41

Механик пишет:
ёлка пишет:

Дифференцированный подход. Человек сам выбирает в школе, что именно учить. То есть, опрелделённый - минимальный - базис есть, но он именно минимален, а остальное человек сам выбирает.

Парадокс в том что невозможно правильно выбрать что тебе надо если выбор недостаточно широк. Так что размер "минимального базиса"  — понятие так же относительная. Чем тупее человек — тем меньше дОлжно быть базису.

совершенно согласна default/smile

42

xeye пишет:

"общеобразовательная роль" для математики - это развитие той самой логики, которую ты отдельно хочешь видеть..

не логики, но навыков апстрактного мышления. Ибо нет ничего апстрактней Чисел

43

Механик пишет:
xeye пишет:

"общеобразовательная роль" для математики - это развитие той самой логики, которую ты отдельно хочешь видеть..

не логики, но навыков апстрактного мышления. Ибо нет ничего апстрактней Чисел

под апстрактное много чего можно засунуть

44

Мое мнение, что _мое_ время на школу и институт было убито с нулевой пользой. Все эти истории, философии, географии нашиш никому не нужны. Но чес слово, я фиг знает, как бы поставить процесс так, чтобы это было иначе. В любом случае все гуманитарные предметы надо было снизить на порядок, а уровень подачи техничесикх увеличить было на порядок.

45

xeye пишет:
Механик пишет:
xeye пишет:

"общеобразовательная роль" для математики - это развитие той самой логики, которую ты отдельно хочешь видеть..

не логики, но навыков апстрактного мышления. Ибо нет ничего апстрактней Чисел

под апстрактное много чего можно засунуть

Был бы навык засовывать под апстрактное. и вот этот вот навык и вырабатывается посредством изучения цыфири

46

ёлка пишет:
Wic пишет:

Однако общей массе насильное впихивание знаний позволяет стать образованными людьми, ибо сами они на это не пойдут. Собственно возможность отмазы от армии через институт сильно повышает общий уровень образования и культурности народа, так как даже явные гопники, пошедшие в институт чтобы откосить, после 5 лет обучения зачастую становятся вполне нормальными людьми. Быть может, большинство информации не учат или забывают впоследствии, но вот сама атмосфера и влияние преподов/сокурсников сказываются положительно на их отношении к культуре и образованности.

мы тут недавно обсуждали это на другом форуме. я не знаю, может, кто-то и "обтёсывается" и т.п., но, блин, откуда эти тётки с красным дипломом, которые на восьмом месяце беременности соблюдают некие суеверия "чтоб родился мальчик, а не девочка" и делают огромные глаза, когда им сообщают о том, что пол ребёнка уже окончательно определён в момент зачатия и определяется хромосомным набором, а не тем, будет мама есть огурцы или помидоры?  и сколько из людей, получивших ВО "потому что так надо", способны поддержать беседу хотя бы по школьному курсу литературы - не говоря уже об университетском - философии...

то есть, я тож с тобой теоретически согласна, а практически.. глядя на некоторых, очень хочется спросить, нафига козе баян? в смысле - высшее образование человеку, который в ВУЗе просто диплом получает?

Чтобы дураки агрессивные становились просто дураками. Я ж говорю, атмосфера общая, пусть знаний не прибавляется, но меняется отношение к знаниям и к людям, ими обладающим.

47

ёлка пишет:

…откуда эти тётки с красным дипломом, которые на восьмом месяце беременности соблюдают некие суеверия "чтоб родился мальчик, а не девочка" и делают огромные глаза, когда им сообщают о том, что пол ребёнка уже окончательно определён в момент зачатия и определяется хромосомным набором, а не тем, будет мама есть огурцы или помидоры?

Через эти суеверия передается в поколениях знания особого рода. Знания о том что твердое, зеленое и продолговатое (огурец) — это "мужское". А мягкое, круглое и красное (помидор) — это "женское". Этому не учат на уроках биологии. Но эти знания необходимы. Просто необходимость эта мноим не очевидна.

48 Отредактировано srez (20.02.2007 17:10:39)

Wic пишет:
ёлка пишет:
Wic пишет:

Однако общей массе насильное впихивание знаний позволяет стать образованными людьми, ибо сами они на это не пойдут. Собственно возможность отмазы от армии через институт сильно повышает общий уровень образования и культурности народа, так как даже явные гопники, пошедшие в институт чтобы откосить, после 5 лет обучения зачастую становятся вполне нормальными людьми. Быть может, большинство информации не учат или забывают впоследствии, но вот сама атмосфера и влияние преподов/сокурсников сказываются положительно на их отношении к культуре и образованности.

мы тут недавно обсуждали это на другом форуме. я не знаю, может, кто-то и "обтёсывается" и т.п., но, блин, откуда эти тётки с красным дипломом, которые на восьмом месяце беременности соблюдают некие суеверия "чтоб родился мальчик, а не девочка" и делают огромные глаза, когда им сообщают о том, что пол ребёнка уже окончательно определён в момент зачатия и определяется хромосомным набором, а не тем, будет мама есть огурцы или помидоры?  и сколько из людей, получивших ВО "потому что так надо", способны поддержать беседу хотя бы по школьному курсу литературы - не говоря уже об университетском - философии...

то есть, я тож с тобой теоретически согласна, а практически.. глядя на некоторых, очень хочется спросить, нафига козе баян? в смысле - высшее образование человеку, который в ВУЗе просто диплом получает?

Чтобы дураки агрессивные становились просто дураками. Я ж говорю, атмосфера общая, пусть знаний не прибавляется, но меняется отношение к знаниям и к людям, ими обладающим.

Вово, основная роль школы не есть инструмент пропаганды, а в первую очередь это инструмент развлечения толпы. Как впоследствии армия, где заставят скорее ломом подметать плац, чем шнырять свободно.
Чтобы вместо того чтобы шататся по подворотням  и колоццо и тырить по карманам, пусть лучше в классах сидят.

Ну вот заодно и вгружают идеологию государства, дабы раз уж все равно сидят, так еще и в социум входят както. например религию можно вгрузить на этом этапе или мораль или научный подход, что уж там государству нужно. Но это именно идет как вторичный эффект. Если бы не было знаний, то уж пусть все массово плац ломами подметают. default/big_smile

49

ёлка пишет:

мы тут недавно обсуждали это на другом форуме. я не знаю, может, кто-то и "обтёсывается" и т.п., но, блин, откуда эти тётки с красным дипломом, которые на восьмом месяце беременности соблюдают некие суеверия "чтоб родился мальчик, а не девочка" и делают огромные глаза, когда им сообщают о том, что пол ребёнка уже окончательно определён в момент зачатия и определяется хромосомным набором, а не тем, будет мама есть огурцы или помидоры?  и сколько из людей, получивших ВО "потому что так надо", способны поддержать беседу хотя бы по школьному курсу литературы - не говоря уже об университетском - философии...

умники, блин.
поймите, что овладение преподаваемыми навыками у любого человека носит вероятностный характер.
чем проще навык, тем больше вероятность его постижения.
например, обучение чтению - почти все его схватывают. но отдельные личности читают с затруднением и в 6м классе.
понятие алгебраических функций уже сложнее, многие только зазубривают, а понимания так и не происходит.

причем, повторять бесконечно предмет нет смысла. грубо говоря, если после 5ти повторов "не дошло", то дальше вероятность постижения уменьшается. но когда-то потом, позже, человека может "осенить"

и если бы наша школа даже не пыталась давать детям то, что не всем суждено понять, ситуация с образованием была бы хуже, НАМНОГО ХУЖЕ

50

xeye пишет:
ёлка пишет:

да уже в таком возрасте есть определённые склонности. просто, имхо - если человеку предмет неинтересен, ничего хорошего из его "изучения" не выйдет: тупая зубрёжка или забивание. что такое "общеобразовательная роль" в твоём понимании - не вполне поняла.

ну, мне, например, до 6го класса русский язык был неинтересен, а потом внезапно стал интересен. при том, что в 4-5м классах учительница была та же самая.
и что было бы, если я сразу его выкинул из "области интересов"?

"общеобразовательная роль" для математики - это развитие той самой логики, которую ты отдельно хочешь видеть. кроме того, программа построена на перекрестной зависимости предметов.

Вот вторая задачи школы. Кроме развлечения быдла, она должна отсеивать те редкие бриллианты, которые кроме того, чтобы ссать по подъездам могут претендовать на более продвинутые роли. И давать им такую возможность. То есть на данном этапе важно впихнуть побольше нужных для гос-ва вещей, чтобы человек мог попробовать выбрать одну из областей, которая ему по сердцу.

51

xeye пишет:

умники, блин.
поймите, что овладение преподаваемыми навыками у любого человека носит вероятностный характер.
чем проще навык, тем больше вероятность его постижения.
например, обучение чтению - почти все его схватывают. но отдельные личности читают с затруднением и в 6м классе.
понятие алгебраических функций уже сложнее, многие только зазубривают, а понимания так и не происходит.

И давно ты уразумел что природа понимания носит вероятностный (случайный) характер?

52

srez пишет:

[Кроме развлечения быдла, она должна отсеивать те редкие бриллианты, которые кроме того, чтобы ссать по подъездам могут претендовать на более продвинутые роли..

Оказывается чтоб мнить себя бриллиантом достатчно выполнить два условия: иметь претензий и не ссать в подъезде… default/smoke

53

Механик пишет:
srez пишет:

[Кроме развлечения быдла, она должна отсеивать те редкие бриллианты, которые кроме того, чтобы ссать по подъездам могут претендовать на более продвинутые роли..

Оказывается чтоб мнить себя бриллиантом достатчно выполнить два условия: иметь претензий и не ссать в подъезде… default/smoke

default/smile))) вообще, брильянт - понятие глубоко относительное. на фоне кого-то действительно достаточно этих 2х условий, чтобы считаться сверкающим камешком с огранкой

54

xeye пишет:

вообще, брильянт - понятие глубоко относительное. на фоне кого-то действительно достаточно этих 2х условий, чтобы считаться сверкающим камешком с огранкой

Считаться и мнить (считать себя) — не одно и то же. Или одно и то же?

55

Механик пишет:
xeye пишет:

умники, блин.
поймите, что овладение преподаваемыми навыками у любого человека носит вероятностный характер.
чем проще навык, тем больше вероятность его постижения.
например, обучение чтению - почти все его схватывают. но отдельные личности читают с затруднением и в 6м классе.
понятие алгебраических функций уже сложнее, многие только зазубривают, а понимания так и не происходит.

И давно ты уразумел что природа понимания носит вероятностный (случайный) характер?

лет 5 назад, как обобщение опыта внезапных "повторных открытий" инстутутской  и школьной программы.
позже прочел у Переслегина эту идею в гораздо более оформленном виде.
кстати, он утверждает, что "понимание носит вероятностный (случайный) характер" в силу примитивности современного процесса обучения. нераскрыты механизмы влияния

56

Механик пишет:
srez пишет:

[Кроме развлечения быдла, она должна отсеивать те редкие бриллианты, которые кроме того, чтобы ссать по подъездам могут претендовать на более продвинутые роли..

Оказывается чтоб мнить себя бриллиантом достатчно выполнить два условия: иметь претензий и не ссать в подъезде… default/smoke

Механег, ты очень хреновый брилиант. default/big_smile
На пару карат и весь в трещинах. default/icon_mrgreen

57

xeye пишет:
Механик пишет:
xeye пишет:

умники, блин.
поймите, что овладение преподаваемыми навыками у любого человека носит вероятностный характер.
чем проще навык, тем больше вероятность его постижения.
например, обучение чтению - почти все его схватывают. но отдельные личности читают с затруднением и в 6м классе.
понятие алгебраических функций уже сложнее, многие только зазубривают, а понимания так и не происходит.

И давно ты уразумел что природа понимания носит вероятностный (случайный) характер?

лет 5 назад, как обобщение опыта внезапных "повторных открытий" инстутутской  и школьной программы.
позже прочел у Переслегина эту идею в гораздо более оформленном виде.
кстати, он утверждает, что "понимание носит вероятностный (случайный) характер" в силу примитивности современного процесса обучения. нераскрыты механизмы влияния

Образование лишь усугубляет. А причина в самой природе человеческого естества.

58

srez пишет:
Механик пишет:
srez пишет:

[Кроме развлечения быдла, она должна отсеивать те редкие бриллианты, которые кроме того, чтобы ссать по подъездам могут претендовать на более продвинутые роли..

Оказывается чтоб мнить себя бриллиантом достатчно выполнить два условия: иметь претензий и не ссать в подъезде… default/smoke

Механег, ты очень хреновый брилиант.
На пару карат и весь в трещинах.

Само собой. Механик во-первЫх без претензий. А во-втОрых ему случается иной раз и в подъезде поссать, когда на клапан давит…
Какой уж тут брильянт коли оба условия не соблЮдены?

59

Механик пишет:
srez пишет:
Механик пишет:

Оказывается чтоб мнить себя бриллиантом достатчно выполнить два условия: иметь претензий и не ссать в подъезде… default/smoke

Механег, ты очень хреновый брилиант.
На пару карат и весь в трещинах.

Само собой. Механик во-первЫх без претензий. А во-втОрых ему случается иной раз и в подъезде поссать, когда на клапан давит…
Какой уж тут брильянт коли оба условия не соблЮдены?

А у нас в лифте это не ты часом?

60

srez пишет:

А у нас в лифте это не ты часом?

Тоже версия. Попробуй ее проверить логически.