А вы слышали про Спиральную Динамику? По-моему, чем-то похоже на соционику, только там МИМы, и они меняются, в отличие от ТИМов.
http://www.leader3000.ru/articles/sd01.htm
Мне что-то больше ТУАИ напоминает ...
3 08.12.2006 13:43:52 Отредактировано Механик (08.12.2006 13:46:32)
4. Мимы – это структуры мышления. Мим определяет, как люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.
Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать
Мне что-то больше ТУАИ напоминает ...
Ну да, тоже уровни интеллекта, в общем-то. Ну и как оно? Работает?
4. Мимы – это структуры мышления. Мим определяет, как люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.
Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать
А если без национализма?
Фсе, грядет новый типировочный раздел на форуме...
НЕ обещаю
Механик пишет:4. Мимы – это структуры мышления. Мим определяет, как люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.
Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушатьА если без национализма?
А хоть с ним, хоть без оного.
Это попытка рассмотрения глубинных структур и создания на этой основе некоторой новой поверхностной структуры.
Klava пишет:Механик пишет:4. Мимы – это структуры мышления. Мим определяет, как люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.
Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушатьА если без национализма?
А хоть с ним, хоть без оного.
Это попытка рассмотрения глубинных структур и создания на этой основе некоторой новой поверхностной структуры.
То есть попытка моделирования?
А если вот так?
1. Бежевый - Гюго, Гамлет
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
3. Красный - Жуков, Наполеон
4. Синий - Максим, Робеспьер
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
8. Голубой - Дюма, Габен
Согласно теории спиральной динамики, на верхнем уровне культурной холархии существуют так называемые ценностные мемы высшего порядка – в английской терминологии vMeme (далее – цМемы). Каждый цМем представляет собой систему ценностей, которая в конечном итоге вызывает определенные верования, социальные группирования, паттерны мотивации, организационную динамику, цели. Если мы искусственно пытаемся привнести в общество решения или структуры, соответствующие цМему, отличному от того, на котором находится общество, они будут отторгнуты. Модель является иерархической, то есть цМемы в ней идут в порядке нарастающей сложности, но при этом открытой, то есть конечная точка неизвестна. На сегодняшний день описаны восемь уровней холоархии, которые представлены ниже.
1) Бежевый – автоматическое, инстинктивное мышление.
Уровень каменного века, не особенно распространенный сегодня на планете. На этом уровне доминируют инстинкты выживания, человек ведет себя в целом как животное, хотя и самое умное. Социальная организация: небольшие племенные группы.
Этика: отсутствует. Этично то, что способствует выживанию.
Современные примеры: новорожденные и очень старые люди.
Предпосылки к переходу на новый уровень: осознание себя как личности, постижение причинно-следственных связей, озабоченность выживанием, которое требует группового взаимодействия.
2) Фиолетовый – анимистичное, племенное.
Анимистическое, магическое, приземленное мышление. Индивидуум подчиняется интересам группы. Акцент на групповых ритуалах и поклонению духам. Кровные связи очень сильны. Сильная власть шаманов/вождей.
Этика: этично все, что идет на пользу племени.
Современные примеры: племена Африки.
Предпосылки к переходу: появление доминантного эго, личности, которая сильнее группы, ограниченность ниш для существования.
3) Красный – эгоцентричное, силовое.
Жесткий авторитаризм, проявляется в рабовладельчестве или подобных формах эксплуатации неквалифицированной рабочей силы. Власть через лидера и нескольких вассалов (двухуровневая модель). Убеждение, что люди ленивы и их нужно заставлять работать. Настоящие лидеры подавляют в себе человеческие эмоции. Характерен для ранних государств.
Этика: сильный прав.
Современные примеры: уличные банды, африканские королевства.
Предпосылки к переходу: признание власти морали, поиск смысла и цели жизни, увеличение дальности планирования.
4) Синий – абсолютистское, священное.
Патриотичное мышление, единственно верный способ думать, подчинение власти, навязывание чувства вины за несоответствие групповым нормам, самопожертвование во имя высшей цели. Активная защита «своих» от посягательств «чужих». Хорошо работает в индустриальных экономиках. Появление сложных иерархий. «Мыслить локально – действовать глобально».
Этика: религиозная или квази-религиозная.
Современные примеры: пуританские штаты США, современные конфуцианские китайские семьи, исламские государства.
Предпосылки к переходу: поиск лучшего выбора из многих альтернатив, поиск счастья в этой жизни, обнаружение ошибок церкви/руководства.
5) Оранжевый – материалистическое, ориентированное на достижения.
Рационализм, частное предпринимательство во имя собственного блага, экономическая мотивация, конкуренция улучшает производительность и качество товаров, способствует росту. Возможно, доминирующий цМем в современной Америке. «Мыслить локально – действовать локально».
Этика: светский закон превыше всего.
Современные примеры: «капиталисты» США, Западной Европы.
Предпосылки к переходу: обнаружение того, что материальное благосостояние не приносит счастья, обновленное чувство коллективизма, недовольство конкуренцией и неравенством.
6) Зеленый – социоцентрическое.
Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Лидера становятся менее автократическими, иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. «Мыслить глобально – действовать глобально».
Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех.
Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение.
Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств.
7) Желтый – системное, интегрирующее.
Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально».
Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства.
Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора.
Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.
Бирюзовый – глобалистское, модернизаторское.
Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность.
Современные примеры: теория Гайи, «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди.
А точнее - программирования наоборот.
14 08.12.2006 22:35:30 Отредактировано Бальса (08.12.2006 22:37:16)
А если вот так?
1. Бежевый - Гюго, Гамлет
Гамлет, сцуко, бежевый. Он хоть и виктим, но на сцене. А на сцене нельзя чтоб было видно что ты уже виктим.
Поэтому Гамлет носит на сцене беж.
Гюго, по натуре тоже Гамлет, порядочнный, но держит себя в руках. Поэтому ему надо прикрывать бежевым неожиданно выбежавших прямо на сцене Робеспьеров.
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
Эти, сцуко, как елки. В смысле, в петле и в морге одного цвета.
3. Красный - Жуков, Наполеон
Это от охуенного напряжения мысли или просто когда щеки раздувают.
4. Синий - Максим, Робеспьер
Робеспьер, сцуко, с рождения благородного синего цвета. Только голова у него думает.
Некоторые думают, что он, сцуко, мертвенький, но он потом докажет что он думает, значит существует.
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
Эти двое, сцуко, оранжевые. Один потому что никак не поймет что война с Гитлером кончилась и времена стиляг прошли. А второй, потому что хоть и не дальтоник, но одевается как Куклачев. Впрочем и шутит также.
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
Драйзер, сцуко, зеленый от людского хамства и необходимости рассказать как правильно жить своим детям, соседям и случайным прохожим. Если б не технический прогресс, то Драйзер вообще почернел. А Достоевский, сцуко, нихуя не зеленый. Просто он не виден в окружении позеленевших детей, соседей и просто прохожих.
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
Здесь все просто. Дон Кихот, сцуко, с рождения техасский рейнджер и носит желтую звезду, потому что никого не боится.
Но желтый он не от этого. Желтый он от таза для бритья в который бьют все, кого Дон Кихот посчитал.
Т.е. сначала он красный как Наполеон, потом синий как Робеспьер, и только потом настоящего цветущего вида.
Гексли думает что он желтый как солнышко. Но из всех частей у него желтым только рот остается, куда Габены кладут еду.
P.S. А вообще автор, сцуко, смелый, что Габенов пидорами назвал.
Klava пишет:А если вот так?
1. Бежевый - Гюго, Гамлет
Гамлет, сцуко, бежевый. Он хоть и виктим, но на сцене. А на сцене нельзя чтоб было видно что ты уже виктим.
Поэтому Гамлет носит на сцене беж.
Гюго, по натуре тоже Гамлет, порядочнный, но держит себя в руках. Поэтому ему надо прикрывать бежевым неожиданно выбежавших прямо на сцене Робеспьеров.
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
Эти, сцуко, как елки. В смысле, в петле и в морге одного цвета.
3. Красный - Жуков, Наполеон
Это от охуенного напряжения мысли или просто когда щеки раздувают.
4. Синий - Максим, Робеспьер
Робеспьер, сцуко, с рождения благородного синего цвета. Только голова у него думает.
Некоторые думают, что он, сцуко, мертвенький, но он потом докажет что он думает, значит существует.
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
Эти двое, сцуко, оранжевые. Один потому что никак не поймет что война с Гитлером кончилась и времена стиляг прошли. А второй, потому что хоть и не дальтоник, но одевается как Куклачев. Впрочем и шутит также.
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
Драйзер, сцуко, зеленый от людского хамства и необходимости рассказать как правильно жить своим детям, соседям и случайным прохожим. Если б не технический прогресс, то Драйзер вообще почернел. А Достоевский, сцуко, нихуя не зеленый. Просто он не виден в окружении позеленевших детей, соседей и просто прохожих.
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
Здесь все просто. Дон Кихот, сцуко, с рождения техасский рейнджер и носит желтую звезду, потому что никого не боится.
Но желтый он не от этого. Желтый он от таза для бритья в который бьют все, кого Дон Кихот посчитал.
Т.е. сначала он красный как Наполеон, потом синий как Робеспьер, и только потом настоящего цветущего вида.
Гексли думает что он желтый как солнышко. Но из всех частей у него желтым только рот остается, куда Габены кладут еду.P.S. А вообще автор, сцуко, смелый, что Габенов пидорами назвал.
Ну, теперь на ПЙ это все переложи.
Это же как можно опошлить старика Юнга, чтобы из архетипов сделать такой радужный флаг.
А если вот так?
1. Бежевый - Гюго, Гамлет
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
3. Красный - Жуков, Наполеон
4. Синий - Максим, Робеспьер
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
8. Голубой - Дюма, Габен
Не противоречит здравому смыслу. Хоть я и не понял, какая связь у ТИМов с цветами, но учитывая что мой любимый цвет фиолетовый, а самый плохой ораньжевый - похоже на истину.
таки голубой или бирюзовый.... сложности перевода, однако...
Хочешь сказать, это один и тот же цвет?
Цвета, конечно, близкие. Но не совпадающие.
Бирюзовый - это оттенок зелёного. А голубой - оттенок синего.
Фоносемантически слово "бирюзовый" дискомфортно. Я предпочитаю назщывать его "дательный".
А вот что за цвет бежевый - вообще не представляю.
таки голубой или бирюзовый.... сложности перевода, однако...
А это не синонимы?
Это же как можно опошлить старика Юнга, чтобы из архетипов сделать такой радужный флаг.
Это не для дальтоников