новый метод, это еще не означает, что ты отказываешься от старого, просто теперь ты можешь и так, и так. Если ты научилась есть китайскими палочками, это не мешает тебе пользоваться вилкой.

Согласись, что сравнение не совсем корректно - палочки сменила на вилку и привет, а освоив новый инструмент и метод восприятия мира неплохо бы и метод его выключать освоить. Но...

Для того, чтобы есть вилкой тебе не нужно разучиться есть палочками, достаточно просто отложить их.
Разучиться, забыть новый способ восприятия, вернуть все в некую изначальную точку, конечно, не получится, но это не значит, что старым способом воспользоваться уже нельзя. А вот забыть, что этот способ не единственный и все не так однозначно, как могло показаться, да, не выйдет.

Ну вот и я о том :-) Из Икстлана не вернешься, можно таким образом доизменять восприятие, что будешь не в состоянии общаться с обычными людьми - им будет с тобой неинтересно, они тебе тоже будут неинтересны. Вот стоит ли оно того - не знаю, для меня - точно не стоит.

123

zverek пишет:
Unease пишет:

Это необходимое, но недостаточное условие. Так что автоматичность отпадает.

кстати, сколько себя помню, никак не мог запомнить разницу между необходимым и достаточным условиями default/smile вот и сейчас не помню default/sad

На примере:
Для того, чтобы уважать чужую индивидуальность, необходимо уважать свою, без этого никак. Но уважение к своей индивидуальности еще не означает уважение к чужой, нужны дополнительные условия.

124

Unease пишет:
chatenoir пишет:
Unease пишет:

Да на месте результаты. Просто это такие результаты, которые напрямую на хлеб не намажешь, в стакан не нальешь и на стену не повесишь, внутри они. Зато с их помощью можно получать уже новые результаты, в том числе те, которые на хлеб и т.д.

Я такие трудноформулируемые результаты с трудом воспринимаю :-)

Да нормально они формулируются. Появляется бОльшая гибкость, новые способы взаимодействия с миром, мир оказывается многообразнее, жить становится интереснее.

Я от отсутствия гибкости и неинтересности жизни не страдаю, насчет многообразия мира - это уже интереснее, но все еще бледно default/roll:

125

chatenoir пишет:
Marsianka пишет:

1. В логических представлениях я ценю логичность и никогда не думаю при этом о красоте.
2. Зачем мне подвергать сомнению то, что я давным-давном поняла/прочувствовала и в чём не имела повода усомниться? default/smile

Слушай, ну я с Зверьком согласна, совершенно ничем не обоснованное утверждение, мы даже в рамках дружеской дискуссии не будем просить обосновать и доказать, а хотя бы объяснить как ты к этому пришла :-) Лично у меня по прочтении твоего поста возникла реакция абсолютно аналогичная реакции Зверька - Марси усвоила штамп и не подумала о том, чтобы подвергнуть его сомнению.

Если вы считаете, что между "усвоить штамп" и "понять/прочувствовать" нет разницы, то киньте, плиз, ссылку на "источник" штампа default/smile

126

Unease пишет:
Marsianka пишет:

Если уважаешь свою идентичность/индивидуальность/личность, то (автоматически) уважаешь и чужую.

Это необходимое, но недостаточное условие. Так что автоматичность отпадает.

И чего, на ваш взгляд, недостаёт? default/smile

Unease пишет:

Для того, чтобы уважать чужую индивидуальность, необходимо уважать свою, без этого никак.

да ладно тебе, мало чтоли народу с комплексом неполноценности, не уважающих себя, но уважающих других вплоть до преклонения?

Marsianka пишет:

Если вы считаете, что между "усвоить штамп" и "понять/прочувствовать" нет разницы, то киньте, плиз, ссылку на "источник" штампа default/smile

это как понимать? типа "догадайтесь откуда я его взяла"? default/smile

129

zverek пишет:
Unease пишет:

Для того, чтобы уважать чужую индивидуальность, необходимо уважать свою, без этого никак.

да ладно тебе, мало чтоли народу с комплексом неполноценности, не уважающих себя, но уважающих других вплоть до преклонения?

Преклонение никоем образом не есть уважение.

И ты можешь показать, как комплексующие своей неполноценностью люди, уважают другую личность?

Marsianka пишет:
zverek пишет:
Unease пишет:

Для того, чтобы уважать чужую индивидуальность, необходимо уважать свою, без этого никак.

да ладно тебе, мало чтоли народу с комплексом неполноценности, не уважающих себя, но уважающих других вплоть до преклонения?

Преклонение никоем образом не есть уважение.

И ты можешь показать, как комплексующие своей неполноценностью люди, уважают другую личность?

и как ты хочешь чтоб я это сделал? default/smile

131

zverek пишет:
Marsianka пишет:

Если вы считаете, что между "усвоить штамп" и "понять/прочувствовать" нет разницы, то киньте, плиз, ссылку на "источник" штампа default/smile

это как понимать? типа "догадайтесь откуда я его взяла"? default/smile

Понимать это так: ежели ты считаешь, что к сформулированному выше утверждению я не могла прийти своим умом, а приняла "на веру" существующий штамп, то я хочу получить от тебя ссылку на "первоисточник".

Marsianka пишет:

Преклонение никоем образом не есть уважение.

уважение часть преклонения. как ты себе представляешь преклонение без уважения?

133

zverek пишет:
Marsianka пишет:
zverek пишет:

да ладно тебе, мало чтоли народу с комплексом неполноценности, не уважающих себя, но уважающих других вплоть до преклонения?

Преклонение никоем образом не есть уважение.

И ты можешь показать, как комплексующие своей неполноценностью люди, уважают другую личность?

и как ты хочешь чтоб я это сделал? default/smile

Хочу, чтоб ты сделал это убедительно default/smile

Marsianka пишет:
zverek пишет:
Marsianka пишет:

Если вы считаете, что между "усвоить штамп" и "понять/прочувствовать" нет разницы, то киньте, плиз, ссылку на "источник" штампа default/smile

это как понимать? типа "догадайтесь откуда я его взяла"? default/smile

Понимать это так: ежели ты считаешь, что к сформулированному выше утверждению я не могла прийти своим умом, а приняла "на веру" существующий штамп, то я хочу получить от тебя ссылку на "первоисточник".

так откуда ж мне знать твой "первоисточник"? default/smile

Marsianka пишет:
zverek пишет:
Marsianka пишет:

Преклонение никоем образом не есть уважение.

И ты можешь показать, как комплексующие своей неполноценностью люди, уважают другую личность?

и как ты хочешь чтоб я это сделал? default/smile

Хочу, чтоб ты сделал это убедительно default/smile

я себе процесса не представляю default/smile

136

zverek пишет:
Marsianka пишет:

Преклонение никоем образом не есть уважение.

уважение часть преклонения. как ты себе представляешь преклонение без уважения?

Неправильно я его себе представляю default/icon_mrgreen
Слово "преклонение" вызывает у меня ассоциацию с "встать на колени", с иерархией (типа "он выше меня, потому что у него больше 'достоинств' ").

Фишка в том, что "уважение" не сводится только к признанию достоинств. "Уважение другой личности/индивидуальности" означает не столько признание достоинств другого человека, сколько признание его самого как личности, комплексно (с наличием у него и достоинств, и недостатков).

137

Marsianka пишет:
zverek пишет:
Marsianka пишет:

Если вы считаете, что между "усвоить штамп" и "понять/прочувствовать" нет разницы, то киньте, плиз, ссылку на "источник" штампа default/smile

это как понимать? типа "догадайтесь откуда я его взяла"? default/smile

Понимать это так: ежели ты считаешь, что к сформулированному выше утверждению я не могла прийти своим умом, а приняла "на веру" существующий штамп, то я хочу получить от тебя ссылку на "первоисточник".

Ну ты хотя бы цепочку рассуждений можешь привести? default/roll:

138

zverek пишет:
Marsianka пишет:
zverek пишет:

это как понимать? типа "догадайтесь откуда я его взяла"? default/smile

Понимать это так: ежели ты считаешь, что к сформулированному выше утверждению я не могла прийти своим умом, а приняла "на веру" существующий штамп, то я хочу получить от тебя ссылку на "первоисточник".

так откуда ж мне знать твой "первоисточник"? default/smile

Но называя моё утверждение штампом, ты же опираешься на какие-то "первоисточники". А если нет, то с чего ты взял, будто это штамп?  Что ж, будь любезен и покажи, что это утверждение является штампом default/smile

139

zverek пишет:
Marsianka пишет:
zverek пишет:

и как ты хочешь чтоб я это сделал? default/smile

Хочу, чтоб ты сделал это убедительно default/smile

я себе процесса не представляю default/smile

Ну, приведи пример человека с комплексом неполноценности и объясни, в чём выражается его уважение другой личности default/smile

Marsianka пишет:

Но называя моё утверждение штампом, ты же опираешься на какие-то "первоисточники".

нет.

А если нет, то с чего ты взял, будто это штамп?

это довольно популярное суждение, ты не первая кто им размахивает default/smile

Что ж, будь любезен и покажи, что это утверждение является штампом default/smile

популярное суждение, принятое некритично, без способности или даже попыток доказать его логически. ты это все продемонстрировала default/smile