41

Enta пишет:

Мех, ты отбираешь деньги у старушек, или слишком гордый?

Старушки тут нипричом. Да и к христианству с его традициями у Механика интерес чиста когнитивный.
В данном случае Механика интересовали способности соцьоников пользоваться здравым смыслом и житейской логикой.

42

Он так ДЕЛАЛ. Ну и учил, разумеется. так вот уподобление — это когда делаешь подобное, а не следуешь словам учения.

кстати, как думаешь И.Х. грабил старушек?
по моему ничего общего с уподоблением здесь нет.
в выражении "Бог простит" тоже нет ничего плохого, оно имеет смысл "я тебе не судья", ну и лёгкая форма посыла.

43

В данном случае Механика интересовали способности соцьоников пользоваться здравым смыслом и житейской логикой.

это вид? подвид? может расса? порода?

44

Enta пишет:

по моему ничего общего с уподоблением здесь нет.

Вот именно что по-твоему

в выражении "Бог простит" тоже нет ничего плохого, оно имеет смысл "я тебе не судья", ну и лёгкая форма посыла.

А вот и еще один персонаж у которого понятие греха замещено понятием вины — ента.

45

Enta пишет:

В данном случае Механика интересовали способности соцьоников пользоваться здравым смыслом и житейской логикой.

это вид? подвид? может расса? порода?

Скорее это люди у которых низкий ассоримент методов и форм мышления…

46

А вот и еще один персонаж у которого понятие греха замещено понятием вины — ента.

мда... спасибо...
а Павлик морозов грешил, когда родителей сдавал?

47 Отредактировано Enta (21.02.2007 12:50:34)

Скорее это люди у которых низкий ассоримент методов и форм мышления…

ты думаешь мышление социоников так отличается  от "нормальных" людей?

48

Enta пишет:

а Павлик морозов грешил, когда родителей сдавал?

Нет, разумеется. Это поступок находится за ранью Добра и Зла. Ведь павлик Морозов был Хам (с заглавной буквы!)

49 Отредактировано Механик (21.02.2007 12:52:12)

Enta пишет:

Скорее это люди у которых низкий ассоримент методов и форм мышления…

ты думаешь мышление социоников так отличается  от "нормальных" людей?

Да. И не только мышление, но и восприятие.
Поверь — у Механика достаточно оснований так полагать.

50

Нет, разумеется. Это поступок находится за ранью Добра и Зла.

а за такие поступки надо прощать? (не предательство, а те которые за этой гранью)
прощают за грехи в церкви, а за вину в светском обществе.

51

Да. И не только мышление, но и восприятие.
Поверь — у Механика достаточно оснований так полагать.

не думаю, что я за полгода очень изменился.

52

Enta пишет:

Да. И не только мышление, но и восприятие.
Поверь — у Механика достаточно оснований так полагать.

не думаю, что я за полгода очень изменился.

У некоторых это бывает врожденная особенность… можно назвать это предрасположенностью

53

ёлка пишет:

так вот там как раз подход, что "я - выше, значит, задеть они меня не могут, значит, я прощаю"

если задеть не могут - так за что же их прощать?

54

У некоторых это бывает врожденная особенность…

так значит не только соционики?

55 Отредактировано Механик (21.02.2007 13:02:12)

Helga пишет:
ёлка пишет:

так вот там как раз подход, что "я - выше, значит, задеть они меня не могут, значит, я прощаю"

если задеть не могут - так за что же их прощать?

Это парадокс "брадобрея". Я выше потому что прощаю, я прощаю потому что выше

56 Отредактировано Enta (21.02.2007 13:04:15)

Это парадокс "Ахилл и черепаха". Я выше потому что прощаю, я прощаю потому что выше

sry

Это парадокс "брадобрея". Я выше потому что прощаю, я прощаю потому что выше
Отредактировано Механик (Сегодня 15:02:12)

те кто прощают, чтобы быть выше, это отдельная категория людей.
ничего общего со всепрощением она не имеет.

57

Enta пишет:

Это парадокс "брадобрея". Я выше потому что прощаю, я прощаю потому что выше

те кто прощают, чтобы быть выше, это отдельная категория людей.

Во-первЫх Механик ошибся с названием парадокса -то был парадокс Расселла (или "брадобрей")

А во-втОрых посредством категориального мышления невозможно асилить (целостно воспринять) этот парадокс. Сам Рассел предлагал членить подобные парадоксы-высказывания и решать их почленно.

58

посредством категориального мышления невозможно асилить (целостно воспринять) этот парадокс.

не согласен, парадокс весма конкретный, и ошибка здесь в том что  ничего общего "я прощаю потому что выше" не имеет с прощением ничего общего.

59

Enta пишет:

посредством категориального мышления невозможно асилить (целостно воспринять) этот парадокс.

не согласен, парадокс весма конкретный, и ошибка здесь в том что  ничего общего "я прощаю потому что выше" не имеет с прощением ничего общего.

Парадокс-то конкретный. Но целиком он в твое мышление не поместится, ибо оно категориально. А посему он для тебя так и останется неразрешимым.

60

А посему он для тебя так и останется неразрешимым.

я тебе показываю решение, ещё раз: я прощаю потому что выше" не имеет с прощением ничего общего.
что непонятного?