21

Nudnik пишет:

А неуверенности по БЭ особенно не заметил - вон, в 21-м вопросе, скорее наоборот... default/smile

кстати, раз пошла такая пьянка, разберем 21-й вопрос:

если в его речах и отношении – уважение и доброжелательность, значит он ко мне относится хорошо, если презрение или злоба или отвращение, или надменность – значит он относится ко мне плохо.

суждение исключительно по внешним признакам. Какое отношение демонстрируется - такое оно и есть. Разве это сильная БЭ?

То или иное очевидны по речи и делам. Когда оскорбляют словом или делом – это очевидно, когда напротив, проявляют уважение – это тоже очевидно. Иногда то или иное видно по мимике или взглядам, но тут уже можно сильно ошибиться

У доста ЧЭ - это ограничительная функция, прекрасно оценивающая внешнюю информацию по своему аспекту. Т.е. по мимике и взглядам тоже должен бы ориентироваться.


если без достаточных оснований - смущение и раздражение, что лгут обо мне, хотя бы и искренно, и меня в этом заставляют участвовать и что я чувствую себя в глупом положении.

Выражение хорошего отношения тут приравнивается к "лгут обо мне". Т.е. некую фактическую информацию типируемый ценит выше, чем хорошее отношение как таковое. Тоже мало похоже на базовую БЭ.

22

В силу разброса мнений я чувствую  необходимость дополнить или прокомментировать некоторые мои ответы, объясняя по какой причине я ответил так, а не иначе.


Catatonic пишет:

0.1. Ты мальчик или девочка?

я - взрослый человек мужского пола)

вопрос поставил меня в некоторое неодумение. почему или мальчик или девочка и все остальные возможные варианты исключаются? конечно, можно усмотреть в этом юмор, поэтому я и постарался ответить с юмором. снабдив ответ улыбкой. Однако сама несерьезно-развязная интонация первого вопроса, возможно, настроила меня на некоторую несерьезность ответов.  судя по некоторым дальнейшим хамским репликам (демонстративно вычеркнутым) дальнейших отдельных участников обсуждения в адрес типируемого я сделал предположение, что эта несерьезность вообще может быть характерна для обсуждений на данном форуме.


Catatonic пишет:

0.2. А сколько тебе лет?

29 (двадцать девять, то есть ) )

Мне не совсем понятно, как возраст типируемого может быть сколько-нибудь решающим фактором для определения типа. Я выразил намек на это недоумение улыбкой и подчеркнуто точным ответом. Однако подчеркнуто точный ответ диктуется так же и необходимостью: раз спрашивают - надо ответить максимально полно. Добавлю, что чувство недоумения от  подобных вопросов вчера было у меня неосознанным и только сегодня, то есть задним числом, а именно в настоящее время (то есть прямо во время написания данного текста) я понимаю причины, вызвавшие у меня это чувство.

Catatonic пишет:

1.1. Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя?


Мой знакомый: высокая культура философского мышления и проникновения вглубь проблемы. Способность спровоцировать дискуссию и вести и подталкивать ее в нужном направлении. В некотором смысле - контролировать, сталкивая противоположные стороны. Способность почувствовать глубочайшие психологические,экзистенциальные, смысловые проблемы человека. Прямота и честность, бескомпромиссность в отстаивании взглядов, жесткость, даже жестокость в критике. спокойная сильная уверенность и желание оказать всегда поддержку и помощь. Глобальное и нетривиальное теоретизирование и в то же время способность направить и применить его на практике, организовать энергию людей в этом направлении. Надо сказать что я описал с одной стороны сильного непримиримого идеологического и философского моего оппонента, а с другой стороны -  товарища, друга, человека, который оказал на меня неизгладимое влияние и к которому я испытываю глубочайшее уважение и симпатию.

Отвечая на данный вопрос я имел ввиду предоставить немного больше информации чем это предполагалось данным вопросом, поэтому описал человека, который не только мне интересен, но и оказал на меня существенное и, возможно, неизгладимое влияние в последний год.  Относительно него могу сказать - несмотря на влияние и уважение и восхищение, которое он у меня вызывает - он остается для меня оппонентом.  Более того. мне хочется убежать от его опеки, ибо, хотя он и испытывает ко мне симпатию как к человеку и уважение как к оппоненту, однако чувствуется в его отношении нечто снисходительно-покровительственное. Я надеюсь, кто-нибудь здесь возмет на себя труд и попытается протипировать этого человека через мое описание его, чтобы через это отношение определить более верно и мой тип. вот его черты:

1. решительность и бескормпромиссность в борьбе.
2. спокойная уверенность и поддержка. я знаю, что он всегда склонен оказать поддержку тем кто в этом нуждается.
3. склонность к контролю над ситуацией, к методичному, исподволь подталкиванию ее в нужном направлении.
4. склоннось к интриге, провокации, к сталкиванию лбами оппонентов, но не по причине любви к интриге, а ради тех задач, которые он поставил, ради высших целей (того, что он считает высшими целями)
5. Желание все предусмотреть и рассчитать, вписать в своей план развития. Не просто глобальное теоретизирование. но увязывание его с практическими задачами по его явным или неявным контролем. Во многих случаях - диктаторские замашки.
6. Четкий порядок работы. При глубоком творческом подходе - здравый смысл и отсутствие какой либо мечтательности в построениях. Опора прежде всего на фактический материал.
7. Мнгновенное замечание любых новых моментов и любых изменений. мгновенная скорость реагирования на них.
7.Сильно развитое чувство долга и ответственности за свою работу. Требование этого и от других.





Catatonic пишет:

1.2. Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?

я - необычный человек) и уже по этой причине - интересный

Если серьезно, то со мной интерсно тем, кто интерсуется  экзистенциально-смысловыми вопросами, религиозными, метафизическими, философскими... Для всех остальных я могу быть странным, необычным, но не обязательно интересным

Могу добавть: я знаю что я интерсный и необычный человек хотя бы потому, что об этом мне говорили очень и очень многие: и люди, с котрыми я едва-едва начал общение и мои давние друзья и знакомые и не очень знакомые мне люди. Я не могу не учитывать свидетельства столь многих людей, это было бы неправильно. Таким образом, свою необычность и интерсность я вижу не непосредственно, но заключаю об этом опосредованно, опираясь на свидетельства. Таким образом, само понятие "интересный человек" применительно ко мне - это нечто внешнее, некая популярность, общественное мнение, так сказать, котрое предстает передо мной как факт.

Catatonic пишет:

1.3. Какие качества в людях тебе наиболее неприятны?

сочетание невежственной некомпетентности и самодовольно-высокомерной снисходительности. Так же снобизм любого сорта - это может вызвать во мне приступ гнева и презрения)

я хотел написать вначале "невежественной некомпетентности и глупости", но поразмыслив. пришел к выводу, что глупость - это, в некотором смсыле, результат сочетания невежества и высокомерного самодовольства, глупость, недостаток ума - это не просто тупость как недостаток сообразительность, а именно невежество в сочетании с нравственной нечуткостью.



Catatonic пишет:

4. Ты часто опаздываешь?

да, но как правило, ненамного

уточняю: "ненамного - это в районе 5-15 минут". Однако я, как правило, начинаю нервничать если опаздываю на встречу с незнакомым иди малознакомым человеком даже на 5 минут. Равно начинаю беспокоиться когда незнакомый или малознакомый человек опаздывает даже на 5 минут.

Catatonic пишет:

4.1. Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет?

Часто не высказываю никакого недовольства, разве что сдержанной речью и поведением.

Добавлю так же, что я могу ждать человека очень долго - не меньше 30 минут, обычно мингут 45 пять жду. Бывает и дольше - около часа.


Catatonic пишет:

11. Что такое - приятное физиологическое ощущение?

наверное то, которое доставляет удовольствие моему телу.

11.1. Приведи пример?

теплая ванна)

11.2.  Неприятное ощущение?

Котрое доставляет боль или иное неприятное ощущение моему телу.

11.3. Что ты делаешь чтобы получать приятные ощущения?

способы их достижения разные, поэтому на этот вопрос ответить общим ответом невозможно.

Добавлю  что это одни из самых непонятных для меня вопросов в этой анкете.

Остальные ответы прокомментирую позже, если будет в этом необходимость.

23

оченно занудный Робег)

24 Отредактировано Catatonic (03.02.2007 11:24:12)

FeYka пишет:

оченно занудный Робег)

Я прочитал описания робеспьера, и, на мой взгляд, они мне не очень подходят.

Вайсбанд:

///1. Мыслю - следовательно, существую. Человек с развитой логикой, сильной способностью к анализу. Умеет логически докопаться до сути явлений, вскрыть их внутреннюю структуру.///

я согласен, что это во мне присутствует. Но анализ, хотя и очень важен для меня, уступает синтезу. Я использую формально-логические построения, но не они, а веутренний смысл (логос, идея) вещи для меня важнее, внутреннее проникновение  в идею, мгновенное мистическое видение целого имеют гораздо большее значение нежели его формально-логическая структура. таким образот  формальный анализ должен подчиняться моему непосредственному созерцанию целого. Если его нет - то он дожен послужить его выявлению.



Вайсбанд:

  ///Все жизненные ситуации рассматривает с логической точки зрения.///

со смысловой опять же. Подчеркиваю - СО СМЫСЛОВОЙ. для меня важна не столько формальная логика, которая есть инструменарий, а не позиция, не точка зрения.

Вайсбанд:

///2. "Справедливость - мое ремесло". Тип революционера или политического заговорщика. В конфликтной ситуации организует комитет по борьбе с обидчиком. Считает, что в мире все должно быть логично, а следовательно - справедливо. Способен пренебречь собственной выгодой и безопасностью, защищая обиженного. Предъявляет к себе повышенные требования. Не заботиться о нем нельзя: он просто доведет себя до истощения. Гарибальди, Робеспьер, Дзержинский, Джефферсон - революционеры, посвятившие себя идее.///

Ну, в детстве я мечтал стать судьей) но это было в детстве. Если честно, идея формальной справедливости меня не очень привлекает.  В основе мира есть Тайна, мир движется таинственными и не всегда предсказуемыми путями к своей Цели, притягивающей его, которая (Цель) тем самы показывает, что она есть есть и причина и побудительный импульс всего. "ибо  Им мы живем и движемся и существуем..." (с) Поэтому глупо, пошло и, главное, бессмысленно, требовать, чтобы все в мире соответствовало форальной логике и справедливости. Глупо противиться Промыслу, так как Он все равно сделает так как Он хочет и благоволит.

Не уверен так же, что могу пренебречь собственной выгодой и безопасностью ради ближнего.
И к себе я не предъявляю никаких повышенных требований. для этого я слишком расслаблен и ленив



///3. Аскет. Имеет крайне неуступчивый вид. Нередко - пронзительный взгляд из-под нависшего лба.///

Неуступчивый вид? Не знаю... а взгляд у меня слишком расфокусирован и спокоен, чтобы быть пронзительным. Это видно на всех фотках))

///Закаляет себя, приучая к холоду, голоду, лишениям и неодобрительному отношению окружающих.///

Это не про меня). Я слишком расслаблен и мечтателен для аскета. Никогда я не буду систематически себя дисциплинировать, закалять, поститься,  аскетиться... когда я регулярно ходил в церковь я пытался это делать, но потерпел неудачу). И я терпеть не могу спорта)

///Единственное, в чем он охотно подчиняется партнеру - это в вопросах одежды, вкуса, быта. Необходимость самому этим заниматься его раздражает.///

Может быть, если партнер мне не будет навязывать СВОИ вкусы. То что раздражает - это точно.


///Обычно не замечает, во что он одет. Не терпит никакого командования. Его можно вовлечь в работу не прямым указанием, а тем, что начать суетиться, делать много лишних движений.///
смотря какое командование. Если оно уважительное ко мне - почему бы не подчиниться?
И привлеч в работу суетой - врояд ли возможно меня. Скорее, наоборот.


4./// ... Он очень заботливо относится к своему здоровью. Так Рене Декарт "рассматривал здоровье тела как основное из благ этой жизни после истины". В юности часто склонен к веселому образу жизни с друзьями, картами, попойками. Затем приходит к выводу, что ему нужно.///

Нет, это не про меня. Я равнодушно отношусь к своему здоровью. Из-за лени, наверное)


///5. "Тот жил счастливо, кто хорошо укрылся". Довольно скрытен, не любит непрошеных визитеров. На замечания реагирует резко, но иногда скрывает раздражение за несколько искусственной улыбкой.///

Смотря какой визитер, хотя. конечно лучше предупредить, но если визитер интересный - это несущественно. Нет, не резко, если замечания не тупые и не нудные. и не задевают моего достоинства. Насчет искусственной улыбки . хм, не знаю. если мне что-то не нравится я вряд ли буду это маскировать. Некоторые говорят что мое отношение у меня написано на лице.

посмотрел и другие описания. что-то похожее есть - но что-то не то, по моему. Методом исключения я прихожу к выводу, что я вряд ли робеспьер.

25 Отредактировано Catatonic (03.02.2007 15:44:33)

q пишет:

вот интересно. впечатление, что в досты обычно типируют отбросы человеческого общества -- это у меня от интертипных или просто не везет?

Вот интересно - такое у меня впечатление, что свойство многих лурьитов - говорить изощренные хамские гадости, или мне только так кажется?

26

Хорошо, напиши, пожалуйста, каким образом ты лучше воспринимаешь новую информацию (вспомни например школу, ВУЗ).

27

Catatonic пишет:

Вот интересно - такое у меня впечатление, что свойство многих лурьитов - говорить изощренные хамские гадости, или мне только так кажется?

*уползает пацтол*

вы даже не представляете, насколько это смешно. вот этого типа вчера у меня в аське заподозрили в знакомстве с упомянутым персонажем. я щитаю, это ясновидение.

28

q пишет:
Catatonic пишет:

Вот интересно - такое у меня впечатление, что свойство многих лурьитов - говорить изощренные хамские гадости, или мне только так кажется?

*уползает пацтол*

вы даже не представляете, насколько это смешно. вот этого типа вчера у меня в аське заподозрили в знакомстве с упомянутым персонажем. я щитаю, это ясновидение.

продолжаем проявлять свои хамские наклонности?

я-то точно не лурьит. хотя знаком с Лурье и уважаю его, прежде всего как ученого, конечно, а так же у меня уважительные, теплые отношения с 1-2-мя его сторонниками..

Во избежание недоразумений и всевозможных предположений спешу сказать, что человек, которого я описал в анкете, никакого отношения к Лурье, лурьизму и РПАЦ не имеет.

29

Nudnik пишет:

Хорошо, напиши, пожалуйста, каким образом ты лучше воспринимаешь новую информацию (вспомни например школу, ВУЗ).

Зачем вспоминать? возьмем ситуацию в этой теме: некая совершенно незнакомая мне персона высказала несколько хамских реплик в мой адрес, адрес совершенно незнакомого ей человека. На мой взгляд, это недопустимо и заслуживает, как минимум, замечания от модератора - я пришел сюда не с целью чтобы меня оскорбляли и унижали, поэтому ее посты в этой части бессмысленны с точки зрения как моих целей так и целей данного форума. Но одновременно она выдвинула версию, что я не подхожу (как я ее понял) ни к одному типу и что какие то "гуленковцы" (как я понял, одна из соционических школ) типируют, по, опять, ее же мнению, подобных мне личностей в некие "ноставнеги" (наставники, что ли?). Эта информация для меня нова, интересна и заслуживает исследования... то есть, я различаю четко фактическую полезную, существенную информацию, которая может меня заинтересовать и подвигнуть на какие-то шаги, поиск, исследование - и хамство и оскорбление, хотя они тоже, возможно, требуют внимания, но совершенно иного рода - а возможно и не требуют, это тоже до конца неизвестно.. Ежели, скажем, дискуссия с оскорбляющим меня человеком очень интересна, если этот человек способен генерировать новые идеи, мысли, которые и мне могуть быть важны и интерсны и т.д. - я могу потерпеть и оскорбления, ради дела. попытатьсмя нащупать такой спосолб разговора прикотором максимально свести уровень конфликтности или. если возможно, если к корни конфликта  не  только или не столько в личностых взаимоотношениях, но в идейной непримиримости - перевести конфликт в область идей, где он может дать пользу.

30

Catatonic пишет:

продолжаем проявлять свои хамские наклонности?

где?

я-то точно не лурьит. хотя знаком с Лурье и уважаю его, прежде всего как ученого, конечно, а так же у меня уважительные, теплые отношения с 1-2-мя его сторонниками..

Во избежание недоразумений и всевозможных предположений спешу сказать, что человек, которого я описал в анкете, никакого отношения к Лурье, лурьизму и РПАЦ не имеет.

да никаких сомнений в этом нет, уважаемый. кстати, а вы не могли бы привести определение понятия "лурьит"? а то мне, как человеку от религии в принципе космически далекому, не очень понятно, на каких основаниях меня туда зачислили default/smile

как все серьезно-то...

32

Anubis пишет:

как все серьезно-то...

а мне каково, представь %))

33

Поясню так же, почему я так много говорю об оскорблениях, хамстве и т.д. Дело в том, что я был в свое времяпоследователем одной тоталитарной секты, где этические, поведенческие моменты, такие как бомбардировка любовью, манипуляция эмоциями, внушение чувства вины и пр.тп. вещи тесно были переплетены с теоретическими вероучительными вопросами. В этой секте я научился четко отличать такие вещи и ограждать себя от манипуляции, хоть в какой-то мере. Уйдя из секты я продолжил общение с адептами, сначала в реале, а затем и в виртуале, с целью увести как можно больше людей из этой общины.  Одним из следствий было то что я максимально стараюсь обезопасить себя - еще со времен секты - от проявлений любых способов манипуляции мной. Но этого мало - я понял - мне это объяснил человек, которого я описал в анкете, и я признал его правоту - что любая манипуляция, любое нарушение личностных границ есть не просто неуважение. но неуважение, которое можно обозначить как хамство, которое достойно самого сурового обличения и критики.

34

Catatonic пишет:

любая манипуляция, любое нарушение личностных границ есть не просто неуважение. но неуважение, которое можно обозначить как хамство, которое достойно самого сурового обличения и критики.

а не являются ли, по-вашему, суровое обличение и критика также манипуляцией? default/roll:

вот что получается из Прош, когда они вырастают и матереют default/smile

какие тут могут быть сомнения в версии Робеспьера?

36

Catatonic пишет:

Уйдя из секты я продолжил общение с адептами, сначала в реале, а затем и в виртуале, с целью увести как можно больше людей из этой общины.

успешно?

q пишет:

от бальзака в нем вообще ничего нет, кроме результатов теста.

в результатах теста 20% и даже 30% нельзя считать значимыми, так что вылезли только логика и интуиция.

38

Anubis пишет:

вот что получается из Прош, когда они вырастают и матереют default/smile

какие тут могут быть сомнения в версии Робеспьера?

Еще есть версия Макса у меня..
ибо напоминает что-то смутно prt10 default/roll:

FeYka пишет:
Anubis пишет:

вот что получается из Прош, когда они вырастают и матереют default/smile

какие тут могут быть сомнения в версии Робеспьера?

Еще есть версия Макса у меня..
ибо напоминает что-то смутно prt10 default/roll:

неее максы не могут так изыскано изъясняться

40

Я, когда знакомился с соционикой, у меня сложилось впечатление о типе ЛИИ, как о сильном, волевом человеке, крепко держащимся за свои принципы. Ясен пень, я сразу же себя туда затипировал. Потом на форуме выяснилось, что всякие астенические нытики себя туда типируют, я повозмущался сперва, а потом привых и забил на это все.