Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.
4 03.09.2005 15:17:52 Отредактировано spyke (03.09.2005 15:19:41)
А в чем вообще выражается наполнение экстраверсии..?
Доны – совершенно необычные представители социона, наделенные от природы большим умом
Вот так!
Для начала нужно отделить экстраверсию по Юнгу от экстраверсии по Айзенку.
В первом случае это направление движения либидо, во втором - общительность, открытость и так далее.
Они коррелируют, но не совпадают.
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
А то конкретно ты имела в вижу относительно Дона?
Экстраверсия Донов проявляется в способности мыслить глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития.
Поясни тогда эту связку.
Описание не мое, поэтому выражу свою имху, не больше.
Экстравертам свойственно переделывать мир под себя, интровертам больше приспосабливаться к нему. Так как у Донов сильная логика и интуиция возможностей они видят, как сделать его лучше в этой сфере.
Ты более менее корректно указал определение вертности в соционике
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
Так вот, непонятен переход от твоего определения к этому
Экстравертам свойственно переделывать мир под себя, интровертам больше приспосабливаться к нему.
Ну и опять же не чуствую связку из этого факта к глобальному восприятию мира.
Определение не мое, а Юнга, и указал я его неполностью.
Если тебе интересно более подробное определение, лучше прочитать первоисточник - "Психологические типы". Желательно в полном варианте, а не в урезанном, который приведен в книге Аушры.
Для начала нужно отделить экстраверсию по Юнгу от экстраверсии по Айзенку.
В первом случае это направление движения либидо, во втором - общительность, открытость и так далее.
Они коррелируют, но не совпадают.
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
А то конкретно ты имела в вижу относительно Дона?
Каша видна какая-то.
Юнг определяет экстраверсию, как примат объекта над субъектом.
Аушра, как примат объекта над взаимосвязями между ними (отношениями).
Наполнение Айзенка тут вообще ни при чем.
Экстраверсия Донов проявляется в способности мыслить глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития.
В этом же проявляется и интроверсия Робов, и экстраверсия Гексли, и инроверсия Достов, и даже экстраверсия Жуков, например...
Определение не мое, а Юнга, и указал я его неполностью.
Если тебе интересно более подробное определение, лучше прочитать первоисточник - "Психологические типы". Желательно в полном варианте, а не в урезанном, который приведен в книге Аушры.
Согласен с доктором, ты плаваешь в теме. Попробуй более серьезно подумать над моим вопросом.
Я плаваю в ваших вопросах
На мой взгляд Доны любят обсуждать терминологию там, где бальзакам это совсем не нужно. В этом разница между творческой и фоновой. Если есть внутреннее понимание и образ, что такое экстраверсия, то при переводе в слова многое теряется.
Мне непонятно, что вас не устраивает, по-моему, достаточно очевидная фраза про экстравертность. которая вполне согласуется с Юнгом.
Кстати, Аушра вообще не вводила понятие экстраверсии, она писала про экстратимность.
А про Айзенка я написал, так как многие социоников используют именно его понятие экстраверсии, а в типологии Майерс-Бриггс это считается нормальным, хотя при этом они пишут, что их типология тоже основана на Юнговских психологических типах.
Я плаваю в ваших вопросах
На мой взгляд Доны любят обсуждать терминологию там, где бальзакам это совсем не нужно. В этом разница между творческой и фоновой. Если есть внутреннее понимание и образ, что такое экстраверсия, то при переводе в слова многое теряется.
Это отличия двух разных творческих. Вертность тут не при чем.
Мне непонятно, что вас не устраивает, по-моему, достаточно очевидная фраза про экстравертность. которая вполне согласуется с Юнгом.
Кстати, Аушра вообще не вводила понятие экстраверсии, она писала про экстратимность.
Так ты по Юнгу типируешь или по Аушре?..
А про Айзенка я написал, так как многие социоников используют именно его понятие экстраверсии, а в типологии Майерс-Бриггс это считается нормальным, хотя при этом они пишут, что их типология тоже основана на Юнговских психологических типах.
Обозначь, пожалуйста, типологию, по которой ты типируешь, и чьими понятиями пользуешься. Безотносительно от того, чем пользуются многие соционики, соционика - типология Аугустинавичуте, изволь либо принимать ее наполнения привзнаков по умолчанию, либо указывать, чьими пользуешься, с у четом того, что тогда твое описние типа перестает быть соционическим. Ну, извини за занудство
16 05.09.2005 10:49:26 Отредактировано srez (05.09.2005 10:50:41)
Ну, благо это описание таки донов и во многом для донов и для диагностике донов, я думаю имеет смысл раскрыть поподробнее типологию... Я б навскидку сказал, что по юнгу spyke - Штирля, а я Джек.
Это отличия двух разных творческих.
Я б не стал придираться какая разница объяснять творческой ЧЛ или фоновой БЛ? Это же фактически одно и тоже.
У Юнга было 8 типов, а не 16, поэтому не очень понятно откуда взялся Штирль или Джек.
К тому же я считаю, что допустим мыслительный экстравертный тип Юнга соответствую соционическим Джеку и Штирлю, а уж никак не Дону.
18 05.09.2005 13:59:17 Отредактировано srez (05.09.2005 14:06:54)
Юнг вообще называл 4 типа - мыслительный, чувствующий, интуитивный, ощущающий.
дальше делил их на экстравертированных и интровертированных.
И выделял у каждого вторую по силе функцию.
Итого 16 типов и получаем.
Отсюда понятно, что такое штирлиц
Экстравертированный мыслительный со второй ощущающей.
Джек - Экстравертированный мыслительный со второй интуитивной.
А по Аушре мы Дон Кихоты.
отсюда и волнует вопрос, если это описание типов по Юнгу, то это не про нас.
Если по Аушре, то про нас...
PS Это не мы удумали соединять определения Юнга с теорией Аушры, это чисто твоя идея. ~~ Мы afaik используем определения соционические в соционике, а не Юнговские 8)
У Юнга было 8 типов, а не 16, поэтому не очень понятно откуда взялся Штирль или Джек.
К тому же я считаю, что допустим мыслительный экстравертный тип Юнга соответствую соционическим Джеку и Штирлю, а уж никак не Дону.
Юнговский мыслительный экстравертный может обнаружиться в человеке наряду хоть с Достом соционическим, потому что это разные типологии и наполнения вертности и других признаков у них тоже разные.
20 05.09.2005 20:48:50 Отредактировано Oleg (05.09.2005 20:50:11)
Юнг вообще называл 4 типа - мыслительный, чувствующий, интуитивный, ощущающий.
дальше делил их на экстравертированных и интровертированных.
И выделял у каждого вторую по силе функцию.
Итого 16 типов и получаем.
Отсюда понятно, что такое штирлиц
Экстравертированный мыслительный со второй ощущающей.
Джек - Экстравертированный мыслительный со второй интуитивной.
Да, все так. Единственное, что у Юнга экстравертная и интровертная установки считались основным различием, а творческую функцию он описывал как разновилность типа / подтипы. По крайней мере, в книге у него именно 8 глав, а не 16. Как раз Аушра выделила 16 типов и построила таблицу отношений, но она нигде не указывала, что ее тип с базовой логикой отличается от мыслительного типа Юнга, наоборот говорила, что большинство идей идут от Юнга. К тому же хотя она и писала про информационный метаболизм, на самом деле описывала и характер, то есть психологический тип, а не только то, как человек перерабатывает информацию.