1

А вы слышали про Спиральную Динамику? По-моему, чем-то похоже на соционику, только там МИМы, и они меняются, в отличие от ТИМов. 
http://www.leader3000.ru/articles/sd01.htm

2

Мне что-то больше ТУАИ напоминает ...

3 Отредактировано Механик (08.12.2006 13:46:32)

4. Мимы – это структуры мышления.  Мим определяет, как  люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем  они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.

Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать

4

Wic пишет:

Мне что-то больше ТУАИ напоминает ...

Ну да, тоже уровни интеллекта, в общем-то. Ну и как оно? Работает?

5

Механик пишет:

4. Мимы – это структуры мышления.  Мим определяет, как  люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем  они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.

Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать

А если без национализма?

6

Фсе, грядет новый типировочный раздел на форуме... default/smile

7

НЕ обещаю

Klava пишет:
Механик пишет:

4. Мимы – это структуры мышления.  Мим определяет, как  люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем  они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.

Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать

А если без национализма?

А хоть с ним, хоть без оного.
Это попытка рассмотрения глубинных структур и создания на этой основе некоторой новой поверхностной структуры.

9

Механик пишет:
Klava пишет:
Механик пишет:

4. Мимы – это структуры мышления.  Мим определяет, как  люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем  они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы.

Типичный примитивный американский комикс по сюжету "теория архетипов К.Г. Юнга"
Короче попытка рассказать старую сказку дедушки Юнга на новый лад. Для американцев - сойдет. Для европейцев - вряд ли. Раскусят быстро. Азиаты - просто не станут слушать

А если без национализма?

А хоть с ним, хоть без оного.
Это попытка рассмотрения глубинных структур и создания на этой основе некоторой новой поверхностной структуры.

То есть попытка моделирования?

10

А если вот так?

1. Бежевый - Гюго, Гамлет
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
3. Красный - Жуков, Наполеон
4. Синий - Максим, Робеспьер
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
8. Голубой - Дюма, Габен

11

Согласно теории спиральной динамики, на верхнем уровне культурной холархии существуют так называемые ценностные мемы высшего порядка – в английской терминологии vMeme (далее – цМемы). Каждый цМем представляет собой систему ценностей, которая в конечном итоге вызывает определенные верования, социальные группирования, паттерны мотивации, организационную динамику, цели. Если мы искусственно пытаемся привнести в общество решения или структуры, соответствующие цМему, отличному от того, на котором находится общество, они будут отторгнуты. Модель является иерархической, то есть цМемы в ней идут в порядке нарастающей сложности, но при этом открытой, то есть конечная точка неизвестна. На сегодняшний день описаны восемь уровней холоархии, которые представлены ниже.


1) Бежевый – автоматическое, инстинктивное мышление.

Уровень каменного века, не особенно распространенный сегодня на планете. На этом уровне доминируют инстинкты выживания, человек ведет себя в целом как животное, хотя и самое умное. Социальная организация: небольшие племенные группы.

Этика: отсутствует. Этично то, что способствует выживанию.

Современные примеры: новорожденные и очень старые люди.

Предпосылки к переходу на новый уровень: осознание себя как личности, постижение причинно-следственных связей, озабоченность выживанием, которое требует группового взаимодействия.


2) Фиолетовый – анимистичное, племенное.

Анимистическое, магическое, приземленное мышление. Индивидуум подчиняется интересам группы. Акцент на групповых ритуалах и поклонению духам. Кровные связи очень сильны. Сильная власть шаманов/вождей.

Этика: этично все, что идет на пользу племени.

Современные примеры: племена Африки.

Предпосылки к переходу: появление доминантного эго, личности, которая сильнее группы, ограниченность ниш для существования.


3) Красный – эгоцентричное, силовое.

Жесткий авторитаризм, проявляется в рабовладельчестве или подобных формах эксплуатации неквалифицированной рабочей силы. Власть через лидера и нескольких вассалов (двухуровневая модель). Убеждение, что люди ленивы и их нужно заставлять работать. Настоящие лидеры подавляют в себе человеческие эмоции. Характерен для ранних государств.

Этика: сильный прав.

Современные примеры: уличные банды, африканские королевства.

Предпосылки к переходу: признание власти морали, поиск смысла и цели жизни, увеличение дальности планирования.


4) Синий – абсолютистское, священное.

Патриотичное мышление, единственно верный способ думать, подчинение власти, навязывание чувства вины за несоответствие групповым нормам, самопожертвование во имя высшей цели. Активная защита «своих» от посягательств «чужих». Хорошо работает в индустриальных экономиках. Появление сложных иерархий. «Мыслить локально – действовать глобально».

Этика: религиозная или квази-религиозная.

Современные примеры: пуританские штаты США, современные конфуцианские китайские семьи, исламские государства.

Предпосылки к переходу: поиск лучшего выбора из многих альтернатив, поиск счастья в этой жизни, обнаружение ошибок церкви/руководства.


5) Оранжевый – материалистическое, ориентированное на достижения.

Рационализм, частное предпринимательство во имя собственного блага, экономическая мотивация, конкуренция улучшает производительность и качество товаров, способствует росту. Возможно, доминирующий цМем в современной Америке. «Мыслить локально – действовать локально».

Этика: светский закон превыше всего.

Современные примеры: «капиталисты» США, Западной Европы.

Предпосылки к переходу: обнаружение того, что материальное благосостояние не приносит счастья, обновленное чувство коллективизма, недовольство конкуренцией и неравенством.


6) Зеленый – социоцентрическое.

Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Лидера становятся менее автократическими, иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. «Мыслить глобально – действовать глобально».

Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех.

Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение.

Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств.


7) Желтый – системное, интегрирующее.

Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально».

Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства.

Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора.

Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.


Бирюзовый – глобалистское, модернизаторское.

Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность.

Современные примеры: теория Гайи, «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди.

12

А точнее - программирования наоборот.

13

таки голубой или бирюзовый.... сложности перевода, однако...

14 Отредактировано Бальса (08.12.2006 22:37:16)

Klava пишет:

А если вот так?

1. Бежевый - Гюго, Гамлет
Гамлет, сцуко, бежевый. Он хоть и виктим, но на сцене. А на сцене нельзя чтоб было видно что ты уже виктим.
Поэтому Гамлет носит на сцене беж.
Гюго, по натуре тоже Гамлет, порядочнный, но держит себя в руках. Поэтому ему надо прикрывать бежевым неожиданно выбежавших прямо на сцене Робеспьеров.
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак 
Эти, сцуко, как елки. В смысле, в петле и в морге одного цвета.
3. Красный - Жуков, Наполеон 
Это от охуенного напряжения мысли или просто когда щеки раздувают.
4. Синий - Максим, Робеспьер
Робеспьер, сцуко, с рождения благородного синего цвета. Только голова у него думает.
Некоторые думают, что он, сцуко, мертвенький, но он потом докажет что он думает, значит существует.
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
Эти двое, сцуко, оранжевые. Один потому что никак не поймет что война с Гитлером кончилась и времена стиляг прошли. А второй, потому что хоть и не дальтоник, но одевается как Куклачев. Впрочем и шутит также.
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
Драйзер, сцуко, зеленый от людского хамства и необходимости рассказать как правильно жить своим детям, соседям и случайным прохожим. Если б не технический прогресс, то Драйзер вообще почернел. А Достоевский, сцуко, нихуя не зеленый. Просто он не виден в окружении позеленевших детей, соседей и просто прохожих. 
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
Здесь все просто. Дон Кихот, сцуко, с рождения техасский  рейнджер и носит желтую звезду, потому что никого не боится.
Но желтый он не от этого. Желтый он от таза для бритья в который бьют все, кого Дон Кихот посчитал.
Т.е. сначала он красный как Наполеон, потом синий как Робеспьер, и только потом настоящего цветущего вида.
Гексли думает что он желтый как солнышко. Но из всех частей у него желтым только рот остается, куда Габены кладут еду.



P.S. А вообще автор, сцуко, смелый, что Габенов пидорами назвал.

15

Бальса пишет:
Klava пишет:

А если вот так?

1. Бежевый - Гюго, Гамлет
Гамлет, сцуко, бежевый. Он хоть и виктим, но на сцене. А на сцене нельзя чтоб было видно что ты уже виктим.
Поэтому Гамлет носит на сцене беж.
Гюго, по натуре тоже Гамлет, порядочнный, но держит себя в руках. Поэтому ему надо прикрывать бежевым неожиданно выбежавших прямо на сцене Робеспьеров.
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак 
Эти, сцуко, как елки. В смысле, в петле и в морге одного цвета.
3. Красный - Жуков, Наполеон 
Это от охуенного напряжения мысли или просто когда щеки раздувают.
4. Синий - Максим, Робеспьер
Робеспьер, сцуко, с рождения благородного синего цвета. Только голова у него думает.
Некоторые думают, что он, сцуко, мертвенький, но он потом докажет что он думает, значит существует.
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
Эти двое, сцуко, оранжевые. Один потому что никак не поймет что война с Гитлером кончилась и времена стиляг прошли. А второй, потому что хоть и не дальтоник, но одевается как Куклачев. Впрочем и шутит также.
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
Драйзер, сцуко, зеленый от людского хамства и необходимости рассказать как правильно жить своим детям, соседям и случайным прохожим. Если б не технический прогресс, то Драйзер вообще почернел. А Достоевский, сцуко, нихуя не зеленый. Просто он не виден в окружении позеленевших детей, соседей и просто прохожих. 
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
Здесь все просто. Дон Кихот, сцуко, с рождения техасский  рейнджер и носит желтую звезду, потому что никого не боится.
Но желтый он не от этого. Желтый он от таза для бритья в который бьют все, кого Дон Кихот посчитал.
Т.е. сначала он красный как Наполеон, потом синий как Робеспьер, и только потом настоящего цветущего вида.
Гексли думает что он желтый как солнышко. Но из всех частей у него желтым только рот остается, куда Габены кладут еду.



P.S. А вообще автор, сцуко, смелый, что Габенов пидорами назвал.

Ну, теперь на ПЙ это все переложи. default/smile

16

Это же как можно опошлить старика Юнга, чтобы из архетипов сделать такой радужный флаг.

17

А если вот так?
1. Бежевый - Гюго, Гамлет
2. Фиолетовый - Есенин, Бальзак
3. Красный - Жуков, Наполеон
4. Синий - Максим, Робеспьер
5. Оранжевый - Джек, Штирлиц
6. Зеленый - Достоевский, Драйзер
7. Желтый - Дон Кихот, Гексли
8. Голубой - Дюма, Габен

Не противоречит здравому смыслу. Хоть я и не понял, какая связь у ТИМов с цветами, но учитывая что мой любимый цвет фиолетовый, а самый плохой ораньжевый - похоже на истину.

18

Desire пишет:

таки голубой или бирюзовый.... сложности перевода, однако...

Хочешь сказать, это один и тот же цвет?
Цвета, конечно, близкие. Но не совпадающие.
Бирюзовый - это оттенок зелёного. А голубой - оттенок синего.
Фоносемантически слово "бирюзовый" дискомфортно. Я предпочитаю назщывать его "дательный".
А вот что за цвет бежевый - вообще не представляю.

19

Desire пишет:

таки голубой или бирюзовый.... сложности перевода, однако...

А это не синонимы?

20

spyke пишет:

Это же как можно опошлить старика Юнга, чтобы из архетипов сделать такой радужный флаг.

Это не для дальтоников