1

http://www.socionic.ru/types/donkihot.htm

2

Все замечательно, кроме наполнения экстраверсии.

3

А в чем выражается наполнение экстраверсии у Донов?

4 Отредактировано spyke (03.09.2005 15:19:41)

А в чем вообще выражается наполнение экстраверсии..?

5

Доны – совершенно необычные представители социона, наделенные от природы большим умом

Вот так!

6

Для начала нужно отделить экстраверсию по Юнгу от экстраверсии по Айзенку.
В первом случае это направление движения либидо, во втором - общительность, открытость и так далее.
Они коррелируют, но не совпадают.
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
А то конкретно ты имела в вижу относительно Дона?

7

Экстраверсия Донов проявляется в способности мыслить глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития.
Поясни тогда эту связку.

8

Описание не мое, поэтому выражу свою имху, не больше.

Экстравертам свойственно переделывать мир под себя, интровертам больше приспосабливаться к нему. Так как у Донов сильная логика и интуиция возможностей они видят, как сделать его лучше в этой сфере.

9

Ты более менее корректно указал определение вертности в соционике
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
Так вот, непонятен переход от твоего определения к этому
Экстравертам свойственно переделывать мир под себя, интровертам больше приспосабливаться к нему.
Ну и опять же не чуствую связку из этого факта к глобальному восприятию мира.

10

Определение не мое, а Юнга, и указал я его неполностью.

Если тебе интересно более подробное определение, лучше прочитать первоисточник - "Психологические типы". Желательно в полном варианте, а не в урезанном, который приведен в книге Аушры.

11

Oleg пишет:

Для начала нужно отделить экстраверсию по Юнгу от экстраверсии по Айзенку.
В первом случае это направление движения либидо, во втором - общительность, открытость и так далее.
Они коррелируют, но не совпадают.
Так как соционика опирается на первое, то экстраверсия выражается в опоре на объект, а не на отношения.
А то конкретно ты имела в вижу относительно Дона?

Каша видна какая-то.
Юнг определяет экстраверсию, как примат объекта над субъектом.
Аушра, как примат объекта над взаимосвязями между ними (отношениями).
Наполнение Айзенка тут вообще ни при чем.

Экстраверсия Донов проявляется в способности мыслить глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития.
В этом же проявляется и интроверсия Робов, и экстраверсия Гексли, и инроверсия Достов, и даже экстраверсия Жуков, например...

12

Мне непонятна фраза "примат объекта над субъектом".

13

Oleg пишет:

Определение не мое, а Юнга, и указал я его неполностью.

Если тебе интересно более подробное определение, лучше прочитать первоисточник - "Психологические типы". Желательно в полном варианте, а не в урезанном, который приведен в книге Аушры.

Согласен с доктором, ты плаваешь в теме.  Попробуй более серьезно подумать над моим вопросом.

14

Я плаваю в ваших вопросах default/smile

На мой взгляд Доны любят обсуждать терминологию там, где бальзакам это совсем не нужно. В этом разница между творческой и фоновой. Если есть внутреннее понимание и образ, что такое экстраверсия, то при переводе в слова многое теряется.

Мне непонятно, что вас не устраивает, по-моему, достаточно очевидная фраза про экстравертность. которая вполне согласуется с Юнгом.
Кстати, Аушра вообще не вводила понятие экстраверсии, она писала про экстратимность.

А про Айзенка я написал, так как многие социоников используют именно его понятие экстраверсии, а в типологии Майерс-Бриггс это считается нормальным, хотя при этом они пишут, что их типология тоже основана на Юнговских психологических типах.

15

Oleg пишет:

Я плаваю в ваших вопросах default/smile

На мой взгляд Доны любят обсуждать терминологию там, где бальзакам это совсем не нужно. В этом разница между творческой и фоновой. Если есть внутреннее понимание и образ, что такое экстраверсия, то при переводе в слова многое теряется.

Это отличия двух разных творческих. Вертность тут не при чем.

Мне непонятно, что вас не устраивает, по-моему, достаточно очевидная фраза про экстравертность. которая вполне согласуется с Юнгом.
Кстати, Аушра вообще не вводила понятие экстраверсии, она писала про экстратимность.

Так ты по Юнгу типируешь или по Аушре?..

А про Айзенка я написал, так как многие социоников используют именно его понятие экстраверсии, а в типологии Майерс-Бриггс это считается нормальным, хотя при этом они пишут, что их типология тоже основана на Юнговских психологических типах.

Обозначь, пожалуйста, типологию, по которой ты типируешь, и чьими понятиями пользуешься. Безотносительно от того, чем пользуются многие соционики, соционика - типология Аугустинавичуте, изволь либо принимать ее наполнения привзнаков по умолчанию, либо указывать, чьими пользуешься, с у четом того, что тогда твое описние типа перестает быть соционическим. Ну, извини за занудство default/smile

16 Отредактировано srez (05.09.2005 10:50:41)

Ну, благо это описание таки донов и во многом для донов и для диагностике донов, я думаю имеет смысл раскрыть поподробнее типологию... Я б навскидку сказал, что по юнгу spyke - Штирля, а я Джек.

Это отличия двух разных творческих.

Я б не стал придираться какая разница объяснять творческой ЧЛ или фоновой БЛ? Это же фактически одно и тоже.

17

У Юнга было 8 типов, а не 16, поэтому не очень понятно откуда взялся Штирль или Джек.
К тому же я считаю, что допустим мыслительный экстравертный тип Юнга соответствую соционическим Джеку и Штирлю, а уж никак не Дону.

18 Отредактировано srez (05.09.2005 14:06:54)

Юнг вообще называл 4 типа - мыслительный, чувствующий, интуитивный, ощущающий.
дальше делил их на экстравертированных и интровертированных.
И выделял у каждого вторую по силе функцию.
Итого 16 типов и получаем.
Отсюда понятно, что такое штирлиц
Экстравертированный мыслительный со второй ощущающей.
Джек - Экстравертированный мыслительный со второй интуитивной.

А по Аушре мы Дон Кихоты.
отсюда и волнует вопрос, если это описание типов по Юнгу, то это не про нас.
Если по Аушре, то про нас...

PS Это не мы удумали соединять определения Юнга с теорией Аушры, это чисто твоя идея. ~~ Мы afaik используем определения соционические в соционике, а не Юнговские 8)

19

Oleg пишет:

У Юнга было 8 типов, а не 16, поэтому не очень понятно откуда взялся Штирль или Джек.
К тому же я считаю, что допустим мыслительный экстравертный тип Юнга соответствую соционическим Джеку и Штирлю, а уж никак не Дону.

Юнговский мыслительный экстравертный может обнаружиться в человеке наряду хоть с Достом соционическим, потому что это разные типологии и наполнения вертности и других признаков у них тоже разные.

20 Отредактировано Oleg (05.09.2005 20:50:11)

srez пишет:

Юнг вообще называл 4 типа - мыслительный, чувствующий, интуитивный, ощущающий.
дальше делил их на экстравертированных и интровертированных.
И выделял у каждого вторую по силе функцию.
Итого 16 типов и получаем.
Отсюда понятно, что такое штирлиц
Экстравертированный мыслительный со второй ощущающей.
Джек - Экстравертированный мыслительный со второй интуитивной.

Да, все так. Единственное, что у Юнга экстравертная и интровертная установки считались основным различием, а творческую функцию он описывал как разновилность типа / подтипы. По крайней мере, в книге у него именно 8 глав, а не 16. Как раз Аушра выделила 16 типов и построила таблицу отношений, но она нигде не указывала, что ее тип с базовой логикой отличается от мыслительного типа Юнга, наоборот говорила, что большинство идей идут от Юнга. К тому же хотя она и писала про информационный метаболизм, на самом деле описывала и характер, то есть психологический тип, а не только то, как человек перерабатывает информацию.